FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

baychi
Сергей_Вертолетов:

В полете, по Вашему мнению, что нужно сделать для проверки адекватности?

  1. Полетать по широкому кругу. 2-3 оборота с радиусом 300-400 м, на небольшой скорости.
  2. Полетать по узкому кругу. 6-7 витком с минимальным радиусом. Можно побыстрее.
  3. Американские горки. 5-6 взлетов/спусков по 5 сек в одном направлении.
  4. Нариер. Набор высоты почти на хвосте, метров 100-150. Затем сваливание через крыло.

Удачи! 😃

Сергей_Вертолетов

Хариер не умею 😦 Да и на ЛК Фэлкон так не получится, но если только просто на полном газу набирать высоту с максимальным тангажом? Так попробовать можно.

baychi
Сергей_Вертолетов:

но если только просто на полном газу набирать высоту с максимальным тангажом? Так попробовать можно.

Можно и так. Чем больше летаешь, тем больше опыта. 😃

Юрий_Захаров
  1. Полетать по широкому кругу. 2-3 оборота с радиусом 300-400 м, на небольшой скорости.
  2. Полетать по узкому кругу. 6-7 витком с минимальным радиусом. Можно побыстрее.
  3. Американские горки. 5-6 взлетов/спусков по 5 сек в одном направлении.
  4. Нариер. Набор высоты почти на хвосте, метров 100-150. Затем сваливание через крыло.

А у кого из производителей подобных систем это работает всегда корректно?

baychi
Юрий_Захаров:

А у кого из производителей подобных систем это работает всегда корректно?

RVOSD5 с последней прошивкой. Ошибок горизонта на порядок менньше, чем у 21-й фишки. Серьезных глюков тоже пока не заметил, но опыт полетов еще небольшой, десятка полтора всего. С фишкой за прошлый год раз в 5 больше отлетал.

PS: Рассматриваю только системы с IMU горизонтом. А если сравнивать с пирометрами… 😃

pivankin
baychi:
  1. Полетать по узкому кругу. 6-7 витком с минимальным радиусом. Можно побыстрее.
  2. Американские горки. 5-6 взлетов/спусков по 5 сек в одном направлении.
  3. Нариер. Набор высоты почти на хвосте, метров 100-150. Затем сваливание через крыло.

это по-вашему штатные режимы полета ская? теперь ясно из-за чего у Вас фишка глючит

slides
Юрий_Захаров:

А у кого из производителей подобных систем это работает всегда корректно?

Вообще-то системы стабилизации на пиродатчиках еще никто не отменял, так что крути самолет скок хошь и все встанет на свои места. Как ни крути.

baychi
pivankin:

это по-вашему штатные режимы полета ская?

Это предлагаемые тесты для выявления узких мест новой 31-й фишки.

pivankin:

теперь ясно из-за чего у Вас фишка глючит

Если полет по большому кругу, когда горизонт уплывает в нейтраль, а на самом деле он +20 градусов, или взлет на максимальной мощности под 45-50 градусов, после которого фишка делает перевернутый полет - не штатные режимы, то что такое штатные? Сидеть на земле и радоваться какая у меня безглючная коробочка? 😃 Или никогда не писать видео, чтоб не огорчаться заранее… 😃

Wasja

Если уходит горизонт - это обидно, но полет остается по кругу, высота поддерживается. При выходе из круга тряханет немного и горизонт встанет на место, что волноваться то.
Взлет под 45 - не штатный режим для 21 (про 31 не знаю). 21 - только для полетов блинчиком, медленно и печально. А еще, вы были на борту Ская, когда он под 45 взлетает? Там вибрации такие небольшие 😃 возникают на фюзеляже от хвостовой балки.
Если на Скае фишка делает перевернутый полет, то надо смотреть механические расходы элеронов - вы их взяли даже не от пилотажки а от 3Д. По “идологии 21” самолет не должен переворачиваться в принципе никогда. “Фишки”, которые стоят в больших самолях 1:1 тоже не рассчитывают на выход из штопора, полет в грозовом облаке и переворот самолета.

baychi
Wasja:

Если уходит горизонт - это обидно, но полет остается по кругу, высота поддерживается. При выходе из круга тряханет немного и горизонт встанет на место, что волноваться то.

Wasja:

Взлет под 45 - не штатный режим для 21 (про 31 не знаю). 21 - только для полетов блинчиком, медленно и печально.

Вот - вот! И я в прошлом году был таким-же оптимистом. Подумаешь, горизонт в нейтраль уплывает, н ебудем долго кружиться. Ну и что что ври 45 градусов его наизнанку переворачивает - мы взлетим вручную, акккуратно, а любимой фишке доверим лишь планирующий полет или прямолинейный с небольшим газом.
А потом она из любого из этих режимов - носом в землю. А горизонт на экране - правильный. 😃)

Wasja:

Если на Скае фишка делает перевернутый полет, то надо смотреть механические расходы элеронов - вы их взяли даже не от пилотажки а от 3Д.

В 21-й нет режима 3D. Фишка переваорачивает модель, птомоу чтое у нее перевернулся виртуальный горизонт.

Сергей_Вертолетов

Не спорьте, горячие моделисты 😃 Полетаем и всё-всё выясним. Может тов. pivankin, а может и я на выходных, если найду площадочку поровнее (не хочу очередной клок пены у Фэлкона от фюза отрывать) - кто нибудь из нас обязательно слетает и видео запишет.

Catsw
baychi:

Вот - вот! И я в прошлом году был таким-же оптимистом.

Александр, мы такими все когда то были, купившие эти ххххххх… устройства 😃

baychi:

А потом она из любого из этих режимов - носом в землю. А горизонт на экране - правильный.

Когда я лично увидел это, был ошарашен… Когда начал работать с МЕМСами - всё стало на свои места. Как я писал, ошибка в софте, и не исправлена, то ли опыта китайцам не хватило, то ли знаний, но в алгоритме НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ прохождение функции через одинаковые значения. В 2х словах - что бы понять угол наклона МЕМСов всегда используется банальная функция, да только вот они забыли, что например, (sin 45 == sin 135), догадываетесь, где может быть горизонт после взлёта под углом 45 с любыми вибрациями или другими возмущениями (болтанка, питание, и т.д.), которые не дадут акселерометрам ПОСТОЯННО контролировать положение носителя ???

Когда я это понял, выкинул все ФИшки нафиг. Мне время, нервы, деньги и носители дороже, чем китайская рулетка “перепрыгнет угол на 90град или нет” 😃 😃

Может в новых что то изменили… Пока статистики по ним не будет - мы об этом не узнаем…

Юрий_Захаров
Catsw:

что например, (sin 45 == sin 135

Но он же не станет сразу таким. Будет нарастающая последовательность

Catsw
Юрий_Захаров:

Будет нарастающая последовательность

А помехи/вибрации ВО ВРЕМЯ нарастания исключены?? ) ФИшки то ведут себя так достаточно редко, видимо когда неблагоприятные факторы складываются. А контроль либо не предусмотрен, либо то же не работает(.

SkyWorker

А есть какая то статистика по падениям на фишкам? Ну например, сколько процентов хода сервы использует фишка для стабилизации?
Я все время летал на 20% - фишке очень трудно перевернуть самолет с таким небольшим отклонением хода серв.
Сейчас правда увеличил до 40%, так как автопилоту не хватает 20% для стабильного удержания курса.
Посмотрем, как себя поведет фишка…

Юрий_Захаров
SkyWorker:

Я все время летал на 20% - фишке очень трудно перевернуть самолет с таким небольшим отклонением хода серв

Кстати,Андрей, интересная мысль, у меня не было крашей по вине Фишки, но и небольшой процент стоит. Хотя многие говорят, что это просто везение.

Wasja
Catsw:

Когда начал работать с МЕМСами - всё стало на свои места. Как я писал, ошибка в софте, и не исправлена, то ли опыта китайцам не хватило, то ли знаний, но в алгоритме НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ прохождение функции через одинаковые значения. В 2х словах - что бы понять угол наклона МЕМСов всегда используется банальная функция, да только вот они забыли, что например, (sin 45 == sin 135), догадываетесь, где может быть горизонт после взлёта под углом 45 с любыми вибрациями или другими возмущениями (болтанка, питание, и т.д.), которые не дадут акселерометрам ПОСТОЯННО контролировать положение носителя ???

Я не знал (не нашел?). Многое понятно тогда, если так.
Я использую фишку 21 на самолете, который бочку секунд 30 делает (точнее, делал бы) просто по своей аэродинамике. А когда на Скае летал, то тоже не лихачил и расходы с чувствительностью были зажаты. До “сорокпятых градусов” в моих условия только ветер мог поддуть, но это ненадолго и ошибка не случится, а если случится, то пока будет перекидывать, одумается (или пилот вмешается).
А может закрепить аппарат под 45º и на вибростол?

SkyWorker:

Я все время летал на 20% - фишке очень трудно перевернуть самолет с таким небольшим отклонением хода серв.
Сейчас правда увеличил до 40%, так как автопилоту не хватает 20% для стабильного удержания курса.

Для нагруженного ская 30% в самый раз на FY-21. Лучше крутить по 5% до требуемого эффекта. Для стабильности курса проверте центровку - даже если чуть задняя курс начинает гулять (на курсовых модах).

pivankin
baychi:

взлет на максимальной мощности под 45-50 градусов

я сегда взлетаю в режиме RC ,а потом в горизонтальном полете включаю стабилизацию, затем набор высоты

Юрий_Захаров

А почему не используют магнитометры для дополнительной коррекции, ведь сейчас это доступно.

baychi
Catsw:

ошибка в софте, и не исправлена, то ли опыта китайцам не хватило, то ли знаний, но в алгоритме НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ прохождение функции через одинаковые значения.

Откуда инфа, Андрей? Это можно кан-нить проверить на земле?

Юрий_Захаров:

А почему не используют магнитометры для дополнительной коррекции, ведь сейчас это доступно.

Для АП вертов/квадриков используют. В FY91-й есть компас.
А в коробочке за 100$? 😃 Да и смешно затыкать дырки доп. девайсами, когда достаточно поправитть алогритм.

pivankin

ошибка в софте, и не исправлена
Очень интересно, дайте ссылку или методику проверки