FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
rcopen.com/forum/f90/topic189513/204 сообщение номер 199.
Инструкция на русском языке
Спасибо большое. Приятно, когда народ понимает, а не отфутболивает злобно))).
(перевожу для “не англичан” 😃 )
“не менее 20 секунд. Вы увидите, что красный свет будет мигать 2мя разными частотами” (С) Мануал с сайта.
Похоже моя Фишка читала только перевод Донцова 😃
Мигает только красным, частоту меняет через некоторое время, но подмигивания синим не наблюдал. Правда иницализировал сняв с самолёта, положив на стол и придавив, чтоб не сдвинуть случайно.
изменения FY21 - 9DOF.
это какие-то доработки и пока стоит обождать с покупкой 21ой фишки ? ) поясните для сочувствующих, пожалуйста.
p.s. вертится зачётно но на 12ой секунде что-то соврала немного
пытался договориться с фишкой на изике без элеронов. канал крена поставил на рудер.
поднимаюсь в небо, включаю фишку, валится не сильно набок. отключаю и сразу сажаю.
после посадки на земле включаю фишку. рудер сразу отклоняется в крайнее положение.
пытаюсь покачать по крену его руками, не реагирует. начинаю крутить изика вокруг вертикальной оси(по рудеру), и руль в какойто момент начинает реагировать и возвращаться в соответствии моему движению.
и так практически каждый раз.
почему она канал крена превращается в черт знает что? к выходу и входу рудера ничего не подключено.
изменения FY21 - 9DOF.
Это что было?
Вчера в результате схода с ума ФИ20, судя по всему из-за вибрации. (повелся на марку Граупнер и неотбалансировал винт). В итоге разбил самолет в шести километрах от точки старта, хорошо хоть нашел. Можно смотреть сразу с 3:40.
Это что было?
Похоже это не не “изменения”, а “измерения” FY-21. Человек просто данные с протокола в виде 3-х мерного прямоугольника крутит.
в результате схода с ума ФИ20, судя по всему из-за вибрации
Соболезную. И поздравляю, что нашли останки.
А вот картина схода с ума странная. Обычно Фишка ведет себя немного по другому и резче: например переворачивает модель, вводит в штопор или пике. А здесь сначала непонятная раскачка.
Поясните, как на OSD работает полоска горизонта. Откуда идет информация?
Это Sylink, сигнал с фишки проходит через нее и далее на рули. Sylink подключается к ОСД как копилот и выдает данные стабилизации фишки в ОСД.
По положению авиагоризонта видно, что фишка не так видит планету…хотя я могу ошибаться.
И еще когда искал самолет, обнаружил, что как раз в этом месте глиссада самолетов, которые летят в шереметьево. Может быть это как-то связано?
Кстати сломалась только хвостовая балка. Все остальное целое оказалось…
как раз в этом месте глиссада самолетов, которые летят в шереметьево. Может быть это как-то связано?
Спутная струя от недавно пролетевшего лайнера - возможно.
А Вы как-нить рулить при этом пытались? Или Фишку отключить?
Высота была маленькая. На таком расстоянии лучше не опускаться меньше 1:10 от дальности.
Рулить пытался конечно, только сейчас додумался, что дело было в РУ. Раскачка самолета была результатом моих действий:
я стик до упора самолет не слушается, потом начинает слушаться я стик отпускаю, а он там продолжает держать элероны, с опозданием проходит команда, а самолет уже на боку я стик в другую сторону опять с опозданием отклоняются элероны я отпускаю стик а элероны опять с опозданием слушаются.
Фишку не отключал, она не подключена к каналу управления.
РУ у меня от эксперта на 433 мГц. В основном летаю на 0,5 Вт мощности, но иногда пропадает сигнал и тогда включаю второй режим 4 Вт, через секунд 10 обратно перехожу на 0,5 Вт, а в этом случае даже на 4-х Вт-ах самолет плохо управлялся. (надо выводить rssi). Может кто-то в эфир выходил на 1 любительском канале.
дело было в РУ. Раскачка самолета была результатом моих действий:
В конце - несколько раз включался RTH - то есть связь пропадала совсем. Интересно, какой критерий FS в Expert LRS? Отсутствие пакетов в течении какго времени, считается провалом?
этом случае даже на 4-х Вт-ах самолет плохо управлялся. (надо выводить rssi). Может кто-то в эфир выходил на 1 любительском канале.
Наложите маршрут полета на карту местности. Думаю, все станет понятным. 😃
Наложите маршрут полета на карту местности. Думаю, все станет понятным.
…я летел вдоль дороги, ну и соответственно через деревни, чтобы в случае чего, ГПС трекер в зоне доступа и не бродить по полям и лесам.
…я летел вдоль дороги…
Как вариант:
… и тут таксист или дальнебойщик включил свою рацию…
Рулить пытался конечно, только сейчас додумался, что дело было в РУ. Раскачка самолета была результатом моих действий:
я стик до упора самолет не слушается, потом начинает слушаться я стик отпускаю, а он там продолжает держать элероны, с опозданием проходит команда, а самолет уже на боку я стик в другую сторону опять с опозданием отклоняются элероны я отпускаю стик а элероны опять с опозданием слушаются.Фишку не отключал, она не подключена к каналу управления.
РУ у меня от эксперта на 433 мГц. В основном летаю на 0,5 Вт мощности, но иногда пропадает сигнал и тогда включаю второй режим 4 Вт, через секунд 10 обратно перехожу на 0,5 Вт, а в этом случае даже на 4-х Вт-ах самолет плохо управлялся. (надо выводить rssi). Может кто-то в эфир выходил на 1 любительском канале.
Ну это сто процентов потери пакетов. У меня было тоже самое когда на 3км на 50мВт улетел.
Стик тянешь а он как в масле медленно идет. Отпускаешь, а он продолжает валиться дальше. Можешь посмотреть видео моего краша.
Это происходит потому, в настройках ФС поздно включается, должно потеряться для ФС подряд много пакетов. А если они не теряются в таком количестве, то используется холд. 25 регистр приемника надо меньше раза в 5 делать.
Да и на первом любительском, зря летаете 😃
Почему аудио канал не подключили чтоб слышать rssi ?
Почему аудио канал не подключили чтоб слышать rssi ?
Спасибо за подсказки. Как подключить аудио канал, вернее как его подмешать к основному звуку, просто запарралелить?
А на каком канале лучше летать? Или перед каждым вылетом надо смотреть эфир, но это тоже не гарантия того, что кто-то не включит рацию в самый неподходящий момент.
А разве стаб не должен держать самик в горизонтальном положении, при проподании РСигнала , он должен планировать, а не сваливаться!
Спасибо за подсказки. Как подключить аудио канал, вернее как его подмешать к основному звуку, просто запарралелить?
А на каком канале лучше летать? Или перед каждым вылетом надо смотреть эфир, но это тоже не гарантия того, что кто-то не включит рацию в самый неподходящий момент.
Ну разок просканируй диапазон, там и ясно будет. Просто лучше немного выйти за любительский диапазон 😃
Какое у вас было значение в 25 регистре приемника?
Раньше у Expert при пропаже сигнала, все вставало в нейтраль. А теперь остается в том значении которое было последним (холд) и ждет пока накопится подряд некоторое кол-во пакетов записанное в 25 регистр, и встает в ФС.
С микшированием аудио канала, лучше обратись к Диме.
Можно смотреть сразу с 3:40.
А кто так руддер перекладывал? ФИшка должна стоять после OSD, значит это пилот завалить самоль старался?
П.С. Все понял, это ваше запаздалое управление… Автовозврат на ИглТри настроен не был? Не было возможности выключить RC и доверится ФИшке (которая не факт что сглючила) и RTH механзму?
Странное дело с иглом у меня. RTH был изначально настроен я его проверял несколько раз, но когда в этот раз выключил передатчик и включился автопилот мотор не включился…на видео видно как он пытался набрать обороты и отсекался. Питания был еще запас 6А.
значит это пилот завалить самоль старался?
Конечно в итоге вывод: краш произошел из-за проблемам с РУ и не настроенным автопилотом.😦
А так, по хорошему, из-зи пилота. Можно было и частоту правильную установить и автопилот настроить и траекторию другую подобрать…
Фишка совершенно ни при чем.😃
Ну согласитесь, ФИшка тут не причем… Признаков того, что она не держала горизонт, я не увидел.