FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

baychi
cstrike:

мне самому очень интересно что за аксель

Может проще сфоткать фотиком в макрорежиме при хорошем освещении. Можно под разными углами. Просто первые фотки совсем нечеткие…

cstrike:

если это где то в СВАО

Другой конец - ЮВАО. 😃

blade
baychi:

И где здесь хоть намек на ITG3200?

Может, и фиг с ним?
Меня устраивает Арду…Ничего никуда не плывёт, летает нормально…при перепрошивке- даже микрокоптер поддерживает.
Плат я нашлёпал, комплектация есть
Так что…

cstrike:

если у вас есть микроскоп я

для чтения плохо видимых надписей главное не микроскоп, а освещение правильное: берёте фонарик и лупу 5-10Х, светите сбоку в затемненном помещении (косопадающий свет) и глядите.
Так криминалисты всякие перебитые номера ищут.

baychi
blade:

Может, и фиг с ним?

Так ведь любопытно. 😃 Коль они сменили MEMS-ы этому должна быть причина: или чисто эконмическая, или в свойствах старых микрух.
И это поможет понять проблеммы с 20-й серией.

blade:

Меня устраивает Арду…

Рад за Вас. Только данная тема про фишки. 😃

Сергей_Вертолетов

У меня фотик фоткает с 1см, на след. неделе получу 30-ку и сфоткаю в 10Мп. Александр (cstrike) скорее облетайте это чудо, и расскажите нам, как работает аналог автотрима на Копилоте, и как оно всё летает вообще?

baychi
cstrike:

вот здесь фото , всего не этом акселе 16 ножек

Это ADXL335B - от Analog Devices, тот-же что и был.

Glotar

Уважаемые, где-то в глубинах данной темы есть упоминание о режиме, в котором FY-xx начинала ходить на месте кругами, удерживая высоту…
Подскажите: так это, или меня память подводит?
Есть ли что-либо подобное на FY-30?

baychi
Glotar:

режиме, в котором FY-xx начинала ходить на месте кругами, удерживая высоту…

Это режим circle в FY-21AP.
В FY-20/30 - такого нет и быть не может. Ждите FY-31.

serj

Причина смены гиро видится прозаической: 530-е уже год имеют статус NRND… А вот 550-х на официальном сайте- почему-то нет 😃

baychi
serj:

А вот 550-х на официальном сайте- почему-то нет

И меня удивило. 😃 Зато гироскоп тангажа теперь получается дублирован в двух чипах. А морковку FY-20/21 сажала именно по тангажу…

baychi
Сергей_Вертолетов:

А при излишней вибрации в раскоряку встают именно элероны… И где логика?

У ошибок нет логики, есть только свойства. Проблемы и-за вибрации, холода или плохого питания - хоть объяснимы.
А ошибка моркования, когда проявляется в ровном планирующем полете, в нежаркий день и на дублированном/отфильтрованном питалове, логикой не объяснима. 😃

blade
baychi:

Это ADXL335B

Так речь то вроде-была про гироскоп?
Или- одно из двух?
Кстати, на двух микросхемах (справа на фото)- ясно читается Y550 и РR550
То есть в итоге имеем- акселерометр ADXL335 и два гироскопа- одноосевой и двухосевой…
Собственно, ничего особенного они и не изменили.У них раньше- 530 стояли?

baychi
blade:

Так речь то вроде-была про гироскоп?

Речь шла об акселе. С гиросокпами сразу разобрались. Александр, ну посмотрите страницу назад. Я же сразу дал ссылки на даташиты.
Просто на акселе маркировка плохо читается, 3-ки в 8-ки превратились вот и блуждали сначала. 😃

blade:

То есть в итоге имеем- акселерометр ADXL335 и два гироскопа- одноосевой и двухосевой…

3-х осевой акселерометр. И два двухосевых гироскопа. pitch/roll и pitch/yaw.

blade:

ничего особенного они и не изменили.У них раньше- 530 стояли?

530-е заменены на 550-е. Добавился “запасной” гироскоп по тангажу. 😃

man-bis

Обладателям новинки.
ПЛЗ протестируйте 30ку хотя бы при -10С. Правда придется делать некий стенд умещающийся в бытовой морозитке. У меня к моим 20кам только одна претензия - неработоспособность в мороз. Как теперь с этим будут обстоять дела?

Drinker
cstrike:

вдруг 30-я тоже состояние наружу гонит.

Гонит, и формат описан.

Лаптев_Владимир

Вопрос по FY-20A. Корпус черный, приобретен в ноябре 2010, работал отлично, дал полетать товарищу, после штопора с 25 м. и встречи с планетой постоянно горит синий светодиод, в режиме 3Д на земле все вроде работает, при включении балансировки элероны и РВ уходят от нейтрали, причем если самолет стоит на месте элероны плавно перекладываются до противоположного первоначальному крайнего положения, если самолет наклонять то перекладка РВ и элеронов происходит резко в каком-то положении,но в нужную сторону.
Может кто подскажет, что накрылось (похоже что гироскопы), можно ли где купить и поменять.

baychi
Лаптев_Владимир:

Может кто подскажет, что накрылось (похоже что гироскопы), можно ли где купить и поменять.

Сделайте инициализацию. Если не поможет, откройте коробочку и внимательно рассмотрите плату, нет ли видимых дефектов.
Проблемма должна быть в райне акселя - маленькой черной микрушки с 16-ю ножками и маркировкой XL 335.

Лаптев_Владимир

Инициализацию далал, не помогло, на плате видимых трещин и повреждений нет. Может заменить XL 335.
Опять же, где ее купить.

baychi
Лаптев_Владимир:

Может заменить ADXL 335. Опять же, где ее купить.

Купить то наверное можно, только странно все это. Аксели рассчитаны на огромные перегрузки, выйти из строя от удара не должны. Может сначала пропаять как следует? А если платку “потискать”, не исчезает проблемма?