FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Как нибудь я про это вспомню. 😃
От Вас дождесся… Вы патч-антенну второй год забираете…😉
Об этом в мануале написано. Вы просто забыли. 😃
Еще раз перечитал мануал - не оригинал, (увы, инглишем владею только с гугл-переводчиком:(), а в переводе от Syberian - то ли я такой невнимательный, что и до полетов меня нельзя допускать:( - то ли там нет ничего про отключение режима элевонов… А может, у меня версия мануала устаревшая уже?
там нет ничего про отключение режима элевонов…
Действительно, в мануале на FY-20 это явно не оговорено.😦 Зато в манeале на FY-21AP большими красными буквами (заметьте о какой фишке там ошибчно идет речь): 😃
IMPORTANT: RADIO PROGRAMMING
1. Remove all existing mixing function already programmed in your radio.
2. The FY20A will do all the differential mixing, not your radio.
3. Program your radio like a traditional plane layout (rudder, aileron and elevator).
Понял, спасибо… Признаюсь, с 21-й пока не разбирался, досконально мануал не читал, так, поверхностно глянул только… Скоро предстоит - комплект 21-й с 117 пришел, ждет своей очереди…
А Ксено - шустрое крыло? Хорошо бы видео с борта в полете, хотя бы с автономной камеры. С установленной ФИшкой есс-но.
Если удастся полететь - отчитаюсь…
Пара вариантов эскиза схемы тремостата - на рисунке.
Таки да: в этом варианте, да ещё если корпуса термостата и ключа SOIC применить-вообще фигулина получится нано- размера.😃
А прошивать её можно сразу градусов на 30, чтобы она и зимой и летом была теплее атмосферы- в принципе, так во всех термостатах и делают.
ЗЫ: Только чего то ключа рекомендованного- нету нигде 😦
Только чего то ключа рекомендованного- нету нигде
Я использовал тот, что массово идет у нас в производстве. В принципе можно любой похожий полевичок на ток от 0.5 А.
Хочу задать философский вопрос: что делать с фишками дальше?
Если основная на сегодня беда - замерзание коробочки - успешно решается подогревом, какие могут быть еще проблеммы и перспективы FY-21AP в плане FPV (FY-20A - не рассматриваю)? Даже если, судя по поведению производителя, не стоит ожидать апгрейдов, устранения ошибок или иного развития продукта, может имеет ли смысл заняться обвеской девайса? Ведь большинство ограничений фишки можно обойти внешним управляющим микроконтроллером. А перспекивы здесь такие:
- Полноценное управление газом и высотой.
- Использование дублирующего канала управления и связи с наземной станцией (радиомодем, GSM/CDMA/WiMax модем).
- Антенный трекер на стороне приемной станции.
- Гибкий OSD, вместо AP117, если потребуется.
И все это, относительно малыми силами.
Хотелось бы спросить, насколько качественно по мнению счастливых обладателей, работает основной алгоритм Фишки? Особенно в сравнении с другими АП? Реально опробывав АП от Smalltim и Фишку, скажу что оба они далеки от совершенства. Я знаю как уронить FY-21AP, даже в идеальных летних условиях и знаю ситуации, когда АП от Smalltim не сможет вернуть модель. Это врожденные недостатки данных систем и их надо просто учитывать. Тем не менее, Фишка подкупает простотой установки и настройки (ПК - не требуется!), разумностью и понятностью логики работы.
Интересно, что скажут люди, имеющие опыт сравнения Фишки с другими автопилотами?
Я мало летаю, но все время делал ставку на Игл Три, пока у меня не сгорели при простом включении на стенде (сборка на столе для проверки) логгер, баровысота и чуть не подпалил OSD Pro. За пару лет так и не разобрался с настройками автопилота на Игл Три, да и без стабилизации его использование под большим вопросом. ФИшку №21 просто поставил, включил и полетел. Вот вам стабилизация и вот вам автовозврат. Можно ФПВ, можно визуально, можно с камерой ФПВ, с камерой визуально. Теперь вот думаю, на что менять Игл Три, на какую систему OSD? Родную не использовал, не нравится компоновка экрана и шрифт. Игл в этом смысле устраивал полностью…
Сегодня первый раз летал с фишкой 21-ой, без осд пока, один непонятный момент по элеронам хорошо держит, по тангажу тоже,а вот по курсу рулем че то никак самоль просто разворачивает потихоньку в сторону.
Пробовал как в 3д режиме, так и в удержании, уводит в сторону и причем вправо, откл. фишку летит ровно.
Коробочка стоит ровно. Скажите сильно влияет установка фишки левее, правее по курсу, по крену вроде точно ровно. Думаю сам что проблема в механическом расходе руля направления, надо увеличить на качалках, как думаете ???
ЖПС был подключен, дождался пока поймает более 5 спутников ,по индикатору, автопилот не включал, очково, триммировал и привыкал пока к самолю ИглВинг.
А как он взлетел с рук это отдельная история в ветке про него, хоть бы кто предупредил…
летал с фишкой 21-ой,
Пробовал как в 3д режиме,
Не понял? Откуда 3D режим в 21-й?
Скажите сильно влияет установка фишки левее, правее по курсу, по крену вроде точно ровно.
Не сильно. А вот если повернуть вдоль вертикальной оси - будет врать.
первый режим работы только гироскопов, так и называют иногда 3д, просто стабилизация. Но проблема не в этом…
первый режим работы только гироскопов, так и называют иногда 3д,
В FY-21AP нет режима 3D. Вместо него - есть режим удержания высоты (FAF). При этом полностью работает удержание горизонта.
проблема не в этом…
Думаю Вы немного неровно установили Фишку в фюзеляже. Если бы включили OSD и сделали запись, можно было бы сказать точнее.
Думаю Вы немного неровно установили Фишку в фюзеляже. Если бы включили OSD и сделали запись, можно было бы сказать точнее.
Мужики!
Извините, что вмешиваюсь, тем более “фишек” у меня- нет.
Но мне думается, вы молотите воду в ступе, совершенно не учитывая то, о чём я тут многократно писал: любые инерциальные системы ориентации, если они постоянно не корректируют свой внутренний “0”- очень быстро начинают врать.
И описываемый случАй- прямое тому подтверждение:самолёт ведёт в сторону не потому, что фишку криво поставили- ей всё равно, от какого курса начинать отсчёт, а потому, что сила Кориолиса действует именно в одном направлении.
И более того: если бы была запись полёта с указанием курса, больше чем уверен- при обратном курсе- увод был бы в другую сторону.Как и положено по физике.
И пока Смаллтим не сделает инерциалку с коррекцией по магнитному компасу и ГПС- никакие “постукивания по баллону” не помогут 😦
Даже в настоящих автопилотах с лазерными гироскопами-уход “0” имеется и корректируется.
ЗЫ: если надо, могу выложить скан с учёной книги, где описываются все погрешности гировертикали и- аппаратные способы борьбы.
“фишек” у меня- нет.
Очень жаль. Иначе Вы бы знали, как они устроены. 😃
чём я тут многократно писал: любые инерциальные системы ориентации, если они постоянно не корректируют свой внутренний “0”- очень быстро начинают врать.
Фишка постоянно корректирует свои “гироскопические показания”: крен и тангаж по акселерометрам, а курс - по GPS (в движении).
описываемый случАй- прямое тому подтверждение:самолёт ведёт в сторону не потому, что фишку криво поставили- ей всё равно, от какого курса начинать отсчёт, а потому, что сила Кориолиса действует именно в одном направлении.
Странно, почему тогда у других ничего не ведет? Сила Кориолиса должна действовать на все Фишки. 😃
На самом деле - есть такая сила, но ее вклад - несколько градусов в час, согласитесь, не наш случай. 😃
если надо, могу выложить скан с учёной книги, где описываются все погрешности гировертикали и- аппаратные способы борьбы.
Что за книжка? Не “Микросистемная авионика” Распопова В.Я.?
Если погода позволит, поставлю видео, запишу, посмотрю. Скажите как триммера влияют на стабилизацию, удержание ? И можно рядом с фишкой ставить ОСД 117 ? Наводок там не будет друг на друга ?
триммера влияют на стабилизацию, удержание
Тримера (как и стики) определяют нейтраль горизонта.
можно рядом с фишкой ставить ОСД 117 ? Наводок там не будет друг на друга ?
Можно. Они рассчитанны на совместную дружбу. Вот приемник РУ я бы от 117-го немного отнес, там стабилизатор импульный.
Очень жаль. Иначе Вы бы знали, как они устроены. 😃
Фишка постоянно корректирует свои “гироскопические показания”: крен и тангаж по акселерометрам, а курс - по GPS (в движении).
Странно, почему тогда у других ничего не ведет? Сила Кориолиса должна действовать на все Фишки. 😃
На самом деле - есть такая сила, но ее вклад - несколько градусов в час, согласитесь, не наш случай. 😃
Что за книжка? Не “Микросистемная авионика” Распопова В.Я.?
Как они устроены- я знаю 😃. Даже отличия пьезо и iMEMS гироскопов изучать приходилось 😦
Враньё там- только от Кориолиса 15* в час, да ещё прибавляются ошибки, возникающие при маневрировании: так что, градус в минуту- набегает 😦
То, что у всех "ведёт"по-разному, тоже подтверждает мои слова: если бы дело было в программной лаже- вело бы всех одинаково…
А тут- размеры ошибки зависят от конкретных условий полёта (курс относительно меридиана, количество маневров, болтанка и т.д.)
Книжка- гораздо более древняя: “Основы самолетовождения” А.И.Азаров/А.П.Выск “Досааф”,1972г Цена 55 коп 😃
Но описанные там приборы (и весьма подробная теория)- действуют на тех же физических принципах, что и нынешние, поскольку силы, действующие на самолёт в полёте -с тех пор не изменились. 😂 Просто элементная база- покомпактнее стала.
Здравствуйте! Подскажите в FY-21AP, сколько можно задать полётных(курсовых) точек, как их туда забивать ❓
Заранее ввести курсовые точки нельзя. В полетеи можно переоперелять текушую цель. Это делается через UART и ПО наземной станции в комплекте FY3T.
Враньё там- только от Кориолиса 15* в час, …
Причем здесь Кориолис?
15 градусов в час- уход оси свободного гироскопа, первоначально установленного по местной вертикали, от вращения Земли (360/24=15).
Даже когда объект с гироскопом никуда не двигается.
Кориолис, от вращения Земли, проявляется при движении объекта в меридиональном направлении и не является постоянной величиной, т.к. зависит от широты и скорости движения, точнее от ее составляющей вдоль меридиана.
Давайте будем точны, коли пытаемся углубляться в дебри теории.
А то считаем FPV “вершиной моделизма”, а “Калмана” с “Кориолисом” используем как шаманские заклинания.