FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Ну да, стандартизировать конечно было бы не плохо, вот пойдут ли на это разработчики… Это же надо будет подстраиваться друг под друга делиться какими то ноу хау, что далеко не всем выгодно 😃 Взять те же RC приемники, которым уже “сто лет”, у футабы свое кодирование, у хайтека свое и тд тп…
да ну, пусть китайцы лучше склепают все в одном, маленькое и дешевое в одной кляксе 😃) дюжина выходов , дюжина входов … Выходы - входы конфигурируются с компука. Акселерометры - гироскопы, датчики давления уже в кляксе. И цена 30 баксов 😃
Губа не дура 😉)))))
Ну вообщем оно работает, но нужен нормальный самолет, а не такой Вжик с передней центровкой - что мама не горюй. И чутье гиры регулировать. Жаль дистанционно низя. Видео жуть - не посмотрите - не много потеряете.
Серег, на 5 странице внизу есть русиш перевод инструкции, где просто и понятно описано, как регулировать. Даже я понял 😉 У тебя по крену (небольшой), а особенно по тангажу перерасход дикий - ишь как болтает. И поставь перемычку как надо. Там тоже описано. Будет как какой-нить кулярис ползать…
Но в целом вжык без ушей летает для вжика нормально.
Ты включал режим отдельным каналом, да? на 1:40 прям четко видно: летел в повороте без стабилизации, а потом прямо БАМММ - четко в горизонт - и давай кивать…
Ну вообщем оно работает, но нужен нормальный самолет, а не такой Вжик с передней центровкой \
Дык, “уж скока раз твердили миру”: не годятся летающие крылья в любой ипостаси- ни под FPV, ни под автопилоты. 😈
Нету у них и не будет стабильности по тангажу, хоть раком их поставь.
Против природы- не попрёшь! 😃
Момент инерции продольный у него- махонький, вот он и клюёт, как воробей какаш…зёрнышко 😃
Дык, “уж скока раз твердили миру”- не годятся летающие крылья в любой ипостаси- ни под FPV, ни под автопилоты. 😈
Нету у них и не будет стабильности по тангажу, хоть раком их поставь.
Против природы- не попрёшь! 😃
…а я как раз сижу думаю построить под ФПВ ЛК типа “Вжик” увеличенный в 1.3-1.4 раза… Думаете не стоит?
Неправда ваша. Крылья как и любой другой самолет прекрасно летают и по тангажу устойчивы не меньше классики. Да они более чувствительны к изменению скорости, и реакция по тангажу более шустрая. Для этого автопилот должен как минимум учитывать скорость полета… Китаец этого не умеет, поэтому и входит в автоколебательный режим полета т.к. происходит перерегулирование…
Неправда ваша.
Правда, правда- я ж пробовал и радиобойцовку и классику в качестве БПЛА- не катит “крыло”, слишком вёрткое по тангажу.
Бедные генералы, когда глядят на картинку с “Залы” (это беспилотник- крыло)- все свои жирные шеи выкручивают, аж жалко 😦
Сравните лодку какую нибудь махонькую и- катер приличных размеров, когда они плывут рядом по волне: лодку болтает, как г в п 😍, а катер медленно и важно переваливает с гребня на гребень: масса и длина другие, соответственно и момент инерции (продольный) -другой.
С самолётами- процессы те же 😃
…а я как раз сижу думаю построить под ФПВ ЛК типа “Вжик” увеличенный в 1.3-1.4 раза… Думаете не стоит?
Не стоИт, конечно: такая же “фильма” будет, как у Вертолётова, а в очках- вообще можно сознания лишиться 😦
Тут мы просто сталкиваемся с проблемами быстродействия системы стабилизации, возьмите нормальное крыло, поставьте на него быстродействующие сервы с нормальным АП и все полетит медленно и вальяжно. Но не будем об этом. Согласен что в нашем охоббийном случае крылья не лучший вариант для носителя простенького АП.
Тут мы просто сталкиваемся с проблемами .
Андрей!
Ну, Вы же грамотный человек!
Чем меньше Тау цепи ООС, тем выше частота отработки? Загрубите связь- не будет хватать регулировки.
Крыло будет болтаться при любых настройках- именно по этой причине.
А в классике- хвостовая балка выполняет роль демпфера
Теорию автоматического регулирования ещё не отменили?
Вот и я свой FY-20A получил. Спасибо KZ-850 за линку на BEVRC. Заодно и комплект видео Tx\Rx там купил. Запаковано чудно, отослали в тот же день, что и заказывал. ЕМСом пришло просто молниеносно:
2010-07-10 18:49:00 BEIJING Posting
2010-07-10 18:52:00 xiaoguanyingyunbu Despatch from Sorting Center
2010-07-10 20:55:30 BEIJING Arrival at Sorting Center
2010-07-11 01:21:41 BEIJING Despatch from Sorting Center
2010-07-13 15:08:00 UKRAINE KYIV EMS Arrival at Sorting Center
2010-07-13 16:29:00 UKRAINE KYIV EMS Handed over to Customs
2010-07-13 21:02:00 UKRAINE KYIV EMS Released from Customs
Эх, ХоббиКингу бы так работать как эти узкоглазые…
Чо вы на крылья напали!
Человек поставил систему, вообще не настраивая усиления и тупо полетел. Кто-нить мог себе такое представить, к примеру, с ФМА?
Чо вы на крылья напали!
Человек поставил систему, вообще не настраивая усиления и тупо полетел. Кто-нить мог себе такое представить, к примеру, с ФМА?
Да мы и не “напали”- просто спор о тонкостях теории 😃 И в этой же ветке видео С.Вертолётова- прямое тому подтверждение…Просто у каждой конструкции- своя ниша.
А с ФМА- я себе “такое представил” ещё лет 6 назад, поскольку в нем есть управление чувствительностью стабилизатора по отдельному радио-каналу, пропорциональное 😃
Взлетел- добавил “скока нада в граммах”- и всё.
Если лень положение ручки запоминать: на земле (потом) можно выставить максимум потенциометром.
А на китайском “взлетать, вообще не настраивая”- это надо?
И “тупо летать”?
Ну, если самолётов много и их не жалко- вперёд!
Про “крылья” в качестве беспилотников: посмотрите любой военный обзор- никто не использует, кроме наших.
Даже “ранцевый” израильский БПЛА- по классической схеме сделан.
Почему бы это? Ведь “крыло” конструктивно- гораздо проще ?
Выложил еще кусочек видео. Что там происходило:
- старт с гирой в режиме гиры (бросок и 3-4 секунды полета)
- переключение в режим стабилизации
- полет и отсечка
- попытка развернуться “домой” - раскачало нехило но толком не получилось побороть стаб
- потеря скорости и сваливание
Все что вы пишете мужики все так. И самоль не тот, и настраивать надо, и т.п.
Будут новые тесты - выложу здесь, и вы свои выкладывайте!!
Только что пришел с поля - есть и у этойго девайса свои минусы… Возможно, что-то неправильно настроено - но я заметил “мертвую зону” около центра в режиме стабилизации - на самоле без V, со средним расположением крыла - т.е. самолет переваливается влево-вправо на пару грудусов, скорее под воздействием внешних факторов . Вывод - для нормальной работы устройства ЛА должен обладать хоть немного устойчивостью по крену за счет V крыла (ушей). А еще от перекомпоновки получилась сильно передняя центровка, с этим прибор тоже не полностью справлялся - та же “мертвая зона” вблизи нулевого положения.
Еще заметил момент - в среднем положении тумблера (3Д режим - т.е. только гиры) самолет даже трясло по крену - большая чувствительность - а в карйнем положении - стабилизация - при той же чувствительности даже намека на тряску не было - такое ощущение, что в режиме стабилизации гиры отключаются, и работает только аксель.
Будем разбираться дальше и эксперементировать.
P.S. Копилот, нормально откалиброваный, держал этот же самолет без малейшего намека на оклонение от плоского положения, даже при активной работе рулем направления…
Ну и я добавлю ложку дегтя…
Короче пришел с поля… Как бы начать, даже и не знаю…
Вообщем по инструкции настроил, сам блок поставил на подвес, подвес еще на кубики из микропора (боялся вибрации…).
Первое что заметил - не очень сильные расходы рулей при стабилизации, поэтому взял и добавил чуствительности до максимума. в полете не раскачивалось, но и особой стабилизации тоже не получилось, второй полет закончился морковкой - надо думать…
Копилот тоже держал этот самик как привязанный… Надо эксперементировать с настройкой и способом крепления.
Кстати вопрос - кто как крепит блок?
Чо вы на крылья напали!
Человек поставил систему, вообще не настраивая усиления и тупо полетел. Кто-нить мог себе такое представить, к примеру, с ФМА?
мы летаем именно ненастраивая и именно крылья ! 😃
авто-колебания (осциляция) легко детектируется, если за промежуток времени гироскопы меняют знак слишком часто снижаем чувствительность автоматом.
Я переставляю электронику с 27" крыла на 48" не задумываясь , вернее настроек в стабилизаторе вообще нет. Я загрузил на ютюб несколько роликов с крыльями, убедитесь что они никогда не дрожат при любой скорости. Самые лучшие результаты с вертолетными цифровыми сервами 0.07с/60градусов, сервы 0.12 и выше бесполезны.
Коллеги, кто разобрался в таких загвоздках:
- надо ли включать борт при нулевых триммерах или девайсу они пофигу?
- как мне показалось, триммеры для коррекции кривой установки коробочки слетают при включении и выключении функции стаба в полёте, и их опять надо щелкать по-новой или мне это только показалось?
- соответственно триммеры, подогнанные для полета без стабилизации при её включении становятся неактуальными и их опять надо крутить?
- если у меня на модели нет руддера (или элеронов) - надо ли ставить чутье по этой оси в ноль, освобождая мозги для обсчета других осей, или девайсу это пофигу?
Кто всё это прочувствовал более полно и может подтвердить или опровергнуть?
Копилот первый имел режим автотриммирования и запоминал триммеры для полета с активным стабом, и можно было отключать стаб - самоль опять таки летел ровно…
Возможно, что-то неправильно настроено - но я заметил “мертвую зону” около центра в режиме стабилизации - на самоле без V, со средним расположением крыла - т.е. самолет переваливается влево-вправо на пару грудусов, скорее под воздействием внешних факторов . Вывод - для нормальной работы устройства ЛА должен обладать хоть немного устойчивостью по крену за счет V крыла (ушей).
Ну у меня как раз такое крылышко. Люфт есть , но ощющается только когда летиш по камере. Автопилоту этот люфт по барабану. Самолет по характеристикам схож со скайволкером, только самоделка(ты его видел).
А еще от перекомпоновки получилась сильно передняя центровка, с этим прибор тоже не полностью справлялся - та же “мертвая зона” вблизи нулевого положения.
В паспорте написано что блочек должен устанавливаться в ЦТ и не нарушать его. Чтоб работать в оба положения одинаково.
Еще заметил момент - в среднем положении тумблера (3Д режим - т.е. только гиры) самолет даже трясло по крену - большая чувствительность - а в карйнем положении - стабилизация - при той же чувствительности даже намека на тряску не было - такое ощущение, что в режиме стабилизации гиры отключаются, и работает только аксель.
Да, в этом режиме особо не помагает. У меня даже вроде как дерганый становится.
Поэтому летаю только со включенной стабилизацией на всех режимах(взлет,посадка, полет).
- надо ли включать борт при нулевых триммерах или девайсу они пофигу?
Я включал как обычно. Ничего не слетало.
- как мне показалось, триммеры для коррекции кривой установки коробочки слетают при включении и выключении функции стаба в полёте, и их опять надо щелкать по-новой или мне это только показалось?
У меня не слетало.
- соответственно триммеры, подогнанные для полета без стабилизации при её включении становятся неактуальными и их опять надо крутить?
Да, такое будет если коробочка установлена не ровно. Правильная установка сщитается когда тримера в режиме стабилизации сходятся когда она отключенна.
Кстати, ещё вчера я провел тест с моим 900 МГц 0,5 Вт видео передатчиком. Гира 380-я с ХС при включении видео на борту сходила с ума… именно это в свое время подтолкнуло меня купить КоПилота. Дрожащими руками, скрестив пальцы, я поднёс включенный передатчик видео к FY-20A… и о, чудо! Стабилизатору было абсолютно фиолетово такое соседство!!! Как камень с плеч свалился!!! MEMS гиры рулят???
мужики… ну вот ж**й чувствую, что-то вы неправильно делаете, если фи20 у вас работает через одно место! На днях мне тоже должен прийти. Посмотрим.
Встал сегодня утром пораньше, пошел летать…
Откалибровал девайс, все как в книжке, настройки - все на максимум (чувствительность), и все равно эта штука “не видит” небольших отклонений возле нейтральной позиции - визуально - 5-7 градусов, переваливается влево-вправо, дальше, правда не уходит.
Пробовал в режиме RTH - возвращает, но самолет идет к дому как пьяный - с колебаниями влево-вправо.
Вчерашний вечерний и сегодняшний утренний полеты проходили при полном штиле, интересно посмотреть на он будет себя вести в ветер. Хотя на самолете Андривера летали в очень приличный ветер, и все было на 4 с плюсом.
Мое резюме - нужен сам по себе устойчивый по крену (V крыла, уши) и тангажу (достаточно большой стабилизатор) ЛА, чтобы компенсировать отклонения возле нейтрали. Вопрос постройки ЛК под данный девайс отпал сам собой…
P.S. Позже выложу видео