FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
А какую еще систему стабилизации не надо калибровать перед полетом?
Например игловский хранитель. Колибрую все дома в тепле 1 раз. Если на модели ни чего не менять, повторная колибровка не требуется.
А как Икарус узнает, что Фишка сошла с ума? Если PWM сигналы в норме, но показывают, что горизонт задран вверх? Икарус будет вынужден направить модель вниз…
Да, к сожалению, и в софт к ней не влезешь - давайте немного поразмышляем.
Во первых - лично я наблюдал два вида проблем ФИшек:
1я - потеря горизонта (проблема “90”) - обусловлена ошибками в софте, вернее думаю будет сказать “недоработкой” софта. При желании всегда можно было “подстраховать” алгоритм, вариантов - уйма. И при возникновении “нештатной” - переходит в режим накопления статистики по МЕМСам и невмешательства в управление. После принятия показаний МЕМСов за “норму” - входить в нормальный режим. Не имея исходников у кого либо на руках, дискутировать тут просто бесполезно, но имея статистику - видим, что оно есть - полёты “на ноже”, в “инверте” и “морковка”. Всё это на в ЭТОЙ теме уже описывалось и повторятся нет смысла, кто хочет - найдёт здесь инфу.
2е. Гораздо более “приземлённая” проблема, вызванная нехваткой опыта у разрабов - проблема “схождения с ума” при просадке питания ниже 3х вольт. Легко ЛЮБОМУ их нас смоделировать с помощью - ФИшка - одна штука, серва - одна штука, регулируемый БП - так же один 😃 Поиграйтесь вольтажом - сами увидите. А теперь представьте себе, что сдохла серва на одном элероне, или на пан/тилте, или ещё где. Как обычно дохнут не топовые сервы? Коротит мотор, точнее его щётки. Тут же выгорает её плата с ключами, вернее сами ключи. Через короткий промежуток времени питание борта приходит в норму, да вот беда - ФИшка уже в норму не придёт из за отсутствия супервайзера сброса. Тестировалось мной лично и не однократно. В случае ФИшки на борту такая ситуация ( а так же “дребезг” контактов, кратковременная просадка силовой и т.д.) - и мы бессильно смотрим на падающий самолёт.
В общем, лично для себя, я сделал вывод и выкинул её нафиг.
П.С, Если у кого есть деньги, время и желание проверять новые “продукты” этой фирмы - лично я буду благодарен за статистику, так, просто интересно.
Например игловский хранитель. Колибрую все дома в тепле 1 раз. Если на модели ни чего не менять, повторная колибровка не требуется.
+1 Вернее +2 - оба работают “как часы” 😃
Иногда, если не хватает фундаментальной науки, они за хорошие деньги нанимают немцев и реже израильтян.
Думаю там русских больше, т.к. они дешевле и умнее, ну и откатинк в обе стороны.
какую еще систему стабилизации не надо калибровать перед полетом?
RVOSD, SmallTim, Eagle Tree… и т.д.
А какую надо? 😃
Думаю там русских больше,
Не, у Китайцев другая тактика. Они предпочитают послать своих к нам, или куда угодно, учиться новому. А потом эти засланцы учат легион местных.
На первых порах тактика не столь совершенна, как покупка легионеров, зато уже во втором поколении (через 10-15 лет) экономические преимущества очевидны.
А какую надо?
Копилот, да и то только если изменилось место/условия 😃
Слишком много ограничений у copilota и smalltim.
Через короткий промежуток времени питание борта приходит в норму, да вот беда - ФИшка уже в норму не придёт из за отсутствия супервайзера сброса. Тестировалось мной лично и не однократно.
Чуть поправлю- он есть, но не используется программно… Вообще, stm32 повесить мне не удавалось. Даже провалом питания до 1.6в. скидывается и все.
У фишек там вероятно мегасофтоглюк 😃
Не, у Китайцев другая тактика. Они предпочитают послать своих к нам, или куда угодно, учиться новому. А потом эти засланцы учат легион местных.
Я про советские высокие технологии вооружений, где даже американцы и японцы далеко позади.
Вот где используется дешёвая китайская пластмасса, тут им равных нет.
!
Не, у Китайцев другая тактика. Они предпочитают послать своих к нам, или куда угодно, учиться новому. А потом эти засланцы учат легион местных.
На первых порах тактика не столь совершенна, как покупка легионеров, зато уже во втором поколении (через 10-15 лет) экономические преимущества очевидны.
Логично, один учит тысячу тупо копировать (первые китайские радио фонари и т.д.), но потом кому то из этой тысячи в голову мыль приходит, и тут появляется что то интересное! Например, та же ЛРС ЧайнЛинк - в железе - ничего нового, ну взяли СТМ, 400В РФ модуль, но софт то свой хватило мозгов написать!!! А не передрать откуда то! И ничего, уже тысячи на ЧЛ летают, да, были глюки, но исправили - вуаля! Молодцы! А представьте что будет ещё через поколение??? …
Чуть поправлю- он есть, но не используется программно…
Ну БОДы есть даже у АТМЕГи ))) Да вот только “дай дураку Кортекс” - он и его подвесит 😃
У фишек там вероятно мегасофтоглюк
У меня то же не получилось 😃 Всё, что писал на нём - работало как часы 😃 Да вот незадача - глубже я не копал, может и в МЕМСах дело, вернее в их инициализации, но если дать просадку где то до 2,5 вольта (и вернуть потом на 5в) - горизонт у 20й начинал крутится по кругу, отлично видно по серве, но стоило дернуть ресет М3 (ИМХО 7й пин) - так тут же всё вставало на “круги своя”. Глубже - честно, не копал, не сильно то и хотелось, так как КК получил к тому времени, а чуть позже и Хранитель вышел, вообще актуальность пропала
То есть Ваш проект самодельного стабилизатора пока тоже далек от совершенства?
Нет предела совершенству.
По крайней мере внезапный срыв горизонта у меня невозможен в принципе.
Что у фишки перенял, так это крутилки. Очень удобно всякие коэффициенты настраивать без ноута в поле.
Именно благодаря им у меня коптер полетел за 5 минут. А до этого изменил - прошил - пробуем - колбасит и так по кругу.
Что у фишки перенял, так это крутилки. Очень удобно всякие коэффициенты настраивать без ноута в поле.
И не жалко 3 канала АЦП использовать на это? А 3 кнопочки + 3 светодиодика? 😃 Заодно и индикация постоянная расходов будет, и обычные ПИН ПОРТ Х используются, а их как правило с головой всегда хватает 😃
А вообще то есть Кортексы и для реального времени (ИМХО “R” в маркировке), и с контроллером 3хфазного двигателя, да и по быстродействию они на несколько голов превосходят те же ПИКи и МЕГИ, на которых тот же Игл реализован - т.е. в принципе, можно реализовать 90% бортовой электроники на одном чипе, думаю даже на ОСД ресурсов хватит) Только вот программно это монстр будет, эх, было бы время …
но стоило дернуть ресет М3 (ИМХО 7й пин) - так тут же всё вставало на “круги своя”.
STM32 спокойно продолжает работать при просадке питания до 1,8 вольт, даже не чихнет. Датчики МЕМС отрубаются если менее 2,8. А как только оно вырубилось, то надо заново инициализировать их, иначе они не запускаются. А STM не вкурсе, он считает, что просадки по питанию не было. А как ты сброс давишь, он опять проводит процедуру инициализации. ИМХО китайцы либо не читали доку на СТМ, либо сэкономили 3 бакса на независимом опорнике 3В и watch dog фиче на 15 ом АЦП канале STMки.
Значит есть решение! Избежать глюков можно, занявшись серьёзно системой бортового питания.
Я тут уже три страницы про питание напоминаю. А что с фишки софтину никто в мире скачать не смог (я даже прошить ничего не умею, может вопрос совешенно чайниковский)?
можно реализовать 90% бортовой электроники на одном чипе
Я надеюсь многие тут помнят аппаратуру типа Старт у которой " Приемное устройство выполнено в виде трех законченных функциональных блоков: приемника и двух дешифраторов" Жестяные корбочки собирались друг на друга? И размер современного приемника на 4 канала представляете?
Надеюсь появится таки ФПВ комбо, все в одном приемнике, притыкай сервы ,моторчик , камеру … а не клубок проводов 😃
И не жалко 3 канала АЦП использовать на это? А
Если видели фото, то на варианте стаба на кортексе у меня пять крутилок! Две для камеры. Чтоб угол и скорость синхронизировать с наклонами тела. Там 9 аналоговых входов 12 битных.
Последняя версия для фишки 30 - это 1.14?
Или это для крыла? А для самолетов 1.13?
Для крыла отдельной нет, они с самолетами едины, только микроДип включает микширование для крыла. Последняя версия для авиа 1.14 - поставил, вроде работает 😃 еще не летал на ней. А для мультироторов поледняя версия 1.20 - так что не перепутайте 😃 Соберу квадрик на 30, отпишусь в двух словах. Опыт Drinker меня вдохновил 😃
Для крыла отдельной нет, они с самолетами едины, только микроДип включает микширование для крыла. Последняя версия для авиа 1.14 - поставил, вроде работает еще не летал на ней. А для мультироторов поледняя версия 1.20 - так что не перепутайте
В вашем видео не видно, в какие разъемы надо подключать фишку. Это верхние 4 в ряд разъема?
И провод у вас 4 жильный. У меня для прошивки икаруса 3 жильный (3 провода нет, только 1,2 и 4). Не подойдет?
Разъемы, помеченные как - + UART
Нужны 4 жилы: +5В, “Масса”, TX, RX
Отлично шьется как штатным шнурком, так и шнурком от сотового, у меня, например, USB дата кабель от Siemens C55, помните, были такие? 😃 Собственно, он и изображён на видео, этот сотовый шнурок.
Разъемы, помеченные как - + UART Нужны 4 жилы: +5В, “Масса”, TX, RX Отлично шьется как штатным шнурком, так и шнурком от сотового, у меня, например, USB дата кабель от Siemens C55, помните, были такие? Собственно, он и изображён на видео, этот сотовый шнурок.
Спасибо! Добуду шнурок и буду прошиваться.