FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
А у кого из производителей подобных систем это работает всегда корректно?
RVOSD5 с последней прошивкой. Ошибок горизонта на порядок менньше, чем у 21-й фишки. Серьезных глюков тоже пока не заметил, но опыт полетов еще небольшой, десятка полтора всего. С фишкой за прошлый год раз в 5 больше отлетал.
PS: Рассматриваю только системы с IMU горизонтом. А если сравнивать с пирометрами… 😃
- Полетать по узкому кругу. 6-7 витком с минимальным радиусом. Можно побыстрее.
- Американские горки. 5-6 взлетов/спусков по 5 сек в одном направлении.
- Нариер. Набор высоты почти на хвосте, метров 100-150. Затем сваливание через крыло.
это по-вашему штатные режимы полета ская? теперь ясно из-за чего у Вас фишка глючит
А у кого из производителей подобных систем это работает всегда корректно?
Вообще-то системы стабилизации на пиродатчиках еще никто не отменял, так что крути самолет скок хошь и все встанет на свои места. Как ни крути.
это по-вашему штатные режимы полета ская?
Это предлагаемые тесты для выявления узких мест новой 31-й фишки.
теперь ясно из-за чего у Вас фишка глючит
Если полет по большому кругу, когда горизонт уплывает в нейтраль, а на самом деле он +20 градусов, или взлет на максимальной мощности под 45-50 градусов, после которого фишка делает перевернутый полет - не штатные режимы, то что такое штатные? Сидеть на земле и радоваться какая у меня безглючная коробочка? 😃 Или никогда не писать видео, чтоб не огорчаться заранее… 😃
Если уходит горизонт - это обидно, но полет остается по кругу, высота поддерживается. При выходе из круга тряханет немного и горизонт встанет на место, что волноваться то.
Взлет под 45 - не штатный режим для 21 (про 31 не знаю). 21 - только для полетов блинчиком, медленно и печально. А еще, вы были на борту Ская, когда он под 45 взлетает? Там вибрации такие небольшие 😃 возникают на фюзеляже от хвостовой балки.
Если на Скае фишка делает перевернутый полет, то надо смотреть механические расходы элеронов - вы их взяли даже не от пилотажки а от 3Д. По “идологии 21” самолет не должен переворачиваться в принципе никогда. “Фишки”, которые стоят в больших самолях 1:1 тоже не рассчитывают на выход из штопора, полет в грозовом облаке и переворот самолета.
Если уходит горизонт - это обидно, но полет остается по кругу, высота поддерживается. При выходе из круга тряханет немного и горизонт встанет на место, что волноваться то.
Взлет под 45 - не штатный режим для 21 (про 31 не знаю). 21 - только для полетов блинчиком, медленно и печально.
Вот - вот! И я в прошлом году был таким-же оптимистом. Подумаешь, горизонт в нейтраль уплывает, н ебудем долго кружиться. Ну и что что ври 45 градусов его наизнанку переворачивает - мы взлетим вручную, акккуратно, а любимой фишке доверим лишь планирующий полет или прямолинейный с небольшим газом.
А потом она из любого из этих режимов - носом в землю. А горизонт на экране - правильный. 😃)
Если на Скае фишка делает перевернутый полет, то надо смотреть механические расходы элеронов - вы их взяли даже не от пилотажки а от 3Д.
В 21-й нет режима 3D. Фишка переваорачивает модель, птомоу чтое у нее перевернулся виртуальный горизонт.
Не спорьте, горячие моделисты 😃 Полетаем и всё-всё выясним. Может тов. pivankin, а может и я на выходных, если найду площадочку поровнее (не хочу очередной клок пены у Фэлкона от фюза отрывать) - кто нибудь из нас обязательно слетает и видео запишет.
Вот - вот! И я в прошлом году был таким-же оптимистом.
Александр, мы такими все когда то были, купившие эти ххххххх… устройства 😃
А потом она из любого из этих режимов - носом в землю. А горизонт на экране - правильный.
Когда я лично увидел это, был ошарашен… Когда начал работать с МЕМСами - всё стало на свои места. Как я писал, ошибка в софте, и не исправлена, то ли опыта китайцам не хватило, то ли знаний, но в алгоритме НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ прохождение функции через одинаковые значения. В 2х словах - что бы понять угол наклона МЕМСов всегда используется банальная функция, да только вот они забыли, что например, (sin 45 == sin 135), догадываетесь, где может быть горизонт после взлёта под углом 45 с любыми вибрациями или другими возмущениями (болтанка, питание, и т.д.), которые не дадут акселерометрам ПОСТОЯННО контролировать положение носителя ???
Когда я это понял, выкинул все ФИшки нафиг. Мне время, нервы, деньги и носители дороже, чем китайская рулетка “перепрыгнет угол на 90град или нет” 😃 😃
Может в новых что то изменили… Пока статистики по ним не будет - мы об этом не узнаем…
что например, (sin 45 == sin 135
Но он же не станет сразу таким. Будет нарастающая последовательность
Будет нарастающая последовательность
А помехи/вибрации ВО ВРЕМЯ нарастания исключены?? ) ФИшки то ведут себя так достаточно редко, видимо когда неблагоприятные факторы складываются. А контроль либо не предусмотрен, либо то же не работает(.
А есть какая то статистика по падениям на фишкам? Ну например, сколько процентов хода сервы использует фишка для стабилизации?
Я все время летал на 20% - фишке очень трудно перевернуть самолет с таким небольшим отклонением хода серв.
Сейчас правда увеличил до 40%, так как автопилоту не хватает 20% для стабильного удержания курса.
Посмотрем, как себя поведет фишка…
Я все время летал на 20% - фишке очень трудно перевернуть самолет с таким небольшим отклонением хода серв
Кстати,Андрей, интересная мысль, у меня не было крашей по вине Фишки, но и небольшой процент стоит. Хотя многие говорят, что это просто везение.
Когда начал работать с МЕМСами - всё стало на свои места. Как я писал, ошибка в софте, и не исправлена, то ли опыта китайцам не хватило, то ли знаний, но в алгоритме НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ прохождение функции через одинаковые значения. В 2х словах - что бы понять угол наклона МЕМСов всегда используется банальная функция, да только вот они забыли, что например, (sin 45 == sin 135), догадываетесь, где может быть горизонт после взлёта под углом 45 с любыми вибрациями или другими возмущениями (болтанка, питание, и т.д.), которые не дадут акселерометрам ПОСТОЯННО контролировать положение носителя ???
Я не знал (не нашел?). Многое понятно тогда, если так.
Я использую фишку 21 на самолете, который бочку секунд 30 делает (точнее, делал бы) просто по своей аэродинамике. А когда на Скае летал, то тоже не лихачил и расходы с чувствительностью были зажаты. До “сорокпятых градусов” в моих условия только ветер мог поддуть, но это ненадолго и ошибка не случится, а если случится, то пока будет перекидывать, одумается (или пилот вмешается).
А может закрепить аппарат под 45º и на вибростол?
Я все время летал на 20% - фишке очень трудно перевернуть самолет с таким небольшим отклонением хода серв.
Сейчас правда увеличил до 40%, так как автопилоту не хватает 20% для стабильного удержания курса.
Для нагруженного ская 30% в самый раз на FY-21. Лучше крутить по 5% до требуемого эффекта. Для стабильности курса проверте центровку - даже если чуть задняя курс начинает гулять (на курсовых модах).
взлет на максимальной мощности под 45-50 градусов
я сегда взлетаю в режиме RC ,а потом в горизонтальном полете включаю стабилизацию, затем набор высоты
А почему не используют магнитометры для дополнительной коррекции, ведь сейчас это доступно.
ошибка в софте, и не исправлена, то ли опыта китайцам не хватило, то ли знаний, но в алгоритме НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ прохождение функции через одинаковые значения.
Откуда инфа, Андрей? Это можно кан-нить проверить на земле?
А почему не используют магнитометры для дополнительной коррекции, ведь сейчас это доступно.
Для АП вертов/квадриков используют. В FY91-й есть компас.
А в коробочке за 100$? 😃 Да и смешно затыкать дырки доп. девайсами, когда достаточно поправитть алогритм.
ошибка в софте, и не исправлена
Очень интересно, дайте ссылку или методику проверки
Да и смешно затыкать дырки доп. девайсами
Так он, вроде, и недорого стоит
Откуда инфа, Андрей?
Я писал - с тем же самым столкнулся, когда свой разрабатывал. Кроме этого я не вижу других причин “перекладывания” углов горизонта на эту величину. А так же нечто подобное (проблема “90” 😃 ) обсуждается как в общем инете, так даже и на некоторых наших форумах (например, на том же коте )) Если погуглить - легко найти куски инфы по этой проблеме.
Это можно кан-нить проверить на земле?
В теории - установить ФИшку под углом 45 и потрясти пару минут. Можно попробовать. Но лично у меня желания такого нет) К тому же надо всё равно суперавйзер ресета там паять, иначе она и на просадках с ума сходит, не возвращаясь потом к нормальной работе, пока за РЕСЕТ Кортекс не дёрнешь. В общем, когда есть уже альтернативы (Хранитель, КК и т.д.) - не вижу смысла доводить за китайцев до ума их творение.
Да и смешно затыкать дырки доп. девайсами, когда достаточно поправитть алогритм.
😃 Ага, да и магнитометром только курс можно мерять))) Но не угол крена по осям)) Для квадриков - это необходимость (висение и прочие режимы с малой поступательной скоростью, когда ГПС не может курс “поймать”), а для нас - это проблемы ФИшек не решит вообще.
да и магнитометром только курс можно мерять
А трехосевые, они не только курс могут
да и магнитометром только курс можно мерять))) Но не угол крена по осям))
Как раз именно угол - вектор магнитного поля. Другое дело, что вертикальная составляющая на наших широтах сильно наклонена.
а для нас - это проблемы ФИшек не решит вообще.
Ну если хорошо комплексировать все измерения Калманом, то чем больше источников информации, тем меньше погрешность.