FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Так и не понял стоит ли брать fy-20 и пристроить подогрев для полетов зимой или стоит взять чтото еше?
Фейховцы ответили “моим”, что мол, да, проблема была, в новых устранили, не переживайте.
Коллеги, Вы реч ведете о косяках 20 или 21?
Так давайте итог подведем, набор 21ар-II ( Синяя коробочка AP117-OSD + синяя коробочка с белой наклейкой FY-21AP Version II ) Сегодня купил такую у коллеги по приемлемой цене, она из первых партий, в чем именно косяк ? Плывет тока горизонт ? При какой температуре косяк начинается. Мы на Юге живем,у нас более актуальна проблема охлаждения а не прогрева.
Не, тепло было, а у нас в Поволжье “очень” тепло было, косяков, во всяком случае с фи-20 в синей коробочке - не было. Да и на холоде то тоже не всё понятно…
Вы реч ведете о косяках 20 или 21?
Обеих. Разница межу ними: бародатчик, колодка разъемов и прошивка с автопилотом. А детские болезни (отслежвание горизонта) - одинаковые. 😃
Плывет тока горизонт ?
Сначала плывет горизонт, потом падает модель.
При какой температуре косяк начинается.
У меня на FY-21AP горизонт начинает плыть при +18 и ниже. А граница, за которой, может последовать краш, где-то в районе +4-6 С.
у нас более актуальна проблема охлаждения а не прогрева
До 45 внутри доводил (подогревом). Горизонт еще не плыл.
К сожалению, Вы правы, читать все большие темы на форуме неудобно. Но предлагаемая Вами новая тема, по сути ничем не отличается от текущей. Вот если-б Вы сделали FAQ, или дайджест…
Буду краток.
Спрашиваю разрешения у участников данной ветки, натаскать постов о ФИ21 из этой темы, по моему усмотрению в тему rcopen.com/forum/f90/topic222954?
А зачем? Кому интересно - постоянно здесь читает, кому не интересно но столкнется с проблемой все равно создаст новую тему “Помогите, не работает”
Согласен. Продукт по-сути один. Вопросы поднимаются схожие.
Фсе, сдаюсь!
В выхи полетал на файтере пилотажевском с фи20(синяя). Было не теплее -20. Нормально держит горизонт как после тепла, так и после ночёвки в машине на улице. Ради интереса минуты три кружил на одном месте круг метров двадцать диаметром на максимальной скорости - горизонт держит просто идеально. Впрочем субъективно показалось что через три…четыре минуты полёта стало слегка тянуть на пикирование (и не в одном полёте), но после двух…трёх переключений фишки горизонт стопроцентно в норме (посадки все идеально, с фишкой). Проинициализировал- тож самое. Теперь репу чешу - неужели временно горизонт уводит. Понятно только одно - тумблер на аппе для переключения режимов фишки должен быть “под рукой”.
ФИшку к этому лет. крылу просто так подключить не удаётся, ибо на файтере рулевые машинки стоят одинаково, а она заточена под симметричные (зеркальные) машинки. В конце концов пришлось установить ФИшку поперёк. Забавно наблюдать, как ФИшка выводит в горизонт крыло включением стабилизации при разном положении модели - очень интересно и поучительно (а главное - быстро и качественно).
Теперь репу чешу - неужели временно горизонт уводит.
Надо отделять несовершенство алгоритма/датчиков от глюков. Временный увод горизонта свойственен всем IMU; в каком-то смысле акселерометры и нужны для коррекции ошибки, перекалибровки положения горизонта. Чем выше качество (точность) гироскопов/акселерометров, тем меньше ошибки. Температура оказывает влияние на гироскопы разного качества (с компенсацией и без, хотя ведь она программная, не так ли?) существенно по разному. От алгоритма так же зависят величины ошибки, скорость их коррекции. По идеи, “виртуальный” горизонт должен флуктуировать, качаться вокруг реального, а не застревать в каком-то крайнем положении.
Для хоббийних игрушек временный уход горизонта до 5 градусов приемлим (по-моему мнению). Если не крутить резкие петли и фигуры пилотажа, то в моих полетах горизонт и не уходит сильнее 3-5 градусов. Но это измерения чисто визуальные, оценочные - в графическом редакторе я просто поворачивал картинку “автоматического” полета на столько-то градусов. Возможно со временем появятся более качественные IMU по схожей цене.
Помню года 2 назад Даниель Ви (Dragon OSD/LRS/…) работал над собственным IMU, но приостановил проект по причине недостаточной температурной устойчивости имеющихся гироскопов. Гироскопы же которые отвечали его требованиям стоили дорого и поднимали цену IMU, делая проект малоперспективным с коммерческой точки зрения. Чем все закончилось не знаю.
Скажите а посадка на каком из двух режимов выполняеться ? Я так понимаю что в режиме удержания курсов сложно посадить … А при взлете с руки ?
Я так понимаю что в режиме удержания курсов сложно посадить
В режме стабилизации сажать очень просто, если поле большое. Радиус разворота в этом режиме раза в 3 больше, чем Вы можете себе позволить при ручном управлении. Зато сама посадка - идеальна, даже новичек легко справится.
А при взлете с руки ?
При взлете с руки, при хорошей тяговооруженности модели, можно использовать любой режим. При малой - рекомендуется, отключать стабилизацию.
Радиус разворота в этом режиме раза в 3 больше,
Абсолютно согласен. Фишка в этом случае расходики ой как сильно зажимает, но зато посадка ровнёхонькая. Взлетать тем более лучше с фишкой - пока пальцы на ручку после броска ставишь можно не торопиться и не очковать…
В 21-й фишке включить режим удержания высоты, газку побольше и хороший бросок чуть под углом. Ровно и уверенно самолет сам полетит с набором высоты, даже не нужно подруливать.
При взлете с руки, при хорошей тяговооруженности модели, можно использовать любой режим. При малой - рекомендуется, отключать стабилизацию.
Почему? Как раз мне кажется что при правильно выставленной коробочке (угол атаки ~5 градусов или около) самолет как раз идеально запускается с руки, особенно как раз при малой тяговооруженности. При большой - можно бросить под углом в 30-40 градусов вверх и самолет не сорвется через секунду, а при малой как раз сорвется, если модель сразу не выйдет в горизонтальный полет. Когда я отломал шасси от своего твинстара, то как раз радовался, что можно кое-как бросить самолет при взлете и он сам выйдет в горизонтальный полет. Правда, просядет по высоте почти до земли, но сразу начнет медленно набирать высоту. Даже красиво в каком-то смысле получалось.
Конечно, все это верно, если коробочка выставлена правильно. В первом полете я тоже не рекомендую взлетать в режиме стабилизации.
просядет по высоте почти до земли,
Именно поэтому. Просесть может и дальше земли, а РВ заторможен.
Например, взлететь на Скае с брюха на снегу в стабилизации не получилось ни разу. А при отключении - легко. 😃
Именно поэтому. Просесть может и дальше земли, а РВ заторможен.
Если бросить недостаточно сильно, то и со стабилизацией и без нее самолет упадет. На мой субъективный взгляд, правильно настроенная стабилизация повышает шансы не коснуться земли, если была сообщена достаточная начальная скорость, а пилот не обладает превосходным мастерством. Но возможно, что при полностью ручном управлении и высоком мастерстве пилота минимальная начальная скорость для успешного запуска меньше, чем минимальная скорость при включенной стабилизации и автоматическом режиме.
Но вот какой еще момент есть. Если фишка работает надежно (некоторые модели, при каких-то условиях), то даже для опытного пилота автоматика помогает избежать редких ошибок. Включил полный газ, бросил более менее сильно и вдоль оси и все. Плюс/минус 10-20 градусов не важно (не круто в землю, конечно). Есть время перехватить ручки управления, позволяет минимизировать неприятности из-за резкого порыва ветра сразу после запуска. Кому больше доверять, себе или автоматике, вопрос личный. Так же, как и подход, что с автоматикой “скучно” и “не спортивно”.
Например, взлететь на Скае с брюха на снегу в стабилизации не получилось ни разу. А при отключении - легко.
Наверное это из-за того, что стабилизация не давала отклонится рулю высоты достаточно сильно. Но это взлет со снега, при сильном трении, когда надо оторваться при минимальной возможной скорости.
Наверное это из-за того, что стабилизация не давала отклонится рулю высоты достаточно сильно.
Точнее недостаточно быстро. Гиросопическая составляющая стабилизации больше линейной - при резком изменении положения, рули отклоняются для компенсации вращающего момента и не дают “подпрыгнуть”.
На мой субъективный взгляд, правильно настроенная стабилизация повышает шансы не коснуться земли
При хорошей тяге (опять таки когда есть запас газа и места), прикольно влетать на 21-й включив режим удержания высоты. Так как минимальная высота удержания 50 м, можно не трегать ручек, модель сама плавно набирает этот полтинник.
О! Сергей чуть выше слово в слово об этом-же. 😃
Непонял, 50м. В режиме АП только по моему , иначе как летать самому ниже 50м. ? С вкл. стабилизацией ?
Непонял, 50м
50 метров это минимальная высота для режимов АП: RTL (возврат домой), удержания высоты (FAF) и кружения вокруг точки (CIR). В режиме просто стабилизации никаких ограничений по высоте нет. Да, речь идет только о FY-21AP!