FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Аслна

Вчера в результате схода с ума ФИ20, судя по всему из-за вибрации. (повелся на марку Граупнер и неотбалансировал винт). В итоге разбил самолет в шести километрах от точки старта, хорошо хоть нашел. Можно смотреть сразу с 3:40.

www.youtube.com/watch?v=ZRRUpRyFRZw

baychi
Drinker:

Это что было?

Похоже это не не “изменения”, а “измерения” FY-21. Человек просто данные с протокола в виде 3-х мерного прямоугольника крутит.

Аслна:

в результате схода с ума ФИ20, судя по всему из-за вибрации

Соболезную. И поздравляю, что нашли останки.
А вот картина схода с ума странная. Обычно Фишка ведет себя немного по другому и резче: например переворачивает модель, вводит в штопор или пике. А здесь сначала непонятная раскачка.
Поясните, как на OSD работает полоска горизонта. Откуда идет информация?

Аслна

Это Sylink, сигнал с фишки проходит через нее и далее на рули. Sylink подключается к ОСД как копилот и выдает данные стабилизации фишки в ОСД.
По положению авиагоризонта видно, что фишка не так видит планету…хотя я могу ошибаться.

И еще когда искал самолет, обнаружил, что как раз в этом месте глиссада самолетов, которые летят в шереметьево. Может быть это как-то связано?

Кстати сломалась только хвостовая балка. Все остальное целое оказалось…

baychi
Аслна:

как раз в этом месте глиссада самолетов, которые летят в шереметьево. Может быть это как-то связано?

Спутная струя от недавно пролетевшего лайнера - возможно.
А Вы как-нить рулить при этом пытались? Или Фишку отключить?
Высота была маленькая. На таком расстоянии лучше не опускаться меньше 1:10 от дальности.

Аслна

Рулить пытался конечно, только сейчас додумался, что дело было в РУ. Раскачка самолета была результатом моих действий:
я стик до упора самолет не слушается, потом начинает слушаться я стик отпускаю, а он там продолжает держать элероны, с опозданием проходит команда, а самолет уже на боку я стик в другую сторону опять с опозданием отклоняются элероны я отпускаю стик а элероны опять с опозданием слушаются.

Фишку не отключал, она не подключена к каналу управления.

РУ у меня от эксперта на 433 мГц. В основном летаю на 0,5 Вт мощности, но иногда пропадает сигнал и тогда включаю второй режим 4 Вт, через секунд 10 обратно перехожу на 0,5 Вт, а в этом случае даже на 4-х Вт-ах самолет плохо управлялся. (надо выводить rssi). Может кто-то в эфир выходил на 1 любительском канале.

baychi
Аслна:

дело было в РУ. Раскачка самолета была результатом моих действий:

В конце - несколько раз включался RTH - то есть связь пропадала совсем. Интересно, какой критерий FS в Expert LRS? Отсутствие пакетов в течении какго времени, считается провалом?

Аслна:

этом случае даже на 4-х Вт-ах самолет плохо управлялся. (надо выводить rssi). Может кто-то в эфир выходил на 1 любительском канале.

Наложите маршрут полета на карту местности. Думаю, все станет понятным. 😃

Аслна
baychi:

Наложите маршрут полета на карту местности. Думаю, все станет понятным.

…я летел вдоль дороги, ну и соответственно через деревни, чтобы в случае чего, ГПС трекер в зоне доступа и не бродить по полям и лесам.

PetroL
Аслна:

…я летел вдоль дороги…

Как вариант:
… и тут таксист или дальнебойщик включил свою рацию…

pashteton
Аслна:

Рулить пытался конечно, только сейчас додумался, что дело было в РУ. Раскачка самолета была результатом моих действий:
я стик до упора самолет не слушается, потом начинает слушаться я стик отпускаю, а он там продолжает держать элероны, с опозданием проходит команда, а самолет уже на боку я стик в другую сторону опять с опозданием отклоняются элероны я отпускаю стик а элероны опять с опозданием слушаются.

Фишку не отключал, она не подключена к каналу управления.

РУ у меня от эксперта на 433 мГц. В основном летаю на 0,5 Вт мощности, но иногда пропадает сигнал и тогда включаю второй режим 4 Вт, через секунд 10 обратно перехожу на 0,5 Вт, а в этом случае даже на 4-х Вт-ах самолет плохо управлялся. (надо выводить rssi). Может кто-то в эфир выходил на 1 любительском канале.

Ну это сто процентов потери пакетов. У меня было тоже самое когда на 3км на 50мВт улетел.
Стик тянешь а он как в масле медленно идет. Отпускаешь, а он продолжает валиться дальше. Можешь посмотреть видео моего краша.
Это происходит потому, в настройках ФС поздно включается, должно потеряться для ФС подряд много пакетов. А если они не теряются в таком количестве, то используется холд. 25 регистр приемника надо меньше раза в 5 делать.
Да и на первом любительском, зря летаете 😃
Почему аудио канал не подключили чтоб слышать rssi ?

Аслна
pashteton:

Почему аудио канал не подключили чтоб слышать rssi ?

Спасибо за подсказки. Как подключить аудио канал, вернее как его подмешать к основному звуку, просто запарралелить?
А на каком канале лучше летать? Или перед каждым вылетом надо смотреть эфир, но это тоже не гарантия того, что кто-то не включит рацию в самый неподходящий момент.

vadson

А разве стаб не должен держать самик в горизонтальном положении, при проподании РСигнала , он должен планировать, а не сваливаться!

pashteton
Аслна:

Спасибо за подсказки. Как подключить аудио канал, вернее как его подмешать к основному звуку, просто запарралелить?
А на каком канале лучше летать? Или перед каждым вылетом надо смотреть эфир, но это тоже не гарантия того, что кто-то не включит рацию в самый неподходящий момент.

Ну разок просканируй диапазон, там и ясно будет. Просто лучше немного выйти за любительский диапазон 😃
Какое у вас было значение в 25 регистре приемника?
Раньше у Expert при пропаже сигнала, все вставало в нейтраль. А теперь остается в том значении которое было последним (холд) и ждет пока накопится подряд некоторое кол-во пакетов записанное в 25 регистр, и встает в ФС.
С микшированием аудио канала, лучше обратись к Диме.

Сергей_Вертолетов
Аслна:

Можно смотреть сразу с 3:40.

А кто так руддер перекладывал? ФИшка должна стоять после OSD, значит это пилот завалить самоль старался?

П.С. Все понял, это ваше запаздалое управление… Автовозврат на ИглТри настроен не был? Не было возможности выключить RC и доверится ФИшке (которая не факт что сглючила) и RTH механзму?

Аслна

Странное дело с иглом у меня. RTH был изначально настроен я его проверял несколько раз, но когда в этот раз выключил передатчик и включился автопилот мотор не включился…на видео видно как он пытался набрать обороты и отсекался. Питания был еще запас 6А.

Сергей_Вертолетов:

значит это пилот завалить самоль старался?

Конечно в итоге вывод: краш произошел из-за проблемам с РУ и не настроенным автопилотом.😦

А так, по хорошему, из-зи пилота. Можно было и частоту правильную установить и автопилот настроить и траекторию другую подобрать…

Фишка совершенно ни при чем.😃

Сергей_Вертолетов

Ну согласитесь, ФИшка тут не причем… Признаков того, что она не держала горизонт, я не увидел.

baychi
vadson:

А разве стаб не должен держать самик в горизонтальном положении, при проподании РСигнала , он должен планировать,

Стаб FY-20 - ничего не знает о наличии РУ. Что ему приемник выдал - то он и делает. В данном случае приемник был настроен на упорное ожидание новых пакетов, сохраняя последнее управляющее значение. Это и стало главной причиной краша. Пилот мог бы принудительно включить RTH, и дать шанс автопилоту.
А вот интересно, что было бы с элеронами в случае такой неустойчивой связи. Игл- ведб ими не управляет, значит все опять зависило бы от связи и действий пилота.

Аслна:

RTH был изначально настроен я его проверял несколько раз, но когда в этот раз выключил передатчик и включился автопилот мотор не включился.

А какие там условия управления газом? Фиксированное значение? Или зависимое от скорости?

TREX-olet

Совет, когда часто начинают проскакивать ФС, или сильно тормозит управление, сразу включаем, ( не ждем пока Фишка заглючит от маневров) RTL и ручки в нейтраль, газ можно на 50% в зависимости от установленного в ФС, когда связь восстановиться берем управление на себя. Один раз боролся с ФС и чуть не грохнул самоль, теперь когда начинают проскакивать ФС стараюсь ручки вообще не трогать, и если совсем глухо сразу RTL и все нормально, у меня F-21АР.

Аслна

Газом управляет автопилот в зависимости от скорости и высоты. Значение прямого полета и набора высоты задаются при настройке, автопилот набирает заданную высоту и на ней летит до точки старта.

Кстати всем ОГРОМНОЕ спасибо за правильные вопросы и комментарии.

Сергей_Вертолетов

Если в критической ситуации файл-сейф начинает “проскакивать” и по ФПВ это видно пилоту, может быть имеет смысл не мучать 21 ФИшку и прочие автопилоты, и собственноручно выключить передатчик или включить хотя бы режим RangeTest? Тогда не будет дерганья аппарата, он спокойно ляжет на обратный курс…

Что думает уважаемая общественность по этому поводу? А то опыт нам показывает, что попытки вырулить вкупе со срабатывающим файл-сейфом ни к чему хорошему не приводят…

Аслна

На самом деле я пытался отключить передатчик, но ненастроенный автопилот не помог 😦 а по хорошему так и надо.

techbeer

Аслан, я заметил, что когда у вас пошла потеря сигнала (как видео , таки и РУ), то вы над высоковольтной вышкой пролетали. Я думаю -это одна из причин крэша.