FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

AlcoNaft43
grigorie:

2 Alconaft43
иглы насколько я понимаю неполноценно стыкуются с этим чудом, да и если бы в реальных полетах сравнить на удобство и безотказность, то не знаю выиграл ли бы такой симбиоз
Если бы кто-то подтвердил что ф21 реально круто то переходить мне кажется на него надо, правда из минусов отсутствие возмоности подключения следящего привода и в иглах RSSI можно подключить, но ф21 уже круче тем что железок поменьше будет
Еще вопрос сколько каналов надо допустим если скайвокер + ф21, dx6i хватит?

Все стыкуется, иглам вобще пофик. Иглы рулят РН и иногда РВ, а все остальное - не их проблемы. В горизонте самолет держит стабилизация, может копилот, а может и эта система. А отсутсвие искуственного горизонта не должно слишком расстраивать, да и тем более должны прикрутить скоро.

Сергей_Вертолетов

А если низко шел, когда сработал файлсейф - он хоть высоту сам наберет???

Развлекался со стабом на ВингДрагоне… Короче подключил все три канала,… но как отрабатывает руддер мне не понравилось, лучше наверное без него. На видео - Белоостров без стабилизированного руддера, а Лаврики - руддер пропущен через стаб. Когда в полёте начинает пищать регуль (эпизод Лаврики) - это я зажимаю кнопку RangeTest на модуле Spektrum, и модуль шпарит всего на 10 мВт - таки пропадает связь и регуль пищит. Но далеко, не имея автовозвратной фишки, отлетать просто стрёмно!!! Иначе бы забубенил Рэндж Тест приемнику AR6110E. Вот и думаю, что автовозврат ну просто необходим, особенно когда на борту видео передатчик, который, увы, глушит мой Спектрум… Данное видео снято на автономную камеру, и ничего излучающего на борту не было.

grigorie

то есть пр симбиозе ф20 и иглов, иглы рулят хвостом для возвращения на базу, а ф20 всем для стабилизации? как у иглов и ф21 различаются функции автопилота?
на самом деле вопрос что лучше ф21 или ф20 + игл не одназначен т.к. всех отпугивает высокая цена ф21, но если посчитать с доставками и доп. стыковочными платами, то цены близки!

KZ-850
grigorie:

то есть пр симбиозе ф20 и иглов, иглы рулят хвостом для возвращения на базу, а ф20 всем остальным для стабилизации? как у иглов и ф21 различаются функции автопилота?

Лично у меня и стабилизация (Ф20) и АП (Игл) подключены к элеронам - все отлично работает - если отдать АП РН - возможен невозврат при хорошем ветре, особенно если этот самый РН не очень большой - все это основано на личном опыте.

grigorie

а какой у иглов алгоритм возврата на базу, вот у ф21 мне ответили, что он подлетает и делает круги 120м, а сажаешь сам, как у игл с этим? иглы не управляют газом?
файлсейв какойто на газ там и там и имеется?

grigorie

по какому то алгоритму или просто вкл.выкл.? и сажают то как?

grigorie

2 poldeco
скажите что по-вашему удобнее симбиоз или f21?

то что f20 лучше пиродатчиков я думаю это общее мнение, потому что не надо калибровать без конца, да и глючит должно быть меньше

poldeco
grigorie:

2 poldeco
скажите что по-вашему удобнее симбиоз или f21?

каждому свое.
если речь о fy20+eagle то более гибкие настройки автопилота, много функций , которые кому то нужны, кому то нет. куча настроек “под себя”, но задачу игл отрабатывает свою на 100%(+ наличие антенного трекера)
если fy21, то там тупо включил и полетел… об этом я писал уже… но минус нет настроек “под себя”. хотя с другой стороны fy активно развивается и кто его знает куда его кривая FPV выведет…

LeonVS
Сергей_Вертолетов:

Данное видео снято на автономную камеру, и ничего излучающего на борту не было.
YouTube- Без имени

Жесть! Зачем же так ребенка под самолет сувать!!! 😃 А если бы не вырулил, опасное сие дело…

Сергей_Вертолетов

FY-20A отлично держит самолёт. Камера искажает пространство - на самом деле самолет совершал проход на безопасном расстоянии.

LeonVS

фи20 штука зачетная, но есть еще такой момент, что клинануть может серва, я один раз на верте 450 класса другану в ноги влетел, он был не очень рад 😃)))

Nicko2

Не увидел ответа на вопрос по fy21:“А если низко шел, когда сработал файлсейф - он хоть высоту сам наберет???”

LeonVS
Nicko2:

Не увидел ответа на вопрос по fy21:“А если низко шел, когда сработал файлсейф - он хоть высоту сам наберет???”

Когда низко идешь АП лучше не доверять, так как у него есть задержка на включение + если сигнал опять пробился он сразу выключиться, сигнал опять пропал и задержка увеличивается в 2 раза… и тд тп. Я один раз так в озеро рухнул в 2 км от себя 😦 В общем если высота меньше 50 метров, на АП лучше не расчитывайте… (Писал об иглах)
Было бы не плохо если бы производители добавили в софт фишку со следующим алгоритмом: Если высота меньше 50 метров и врубается ФС, врубаем таймер на 5-10 секунд (выбирается пользователем) при этом если даже сигнал прорывается это время отрабатывает автопилот. При этом он врубает полный газ и дает ручку на себя 😃 Так же управление можно вернуть при другом условии (даже если время таймера не вышло, а высота больше допустим 100 метров (так же можно выбирать пользователю) то отдаем управление пилоту 😃 Ну в общем в черновике как то так 😃 Думаю реализовать программно это не сложно 😃

Nicko2
LeonVS:

Было бы не плохо если бы производители добавили в софт фишку…

Если правильно понял автопилоты в иглах и в FY-21 возвращают домой на той высоте на которой их застал ФС? Высоту при возврате не набирают?

Сергей_Вертолетов

Иглы вроде бы набирают, там по высоте несколько параметров есть. Газ включают дискретно,… вроде у Тима есть пропорциональная работа с каналом заза, но Иглам ничего не стоит добавить эту функцию - видимо общественности это не нужно.

KZ-850
Nicko2:

Если правильно понял автопилоты в иглах и в FY-21 возвращают домой на той высоте на которой их застал ФС? Высоту при возврате не набирают?

Игл однозначно набирает высоту до указаний крейсерской (настраивается), при условии что самолет выше 20 метров от земли (точнее уровня точки старта), причем эта функция отключаемая, но делать это не рекомендуется, т.к. можно получить винтом по рукам еще до старта (если АП включится). Если самолет в момент включения АП находится выше указанной высоты (плюс допуск, который тоже настраивается) - идет планирование с разворотом в сторону точки старта, без включения мотора.
Все выше сказанное проверял лично - поднимал “вручную” самолет до 20 метров, потом тумблером включал АП, ложил апу на землю и с наслаждением наблюдал набор высоты плавными кругами над собой 😃

LeonVS
KZ-850:

Все выше сказанное проверял лично - поднимал “вручную” самолет до 20 метров, потом тумблером включал АП, ложил апу на землю и с наслаждением наблюдал набор высоты плавными кругами над собой 😃

Я так всегда и делаю, кидаю самуль, взлетаю визуально метров на 30, врубаю АП и иду в авто, самуль кружит набирая высоту 😃
Но это все работает когда намеренно включаешь АП а не когда связь на грани умирания и АП то врубается то вырубается… Вот тут то и нужен бы таймер чтоб АП брал управление на себя секунд на 5-10, а не дергался туда сюда…

KZ-850:

…при условии что самолет выше 20 метров от земли (точнее уровня точки старта), причем эта функция отключаемая…

А где сие выключается? Там на сколько я помню несколько условий, одно из них это нулевая скорость? Отключается сразу все условия или можно выключить выборочно? У меня к стати походу работает только нулевая скорость… Когда самуль лежит на земле движка молчит, берешь в руку (после посадки) идешь к машине, начинает работать АП включая двигатель и подруливая хвостом 😃

KZ-850
LeonVS:

А где сие выключается? Там на сколько я помню несколько условий, одно из них это нулевая скорость? Отключается сразу все условия или можно выключить выборочно? У меня к стати походу работает только нулевая скорость… Когда самуль лежит на земле движка молчит, берешь в руку (после посадки) идешь к машине, начинает работать АП включая двигатель и подруливая хвостом 😃

В инструкции не нашел, а в реальности в последней прошивке такой пункт (разрешение работы мотора АП ниже 20 м) есть.
RTH will NOT fully engage if your altitude is less than 60 feet/20 meters above ground level, or if your speed is less than 3 MPH or 3K/H.
Хотя у меня на месте (стою на месте держу самоль в руках) при выключении апы АП пытался рулить, но это наверное дрейф показаний ЖПС.

vovan1972

Добрый день.
Получил FY-21 дошла как обычно за неделю.
Возникают пару вопросов:
1 Делать ли питание передатчика и камеры отдельно и запитывать их через плату ОСД (как по схеме к телеметрии)
2 Если не хочу задействовать лишний канал передатчика, то как автопилот будет срабатывать при включении ФалСейфа???
3 Зачем в плате ОСД в центре подстроечный резюк ( которого нет в описании)