FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Edward_tlt

Андрей, могу дать погонять голову копилота…😃

SkyWorker
baychi:

Про COPILOT разумеется. Читайте инструкцию на Икарус

Да, в инструкции копилот указан по умолчанию.
Он, как я понимаю, на пиродатчиках? Уходить на прошлый век?
А нельзя как то использовать одновременно фишку и копилот?

baychi
SkyWorker:

нельзя как то использовать одновременно фишку и копилот?

“А судьи кто!?” 😃
Да и интерфейс один: или/или. Кстати от копилота только голова треба…

SkyWorker

А вот интересный момент на видео на 04.24 минуты. Фишка погнала на встречу планете, пошел ФС, картинка полностью пропала ( я кстати в этот момент уже думал, что пора идти за снегоходом 😃 ) И вот потом видно, что мы летим навстречу земле, пугать рыбаков, горизонт стоит ровно, как будто мы летим горизонтально. В этот момент видимо Икарус ставить все рули ровно, а Скай, выравнивается сам! Это потрясающий самолет! 😃

baychi
SkyWorker:

В этот момент видимо Икарус ставить все рули ровно, а Скай, выравнивается сам! Это потрясающий самолет!

В том-то и фишка, что Скаю Фишка практически не нужна. 😃 Летают же на них с голыми Иглами - вообще без стабилизатора, одним PH домой рулят. Мой вон даже с отключенным питанием борта и свободно машущими сервами умудрился 300 м кругами снижаться и мягко приводнился. 😃

Catsw
baychi:

В том-то и фишка, что Скаю Фишка практически не нужна.

Именно! Я когда БЕРЦев ругал на тему ФИшки, они были крайне удивлены - зачем я поставил на Скай стабилизацию! Я им про ветер, болтанку и т.д. - а они грят - “ну его специально разрабатывали, что бы он без стабилизаций устойчиво летал” Эх, послушай бы я их - одним крешем меньше бы было…

Edward_tlt

Кстати где то в ветке читал вроде что нельзя прошивку слить с фишки, это правда? Просто допаяв баро и стаб например из 20й можно было бы получить 21АP

Catsw
Edward_tlt:

Просто допаяв баро и стаб например из 20й можно было бы получить 21АP

Вот именно поэтому и нельзя ))) Да и скопировать её раз плюнуть тогда было бы, и в 30ку енотов уложится…

Будет
SkyWorker:

Да, конечно делал. И когда обновил прошивку, и в мороз. Фишку никак не грел- просто давал время, что бы фишка охладилась до температуры окружающей среды.
Вот кстати и доказательства, как фишки убивают самолеты

Посмотрел, видео 😵, но видно рыбаков. Легче было бы смотреть, если Вы подавили бы шум ветра. Спасибо за ролик. Повезло, что дотянул назад. Поздравляю 😃

Сколько было градусов на улице?

Может если был бы подогрев как предложил serpantins, от регулятора то не заколбасило бы?

Вы делали калибровку, в поле прямо перед вылетом?

SkyWorker
Будет:

Посмотрел, видео , но видно рыбаков. Легче было бы смотреть, если Вы подавили бы шум ветра. Спасибо за ролик. Повезло, что дотянул назад. Поздравляю Сколько было градусов на улице? Может если был бы подогрев как предложил serpantins, от регулятора то не заколбасило бы? Вы делали калибровку, в поле прямо перед вылетом?

Полет был при -17С. На высоте видимо чуть пониже…
Перед вылетом калибровку не делал. У меня икарус позволяет еще при стартовом экране видеть положение горизонта - все было ок.

Насчет подогрева надо подумать. Может сделаю. Пока буду искать альтернативу фишке, надо же как то летать 😃

Будет
SkyWorker:

Полет был при -17С. На высоте видимо чуть пониже…
Перед вылетом калибровку не делал. У меня икарус позволяет еще при стартовом экране видеть положение горизонта - все было ок.

Насчет подогрева надо подумать. Может сделаю. Пока буду искать альтернативу фишке, надо же как то летать 😃

Андрей, я почему-то думаю, что мы можем как-то приспособить фишку для нашей зимы.
Если я правильно понимаю, то гироскопы очень чувствительные детали и при неправильной калибровке их можно испортить. (например каснуться фишки в момент калибровки, или тряхнуть во время отключения аккумулятора).

Можете описать как Вы делали калибровку и где Вы её делали на улице или в мастерской?

Wasja

Да… Вопрос пр о сам Икарус - что-то на видео у вас на компе все круглые приборы “молчат”, чтрелки не дрыгаются?

SkyWorker
Будет:

Андрей, я почему-то думаю, что мы можем как-то приспособить фишку для нашей зимы.
Если я правильно понимаю, то гироскопы очень чувствительные детали и при неправильной калибровке их можно испортить. (например каснуться фишки в момент калибровки, или тряхнуть во время отключения аккумулятора).

Можете описать как Вы делали калибровку и где Вы её делали на улице или в мастерской?

Калибровку делаю на улице после того, как самолет побудет некоторое время на улице.
Делаю при помощи интерфеса икаруса. Сначала самолет горизонтально- зафиксировал. Потом вертикально носом вниз- зафиксировал. Проверяю на экране работу горизонта, кручу самолет. Если все ок- взлетаю.

Уважаемые фишко ненавистники, а ваши фишки тоже зимой гробили самолеты? 😃

Сергей_Вертолетов
SkyWorker:

Калибровку делаю на улице после того, как самолет побудет некоторое время на улице. Делаю при помощи интерфеса икаруса.

То есть вы ФИшку калибровали через интерфейс Икаруса?

SkyWorker
Сергей_Вертолетов:

То есть вы ФИшку калибровали через интерфейс Икаруса?

Да.

man-bis

К фиконенавистникам себя не отношу (скорее наоборот, я осторожный оптимист в их использовании)
НО!!!
1.Прошлой зимой 20ка помогла потерять модель. Хотя в той потере больше виноват мой Авось.
2.Уже в этом году при минус 10 неадекватно вела себя 30ка в т.ч. после вроде бы правильной переинициализации.
Из чего сделал неутешительный вывод, что фишки (ИМХО любые) - это для полетов при плюсах. Летом летал с фишками без проблем и очень был доволен!

Сергей_Вертолетов
SkyWorker:

Да.

У меня всё, господа присяжные! (с) Вы НЕ калибровали Фишку. Прошу это занести в протокол!

П.С. Свою 30-ку при -7 я тоже не калибровал, хотя красный светодиод указывал на необходимость этого. Полетел на свой страх и риск. Думаю, -17 сделали свое дело. Надо сказать, что в этом случае 30-ка ещё долго продержалась, молодец!!!

serpantins
man-bis:

Уже в этом году при минус 10 неадекватно вела себя 30ка в т.ч. после вроде бы правильной переинициализации.

Еще раз повторю: все мои самики - самодельные, из епп. при изготовлении для полетов с фишкой, всегда делаю спец отсек - закрываемый отдельно, там стоит фишка и регуль…температура внутри по термодатчику больше 35 не поднималась при токах 30 ампер и температуре за бортом -10. Отличный вариант для подогрева фишки. Летом можно в отсек встроить вентиляцию в качестве 2-х трубочек-воздухозоборников, зимой трубочки закрывать. Я больше любитель гонять железо при положительной температуре, чем при отрицательной, т.к при работе “железа” происходит нагрев и образуется конденсат, который очень “помогает” работать электронике…Гонял при минусе 10 две фишки 20 и 30, проблем при моем варианте "подогрева "не было…прошу желающих проверить мои предположения…

baychi
SkyWorker:

Насчет подогрева надо подумать. Может сделаю

А смысл? Подогрев сам по себе, устраняет небольшие ошибки горизонта, но не главный глюк. Я делал своей подогрев только потому, что на FY21AP от 2010 года инициализация не работает!
А главная беда - та с которой Вы столкнулись - проявляется в любых погодных условиях, даже самых идеальных.

serpantins
baychi:

А главная беда - та с которой Вы столкнулись - проявляется в любых погодных условиях, даже самых идеальных.

Александ, очень уважаю Ваше мнение и фишки по цене 100 баксов - скорее из разряда игрушек, нежели надежной стабилизации. Вчера просмотрел кучу роликов на ютубе про падения фишек и большинство из просмотренных были при наличии снега а так же, при полетах на водой и морем, где имеет место быть сильная турбулентность и влажность. А в целом,мое мнение - фишка за такую цену - отличная игрушка для обучения новичков и еще меньше всего глюков было на лк…

SkyWorker:

Калибровку делаю на улице после того, как самолет побудет некоторое время на улице.

Уважаемый Андрей! А какая версия прошивки у фишки была?

и еще, забыл сказать…видел полет ская, американец пилотировал с фишкой 20, у него на фвосте стояла камера, по ней было видно, как гнулись крылышки ская и элероны перед падением дергались рывками…

baychi
serpantins:

Вчера просмотрел кучу роликов на ютубе про падения фишек и большинство из просмотренных были при наличии снега а так же, при полетах на водой и морем, где имеет место быть сильная турбулентность и влажность

Алексей, причины падения моделей могут быть и не связаны с Фишкой. На борту куча электроники, которая боится влаги, не любит отрицательных температур и т.п. Я пишу исходя из своего опыта и случаев, где могу точно идентифицировать причину. Так вот сама Фишка влаги практически не боится. Там залитая лаком плата и даже после купания в речке она вела себя вполне адекватно. Температурные проблеммы так-же исследовал детально, почему и сделал подогрев.
Насчет турбулентности и вибраций: Вам еще раз показать ролик, когда летом, в почти безветренный день, через 30 сек после выключения двигателя Фишка выкидывает свой любимый трюк? Или не будем засорять ветку? 😃

PS: Кстати, эта чудная колекция антифишкиных роликов, лежит в конкретном месте или разбросана по просторам?