FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
просядет по высоте почти до земли,
Именно поэтому. Просесть может и дальше земли, а РВ заторможен.
Например, взлететь на Скае с брюха на снегу в стабилизации не получилось ни разу. А при отключении - легко. 😃
Именно поэтому. Просесть может и дальше земли, а РВ заторможен.
Если бросить недостаточно сильно, то и со стабилизацией и без нее самолет упадет. На мой субъективный взгляд, правильно настроенная стабилизация повышает шансы не коснуться земли, если была сообщена достаточная начальная скорость, а пилот не обладает превосходным мастерством. Но возможно, что при полностью ручном управлении и высоком мастерстве пилота минимальная начальная скорость для успешного запуска меньше, чем минимальная скорость при включенной стабилизации и автоматическом режиме.
Но вот какой еще момент есть. Если фишка работает надежно (некоторые модели, при каких-то условиях), то даже для опытного пилота автоматика помогает избежать редких ошибок. Включил полный газ, бросил более менее сильно и вдоль оси и все. Плюс/минус 10-20 градусов не важно (не круто в землю, конечно). Есть время перехватить ручки управления, позволяет минимизировать неприятности из-за резкого порыва ветра сразу после запуска. Кому больше доверять, себе или автоматике, вопрос личный. Так же, как и подход, что с автоматикой “скучно” и “не спортивно”.
Например, взлететь на Скае с брюха на снегу в стабилизации не получилось ни разу. А при отключении - легко.
Наверное это из-за того, что стабилизация не давала отклонится рулю высоты достаточно сильно. Но это взлет со снега, при сильном трении, когда надо оторваться при минимальной возможной скорости.
Наверное это из-за того, что стабилизация не давала отклонится рулю высоты достаточно сильно.
Точнее недостаточно быстро. Гиросопическая составляющая стабилизации больше линейной - при резком изменении положения, рули отклоняются для компенсации вращающего момента и не дают “подпрыгнуть”.
На мой субъективный взгляд, правильно настроенная стабилизация повышает шансы не коснуться земли
При хорошей тяге (опять таки когда есть запас газа и места), прикольно влетать на 21-й включив режим удержания высоты. Так как минимальная высота удержания 50 м, можно не трегать ручек, модель сама плавно набирает этот полтинник.
О! Сергей чуть выше слово в слово об этом-же. 😃
Непонял, 50м. В режиме АП только по моему , иначе как летать самому ниже 50м. ? С вкл. стабилизацией ?
Непонял, 50м
50 метров это минимальная высота для режимов АП: RTL (возврат домой), удержания высоты (FAF) и кружения вокруг точки (CIR). В режиме просто стабилизации никаких ограничений по высоте нет. Да, речь идет только о FY-21AP!
Да, много режимов. С праздником коллеги …
Ничего Фейховцы так толком и не сказали, предложили два пути - либо отсылайте нам на БЕРЦ, они передадут/заменят у Фейховцев, либо напрямую Фейховцам. Сорри, больше ничего узнать не удалось 😦
Только вот где критерий что конкретная ФИшка подлежит замене? Кто может обобщить опыт? Обидно будет гонять ФИшку туда-сюда, что бы ее вернули со словами: Ваша ФИшка в порядке, замена не требуется 😃 Просто недовольных ФИшками всегда будет хватать 😃 Вне зависимости от того - глючат они или нет 😃 В -20С не полетать, ну надо же!!! 😃)
Ну заявили же они (Фейтех) на 6 странице мануала - Temperature range : -25 С~ +70C (-13F~+150F)
Это ж не на заборе написано, вот на неадекватную работу конкретной фишки при Т -15-20С и стоит ИМХО жаловаться.
А моя ФИ-20 меня вчера ради праздника наказала (или сам себя наказал).😃 Мороз -19 , порывистый ветер, легкая модель типа Слойки, город. Переинициализировал. На 30-40 секунде полета горизонт у фишки видно оказался в зените. Так она и полетела на типа хариер - нож, не успел отключить фишку, чтобы сесть вручную. В итоге улетела под порывом ветра на крышу 5 этажки. Ключ от крыши до сих пор никак не выпрошу у упр.компании. Аккуму точно трандец, остальному (???) Хорошо без худших последствий.😃
Привет всем!
Никто не пробовал подключать 21-ю фишку к компу и управлять через их софт GCS ? Там кнопочка есть “GYRO INIT”. Но у меня нет полного комплекта (нужна еще одна коробочка - адаптер).
Yin говорил, что нужен только ttl кабель… А про гиро инит кстати, ничего не говорил!! Хорошо будет, если заработает!!
Yin говорил, что нужен только ttl кабель… А про гиро инит кстати, ничего не говорил!! Хорошо будет, если заработает!!
Через датакабель GCS софтина только курс показывает, больше ничего
Кстати, если наблюдать через датакабель с помощью проги fy21ap.exe, то забавно смотреть как по мере приближения к 0 по цельсию, крен мееедленно нарастает влево. А вот после нуля начинаецца цырк -127 -126 -125 и и.д. При этом вращение влево резко ускорилось. Неужели фишка корректирует гиру с расчетом на минус 127 ??? Похоже на то. Ради интереса перерезал отвод от 8-ноги бародатчика (выход). Ессно высота и температура стала 0. Но скорость крена при минусе ЗАМЕТНО снизилась. И еще - а по тангажу что холод, что тепло, что с бародатчиком, что без - ничего не уплывает.
А вот после нуля начинаецца цырк -127 -126 -125 и и.д.
Неужели нашлась ошибка??? Завтра сообщу китайцем, пусть проверят!!!
Ради интереса перерезал отвод от 8-ноги бародатчика (выход). Ессно высота и температура стала 0. Но скорость крена при минусе ЗАМЕТНО снизилась.
По крайней мере это подтверждает!!
Ч И еще - а по тангажу что холод, что тепло, что с бародатчиком, что без - ничего не уплывает.
Что не странно, а очень странно: датчики то по крену и тангажу-одни и те же?
А это означает, что никаких программных косяков быть не может- программа то на температуру не реагирует?
А это означает, что никаких программных косяков быть не может- программа то на температуру не реагирует?
А кто утверждал, что программа не может корректировать в определённых пределах по температуре? Но отсутствие реакции на температуру в канале тангажа действительно непонятно.
Там кнопочка есть “GYRO INIT”.
Надо будет попробывать, хорошая новость.
с помощью проги fy21ap.exe, то забавно смотреть как по мере приближения к 0 по цельсию, крен мееедленно нарастает влево. А вот после нуля начинаецца цырк -127 -126 -125 и и.д.
Що за прога? Если моя, то глюк с -127… уже исправлен (кстати, он такой-же, как у них на AP117), а насчет вращения курса - то все так и должно быть. Дрейф гироскопов растет резко.
Неужели фишка корректирует гиру с расчетом на минус 127 ??? Похоже на то. Ради интереса перерезал отвод от 8-ноги бародатчика (выход). Ессно высота и температура стала 0. Но скорость крена при минусе ЗАМЕТНО снизилась.
Вполне вероятная дырка в программе. Если ошиблись в одном месте, могли и в другом ошибиться.
И еще - а по тангажу что холод, что тепло, что с бародатчиком, что без - ничего не уплывает.
Разумеется, на земле, в спокойном сосотоянии, крен/тангаж акселями корректируется. В полете - будет наоборот: курс будет корректироваться по GPS, а крен тангаж начнет плыть. 😃
а насчет вращения курса - то все так и должно быть
Вот в том-то и дело. Не КУРСА а крена! Там на крене и тангаже один 2-х осный гироскоп. Так при изменении температуры плывет именно крен, а тангажу все по барабану. Явно перемудрили с программой. Вот в 20-фишке железо точно такое-же, но я так понял из-за отсутствия датчика температуры там несколько другой механизм компенсации. Может быть даже используется встроенная термокомпенсация гир и акселей. Так вот я ее ни разу не ресетил! И -20 ей пофиг! НИ ОДНОГО косяка не было. И приклеена она просто на липучку без платформы. И 90-я ведет себя аналогично - пофиг на мороз. Намудрили блин они походу с алгоритмом в 21-й. Ой намудрили.
Впаиваю лампочки - ибо самый надежный способ.
А вот еще что, думаеццо надо греть две гиры, аксель и бародатчик так , чтобы температура у них у всех была одинаковая, раз уж измерения термосенсора влияют на корректировки гир.
Присобачу алюминиевую пластинку, на нее равномерно 4 лампочки, а сверху до верха кусок поролона. И в нишу с крутилками затычку поролоновую.
Не КУРСА а крена! Там на крене и тангаже один 2-х осный гироскоп. Так при изменении температуры плывет именно крен, а тангажу все по барабану.
Да! Чудны дела твои, Китай! Я у себя видел только дрейф курса. Крен и тангаж могут начать плыть только из-за акселей, а точнее, когда алгоритм решит, что показаняия акселей не равно вектору G. Но так как критерии алогритма нам неизвесты, то сложно сказать по самому акселю или по акселю+гиро принимается решение?
Вы в своей Фишке кондесаторы после акселей проверяли/меняли (как фейтеховцы писали)?
думаеццо надо греть две гиры, аксель и бародатчик так , чтобы температура у них у всех была одинаковая
Совершенно верно. Я положил на эти миркушки аллюминиевую пластинку, а уже сверху - 4 минилампочки.
Вы в своей Фишке кондесаторы после акселей проверяли/меняли (как фейтеховцы писали)?
Да, заменил. И даже успел порадоваццо из-за того, что запитав фишку от 6 вольт и “проинициировав” ее в течении минуты, при минус 15 на земле элероны перестали двигацца в сторону “раскоряка” (кстати пытаясь компенсировать именно крен влево). 3-х минутный полет закончился как обычно. 😦
Да, заменил
А те что были до, выкинули уже? Их легко проверить, подключив к тестеру с измерением емкости, и посмотрев насколько уходит номинал при нагревве паяльником и охлаждении в холодильнике. У хороших емкость не должна уходить более чем на 10%. Я свои выпаял, проверил и впаял на место (отклонения при -15 и +80 не превышали 6%). Просто хотелось бы понять, действительно есть ошибки, связанные с кондерами, или это миф?
Так при изменении температуры плывет именно крен, а тангажу все по барабану. Явно перемудрили с программой. Вот в 20-фишке железо точно такое-же, но я так понял из-за отсутствия датчика температуры там несколько другой механизм компенсации. Может быть даже используется встроенная термокомпенсация гир и акселей. Так вот я ее ни разу не ресетил! И -20 ей пофиг! НИ ОДНОГО косяка не было.
FY-20A, черная, куплена в ноябре здесь (не реклама). При -20°С за бортом - элероны враскоряку, РВ в зависимости от курса изменяет положение от вверх до вниз и обратно через “0”. Например, N - вверх, W - “0”, S - вниз, E - “0” (стороны света только для примера). Перекалибровку пока не делал.