FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Drinker
evgeny_online:

А можно ссылку на тему!

Я имел ввиду что интересная тема - перешить фишку 😃

SGordon

Ну раз вы схему разризовали, знаете где пины отвечающие за загрузку и за программирование - то в чем вопрос?

Fast

Ох сегодня натерпелся от фишки, напекло ей голову перед взлетом что ли. Боролся с ней минуту, растерялся, быстро не сообразил ее вырубить, хорошо все обошлось, чудом в планету не вошел. Полетал без нее, при попытке включить самоль сразу в пике входил, брррр

www.youtube.com/watch?v=EJb6BUfazN8

Android1

Ёжики плакали, кололись но всё равно продолжали есть кактус. Это русская рулетка только без летальных исходов.

Sergiv
Drinker:

Абсолютно несбиваемый горизонт получился.

а если его крутануть со скоростью, большей, чем предельно фиксируемая гироскопом угловой скоростью ? например, гироскоп фиксирует скорость не более 100 градус/сек, а вы крутите ( скажем, 100 мс по времени) его со скоростью 200 градус/сек. что будет ?

или продолжительное влияние ускорения на одну ось (более минуты). то что будет ?

karkos
Drinker:

Планирую ветку открыть типо “Делаем стаб своими руками”.
Затраты - около 80 доларофф. Не считая гпс от иглтри. (или от 21-й фи).

аншлаг не аншлаг, но очень многие будут благодарны!

funtik26

на сайте фишки есть схема подключения через юсб, может этот вход и использовать?

baychi

Сука фишка в очередной раз угробила Ская. В планирующем полете, через 30 сек после отключния двигателя! Как раз пока я надевал очки, что-бы лечь на требуемый курс. Выключил мотор и включил стабилизацию. Высоты было 250 м. Так эта сволочь пошла вниз со скоростью 30 м/с, и все что я успел увидеть - это бустро приближающеюся землю. Отключить не успел.
В общем все варианты безопасных полетов с FY20/21 отпали.

Zont

Мне нужна стабилизация на самолете, но боюсь этих приколов от фишки. Как думаете, если подключу её только к элеронам (руддер и элеватор оставлю автопилоту) - это меня хоть как-то обезопасит или она дурит сразу по всем каналам?

Почему по элеронам - что бы избежать жутких сцен пикирования прямо в землю, если элероны сдурят, как мне кажется, шансов выжить больше… прошу комментариев, товарищи 😃

Dimus

Облетывая черную фишку 20 на 3 полете элероны враскаряк встали, отклчал кнопкой все норм, включал обратно опять раскоряк, на 3 раз отключая очнулась фишка. лучше не испытывать судьбу, сейчас летаю на старой синей фишке которую ЧайЛинк топил, высушил вроде норм, на черной не рискую больше.

Сергей_Вертолетов

Александр, ваша старая синяя ФИшка сколько уже чудит… Почему не хотите взять новую чёрную, где есть нормальная инициализация, исправлены по тихому баги в железе?,

al90100

Мне модель угробила как раз черная фишка… А вторая такая же – все летает, подлая… Ребенок с ней на Изе летает.

evgeny_online
Zont:

Мне нужна стабилизация на самолете, но боюсь этих приколов от фишки. Как думаете, если подключу её только к элеронам (руддер и элеватор оставлю автопилоту) - это меня хоть как-то обезопасит или она дурит сразу по всем каналам?

Почему по элеронам - что бы избежать жутких сцен пикирования прямо в землю, если элероны сдурят, как мне кажется, шансов выжить больше… прошу комментариев, товарищи 😃

Подключите ФИШКУ только к РУДЕРУ, там она сможет навредить по минимуму! )))
По поводу элеронов - именно ОНИ и загоняют самолет в землю!

baychi

Фишке веры больше нет. Ни по элеронам, ни по РВ. По РН она работает, как простой гироскоп, в этом варианте она бессмысленна.

Надеюсь, что фишки этого года излеченыы от недугов 2010 г., но как-то не верится в это.

Дми-III-й

Блин, в эту ветку уже боюсь заходить, как не зайду - новый краш обсуждается, а мысль о приобретении сабжа меня “отпустила” уже давно 😃

orvad
baychi:

Надеюсь, что фишки этого года излеченыы от недугов 2010 г., но как-то не верится в это.

Предлагаю, в сообщениях о проблемах писать, когда была приобретена фишка, поможет прояснить излечили, или нет.

yurik999

Доброго всем вечера пользователи hitec eclipse 7, какие переключатели использовали для режимов и каким образом?).

Аслна

Не понимаю, почему просто не поставить гироскопы. Где то читал про вертолетные стабилизаторы но так и не понял почему их нельзя использовать, у меня на 450 рексе скокум роботикс 360 электронный флайбар. Держит горизонт как вкопанный, никогда ни одного глюка еще не произошло…

vovan1972
yurik999:

Доброго всем вечера пользователи hitec eclipse 7, какие переключатели использовали для режимов и каким образом?).

У меня только две крутилки на управление стабилизацией используется.
Одна отвечает за режимы стабилизации. другая за режимы автопилота.
7 канал тумблер на освещение модели.

optimist
Аслна:

Не понимаю, почему просто не поставить гироскопы.

оффтопим конечно, но сегодня футабу 401ю на элероны крыла ставил. вполне себе держит и при 50% отключается если надо (нормал не понравился это я про режим удержания). хотя держит конечно не как хвост у вертолёта… крыло швыряет ветром. но если отключаешь гирик то работаешь руками на порядок больше. из минусов потерял плавность управления, так как микшер имеет маленькую разрядность и сервы HDX900. может если сервы быстрые поставить и лучше станет.

интересно посмотреть видео с фишкой чтобы самолёт сильно швыряло по крену скажет и снять со включенной фишкой и выключенной - наглядно увидеть разницу между фишкой и вертолётной гирой.

p.s. смотрю на фишки и жду новую версию 😃

Drinker
Sergiv:

а если его крутануть со скоростью, большей, чем предельно фиксируемая гироскопом угловой скоростью ? например, гироскоп фиксирует скорость не более 100 градус/сек, а вы крутите ( скажем, 100 мс по времени) его со скоростью 200 градус/сек. что будет ?

Вся прелесть гироскопчика ITG3200 это измерение скорости вращения до 2000 град/сек. Не представляю самик, вращающийся с такими оборотами.

Sergiv:

или продолжительное влияние ускорения на одну ось (более минуты). то что будет

Вектор G будет больше или меньше единицы. Чем сильнее отклонение от единицы, тем меньше доверия акселерометру и больше опираемся на гироскоп. Конечно, если лететь долго по кругу, то IMU будет думать, что имеет место быть крену наружу. Но, самолеты так не летают - это раз, и алгоритм подразумевает компенсацию подобных центростремительных ускорений с использованием данных GPS, это два.
Кстати, чтобы наклонить горизонт градусов на 5 нужно ну очень быстро лететь по кругу.
В общем эта проблема на практике совершенно не помеха.
Да и GPS для коррекции не особо нужен. Опять же практика показала.