FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
переводил наш товарищь с форума (KZ-850, если не ошибаюсь)
Ошибаетесь.Олег Донцов,который Syberian, переводил.
Собрал ская, поставил фишку 20 черную , брал в начале года для пилотажки в ветер сажать боковой, вообщем после утопления синий фишки с которой пролетал больше года и нареканей небыло даже в морозы, в первом же полете глюканула. Взлетел без ФИ (отключил) полетал оттримирывал, включаю ФИ слегка заваливает вправо, думаю фигня может кривовато установил, выключаю полетал полетал дело дошло до автопилота проверки, включаю ФИ и на тебе сильный крен и уже в штопор соберался ложится, я быренько выключил выровнялся, сел, на земле без отключения питани включаю ФИ, элероны нараскаряк, выключаю, включаю заного все норм работает (без передергивания питания), че делать то теперь? заказывать новую, вроде писали что нормальные сейчас идут?
Ну дык попробовать с14 поменять на тантал (по совету Catsw). Я поменял но не успел испытать.Чё сразу в мусорку?
Ну дык попробовать с14 поменять на тантал (по совету Catsw). Я поменял но не успел испытать.Чё сразу в мусорку?
Ещё один день полётов - ни одного сбоя. Дошел до того, что Кулярисом гонял на высоте 2…4 метра вдоль дороги - в очках - как будто на автобусе за рулём едешь 😃 Только газ надо точно подбирать - иначе или набор, или просадка. Так что пока фишкой доволен. Завтра опять летать, проверки продолжаться!
просто техническое видео
И что вы хотели этим показать? Прокомментируйте, что происходило, просто лично я ничего не понял. 😦
что вы хотели этим показать?
Я давным давно просил Павла показать запись с его Фишки.
На видео все в порядке. Те отклонения горизонта, которые присутствуют, есть у всех фишек.
А видео с артефактами типа “сервы в раскоряку” или “носом в землю” у Павла пока нет. И, надеюсь, не будет.
К сожалению, такое видео теперь есть у меня. На днях выложу.
Всем привет , люди если не трудно киньте кто нибудь в меня ссылочкой мануала на русском 21-й фишки с телеметрией и автопилотом
bevrc.com/bevfy21ap-fpv-inertial-attitude-stabiliz…
перелопатил всю тему про них - нашел только на 20-ую ( видемо где то пропустил )
Посмотрите в постах 571, 572 здесь же, там довольно всё понятно.
Ещё один день полётов - ни одного сбоя. Дошел до того, что Кулярисом гонял на высоте 2…4 метра вдоль дороги - в очках - как будто на автобусе за рулём едешь Только газ надо точно подбирать - иначе или набор, или просадка. Так что пока фишкой доволен. Завтра опять летать, проверки продолжаться!
А новая у Вас 20я или 21я? Для статистики: у меня 2шт. 20х. К ПРАВИЛЬНО настроенным фишкам никаких претензий. Заметил при настройке модели, что к сумасшествию моих фишек приводит не только покачивание вверх-вниз, но и колбасня модели из-за неправильно установленной (повышенной) чувствительности как по крену, так и по курсу. Модель начинает активно махать крыльями - и через 5-7 сек. начинается неадекват. Тоже самое и по курсу - помахивание хвостом приводит фишку в такое же замешательство. Уменьшил чувствительность и соотношение рычагов кабанчик-качалка и все встало на рельсы. Фишка даже в ветер держит модель строго параллельно планете.
В общем доволен летними полетами.
Две FY-20 брал в авиониксе в марте. Есно черные. В прозрачном пластмассовом упаковочном боксе. До этого с лоупрайса покупал FY-20, та была в картонной “фирменной” универсальной упаковке.
Какую чувствительность поставить для начала ?
А может пробовал кто - ставить 20-ю фишку на стабилизацию подвеса камеры? Естественно не совсем мелкой. Думаю соорудить платформу для камеры, две сервы стандартные и фишка. Судя по тому как стабилизируется модель - и камера гулять относительно горизонта станет меньше. После выходных думаю помудрить с этим. Спрашиваю - чтобы не наступать на грабли (ведь обязательно найдутся…) - если кто-то уже занимался и может дать совет.
Фишки брал с Беврс-и, черные. Глюков не наблюдалось (пока…).
ставить 20-ю фишку на стабилизацию подвеса камеры?
ИМХО результат будет отрицательным. Причины я уже излагал: rcopen.com/forum/f90/topic189513/1938
Про “чуйствительность”
Беда многих, в т.ч. моя, что мы не любим читать мануалы и выполнять эти простые предписания (творчески конечно) Смотрим стр. 15и 16 мануала в переводе ув. Сибериан т.е в первом полете ставьте на “немного больше минимума”, а потом понемногу можно увеличивать чувствительность пока не станет гуд.
Беда многих, в т.ч. моя, что мы не любим читать мануалы и выполнять эти простые предписания (творчески конечно) Смотрим стр. 15и 16 мануала в переводе ув. Сибериан т.е в первом полете ставьте на “немного больше минимума”, а потом понемногу можно увеличивать чувствительность пока не станет гуд.
Раскачку видели? Вот и я нет… Летая более сотни полётов в разных погодных условиях, пролежав дома в тепле зиму, этой весной сошла с ума. НЕ трогалась чувствительность, НЕ изменялось ничего на планере, НЕ было крешев до её первого “приступа”.
Понимаю, не все верят, но многие потом наступают на те же грабли, когда без всяких видимых причин начинаются постоянные (НЕ однократные) сбои. Если захотят - они сами всё расскажут.
Ещё один день полётов - ни одного сбоя.
Андрей любопытно как ваша модернизация - исследование фишки продвигается.
Андрей любопытно как ваша модернизация - исследование фишки продвигается.
Да пока никак. 😦 Времени нет, и не знаю, когда смогу заняться ею. Да и намного интереснее для меня тема появилась - “Открытый Пилот”, общался с ними недавно, стаб там на том же принципе (МЕМС гиро\аксели), Кортекс и т.д., но открытые исходники и дальнейшее развитие проекта намного интереснее и перспективнее, чем за китайцами глюки вычищать. Так что ХЗ.
Да пока никак. Времени нет,
Жаль конечно(((( Вроде настроишься на положительную волну, чтоб конкретные выводы для себя сделать, и на тебе, опять со соими мыслями в голове и остаешься. Очень надеялся, что знающие люди в области электроники,вроде вас, доведут проблему с фишкой до логического завершения… А сколько таких вопросов у нас подвисло на форуме, ЭХ грустно…
Жаль конечно((((
Оттож 😦
Очень надеялся, что знающие люди в области электроники,вроде вас, доведут проблему с фишкой до логического завершения.
Понимаете, Тёзка, там (у фишки) всё достаточно грустно. По моим агентурным сведениям от друзей из Китая, у фищки использован алгоритм (т.е. портирован просто на другой камень - Кортекс) от ихней удачной разработке для военных БПЛА, где он и работает до сих пор без сбоев. Поэтому, кстати, и вся “поддержка” от разрабов ВСЕГДА касалась только “железа” - вспомните те же конденсаторы у МЕМСов, и никогда речи не шло о перепрошивках. А исходники они есс-но держат “под замком”. И что тут накопаешь при таком раскладе? Так, немного железо поковырять, но там особо и ковырять то нечего, того железа там кот наплакал 😃
Тупик-с, однако 😦
Да и намного интереснее для меня тема появилась - “Открытый Пилот”
А в каком разделе такая тема?
To Catsw
Андрей, я сожалею, что вы теряете интерес к обсуждаемым изделиям.
Меня тут в свете вопросов про установку чувствительности осенила догадка, может причина резких и необъяснимых закидонов у фишек кроется в потере контакта в подстроечных резисторах? Ведь если предположить, что от окисления и вибрации начнет меняться чувствительность по осям или вовсе фишка начнет инвертировать рули, то как раз бОльшую часть внезапных и непредсказуемых сходов с ума можно объяснить и устранить причину.
Например выше Вы писали, что не трогали фишку всю зиму, а при полетах весной сразу глюк фишки. Вполне логичная картина, если начал теряться контакт или хотя бы стало скачкообразно меняться сопротивление в подстроечниках из-за окисления.
Этим же можно объяснить хохму про “счетчик удачных полетов”.
Понимаю, что всегда найдутся дела поважнее, но все же если найдете время повнимательней посмотрите и протестите подстроечники. Сам, к сожалению, ни оборудованием , ни необходимым опытом не обладаю, а у Вас, я видел, целая лаборатория.
Помнится, еще в советское время, у нас был телек Радуга. Со временем у него возникла проблема - громкость крутить было тяжко из за того, что она начинала скакать жутко и телек мог заорать на полную при минимальной громкости. Проявлялось это при попытке изменить громкость. Лечилось временно резкими выкручиваниями туда-сюда по всему диапазону вращения - громкость начинала регулироваться плавно как надо.
Вчера и у меня глюкнула фишка (ФИ-20) - поднял самолет в воздух - включил стабилизацию - сначала начала просто давить вниз, потом начались петли - бочки - штопор - даже с отключенной дистанционно фишкой самолет вел себя неадекватно - было пару петель и попыток войти в землю без ведома пилота… К счастью самолет удалось посадить - на земле все работало как надо. Для себя сделал вывод - фишку (которая, нужно отдать должное, отлетала честно полный сезон) на помойку, дешевле будет. Уже заказал Копилот-2.