FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

LeonVS
KZ-850:

Все выше сказанное проверял лично - поднимал “вручную” самолет до 20 метров, потом тумблером включал АП, ложил апу на землю и с наслаждением наблюдал набор высоты плавными кругами над собой 😃

Я так всегда и делаю, кидаю самуль, взлетаю визуально метров на 30, врубаю АП и иду в авто, самуль кружит набирая высоту 😃
Но это все работает когда намеренно включаешь АП а не когда связь на грани умирания и АП то врубается то вырубается… Вот тут то и нужен бы таймер чтоб АП брал управление на себя секунд на 5-10, а не дергался туда сюда…

KZ-850:

…при условии что самолет выше 20 метров от земли (точнее уровня точки старта), причем эта функция отключаемая…

А где сие выключается? Там на сколько я помню несколько условий, одно из них это нулевая скорость? Отключается сразу все условия или можно выключить выборочно? У меня к стати походу работает только нулевая скорость… Когда самуль лежит на земле движка молчит, берешь в руку (после посадки) идешь к машине, начинает работать АП включая двигатель и подруливая хвостом 😃

KZ-850
LeonVS:

А где сие выключается? Там на сколько я помню несколько условий, одно из них это нулевая скорость? Отключается сразу все условия или можно выключить выборочно? У меня к стати походу работает только нулевая скорость… Когда самуль лежит на земле движка молчит, берешь в руку (после посадки) идешь к машине, начинает работать АП включая двигатель и подруливая хвостом 😃

В инструкции не нашел, а в реальности в последней прошивке такой пункт (разрешение работы мотора АП ниже 20 м) есть.
RTH will NOT fully engage if your altitude is less than 60 feet/20 meters above ground level, or if your speed is less than 3 MPH or 3K/H.
Хотя у меня на месте (стою на месте держу самоль в руках) при выключении апы АП пытался рулить, но это наверное дрейф показаний ЖПС.

vovan1972

Добрый день.
Получил FY-21 дошла как обычно за неделю.
Возникают пару вопросов:
1 Делать ли питание передатчика и камеры отдельно и запитывать их через плату ОСД (как по схеме к телеметрии)
2 Если не хочу задействовать лишний канал передатчика, то как автопилот будет срабатывать при включении ФалСейфа???
3 Зачем в плате ОСД в центре подстроечный резюк ( которого нет в описании)

poldeco
vovan1972:

Добрый день.
1 Делать ли питание передатчика и камеры отдельно и запитывать их через плату ОСД (как по схеме к телеметрии)
2 Если не хочу задействовать лишний канал передатчика, то как автопилот будет срабатывать при включении ФалСейфа???
3 Зачем в плате ОСД в центре подстроечный резюк ( которого нет в описании)

  1. питание осд и питание блока стабилизации само по себе раздельное. т.е запитав блок стабилизации через регулятор, осд работать не будет… можно запитать от одного акка но будут помехи. я запитал раздельно. как по схеме.
  2. чет не понял я…
  3. настройка яркости шрифтов отображаемых на экране. в документации там это есть.
vovan1972

Спасибо.
Получается, что приемник RC питается стандартно от BEC реле регулятора, но так же это напряжение идет с приемника RC на модуль стабилизации
А зачем тогда выход с приемника RC CH7 подключенн к блоку ОСД???
Я так понимаю тоже для питания ОСД???
Смысл в чем у меня Хайтек 7 поэтому не остается свободного канала на хотя бы вращение камерой.

По поводу включения автопилота.
Я думал если срабатывает ФалСейф автопилот каким то образов включается.
А выходит включается он потому что канал приемника при включении ФалСефа будет отрабатывать на включение автопилота.
А если у людей нет Фал сейфа и вдруг пропадает сигнал с передатчика
как автопилот врубается???

LeonVS

А как же он поймет что надо включать фс? Как правило сейчас у всех приемников он есть хотя бы на одном канале, чего вполне достаточно 😃 Хотя у иглов вроде есть для ППМ приемников, включается когда приемник начинает дергать сервами, но я не пробовал на сколько это работоспособно…

Vladimir_N

Попробовал стабилизатор на маленьком Эл. тренере. Стабилизирует горизонтальный полет не плохо. Из обычных критических ситуаций вытаскивает самолет нормально. Но почему-то не может вытащить самолет из перевернутого полета, просто загоняет его в плоский штопор, при этом вручную самолет легко выводится из штопора.
Прошу простить за не очень качественное видео, оператор первый раз взял камеру, поэтому многие моменты просто упущены или сняты не совсем правильно. 😃
На видео два раза стабилизатор вывел самолет в горизонтальный полет нормально, а один раз чуть не вогнал его в землю. Пришлось отключать стабилизатор и вручную выводить самолет.

www.youtube.com/watch?v=2CTx5F70aBM

soki

Владимир, у меня TwinStar выводился из перевернутого состояния вполне приемлемо, без штопора. Попробуйте еще раз. Но плоских штопор это еще особенность самолета, не все могут его продемострировать.

P.S. Какое-то время назад в этой ветке я утверждал, что на настоящих самолетах автогоризонт не дрейфует. Так вот, летал я пару дней назад с другом на самолете, взлетели мы перед закатом, долетели до океана, полетали вдоль него и стали возвращаться. Смеркалось и горизонт был весь в дымке. У нас хоть пожаров и нет, но из-за высокой влажности видимость километром 6-8, горизонт после захода солнца виден не был. И тут я смотрю, что автогоризонт уплыл на 10 градусов влево относительно моего ощущения горизонтального полета. Сверился с компасом и индикатором поворота и координированого поворота (что-то вроде отвеса), вроде самолет не поворачивает, то есть летим горизонтально. Стало совсем темно, землю видно, но только под нами, вспоминаю как в школе учили не верить собственным ощущениям, а полностью доверять приборам, если плохая видимость. Черт возьми, горизонт уже градусов на 30 уплыл, но индикатор поворота по прежнему показывает, что летим мы прямо. Друг мой радуется полету, ничего не подозревает, говорит давай еще туда-то слетаем.
В общем сели мы нормально, когда спустились ниже 500 метров вполне я осознал, что автогоризонт точно врет. Думаю, либо пылинка какая попала, что в гироскопе трение появилось, либо еще что. Раскручивается он вакуумным насосом, и вакуум судя по индикатору был в норме.
Так что FY-20A не такая плохая вещь, если даже иногда и чуть дрейфует.

serj
soki:

Владимир, у меня TwinStar выводился из перевернутого состояния вполне приемлемо, без штопора. Попробуйте еще раз. Но плоских штопор это еще особенность самолета, не все могут его продемострировать.

P.S. Какое-то время назад в этой ветке я утверждал, что на настоящих самолетах автогоризонт не дрейфует.
Так что FY-20A не такая плохая вещь, если даже иногда и чуть дрейфует.

По поводу вывода из перевернутого полета: высокоплан-тренер с положительным V очень трудно держать перевернутым. Возможно, есть различные версии прошивки и разные стабилизаторы ведут себя по- разному. Ранее один из участников утверждал что при малейшем отклонении от перевернутого полета элероны выворачиваются в упор с целью перевернуть самолет в нормальное положение.

У гироскопов авиагоризонтов собственный уход 3-5 градусов в час. Однако большинство авиагоризонтов имеют так называемую маятниковую коррекцию, которая препятствует “уходу”. Возможно, дело в какой-либо неисправности.

vaaa
AlcoNaft43:

Он вообще какую функуцию выполняет в таком случае…

Просто возвращает самолет без “смотреть” полагаю… Возможно это может быть интересно кому то.

vovan1972

Тестирую девайс пока дома FY21
руль высоты и элероны хорошо реагируют на отклонения. а вот рудер чего то совсем мало двигается, при изменении положения самолета, хотя чувствительность на максимуме.
Как думаете так и должно быть???

NMV

Руддер не “мало” двигается.
Он двигается подругому.
Крен и тангаж реагируют на угловую скорость и на отклонение от горизонта.
А руддер только на угловую скорость.
Кроме того, на FY нет регулировки расходов, в отличие от обычных гироскопов.
Поэтому расходы для стабилизации необходимо регулировать подбором соотношения плеч качалок машинки и рулевой поверхности. А под полученное соотношение подбирать расходы на пульте управления.

Сергей_Вертолетов

К вопросу об автовозврате, но без “посмотреть”
Мне был бы такой вариант интересен но:

  • не за такие деньги что они предлагают
  • не с таким алгоритмом, когда газом автопилот не управляет

Прошу общественность поддержать или раскритиковать мои требования к этой системе (без OSD, их у меня хватает)

SGordon
Fed0r:

случайно наткнулся, может кому интересно, но на бевц появился девайс FY-21AP without the OSD module с ценником 309,99 (не реклама) … к чему бы это?
bevrc.com/fy21ap-without-the-osd-module-p-134.html

по моему ценник $259.99

vovan1972

Спасибо, понял.
Только мне кажеться это очень гиморойно понять в полете хватает ли расхода по каждой оси.
Если крен и тангаж еще можно понять. то рудер на глаз определить справляется или нет будет сложновато

Pillot
NMV:

Кроме того, на FY нет регулировки расходов, в отличие от обычных гироскопов. Поэтому расходы для стабилизации необходимо регулировать подбором соотношения плеч качалок машинки и рулевой поверхности. А под полученное соотношение подбирать расходы на пульте управления.

А в FMA Co-Pilo 4 channel тоже необходимо расходы регулировать при помощи качалок?

Сергей_Вертолетов

У меня руддер на максимуме стоит. Самоль в ветер летит туда, куда его направишь. Ну, со сносом конечно!

vovan1972

Если я правильно понимаю , если не подключать 1 переключатель. который отвечает
за режимы стабилизации, то по умолчанию будет:

g) Default Switch-IN1: If no incoming signal is detected for “SWITCH-IN1” the default mode is Mode2: Stabilized Mode.

Соответственно мы можем постоянно летать в этом режиме.
А вот будет ли Автопилот работать с дефолтными установками 1 переключателя???

 Important: Activation of the Autopilot Modes (RTL and auto circling) has priority over the 3 flight stabilization modes controlled by “SWITCH-IN1”.

Я не уверенн в правильности своего перевода

wws
vovan1972:

то по умолчанию будет:

Для FY-20A в инструкции не рекомендуют оставлять управляющий разъем никуда не подключенным. Но мне деваться было некуда (каналы кончились) и я оставил егог болтаться в воздухе. Коробка (точнее, уже термоусадка : ) работает в режиме стабилизации. Про автопилот не скажу - у меня его в Fy-20 нет.

Зато скажу про гиростабилизатор. Дуло сильно и без него планер бы опрокидывало или разворачивало. Тут же - летит как по рельсам. Тихонько-тихонько разворачивает по-ветру. Правда, при развороте по ветру при малой скорости (с выпущенным закрылком) чуть не приложил мне планер.

Дело в том, что когда идет подвисон надо сперва дать самолету разогнаться, а не тащить сразу ручку на себя. Железка же глупая и начала тащить на себя, вогнав самолет в траву (высоты метров 7 было). Хорошо , другой ручкой успел тормоз рвануть и удар был не сильным. По идее надо был ручку РВ от себя. Но это-ж знать надо! Чуствительность надо настраивать очень и очень аккуратно. Ибо при большой чуствительности самолет становится колом. Вообще руля не слушается. Т.е. чтобы хоть как-то делать спиральки, которые без гиростаба делаются на ура, пришлось включить максимальные расходы и колоссально уменьшить чуствительность FY-20 по РН и Элеронам. Иначе - летает исключительно блинчиком, безбожно сливая высоту при нескоординированных разворотах.

Короче, с этой штукой нужно учиться летать заново. Планер ведет себя ну совсем не как планер. Слава бог хоть оптимальная центровка и триммирование были сделаны еще до появления этой штуки. Короче - триммироваться надо и без неё и потом с ней. А уж затем как-то, пока не понял как, выверять насколько горизонтально ты эту штуку установил в самолёте 😦

Короче, с этой хренью летает похоже всё, включая даже сильно не настроенные самолеты. Т.е. как ты не триммируй РВ модель все равно полетит 😦 Мне повезло что был ветер около 7-8 м/с. Зная как примерно мой планер должен прошибать ветер я и оттриммировался. Т.е. чтоб и ветер прошибался и потеря высоты была не слишком быстрая.

Водоканал

Я тоже заказал BEV-FY-21AP Flight Stabilization System(Always the newest versio. Придет будем разбираться в устройстве.