FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Сергей_Вертолетов

FY-20A отлично держит самолёт. Камера искажает пространство - на самом деле самолет совершал проход на безопасном расстоянии.

LeonVS

фи20 штука зачетная, но есть еще такой момент, что клинануть может серва, я один раз на верте 450 класса другану в ноги влетел, он был не очень рад 😃)))

Nicko2

Не увидел ответа на вопрос по fy21:“А если низко шел, когда сработал файлсейф - он хоть высоту сам наберет???”

LeonVS
Nicko2:

Не увидел ответа на вопрос по fy21:“А если низко шел, когда сработал файлсейф - он хоть высоту сам наберет???”

Когда низко идешь АП лучше не доверять, так как у него есть задержка на включение + если сигнал опять пробился он сразу выключиться, сигнал опять пропал и задержка увеличивается в 2 раза… и тд тп. Я один раз так в озеро рухнул в 2 км от себя 😦 В общем если высота меньше 50 метров, на АП лучше не расчитывайте… (Писал об иглах)
Было бы не плохо если бы производители добавили в софт фишку со следующим алгоритмом: Если высота меньше 50 метров и врубается ФС, врубаем таймер на 5-10 секунд (выбирается пользователем) при этом если даже сигнал прорывается это время отрабатывает автопилот. При этом он врубает полный газ и дает ручку на себя 😃 Так же управление можно вернуть при другом условии (даже если время таймера не вышло, а высота больше допустим 100 метров (так же можно выбирать пользователю) то отдаем управление пилоту 😃 Ну в общем в черновике как то так 😃 Думаю реализовать программно это не сложно 😃

Nicko2
LeonVS:

Было бы не плохо если бы производители добавили в софт фишку…

Если правильно понял автопилоты в иглах и в FY-21 возвращают домой на той высоте на которой их застал ФС? Высоту при возврате не набирают?

Сергей_Вертолетов

Иглы вроде бы набирают, там по высоте несколько параметров есть. Газ включают дискретно,… вроде у Тима есть пропорциональная работа с каналом заза, но Иглам ничего не стоит добавить эту функцию - видимо общественности это не нужно.

KZ-850
Nicko2:

Если правильно понял автопилоты в иглах и в FY-21 возвращают домой на той высоте на которой их застал ФС? Высоту при возврате не набирают?

Игл однозначно набирает высоту до указаний крейсерской (настраивается), при условии что самолет выше 20 метров от земли (точнее уровня точки старта), причем эта функция отключаемая, но делать это не рекомендуется, т.к. можно получить винтом по рукам еще до старта (если АП включится). Если самолет в момент включения АП находится выше указанной высоты (плюс допуск, который тоже настраивается) - идет планирование с разворотом в сторону точки старта, без включения мотора.
Все выше сказанное проверял лично - поднимал “вручную” самолет до 20 метров, потом тумблером включал АП, ложил апу на землю и с наслаждением наблюдал набор высоты плавными кругами над собой 😃

LeonVS
KZ-850:

Все выше сказанное проверял лично - поднимал “вручную” самолет до 20 метров, потом тумблером включал АП, ложил апу на землю и с наслаждением наблюдал набор высоты плавными кругами над собой 😃

Я так всегда и делаю, кидаю самуль, взлетаю визуально метров на 30, врубаю АП и иду в авто, самуль кружит набирая высоту 😃
Но это все работает когда намеренно включаешь АП а не когда связь на грани умирания и АП то врубается то вырубается… Вот тут то и нужен бы таймер чтоб АП брал управление на себя секунд на 5-10, а не дергался туда сюда…

KZ-850:

…при условии что самолет выше 20 метров от земли (точнее уровня точки старта), причем эта функция отключаемая…

А где сие выключается? Там на сколько я помню несколько условий, одно из них это нулевая скорость? Отключается сразу все условия или можно выключить выборочно? У меня к стати походу работает только нулевая скорость… Когда самуль лежит на земле движка молчит, берешь в руку (после посадки) идешь к машине, начинает работать АП включая двигатель и подруливая хвостом 😃

KZ-850
LeonVS:

А где сие выключается? Там на сколько я помню несколько условий, одно из них это нулевая скорость? Отключается сразу все условия или можно выключить выборочно? У меня к стати походу работает только нулевая скорость… Когда самуль лежит на земле движка молчит, берешь в руку (после посадки) идешь к машине, начинает работать АП включая двигатель и подруливая хвостом 😃

В инструкции не нашел, а в реальности в последней прошивке такой пункт (разрешение работы мотора АП ниже 20 м) есть.
RTH will NOT fully engage if your altitude is less than 60 feet/20 meters above ground level, or if your speed is less than 3 MPH or 3K/H.
Хотя у меня на месте (стою на месте держу самоль в руках) при выключении апы АП пытался рулить, но это наверное дрейф показаний ЖПС.

vovan1972

Добрый день.
Получил FY-21 дошла как обычно за неделю.
Возникают пару вопросов:
1 Делать ли питание передатчика и камеры отдельно и запитывать их через плату ОСД (как по схеме к телеметрии)
2 Если не хочу задействовать лишний канал передатчика, то как автопилот будет срабатывать при включении ФалСейфа???
3 Зачем в плате ОСД в центре подстроечный резюк ( которого нет в описании)

poldeco
vovan1972:

Добрый день.
1 Делать ли питание передатчика и камеры отдельно и запитывать их через плату ОСД (как по схеме к телеметрии)
2 Если не хочу задействовать лишний канал передатчика, то как автопилот будет срабатывать при включении ФалСейфа???
3 Зачем в плате ОСД в центре подстроечный резюк ( которого нет в описании)

  1. питание осд и питание блока стабилизации само по себе раздельное. т.е запитав блок стабилизации через регулятор, осд работать не будет… можно запитать от одного акка но будут помехи. я запитал раздельно. как по схеме.
  2. чет не понял я…
  3. настройка яркости шрифтов отображаемых на экране. в документации там это есть.
vovan1972

Спасибо.
Получается, что приемник RC питается стандартно от BEC реле регулятора, но так же это напряжение идет с приемника RC на модуль стабилизации
А зачем тогда выход с приемника RC CH7 подключенн к блоку ОСД???
Я так понимаю тоже для питания ОСД???
Смысл в чем у меня Хайтек 7 поэтому не остается свободного канала на хотя бы вращение камерой.

По поводу включения автопилота.
Я думал если срабатывает ФалСейф автопилот каким то образов включается.
А выходит включается он потому что канал приемника при включении ФалСефа будет отрабатывать на включение автопилота.
А если у людей нет Фал сейфа и вдруг пропадает сигнал с передатчика
как автопилот врубается???

LeonVS

А как же он поймет что надо включать фс? Как правило сейчас у всех приемников он есть хотя бы на одном канале, чего вполне достаточно 😃 Хотя у иглов вроде есть для ППМ приемников, включается когда приемник начинает дергать сервами, но я не пробовал на сколько это работоспособно…

Vladimir_N

Попробовал стабилизатор на маленьком Эл. тренере. Стабилизирует горизонтальный полет не плохо. Из обычных критических ситуаций вытаскивает самолет нормально. Но почему-то не может вытащить самолет из перевернутого полета, просто загоняет его в плоский штопор, при этом вручную самолет легко выводится из штопора.
Прошу простить за не очень качественное видео, оператор первый раз взял камеру, поэтому многие моменты просто упущены или сняты не совсем правильно. 😃
На видео два раза стабилизатор вывел самолет в горизонтальный полет нормально, а один раз чуть не вогнал его в землю. Пришлось отключать стабилизатор и вручную выводить самолет.

www.youtube.com/watch?v=2CTx5F70aBM

soki

Владимир, у меня TwinStar выводился из перевернутого состояния вполне приемлемо, без штопора. Попробуйте еще раз. Но плоских штопор это еще особенность самолета, не все могут его продемострировать.

P.S. Какое-то время назад в этой ветке я утверждал, что на настоящих самолетах автогоризонт не дрейфует. Так вот, летал я пару дней назад с другом на самолете, взлетели мы перед закатом, долетели до океана, полетали вдоль него и стали возвращаться. Смеркалось и горизонт был весь в дымке. У нас хоть пожаров и нет, но из-за высокой влажности видимость километром 6-8, горизонт после захода солнца виден не был. И тут я смотрю, что автогоризонт уплыл на 10 градусов влево относительно моего ощущения горизонтального полета. Сверился с компасом и индикатором поворота и координированого поворота (что-то вроде отвеса), вроде самолет не поворачивает, то есть летим горизонтально. Стало совсем темно, землю видно, но только под нами, вспоминаю как в школе учили не верить собственным ощущениям, а полностью доверять приборам, если плохая видимость. Черт возьми, горизонт уже градусов на 30 уплыл, но индикатор поворота по прежнему показывает, что летим мы прямо. Друг мой радуется полету, ничего не подозревает, говорит давай еще туда-то слетаем.
В общем сели мы нормально, когда спустились ниже 500 метров вполне я осознал, что автогоризонт точно врет. Думаю, либо пылинка какая попала, что в гироскопе трение появилось, либо еще что. Раскручивается он вакуумным насосом, и вакуум судя по индикатору был в норме.
Так что FY-20A не такая плохая вещь, если даже иногда и чуть дрейфует.

serj
soki:

Владимир, у меня TwinStar выводился из перевернутого состояния вполне приемлемо, без штопора. Попробуйте еще раз. Но плоских штопор это еще особенность самолета, не все могут его продемострировать.

P.S. Какое-то время назад в этой ветке я утверждал, что на настоящих самолетах автогоризонт не дрейфует.
Так что FY-20A не такая плохая вещь, если даже иногда и чуть дрейфует.

По поводу вывода из перевернутого полета: высокоплан-тренер с положительным V очень трудно держать перевернутым. Возможно, есть различные версии прошивки и разные стабилизаторы ведут себя по- разному. Ранее один из участников утверждал что при малейшем отклонении от перевернутого полета элероны выворачиваются в упор с целью перевернуть самолет в нормальное положение.

У гироскопов авиагоризонтов собственный уход 3-5 градусов в час. Однако большинство авиагоризонтов имеют так называемую маятниковую коррекцию, которая препятствует “уходу”. Возможно, дело в какой-либо неисправности.

vaaa
AlcoNaft43:

Он вообще какую функуцию выполняет в таком случае…

Просто возвращает самолет без “смотреть” полагаю… Возможно это может быть интересно кому то.

vovan1972

Тестирую девайс пока дома FY21
руль высоты и элероны хорошо реагируют на отклонения. а вот рудер чего то совсем мало двигается, при изменении положения самолета, хотя чувствительность на максимуме.
Как думаете так и должно быть???

NMV

Руддер не “мало” двигается.
Он двигается подругому.
Крен и тангаж реагируют на угловую скорость и на отклонение от горизонта.
А руддер только на угловую скорость.
Кроме того, на FY нет регулировки расходов, в отличие от обычных гироскопов.
Поэтому расходы для стабилизации необходимо регулировать подбором соотношения плеч качалок машинки и рулевой поверхности. А под полученное соотношение подбирать расходы на пульте управления.

Сергей_Вертолетов

К вопросу об автовозврате, но без “посмотреть”
Мне был бы такой вариант интересен но:

  • не за такие деньги что они предлагают
  • не с таким алгоритмом, когда газом автопилот не управляет

Прошу общественность поддержать или раскритиковать мои требования к этой системе (без OSD, их у меня хватает)