FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Вот - вот! И я в прошлом году был таким-же оптимистом.
Александр, мы такими все когда то были, купившие эти ххххххх… устройства 😃
А потом она из любого из этих режимов - носом в землю. А горизонт на экране - правильный.
Когда я лично увидел это, был ошарашен… Когда начал работать с МЕМСами - всё стало на свои места. Как я писал, ошибка в софте, и не исправлена, то ли опыта китайцам не хватило, то ли знаний, но в алгоритме НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ прохождение функции через одинаковые значения. В 2х словах - что бы понять угол наклона МЕМСов всегда используется банальная функция, да только вот они забыли, что например, (sin 45 == sin 135), догадываетесь, где может быть горизонт после взлёта под углом 45 с любыми вибрациями или другими возмущениями (болтанка, питание, и т.д.), которые не дадут акселерометрам ПОСТОЯННО контролировать положение носителя ???
Когда я это понял, выкинул все ФИшки нафиг. Мне время, нервы, деньги и носители дороже, чем китайская рулетка “перепрыгнет угол на 90град или нет” 😃 😃
Может в новых что то изменили… Пока статистики по ним не будет - мы об этом не узнаем…
что например, (sin 45 == sin 135
Но он же не станет сразу таким. Будет нарастающая последовательность
Будет нарастающая последовательность
А помехи/вибрации ВО ВРЕМЯ нарастания исключены?? ) ФИшки то ведут себя так достаточно редко, видимо когда неблагоприятные факторы складываются. А контроль либо не предусмотрен, либо то же не работает(.
А есть какая то статистика по падениям на фишкам? Ну например, сколько процентов хода сервы использует фишка для стабилизации?
Я все время летал на 20% - фишке очень трудно перевернуть самолет с таким небольшим отклонением хода серв.
Сейчас правда увеличил до 40%, так как автопилоту не хватает 20% для стабильного удержания курса.
Посмотрем, как себя поведет фишка…
Я все время летал на 20% - фишке очень трудно перевернуть самолет с таким небольшим отклонением хода серв
Кстати,Андрей, интересная мысль, у меня не было крашей по вине Фишки, но и небольшой процент стоит. Хотя многие говорят, что это просто везение.
Когда начал работать с МЕМСами - всё стало на свои места. Как я писал, ошибка в софте, и не исправлена, то ли опыта китайцам не хватило, то ли знаний, но в алгоритме НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ прохождение функции через одинаковые значения. В 2х словах - что бы понять угол наклона МЕМСов всегда используется банальная функция, да только вот они забыли, что например, (sin 45 == sin 135), догадываетесь, где может быть горизонт после взлёта под углом 45 с любыми вибрациями или другими возмущениями (болтанка, питание, и т.д.), которые не дадут акселерометрам ПОСТОЯННО контролировать положение носителя ???
Я не знал (не нашел?). Многое понятно тогда, если так.
Я использую фишку 21 на самолете, который бочку секунд 30 делает (точнее, делал бы) просто по своей аэродинамике. А когда на Скае летал, то тоже не лихачил и расходы с чувствительностью были зажаты. До “сорокпятых градусов” в моих условия только ветер мог поддуть, но это ненадолго и ошибка не случится, а если случится, то пока будет перекидывать, одумается (или пилот вмешается).
А может закрепить аппарат под 45º и на вибростол?
Я все время летал на 20% - фишке очень трудно перевернуть самолет с таким небольшим отклонением хода серв.
Сейчас правда увеличил до 40%, так как автопилоту не хватает 20% для стабильного удержания курса.
Для нагруженного ская 30% в самый раз на FY-21. Лучше крутить по 5% до требуемого эффекта. Для стабильности курса проверте центровку - даже если чуть задняя курс начинает гулять (на курсовых модах).
взлет на максимальной мощности под 45-50 градусов
я сегда взлетаю в режиме RC ,а потом в горизонтальном полете включаю стабилизацию, затем набор высоты
А почему не используют магнитометры для дополнительной коррекции, ведь сейчас это доступно.
ошибка в софте, и не исправлена, то ли опыта китайцам не хватило, то ли знаний, но в алгоритме НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ прохождение функции через одинаковые значения.
Откуда инфа, Андрей? Это можно кан-нить проверить на земле?
А почему не используют магнитометры для дополнительной коррекции, ведь сейчас это доступно.
Для АП вертов/квадриков используют. В FY91-й есть компас.
А в коробочке за 100$? 😃 Да и смешно затыкать дырки доп. девайсами, когда достаточно поправитть алогритм.
ошибка в софте, и не исправлена
Очень интересно, дайте ссылку или методику проверки
Да и смешно затыкать дырки доп. девайсами
Так он, вроде, и недорого стоит
Откуда инфа, Андрей?
Я писал - с тем же самым столкнулся, когда свой разрабатывал. Кроме этого я не вижу других причин “перекладывания” углов горизонта на эту величину. А так же нечто подобное (проблема “90” 😃 ) обсуждается как в общем инете, так даже и на некоторых наших форумах (например, на том же коте )) Если погуглить - легко найти куски инфы по этой проблеме.
Это можно кан-нить проверить на земле?
В теории - установить ФИшку под углом 45 и потрясти пару минут. Можно попробовать. Но лично у меня желания такого нет) К тому же надо всё равно суперавйзер ресета там паять, иначе она и на просадках с ума сходит, не возвращаясь потом к нормальной работе, пока за РЕСЕТ Кортекс не дёрнешь. В общем, когда есть уже альтернативы (Хранитель, КК и т.д.) - не вижу смысла доводить за китайцев до ума их творение.
Да и смешно затыкать дырки доп. девайсами, когда достаточно поправитть алогритм.
😃 Ага, да и магнитометром только курс можно мерять))) Но не угол крена по осям)) Для квадриков - это необходимость (висение и прочие режимы с малой поступательной скоростью, когда ГПС не может курс “поймать”), а для нас - это проблемы ФИшек не решит вообще.
да и магнитометром только курс можно мерять
А трехосевые, они не только курс могут
да и магнитометром только курс можно мерять))) Но не угол крена по осям))
Как раз именно угол - вектор магнитного поля. Другое дело, что вертикальная составляющая на наших широтах сильно наклонена.
а для нас - это проблемы ФИшек не решит вообще.
Ну если хорошо комплексировать все измерения Калманом, то чем больше источников информации, тем меньше погрешность.
С магнетометрами ещё не работал, так что сказать ничего не могу (((
Ну если хорошо комплексировать все измерения Калманом, то чем больше источников информации, тем меньше погрешность.
+1. А вот почему бы на ту же ФИшку не повесить пироголову - всего 2 аналоговых входа ещё задействовать у Кортекса - и было бы оччень интересное устройство, не имеющее аналогов на сегодняшний день.
Так у Smalltim такое и намечается, только вот по времени заждались. Наверное, всё очень не просто. И везде нужна калибровка перед полётом, а в Фишке этого нет. Как они это решают?
Наверное, всё очень не просто.
С ПИРО как раз всё просто ) Недаром Билл в своё время по просьбам дополнил отображение горизонта с пироголовы копилота, используя 2 входа в оригинале служащих для подключения аналоговых датчиков. Да, ПИРЫ надо калибровать при изменениях условий полёта, но калибруют же летающие на КоПилотах без особых вопросов))) А вот “скрестить” эти системы - да, надо думать и считать, а главное - тестировать потом в РЕАЛЬНЫХ условиях.
Наверное, всё очень не просто
Я про Smalltim, там дополнить инерциалкой просто не получается, времени уже ушло много
Я про Smalltim, там дополнить инерциалкой просто не получается, времени уже ушло много
А, я просто не в курсе, что было, а что надо добавить )))) Да, с МЕМСами немного всё сложнее… Но результат будет того стоить!
21 - только для полетов блинчиком, медленно и печально.
Именно в таком режиме … бац, получи и распишись.
Даже на большой высоте, успеваешь её выключить. Но она не сдаётся! Ведет туда куда наметила!
Я бы списал все на машинки, тяги, оторваные елероны… но самолет вышел из пике. И после посадки все было в норме.
И потом еще летал. (уже без злодейки). С 500 метров до 30 пике. Без вращений. Просто мордой вниз.
С 500 метров до 30 пике. Без вращений. Просто мордой вниз.
Симптомы как у всех пострадавших. Какая была фишка? И есть ли запись этого самодурства?
Странно, что сама вывела. Обычно в припадке и ручной режим не всегда помогает. 😃