FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

pashteton
Аслна:

В любом случае надо новый самолет собирать и все настраивать по новой.

А этот куда?

techbeer
pashteton:

А этот куда?

…тебе на удлинение фюза😁

baychi
Сергей_Вертолетов:

склоняюсь к фиксированному газу, выдаваемому по ФС приемником, как к наиболее надежному варианту.

С FY-21 AP другого варианта и нет.

Сергей_Вертолетов:

управляемость аппарата сохраняется даже при активации RTL (RTH, возврата домой, как хотите)

Да. Все каналы приемника продолжают работать. Поэтому FS строго настраивается на все каналы, а если хотите и в режиме принудительного включения “не мешать” АП, настравайте соотвествующе полетные режими или микшерами гаратируете нейтрали. Я предпочитаю - помогать АП рулить. 😃

Сергей_Вертолетов:

не срабатывания ФС при наличии явных к тому показаний?

Сильно зависит от приемника. У брендов с этим проблемм нет, а вот Китай и экзотика типа LRS - нужно проверять. Есть ведь прецедент с 2.4 ГГц берцовкой LRS - когда приемник вместо FS - зависает…

Аслна:

Делать Файлсейф в режиме набора высоты опасно, может привести к пуску двигателя в очень неподходящий момент, например при выключении передатчика когда модель на земле

А как тогда быть? FY-21AP отличает движущуеся модель от неподвижной, но не управляет газом. У Смоллтим можно запретить включение АП в районе базы. Как ограничить Игл - не знаю. Но вот при выборе: защищаться от внезапного выключения передатчика или от потери модели - выберу второе. Просто надо аккуратно готовить модель к старту. Хорошие приемники, кстати, до появления сигнала передатчика - вообще не выдают PWM сигналы на выход и это для хороших регуляторов и АП - запрет на запуск двигателя. 😃

Аслна
pashteton:

А этот куда?

Могу подарить 😃)

baychi:

Как ограничить Игл - не знаю.

Он ограничивается запретом на включение автопилота на малой высоте (меньше по моему 20 метров).

Сергей_Вертолетов

Если не выделываться, то ФИшка вполне сносно рулит тем, что в принципе, по словам коллег с поля - летать не должно.

Но если начать выделываться, то три-четыре бочки стаб выдерживает, но “вентилятор” приводит к неминуемому падению!
Бочки крутились при выключенном стабе, потом включение и выход в горизонт. Вторая серия бочек, оборотов эдак ццать, после включения ФИшки (мотор при этом как раз выключил) просветлиться ФИшке не дала. Что в общем-то тут уже не раз обсуждалось.
Летайте плавно, коллеги, и все будет окей.

TREX-olet

Зачем выключать передатчик ? Как писали выше, просто переводим тумблер в режим RTL, газ на 50% и ниче не трогаем, когда будет проскакивать ФС значение каналов будет полностью совпадать при восстановлении связи и никаких рывков не будет, проверено, облетано, замазано … Чаин Линк включает ФС после 0.5сек при выкл передатчика , при вкл приемыша без передатчика никаких выходов и управления нет, ну естесно идет питание на все каналы паралельно.
Вопрос - выше писали что фишка понимает летит самоль или нет, это нужно только для ГПС и для времени полета, газ будет работать при любых условиях в случае ФС, а это не совсем хорошо, если модель упала связи нет, а ФС и газ есть.

Аслна
TREX-olet:

если модель упала связи нет, а ФС и газ есть.

Что-то гложило меня что нельзя файлсейф газа делать на оборотах и вот тебе самая типичная ситуация! А если самолет упадет не в поле, у меня как-то падал прямо двор, может привести к чему угодно, начиная от травм окружающим и сгоревшему мотору и заканчивая замыканием всей цепи - сгорит мотор, сгорит регуль, замкнет нахрен батарею и фейерверк… Говорить что хороший самоль с опытным пилотом не упадет, по крайней мере неправильно, случается всякое, и на старуху бывает проруха.

vovan1972

Если так рассуждать, то АП вообще не нужен, как только появились симптомы потери управления, Жмем кнопку самоуничтожения.

Аслна
vovan1972:

Если так рассуждать, то АП вообще не нужен, как только появились симптомы потери управления, Жмем кнопку самоуничтожения.

Я пишу про факты, а вы можете на своем самолете сделать систему самоуничтожения.

Сергей_Вертолетов:

Регуль при аварийной остановке мотора должен отсечь, не так ли?

Должен, перегреется и отсечет остынет и опять будет включать, хотя я не проверял как в такой ситуации ведет себя регуль, ну очень это опасно на мой взгляд. У меня как-то сгорел мотор, так он дымился пока я акб не отключил. Регули тоже разные бывают. А если ситуация со сломанными крыльями в полете при выходе из пике, вы вообще можете себе представить падающий самолет с работающим мотором?

binomax

Лететь на 6 км с ненастроенным АП, на высоте 160 метров и видя что фишкогоризонт раком встает… я бы не решился мягко говоря.
Уж лучше все настроить и иметь план действий при возникновении нештатной ситуации, тяжело в учении - легко в бою.

Аслна
binomax:

Уж лучше все настроить и иметь план действий при возникновении нештатной ситуации, тяжело в учении - легко в бою.

Ну это ведь не для нашего брата. Инструкции читать скучно, в настройках лазить время уходит, а хочется ведь сразу в небо…😃) Зато опыт, знаю теперь куда смотреть. Да и не так страшен краш как его малюют, главное чтобы недалеко от дороги и не на голову людям…😉

F_R
Аслна:

чтобы недалеко от дороги и не на голову людям…

Да, кстати, как быстро вы его нашли? Сильно пострадал? По видео? Или там был треккер/маяк?

Ах да, забыл 😃 РУ Эксперта… - значит, маяк, сто пудова, есть 😃

TREX-olet

АП FY-21 Газом не управляет, поэтому в Фс устанавливаем 50% газа. А что у LRS Эксперта нет ППРЧ ?? И сколько стоит оно ?

Аслна

У меня и трекер ГПС и маяк в приемнике експерта, но это все ненадежно. Причиной моего первого краша была ошибка в заряде батареи, неоткалиброванный датчик тока в итоге я оказался в 1500 метров от базы на высоте 700 метров без топлива. Спас ГПС трекер, но сначала был недоступен, потом прозвонился… приехал к месту падения маяк еще работал еле-еле, потом здох борт окончательно и маяк тоже умер. Заказал независимый маяк от Петра. Второй раз трекер ГПС был доступен но не ловил спутники, выдавал координаты точки взлета, и только через часа два дал точные координаты, рацию как назло оставил дома и в итоге… каждый раз приходилось возвращаться домой и находить координаты по гугл картам в компьютере. Второй раз маяк работал очень хорошо и далеко. Но даже не представляю как определить направление. Без антенны никак ни ловится с антенной четкий сигнал на ни крути рацию…
Кстати никак не могу найти карты на айфон, чтобы понимали координаты ГПС. Гугл карты в телефоне не понимают…😦

baychi
Аслна:

итоге я оказался в 1500 метров от базы на высоте 700 метров без топлива.

Для возврата требовалось аэродинамическое качество чуть больше 2. Даже у Шаттла AК > 4! Моделей с АК < 5 я не встречал. 😃

F_R
baychi:

Даже у Шаттла AК > 4!

У Бурана - почти 6. А у Америкосовского Шатла - около 4.5.
Да, тоже подумал, с 700м можно было не только вернуться, но и дальше еще на столько же пролететь 😃 Если, конечно, причина была не в самом ЛА. Я, когда, последний раз летал на 2.5км, набрал высоту почти 400м, обратно с выкл мотором, так еще запас по высоте был…пришлось круголя нарезать 😃

Аслна

Конечно можно было и с большим запасом, если бы было питание видеооборудования…😦 а питание у меня общее… Когда понял что пипец, видео отрубило, очень пожалел что нет отдельного акб на видео. Но как-то все равно не хочется его делать отдельно, хотя понимаю что так правильнее.

binomax

у отдельного плюсов больше. вот только некторые из них: отсутствие помех по питанию, возможность искать упавший самолет по видеосигналу (своего рода маяк), независимость от просадок и емкости основного акка, можно мониторить иглом как отдельную батарею (резистор 10 кОм в паралель плюсового провода), возможность запитать внешний бек для питания борта

Аслна
binomax:

(резистор 10 кОм в паралель плюсового провода), возможность запитать внешний бек для питания борта

а можно поподробнее про резистор, как и куда его впаять чтобы мотор не сосал ток при просадке основного питания.

Dimus
Аслна:

а можно поподробнее про резистор, как и куда его впаять чтобы мотор не сосал ток при просадке основного питания.

Резистор для отображения в игле уровня на втором акке, а по просадке питания, сам летаю на двух акках, один ходовой, второй на видео, собераю второй самолет, на нем буду делать так: взял регуль с беком на 5.5вольт, питалово 5.5 пущу через диод (незнаю как с бека выходит выход), второй отдельный бек поставлю от аккума видео но перемычку на нем на 5 вольт тоже через диод в общую цепь, если ходовой акк сдохнет то питалово пойдет через второй бек сажая видео аккум, но это как бы резервный источник, пока основной акк в норме и с регуля выходит 5.5 вольт, я думаю с видео акка ток не будет утекать через второй бек на 5 вольт, на видео сейчас стоит 850мА буду ставить 1450 турниговский для пульта который с током 1С он весит на 30 гр больше чем 850мА, если гдето не прав поправьте.