FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

baychi
TREX-olet:

Я так понимаю что в режиме удержания курсов сложно посадить

В режме стабилизации сажать очень просто, если поле большое. Радиус разворота в этом режиме раза в 3 больше, чем Вы можете себе позволить при ручном управлении. Зато сама посадка - идеальна, даже новичек легко справится.

TREX-olet:

А при взлете с руки ?

При взлете с руки, при хорошей тяговооруженности модели, можно использовать любой режим. При малой - рекомендуется, отключать стабилизацию.

grom-off
baychi:

Радиус разворота в этом режиме раза в 3 больше,

Абсолютно согласен. Фишка в этом случае расходики ой как сильно зажимает, но зато посадка ровнёхонькая. Взлетать тем более лучше с фишкой - пока пальцы на ручку после броска ставишь можно не торопиться и не очковать…

Сергей_Вертолетов

В 21-й фишке включить режим удержания высоты, газку побольше и хороший бросок чуть под углом. Ровно и уверенно самолет сам полетит с набором высоты, даже не нужно подруливать.

soki
baychi:

При взлете с руки, при хорошей тяговооруженности модели, можно использовать любой режим. При малой - рекомендуется, отключать стабилизацию.

Почему? Как раз мне кажется что при правильно выставленной коробочке (угол атаки ~5 градусов или около) самолет как раз идеально запускается с руки, особенно как раз при малой тяговооруженности. При большой - можно бросить под углом в 30-40 градусов вверх и самолет не сорвется через секунду, а при малой как раз сорвется, если модель сразу не выйдет в горизонтальный полет. Когда я отломал шасси от своего твинстара, то как раз радовался, что можно кое-как бросить самолет при взлете и он сам выйдет в горизонтальный полет. Правда, просядет по высоте почти до земли, но сразу начнет медленно набирать высоту. Даже красиво в каком-то смысле получалось.

Конечно, все это верно, если коробочка выставлена правильно. В первом полете я тоже не рекомендую взлетать в режиме стабилизации.

baychi
soki:

просядет по высоте почти до земли,

Именно поэтому. Просесть может и дальше земли, а РВ заторможен.
Например, взлететь на Скае с брюха на снегу в стабилизации не получилось ни разу. А при отключении - легко. 😃

soki
baychi:

Именно поэтому. Просесть может и дальше земли, а РВ заторможен.

Если бросить недостаточно сильно, то и со стабилизацией и без нее самолет упадет. На мой субъективный взгляд, правильно настроенная стабилизация повышает шансы не коснуться земли, если была сообщена достаточная начальная скорость, а пилот не обладает превосходным мастерством. Но возможно, что при полностью ручном управлении и высоком мастерстве пилота минимальная начальная скорость для успешного запуска меньше, чем минимальная скорость при включенной стабилизации и автоматическом режиме.

Но вот какой еще момент есть. Если фишка работает надежно (некоторые модели, при каких-то условиях), то даже для опытного пилота автоматика помогает избежать редких ошибок. Включил полный газ, бросил более менее сильно и вдоль оси и все. Плюс/минус 10-20 градусов не важно (не круто в землю, конечно). Есть время перехватить ручки управления, позволяет минимизировать неприятности из-за резкого порыва ветра сразу после запуска. Кому больше доверять, себе или автоматике, вопрос личный. Так же, как и подход, что с автоматикой “скучно” и “не спортивно”.

baychi:

Например, взлететь на Скае с брюха на снегу в стабилизации не получилось ни разу. А при отключении - легко.

Наверное это из-за того, что стабилизация не давала отклонится рулю высоты достаточно сильно. Но это взлет со снега, при сильном трении, когда надо оторваться при минимальной возможной скорости.

baychi
soki:

Наверное это из-за того, что стабилизация не давала отклонится рулю высоты достаточно сильно.

Точнее недостаточно быстро. Гиросопическая составляющая стабилизации больше линейной - при резком изменении положения, рули отклоняются для компенсации вращающего момента и не дают “подпрыгнуть”.

soki:

На мой субъективный взгляд, правильно настроенная стабилизация повышает шансы не коснуться земли

При хорошей тяге (опять таки когда есть запас газа и места), прикольно влетать на 21-й включив режим удержания высоты. Так как минимальная высота удержания 50 м, можно не трегать ручек, модель сама плавно набирает этот полтинник.
О! Сергей чуть выше слово в слово об этом-же. 😃

TREX-olet

Непонял, 50м. В режиме АП только по моему , иначе как летать самому ниже 50м. ? С вкл. стабилизацией ?

baychi
TREX-olet:

Непонял, 50м

50 метров это минимальная высота для режимов АП: RTL (возврат домой), удержания высоты (FAF) и кружения вокруг точки (CIR). В режиме просто стабилизации никаких ограничений по высоте нет. Да, речь идет только о FY-21AP!

TREX-olet

Да, много режимов. С праздником коллеги …

Catsw

Ничего Фейховцы так толком и не сказали, предложили два пути - либо отсылайте нам на БЕРЦ, они передадут/заменят у Фейховцев, либо напрямую Фейховцам. Сорри, больше ничего узнать не удалось 😦

Сергей_Вертолетов

Только вот где критерий что конкретная ФИшка подлежит замене? Кто может обобщить опыт? Обидно будет гонять ФИшку туда-сюда, что бы ее вернули со словами: Ваша ФИшка в порядке, замена не требуется 😃 Просто недовольных ФИшками всегда будет хватать 😃 Вне зависимости от того - глючат они или нет 😃 В -20С не полетать, ну надо же!!! 😃)

man-bis

Ну заявили же они (Фейтех) на 6 странице мануала - Temperature range : -25 С~ +70C (-13F~+150F)
Это ж не на заборе написано, вот на неадекватную работу конкретной фишки при Т -15-20С и стоит ИМХО жаловаться.
А моя ФИ-20 меня вчера ради праздника наказала (или сам себя наказал).😃 Мороз -19 , порывистый ветер, легкая модель типа Слойки, город. Переинициализировал. На 30-40 секунде полета горизонт у фишки видно оказался в зените. Так она и полетела на типа хариер - нож, не успел отключить фишку, чтобы сесть вручную. В итоге улетела под порывом ветра на крышу 5 этажки. Ключ от крыши до сих пор никак не выпрошу у упр.компании. Аккуму точно трандец, остальному (???) Хорошо без худших последствий.😃

Drinker

Привет всем!
Никто не пробовал подключать 21-ю фишку к компу и управлять через их софт GCS ? Там кнопочка есть “GYRO INIT”. Но у меня нет полного комплекта (нужна еще одна коробочка - адаптер).

Сергей_Вертолетов

Yin говорил, что нужен только ttl кабель… А про гиро инит кстати, ничего не говорил!! Хорошо будет, если заработает!!

Drinker
Сергей_Вертолетов:

Yin говорил, что нужен только ttl кабель… А про гиро инит кстати, ничего не говорил!! Хорошо будет, если заработает!!

Через датакабель GCS софтина только курс показывает, больше ничего

Кстати, если наблюдать через датакабель с помощью проги fy21ap.exe, то забавно смотреть как по мере приближения к 0 по цельсию, крен мееедленно нарастает влево. А вот после нуля начинаецца цырк -127 -126 -125 и и.д. При этом вращение влево резко ускорилось. Неужели фишка корректирует гиру с расчетом на минус 127 ??? Похоже на то. Ради интереса перерезал отвод от 8-ноги бародатчика (выход). Ессно высота и температура стала 0. Но скорость крена при минусе ЗАМЕТНО снизилась. И еще - а по тангажу что холод, что тепло, что с бародатчиком, что без - ничего не уплывает.

Catsw
Drinker:

А вот после нуля начинаецца цырк -127 -126 -125 и и.д.

Неужели нашлась ошибка??? Завтра сообщу китайцем, пусть проверят!!!

Drinker:

Ради интереса перерезал отвод от 8-ноги бародатчика (выход). Ессно высота и температура стала 0. Но скорость крена при минусе ЗАМЕТНО снизилась.

По крайней мере это подтверждает!!

blade
Drinker:

Ч И еще - а по тангажу что холод, что тепло, что с бародатчиком, что без - ничего не уплывает.

Что не странно, а очень странно: датчики то по крену и тангажу-одни и те же?
А это означает, что никаких программных косяков быть не может- программа то на температуру не реагирует?

Catsw
blade:

А это означает, что никаких программных косяков быть не может- программа то на температуру не реагирует?

А кто утверждал, что программа не может корректировать в определённых пределах по температуре? Но отсутствие реакции на температуру в канале тангажа действительно непонятно.

baychi
Drinker:

Там кнопочка есть “GYRO INIT”.

Надо будет попробывать, хорошая новость.

Drinker:

с помощью проги fy21ap.exe, то забавно смотреть как по мере приближения к 0 по цельсию, крен мееедленно нарастает влево. А вот после нуля начинаецца цырк -127 -126 -125 и и.д.

Що за прога? Если моя, то глюк с -127… уже исправлен (кстати, он такой-же, как у них на AP117), а насчет вращения курса - то все так и должно быть. Дрейф гироскопов растет резко.

Drinker:

Неужели фишка корректирует гиру с расчетом на минус 127 ??? Похоже на то. Ради интереса перерезал отвод от 8-ноги бародатчика (выход). Ессно высота и температура стала 0. Но скорость крена при минусе ЗАМЕТНО снизилась.

Вполне вероятная дырка в программе. Если ошиблись в одном месте, могли и в другом ошибиться.

Drinker:

И еще - а по тангажу что холод, что тепло, что с бародатчиком, что без - ничего не уплывает.

Разумеется, на земле, в спокойном сосотоянии, крен/тангаж акселями корректируется. В полете - будет наоборот: курс будет корректироваться по GPS, а крен тангаж начнет плыть. 😃

Drinker
baychi:

а насчет вращения курса - то все так и должно быть

Вот в том-то и дело. Не КУРСА а крена! Там на крене и тангаже один 2-х осный гироскоп. Так при изменении температуры плывет именно крен, а тангажу все по барабану. Явно перемудрили с программой. Вот в 20-фишке железо точно такое-же, но я так понял из-за отсутствия датчика температуры там несколько другой механизм компенсации. Может быть даже используется встроенная термокомпенсация гир и акселей. Так вот я ее ни разу не ресетил! И -20 ей пофиг! НИ ОДНОГО косяка не было. И приклеена она просто на липучку без платформы. И 90-я ведет себя аналогично - пофиг на мороз. Намудрили блин они походу с алгоритмом в 21-й. Ой намудрили.

Впаиваю лампочки - ибо самый надежный способ.

А вот еще что, думаеццо надо греть две гиры, аксель и бародатчик так , чтобы температура у них у всех была одинаковая, раз уж измерения термосенсора влияют на корректировки гир.

Присобачу алюминиевую пластинку, на нее равномерно 4 лампочки, а сверху до верха кусок поролона. И в нишу с крутилками затычку поролоновую.