FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Ёжики плакали, кололись но всё равно продолжали есть кактус. Это русская рулетка только без летальных исходов.
Абсолютно несбиваемый горизонт получился.
а если его крутануть со скоростью, большей, чем предельно фиксируемая гироскопом угловой скоростью ? например, гироскоп фиксирует скорость не более 100 градус/сек, а вы крутите ( скажем, 100 мс по времени) его со скоростью 200 градус/сек. что будет ?
или продолжительное влияние ускорения на одну ось (более минуты). то что будет ?
Планирую ветку открыть типо “Делаем стаб своими руками”.
Затраты - около 80 доларофф. Не считая гпс от иглтри. (или от 21-й фи).
аншлаг не аншлаг, но очень многие будут благодарны!
на сайте фишки есть схема подключения через юсб, может этот вход и использовать?
Сука фишка в очередной раз угробила Ская. В планирующем полете, через 30 сек после отключния двигателя! Как раз пока я надевал очки, что-бы лечь на требуемый курс. Выключил мотор и включил стабилизацию. Высоты было 250 м. Так эта сволочь пошла вниз со скоростью 30 м/с, и все что я успел увидеть - это бустро приближающеюся землю. Отключить не успел.
В общем все варианты безопасных полетов с FY20/21 отпали.
Мне нужна стабилизация на самолете, но боюсь этих приколов от фишки. Как думаете, если подключу её только к элеронам (руддер и элеватор оставлю автопилоту) - это меня хоть как-то обезопасит или она дурит сразу по всем каналам?
Почему по элеронам - что бы избежать жутких сцен пикирования прямо в землю, если элероны сдурят, как мне кажется, шансов выжить больше… прошу комментариев, товарищи 😃
Облетывая черную фишку 20 на 3 полете элероны враскаряк встали, отклчал кнопкой все норм, включал обратно опять раскоряк, на 3 раз отключая очнулась фишка. лучше не испытывать судьбу, сейчас летаю на старой синей фишке которую ЧайЛинк топил, высушил вроде норм, на черной не рискую больше.
Александр, ваша старая синяя ФИшка сколько уже чудит… Почему не хотите взять новую чёрную, где есть нормальная инициализация, исправлены по тихому баги в железе?,
Мне модель угробила как раз черная фишка… А вторая такая же – все летает, подлая… Ребенок с ней на Изе летает.
Мне нужна стабилизация на самолете, но боюсь этих приколов от фишки. Как думаете, если подключу её только к элеронам (руддер и элеватор оставлю автопилоту) - это меня хоть как-то обезопасит или она дурит сразу по всем каналам?
Почему по элеронам - что бы избежать жутких сцен пикирования прямо в землю, если элероны сдурят, как мне кажется, шансов выжить больше… прошу комментариев, товарищи 😃
Подключите ФИШКУ только к РУДЕРУ, там она сможет навредить по минимуму! )))
По поводу элеронов - именно ОНИ и загоняют самолет в землю!
Фишке веры больше нет. Ни по элеронам, ни по РВ. По РН она работает, как простой гироскоп, в этом варианте она бессмысленна.
Надеюсь, что фишки этого года излеченыы от недугов 2010 г., но как-то не верится в это.
Блин, в эту ветку уже боюсь заходить, как не зайду - новый краш обсуждается, а мысль о приобретении сабжа меня “отпустила” уже давно 😃
Надеюсь, что фишки этого года излеченыы от недугов 2010 г., но как-то не верится в это.
Предлагаю, в сообщениях о проблемах писать, когда была приобретена фишка, поможет прояснить излечили, или нет.
Доброго всем вечера пользователи hitec eclipse 7, какие переключатели использовали для режимов и каким образом?).
Не понимаю, почему просто не поставить гироскопы. Где то читал про вертолетные стабилизаторы но так и не понял почему их нельзя использовать, у меня на 450 рексе скокум роботикс 360 электронный флайбар. Держит горизонт как вкопанный, никогда ни одного глюка еще не произошло…
Доброго всем вечера пользователи hitec eclipse 7, какие переключатели использовали для режимов и каким образом?).
У меня только две крутилки на управление стабилизацией используется.
Одна отвечает за режимы стабилизации. другая за режимы автопилота.
7 канал тумблер на освещение модели.
Не понимаю, почему просто не поставить гироскопы.
оффтопим конечно, но сегодня футабу 401ю на элероны крыла ставил. вполне себе держит и при 50% отключается если надо (нормал не понравился это я про режим удержания). хотя держит конечно не как хвост у вертолёта… крыло швыряет ветром. но если отключаешь гирик то работаешь руками на порядок больше. из минусов потерял плавность управления, так как микшер имеет маленькую разрядность и сервы HDX900. может если сервы быстрые поставить и лучше станет.
интересно посмотреть видео с фишкой чтобы самолёт сильно швыряло по крену скажет и снять со включенной фишкой и выключенной - наглядно увидеть разницу между фишкой и вертолётной гирой.
p.s. смотрю на фишки и жду новую версию 😃
а если его крутануть со скоростью, большей, чем предельно фиксируемая гироскопом угловой скоростью ? например, гироскоп фиксирует скорость не более 100 градус/сек, а вы крутите ( скажем, 100 мс по времени) его со скоростью 200 градус/сек. что будет ?
Вся прелесть гироскопчика ITG3200 это измерение скорости вращения до 2000 град/сек. Не представляю самик, вращающийся с такими оборотами.
или продолжительное влияние ускорения на одну ось (более минуты). то что будет
Вектор G будет больше или меньше единицы. Чем сильнее отклонение от единицы, тем меньше доверия акселерометру и больше опираемся на гироскоп. Конечно, если лететь долго по кругу, то IMU будет думать, что имеет место быть крену наружу. Но, самолеты так не летают - это раз, и алгоритм подразумевает компенсацию подобных центростремительных ускорений с использованием данных GPS, это два.
Кстати, чтобы наклонить горизонт градусов на 5 нужно ну очень быстро лететь по кругу.
В общем эта проблема на практике совершенно не помеха.
Да и GPS для коррекции не особо нужен. Опять же практика показала.
To Catsw
Получил 21 фишку с ХК, предположительно из последних. В связи с чем возникли вопросы:
Берём 4,7мкф*5м электролит - и в параллель С14. Есс-но смотри на полярность. Можно “вместо”, но я оставил так - вреда не будет, не хочу лишний раз греть плату - лак облезет. Забываем о проблеме бешенства.
И от 7.07.2011
…1в1 как у меня - почему то сначала она рвёт вверх, потом тут же вниз, и уже держит в пикировании до планеты((
Так забываем о проблеме бешенства или все таки о ней вспоминаем? Что дает напайка на С14 большого кондера? (это цепь сброса?) Проследить по печатке довольно муторно, как я понял она многослойная. А позаботились ли друзья-китайцы поставить электролит по питанию Кортекса, как в даташите? Вы эти моменты, наверное, просматривали.
Осилил наконец эту ветку о фишках и AP-117, но вот про него, как раз что меня интересовало, почти ни чего.
В основном жалобы на неустойчивую работу фишек. У меня в качестве стабилизирующего устройства Ко-пилот2, претензий к нем у нет, но т.к. приобрел его без вертикального датчика, немножко геморно перед первым полетом делать калибровку. Летаю пока без OSD, иногда бывает щекотно:), возник вопрос о выборе недорогой, компактной, но достаточной для не дальних полетов (до 1,5км) телеметрии. Пока остановился на двух 1. АР-117, 2.Циклоп. Хочу спросить, как они в плане надежности и конфликтов с видео камерами и передатчиками?
To Catsw
Получил 21 фишку с ХК, предположительно из последних. В связи с чем возникли вопросы:
И от 7.07.2011
Так забываем о проблеме бешенства или все таки о ней вспоминаем? Что дает напайка на С14 большого кондера? (это цепь сброса?) Проследить по печатке довольно муторно, как я понял она многослойная. А позаботились ли друзья-китайцы поставить электролит по питанию Кортекса, как в даташите? Вы эти моменты, наверное, просматривали.
Впаял в FY-20 параллельно С14 десять микрофарад, результат нулевой (впрочем как и ожидалось), через 20 сек полёта - мордой в землю.