FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
В любом случае надо новый самолет собирать и все настраивать по новой.
А этот куда?
А этот куда?
…тебе на удлинение фюза😁
склоняюсь к фиксированному газу, выдаваемому по ФС приемником, как к наиболее надежному варианту.
С FY-21 AP другого варианта и нет.
управляемость аппарата сохраняется даже при активации RTL (RTH, возврата домой, как хотите)
Да. Все каналы приемника продолжают работать. Поэтому FS строго настраивается на все каналы, а если хотите и в режиме принудительного включения “не мешать” АП, настравайте соотвествующе полетные режими или микшерами гаратируете нейтрали. Я предпочитаю - помогать АП рулить. 😃
не срабатывания ФС при наличии явных к тому показаний?
Сильно зависит от приемника. У брендов с этим проблемм нет, а вот Китай и экзотика типа LRS - нужно проверять. Есть ведь прецедент с 2.4 ГГц берцовкой LRS - когда приемник вместо FS - зависает…
Делать Файлсейф в режиме набора высоты опасно, может привести к пуску двигателя в очень неподходящий момент, например при выключении передатчика когда модель на земле
А как тогда быть? FY-21AP отличает движущуеся модель от неподвижной, но не управляет газом. У Смоллтим можно запретить включение АП в районе базы. Как ограничить Игл - не знаю. Но вот при выборе: защищаться от внезапного выключения передатчика или от потери модели - выберу второе. Просто надо аккуратно готовить модель к старту. Хорошие приемники, кстати, до появления сигнала передатчика - вообще не выдают PWM сигналы на выход и это для хороших регуляторов и АП - запрет на запуск двигателя. 😃
А этот куда?
Могу подарить 😃)
Как ограничить Игл - не знаю.
Он ограничивается запретом на включение автопилота на малой высоте (меньше по моему 20 метров).
Если не выделываться, то ФИшка вполне сносно рулит тем, что в принципе, по словам коллег с поля - летать не должно.
Но если начать выделываться, то три-четыре бочки стаб выдерживает, но “вентилятор” приводит к неминуемому падению!
Бочки крутились при выключенном стабе, потом включение и выход в горизонт. Вторая серия бочек, оборотов эдак ццать, после включения ФИшки (мотор при этом как раз выключил) просветлиться ФИшке не дала. Что в общем-то тут уже не раз обсуждалось.
Летайте плавно, коллеги, и все будет окей.
Зачем выключать передатчик ? Как писали выше, просто переводим тумблер в режим RTL, газ на 50% и ниче не трогаем, когда будет проскакивать ФС значение каналов будет полностью совпадать при восстановлении связи и никаких рывков не будет, проверено, облетано, замазано … Чаин Линк включает ФС после 0.5сек при выкл передатчика , при вкл приемыша без передатчика никаких выходов и управления нет, ну естесно идет питание на все каналы паралельно.
Вопрос - выше писали что фишка понимает летит самоль или нет, это нужно только для ГПС и для времени полета, газ будет работать при любых условиях в случае ФС, а это не совсем хорошо, если модель упала связи нет, а ФС и газ есть.
если модель упала связи нет, а ФС и газ есть.
Что-то гложило меня что нельзя файлсейф газа делать на оборотах и вот тебе самая типичная ситуация! А если самолет упадет не в поле, у меня как-то падал прямо двор, может привести к чему угодно, начиная от травм окружающим и сгоревшему мотору и заканчивая замыканием всей цепи - сгорит мотор, сгорит регуль, замкнет нахрен батарею и фейерверк… Говорить что хороший самоль с опытным пилотом не упадет, по крайней мере неправильно, случается всякое, и на старуху бывает проруха.
Если так рассуждать, то АП вообще не нужен, как только появились симптомы потери управления, Жмем кнопку самоуничтожения.
Регуль при аварийной остановке мотора должен отсечь, не так ли?
Если так рассуждать, то АП вообще не нужен, как только появились симптомы потери управления, Жмем кнопку самоуничтожения.
Я пишу про факты, а вы можете на своем самолете сделать систему самоуничтожения.
Регуль при аварийной остановке мотора должен отсечь, не так ли?
Должен, перегреется и отсечет остынет и опять будет включать, хотя я не проверял как в такой ситуации ведет себя регуль, ну очень это опасно на мой взгляд. У меня как-то сгорел мотор, так он дымился пока я акб не отключил. Регули тоже разные бывают. А если ситуация со сломанными крыльями в полете при выходе из пике, вы вообще можете себе представить падающий самолет с работающим мотором?
Лететь на 6 км с ненастроенным АП, на высоте 160 метров и видя что фишкогоризонт раком встает… я бы не решился мягко говоря.
Уж лучше все настроить и иметь план действий при возникновении нештатной ситуации, тяжело в учении - легко в бою.
Уж лучше все настроить и иметь план действий при возникновении нештатной ситуации, тяжело в учении - легко в бою.
Ну это ведь не для нашего брата. Инструкции читать скучно, в настройках лазить время уходит, а хочется ведь сразу в небо…😃) Зато опыт, знаю теперь куда смотреть. Да и не так страшен краш как его малюют, главное чтобы недалеко от дороги и не на голову людям…😉
чтобы недалеко от дороги и не на голову людям…
Да, кстати, как быстро вы его нашли? Сильно пострадал? По видео? Или там был треккер/маяк?
Ах да, забыл 😃 РУ Эксперта… - значит, маяк, сто пудова, есть 😃
АП FY-21 Газом не управляет, поэтому в Фс устанавливаем 50% газа. А что у LRS Эксперта нет ППРЧ ?? И сколько стоит оно ?
У меня и трекер ГПС и маяк в приемнике експерта, но это все ненадежно. Причиной моего первого краша была ошибка в заряде батареи, неоткалиброванный датчик тока в итоге я оказался в 1500 метров от базы на высоте 700 метров без топлива. Спас ГПС трекер, но сначала был недоступен, потом прозвонился… приехал к месту падения маяк еще работал еле-еле, потом здох борт окончательно и маяк тоже умер. Заказал независимый маяк от Петра. Второй раз трекер ГПС был доступен но не ловил спутники, выдавал координаты точки взлета, и только через часа два дал точные координаты, рацию как назло оставил дома и в итоге… каждый раз приходилось возвращаться домой и находить координаты по гугл картам в компьютере. Второй раз маяк работал очень хорошо и далеко. Но даже не представляю как определить направление. Без антенны никак ни ловится с антенной четкий сигнал на ни крути рацию…
Кстати никак не могу найти карты на айфон, чтобы понимали координаты ГПС. Гугл карты в телефоне не понимают…😦
итоге я оказался в 1500 метров от базы на высоте 700 метров без топлива.
Для возврата требовалось аэродинамическое качество чуть больше 2. Даже у Шаттла AК > 4! Моделей с АК < 5 я не встречал. 😃
Даже у Шаттла AК > 4!
У Бурана - почти 6. А у Америкосовского Шатла - около 4.5.
Да, тоже подумал, с 700м можно было не только вернуться, но и дальше еще на столько же пролететь 😃 Если, конечно, причина была не в самом ЛА. Я, когда, последний раз летал на 2.5км, набрал высоту почти 400м, обратно с выкл мотором, так еще запас по высоте был…пришлось круголя нарезать 😃
Конечно можно было и с большим запасом, если бы было питание видеооборудования…😦 а питание у меня общее… Когда понял что пипец, видео отрубило, очень пожалел что нет отдельного акб на видео. Но как-то все равно не хочется его делать отдельно, хотя понимаю что так правильнее.
у отдельного плюсов больше. вот только некторые из них: отсутствие помех по питанию, возможность искать упавший самолет по видеосигналу (своего рода маяк), независимость от просадок и емкости основного акка, можно мониторить иглом как отдельную батарею (резистор 10 кОм в паралель плюсового провода), возможность запитать внешний бек для питания борта
(резистор 10 кОм в паралель плюсового провода), возможность запитать внешний бек для питания борта
а можно поподробнее про резистор, как и куда его впаять чтобы мотор не сосал ток при просадке основного питания.
а можно поподробнее про резистор, как и куда его впаять чтобы мотор не сосал ток при просадке основного питания.
Резистор для отображения в игле уровня на втором акке, а по просадке питания, сам летаю на двух акках, один ходовой, второй на видео, собераю второй самолет, на нем буду делать так: взял регуль с беком на 5.5вольт, питалово 5.5 пущу через диод (незнаю как с бека выходит выход), второй отдельный бек поставлю от аккума видео но перемычку на нем на 5 вольт тоже через диод в общую цепь, если ходовой акк сдохнет то питалово пойдет через второй бек сажая видео аккум, но это как бы резервный источник, пока основной акк в норме и с регуля выходит 5.5 вольт, я думаю с видео акка ток не будет утекать через второй бек на 5 вольт, на видео сейчас стоит 850мА буду ставить 1450 турниговский для пульта который с током 1С он весит на 30 гр больше чем 850мА, если гдето не прав поправьте.