FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Спасибо.
Получается, что приемник RC питается стандартно от BEC реле регулятора, но так же это напряжение идет с приемника RC на модуль стабилизации
А зачем тогда выход с приемника RC CH7 подключенн к блоку ОСД???
Я так понимаю тоже для питания ОСД???
Смысл в чем у меня Хайтек 7 поэтому не остается свободного канала на хотя бы вращение камерой.
По поводу включения автопилота.
Я думал если срабатывает ФалСейф автопилот каким то образов включается.
А выходит включается он потому что канал приемника при включении ФалСефа будет отрабатывать на включение автопилота.
А если у людей нет Фал сейфа и вдруг пропадает сигнал с передатчика
как автопилот врубается???
А как же он поймет что надо включать фс? Как правило сейчас у всех приемников он есть хотя бы на одном канале, чего вполне достаточно 😃 Хотя у иглов вроде есть для ППМ приемников, включается когда приемник начинает дергать сервами, но я не пробовал на сколько это работоспособно…
Попробовал стабилизатор на маленьком Эл. тренере. Стабилизирует горизонтальный полет не плохо. Из обычных критических ситуаций вытаскивает самолет нормально. Но почему-то не может вытащить самолет из перевернутого полета, просто загоняет его в плоский штопор, при этом вручную самолет легко выводится из штопора.
Прошу простить за не очень качественное видео, оператор первый раз взял камеру, поэтому многие моменты просто упущены или сняты не совсем правильно. 😃
На видео два раза стабилизатор вывел самолет в горизонтальный полет нормально, а один раз чуть не вогнал его в землю. Пришлось отключать стабилизатор и вручную выводить самолет.
Владимир, у меня TwinStar выводился из перевернутого состояния вполне приемлемо, без штопора. Попробуйте еще раз. Но плоских штопор это еще особенность самолета, не все могут его продемострировать.
P.S. Какое-то время назад в этой ветке я утверждал, что на настоящих самолетах автогоризонт не дрейфует. Так вот, летал я пару дней назад с другом на самолете, взлетели мы перед закатом, долетели до океана, полетали вдоль него и стали возвращаться. Смеркалось и горизонт был весь в дымке. У нас хоть пожаров и нет, но из-за высокой влажности видимость километром 6-8, горизонт после захода солнца виден не был. И тут я смотрю, что автогоризонт уплыл на 10 градусов влево относительно моего ощущения горизонтального полета. Сверился с компасом и индикатором поворота и координированого поворота (что-то вроде отвеса), вроде самолет не поворачивает, то есть летим горизонтально. Стало совсем темно, землю видно, но только под нами, вспоминаю как в школе учили не верить собственным ощущениям, а полностью доверять приборам, если плохая видимость. Черт возьми, горизонт уже градусов на 30 уплыл, но индикатор поворота по прежнему показывает, что летим мы прямо. Друг мой радуется полету, ничего не подозревает, говорит давай еще туда-то слетаем.
В общем сели мы нормально, когда спустились ниже 500 метров вполне я осознал, что автогоризонт точно врет. Думаю, либо пылинка какая попала, что в гироскопе трение появилось, либо еще что. Раскручивается он вакуумным насосом, и вакуум судя по индикатору был в норме.
Так что FY-20A не такая плохая вещь, если даже иногда и чуть дрейфует.
Владимир, у меня TwinStar выводился из перевернутого состояния вполне приемлемо, без штопора. Попробуйте еще раз. Но плоских штопор это еще особенность самолета, не все могут его продемострировать.
P.S. Какое-то время назад в этой ветке я утверждал, что на настоящих самолетах автогоризонт не дрейфует.
Так что FY-20A не такая плохая вещь, если даже иногда и чуть дрейфует.
По поводу вывода из перевернутого полета: высокоплан-тренер с положительным V очень трудно держать перевернутым. Возможно, есть различные версии прошивки и разные стабилизаторы ведут себя по- разному. Ранее один из участников утверждал что при малейшем отклонении от перевернутого полета элероны выворачиваются в упор с целью перевернуть самолет в нормальное положение.
У гироскопов авиагоризонтов собственный уход 3-5 градусов в час. Однако большинство авиагоризонтов имеют так называемую маятниковую коррекцию, которая препятствует “уходу”. Возможно, дело в какой-либо неисправности.
случайно наткнулся, может кому интересно, но на бевц появился девайс FY-21AP without the OSD module с ценником 309,99 (не реклама) … к чему бы это?
bevrc.com/fy21ap-without-the-osd-module-p-134.html
Он вообще какую функуцию выполняет в таком случае…
Просто возвращает самолет без “смотреть” полагаю… Возможно это может быть интересно кому то.
Тестирую девайс пока дома FY21
руль высоты и элероны хорошо реагируют на отклонения. а вот рудер чего то совсем мало двигается, при изменении положения самолета, хотя чувствительность на максимуме.
Как думаете так и должно быть???
Руддер не “мало” двигается.
Он двигается подругому.
Крен и тангаж реагируют на угловую скорость и на отклонение от горизонта.
А руддер только на угловую скорость.
Кроме того, на FY нет регулировки расходов, в отличие от обычных гироскопов.
Поэтому расходы для стабилизации необходимо регулировать подбором соотношения плеч качалок машинки и рулевой поверхности. А под полученное соотношение подбирать расходы на пульте управления.
К вопросу об автовозврате, но без “посмотреть”
Мне был бы такой вариант интересен но:
- не за такие деньги что они предлагают
- не с таким алгоритмом, когда газом автопилот не управляет
Прошу общественность поддержать или раскритиковать мои требования к этой системе (без OSD, их у меня хватает)
случайно наткнулся, может кому интересно, но на бевц появился девайс FY-21AP without the OSD module с ценником 309,99 (не реклама) … к чему бы это?
bevrc.com/fy21ap-without-the-osd-module-p-134.html
по моему ценник $259.99
Спасибо, понял.
Только мне кажеться это очень гиморойно понять в полете хватает ли расхода по каждой оси.
Если крен и тангаж еще можно понять. то рудер на глаз определить справляется или нет будет сложновато
Кроме того, на FY нет регулировки расходов, в отличие от обычных гироскопов. Поэтому расходы для стабилизации необходимо регулировать подбором соотношения плеч качалок машинки и рулевой поверхности. А под полученное соотношение подбирать расходы на пульте управления.
А в FMA Co-Pilo 4 channel тоже необходимо расходы регулировать при помощи качалок?
У меня руддер на максимуме стоит. Самоль в ветер летит туда, куда его направишь. Ну, со сносом конечно!
Если я правильно понимаю , если не подключать 1 переключатель. который отвечает
за режимы стабилизации, то по умолчанию будет:
g) Default Switch-IN1: If no incoming signal is detected for “SWITCH-IN1” the default mode is Mode2: Stabilized Mode.
Соответственно мы можем постоянно летать в этом режиме.
А вот будет ли Автопилот работать с дефолтными установками 1 переключателя???
Important: Activation of the Autopilot Modes (RTL and auto circling) has priority over the 3 flight stabilization modes controlled by “SWITCH-IN1”.
Я не уверенн в правильности своего перевода
то по умолчанию будет:
Для FY-20A в инструкции не рекомендуют оставлять управляющий разъем никуда не подключенным. Но мне деваться было некуда (каналы кончились) и я оставил егог болтаться в воздухе. Коробка (точнее, уже термоусадка : ) работает в режиме стабилизации. Про автопилот не скажу - у меня его в Fy-20 нет.
Зато скажу про гиростабилизатор. Дуло сильно и без него планер бы опрокидывало или разворачивало. Тут же - летит как по рельсам. Тихонько-тихонько разворачивает по-ветру. Правда, при развороте по ветру при малой скорости (с выпущенным закрылком) чуть не приложил мне планер.
Дело в том, что когда идет подвисон надо сперва дать самолету разогнаться, а не тащить сразу ручку на себя. Железка же глупая и начала тащить на себя, вогнав самолет в траву (высоты метров 7 было). Хорошо , другой ручкой успел тормоз рвануть и удар был не сильным. По идее надо был ручку РВ от себя. Но это-ж знать надо! Чуствительность надо настраивать очень и очень аккуратно. Ибо при большой чуствительности самолет становится колом. Вообще руля не слушается. Т.е. чтобы хоть как-то делать спиральки, которые без гиростаба делаются на ура, пришлось включить максимальные расходы и колоссально уменьшить чуствительность FY-20 по РН и Элеронам. Иначе - летает исключительно блинчиком, безбожно сливая высоту при нескоординированных разворотах.
Короче, с этой штукой нужно учиться летать заново. Планер ведет себя ну совсем не как планер. Слава бог хоть оптимальная центровка и триммирование были сделаны еще до появления этой штуки. Короче - триммироваться надо и без неё и потом с ней. А уж затем как-то, пока не понял как, выверять насколько горизонтально ты эту штуку установил в самолёте 😦
Короче, с этой хренью летает похоже всё, включая даже сильно не настроенные самолеты. Т.е. как ты не триммируй РВ модель все равно полетит 😦 Мне повезло что был ветер около 7-8 м/с. Зная как примерно мой планер должен прошибать ветер я и оттриммировался. Т.е. чтоб и ветер прошибался и потеря высоты была не слишком быстрая.
Я тоже заказал BEV-FY-21AP Flight Stabilization System(Always the newest versio. Придет будем разбираться в устройстве.
Они не обещали в автопилоте сделать обновляемую прошивку? Очень неплохо было бы если бы FY-21AP научилось бы управлять газом по необходимости… Пока нет этой функции, мне вполне хватает FY-20A
Они не обещали в автопилоте сделать обновляемую прошивку? Очень неплохо было бы если бы FY-21AP научилось бы управлять газом по необходимости… Пока нет этой функции, мне вполне хватает FY-20A
Прошивка по-любому обновляемая. Бутлоадер встроеный. Но вот захотят ли они отдавать прошивку всем кому попало? Хотя клонировать их вряд ли будет 😃
А может кто-нибудь подскажет, как оплачивать на bevrc.com. Зарегистрировался, взял в корзину товар, а как оплатить понять не могу. Спасибо.