FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

SkyWorker
Будет:

Андрей, я почему-то думаю, что мы можем как-то приспособить фишку для нашей зимы.
Если я правильно понимаю, то гироскопы очень чувствительные детали и при неправильной калибровке их можно испортить. (например каснуться фишки в момент калибровки, или тряхнуть во время отключения аккумулятора).

Можете описать как Вы делали калибровку и где Вы её делали на улице или в мастерской?

Калибровку делаю на улице после того, как самолет побудет некоторое время на улице.
Делаю при помощи интерфеса икаруса. Сначала самолет горизонтально- зафиксировал. Потом вертикально носом вниз- зафиксировал. Проверяю на экране работу горизонта, кручу самолет. Если все ок- взлетаю.

Уважаемые фишко ненавистники, а ваши фишки тоже зимой гробили самолеты? 😃

Сергей_Вертолетов
SkyWorker:

Калибровку делаю на улице после того, как самолет побудет некоторое время на улице. Делаю при помощи интерфеса икаруса.

То есть вы ФИшку калибровали через интерфейс Икаруса?

SkyWorker
Сергей_Вертолетов:

То есть вы ФИшку калибровали через интерфейс Икаруса?

Да.

man-bis

К фиконенавистникам себя не отношу (скорее наоборот, я осторожный оптимист в их использовании)
НО!!!
1.Прошлой зимой 20ка помогла потерять модель. Хотя в той потере больше виноват мой Авось.
2.Уже в этом году при минус 10 неадекватно вела себя 30ка в т.ч. после вроде бы правильной переинициализации.
Из чего сделал неутешительный вывод, что фишки (ИМХО любые) - это для полетов при плюсах. Летом летал с фишками без проблем и очень был доволен!

Сергей_Вертолетов
SkyWorker:

Да.

У меня всё, господа присяжные! (с) Вы НЕ калибровали Фишку. Прошу это занести в протокол!

П.С. Свою 30-ку при -7 я тоже не калибровал, хотя красный светодиод указывал на необходимость этого. Полетел на свой страх и риск. Думаю, -17 сделали свое дело. Надо сказать, что в этом случае 30-ка ещё долго продержалась, молодец!!!

serpantins
man-bis:

Уже в этом году при минус 10 неадекватно вела себя 30ка в т.ч. после вроде бы правильной переинициализации.

Еще раз повторю: все мои самики - самодельные, из епп. при изготовлении для полетов с фишкой, всегда делаю спец отсек - закрываемый отдельно, там стоит фишка и регуль…температура внутри по термодатчику больше 35 не поднималась при токах 30 ампер и температуре за бортом -10. Отличный вариант для подогрева фишки. Летом можно в отсек встроить вентиляцию в качестве 2-х трубочек-воздухозоборников, зимой трубочки закрывать. Я больше любитель гонять железо при положительной температуре, чем при отрицательной, т.к при работе “железа” происходит нагрев и образуется конденсат, который очень “помогает” работать электронике…Гонял при минусе 10 две фишки 20 и 30, проблем при моем варианте "подогрева "не было…прошу желающих проверить мои предположения…

baychi
SkyWorker:

Насчет подогрева надо подумать. Может сделаю

А смысл? Подогрев сам по себе, устраняет небольшие ошибки горизонта, но не главный глюк. Я делал своей подогрев только потому, что на FY21AP от 2010 года инициализация не работает!
А главная беда - та с которой Вы столкнулись - проявляется в любых погодных условиях, даже самых идеальных.

serpantins
baychi:

А главная беда - та с которой Вы столкнулись - проявляется в любых погодных условиях, даже самых идеальных.

Александ, очень уважаю Ваше мнение и фишки по цене 100 баксов - скорее из разряда игрушек, нежели надежной стабилизации. Вчера просмотрел кучу роликов на ютубе про падения фишек и большинство из просмотренных были при наличии снега а так же, при полетах на водой и морем, где имеет место быть сильная турбулентность и влажность. А в целом,мое мнение - фишка за такую цену - отличная игрушка для обучения новичков и еще меньше всего глюков было на лк…

SkyWorker:

Калибровку делаю на улице после того, как самолет побудет некоторое время на улице.

Уважаемый Андрей! А какая версия прошивки у фишки была?

и еще, забыл сказать…видел полет ская, американец пилотировал с фишкой 20, у него на фвосте стояла камера, по ней было видно, как гнулись крылышки ская и элероны перед падением дергались рывками…

baychi
serpantins:

Вчера просмотрел кучу роликов на ютубе про падения фишек и большинство из просмотренных были при наличии снега а так же, при полетах на водой и морем, где имеет место быть сильная турбулентность и влажность

Алексей, причины падения моделей могут быть и не связаны с Фишкой. На борту куча электроники, которая боится влаги, не любит отрицательных температур и т.п. Я пишу исходя из своего опыта и случаев, где могу точно идентифицировать причину. Так вот сама Фишка влаги практически не боится. Там залитая лаком плата и даже после купания в речке она вела себя вполне адекватно. Температурные проблеммы так-же исследовал детально, почему и сделал подогрев.
Насчет турбулентности и вибраций: Вам еще раз показать ролик, когда летом, в почти безветренный день, через 30 сек после выключения двигателя Фишка выкидывает свой любимый трюк? Или не будем засорять ветку? 😃

PS: Кстати, эта чудная колекция антифишкиных роликов, лежит в конкретном месте или разбросана по просторам?

serpantins

А вообще, коль 30 можно программить, предлагаю пользователям сего девайса, а их не мало, скинуться и нанять грамотного программера для создания своей прошивки. Лично готов внести свой материальный вклад…есть ли здесь такие спецы? Интересует только режим стабилизации, без 3д.
А еще в 30ке есть возможность запомнить “правильный полет” в фишке, кто нибудь это делал7

baychi:

PS: Кстати, эта чудная колекция антифишкиных роликов, лежит в конкретном месте или разбросана по просторам?

на ютубе искал

baychi:

Или не будем засорять ветку?

Тогда для чего вообще создана эта ветка, если в ней не обсуждать фишку?

baychi:

через 30 сек после выключения двигателя Фишка выкидывает свой любимый трюк?

Проблема алгоритма …резко упала скорость…

SkyWorker
Сергей_Вертолетов:

У меня всё, господа присяжные! (с) Вы НЕ калибровали Фишку. Прошу это занести в протокол!

Что значит, не калибровали? если вы про инициализацию, то я ее делал совсем недавно после прошивки при -15С. В инструкции написано, что инициализацию (вставить перемычку, включить питание, удержать неподвижно 20 секунд (причем даже не обязательно горизонтально)) не нужно делать перед каждым вылетом, а только если сильно изменяется температурный режим +\-30С. Так что инициализацию я делал. Калибровку с икарусом я тоже делал. Горизонт проверял.
Что в вашем понимании КАЛИБРОВКА?

serpantins:

Уважаемый Андрей! А какая версия прошивки у фишки была?

Последняя, что есть на офф сайте. Цифры не помню…

serpantins:

А еще в 30ке есть возможность запомнить “правильный полет” в фишке, кто нибудь это делал7

Я не делал, все ждал подходящей погоды. Это делать надо в полный штиль.

baychi
serpantins:

Тогда для чего вообще создана эта ветка, если в ней не обсуждать фишку?

Да просто уже 3 раза здесь выкладывал. 😃 Вот ссылка на ссылку, что-б не раздражать фишкофилов. 😃 rcopen.com/forum/f90/topic189513/3318

serpantins:

Проблема алгоритма …резко упала скорость…

Проблема алгоритма. Скорость более чем достаточна для нормального полета Ская.

man-bis

В общем похоже фишкофобов с фишкофилами может помирить только Алекс Евдокимов, создав по сути новый девайс на базе 31й. А в использовании непреределанных фишек ИМХо истина лежит посредине между полярными суждениями.
Александр (baychi) безапелляционно утверждает, что главные причины глюков зарыты глубоко в коде и алгоритме и что в не зависимости от температурных и других условий может быть неадекват. В это я не верю, поскольку уже 2года активно использую 20ки и 30ки и ни одного глюка не связанного с температурой ,вибрацией или просадкой напруги у меня не было.
Безграничного доверия к фишкам особенно при минусе я тоже не разделяю. При минус 5грд летать еще можно, но при -17 я не стал бы даже пытаться лететь тем более на 8км.
Если не брать другие и возможно сопутствующие причины, похоже фишка впадает в неадекват больше не от самОй температуры, а от её резкого изменения. При работе она может сойти с ума и при прогреве до рабочих 30 грд после проморозки до хорошего минуса, или от резкого охлаждения от рабочей температуры до отрицательной. Конечно конденсат на поверхности платы тут ни причем , собрана залита лаком она хорошо . А вот как себя ведут микро компоненты именно при температурных перепадах, особенно аналоговые аксели тут вопрос. Даташиты с температурными характеристиками имхо приукрашивают настоящее положение дел .

Будет
SkyWorker:

Калибровку делаю на улице после того, как самолет побудет некоторое время на улице.
Делаю при помощи интерфеса икаруса. Сначала самолет горизонтально- зафиксировал. Потом вертикально носом вниз- зафиксировал. Проверяю на экране работу горизонта, кручу самолет. Если все ок- взлетаю.

Уважаемые фишко ненавистники, а ваши фишки тоже зимой гробили самолеты? 😃

Андрей, фишка классная игрушка. Вопрос настройки. У меня с 20-кой было как у Вас на видео. Только было -26 и минут через 15, тоже еле вернул, но я не делал инициализацию с осени и перепад температуры составил 30 градусов. Но она почему-то работала, это был не единственный полёт. После этого случая, я её заморозил до -5С и сделал инициализацию как в инструкции, только в помещении. Следующий полёт продлился минуты две в борьбе, но увы.
Сейчас лежит новая 30-ка и как-то боязно её инициализировать. Так понимаю гироскопы высокопрезензионные детали, которые можно испортить неправильной инициализацией.
Может не стоит инициализировать, а сделать подогрев? Посоветуйте.

baychi:

… Я делал своей подогрев только потому, что на FY21AP от 2010 года инициализация не работает!

Александр, как Вы его сделали?

serpantins:

Еще раз повторю: все мои самики - самодельные, из епп. при изготовлении для полетов с фишкой, всегда делаю спец отсек - закрываемый отдельно, там стоит фишка и регуль…температура внутри по термодатчику больше 35 не поднималась при токах 30 ампер и температуре за бортом -10. Отличный вариант для подогрева фишки. Летом можно в отсек встроить вентиляцию в качестве 2-х трубочек-воздухозоборников, зимой трубочки закрывать. Я больше любитель гонять железо при положительной температуре, чем при отрицательной, т.к при работе “железа” происходит нагрев и образуется конденсат, который очень “помогает” работать электронике…Гонял при минусе 10 две фишки 20 и 30, проблем при моем варианте "подогрева "не было…прошу желающих проверить мои предположения…

Алексей, у меня тоже самострои, сейчас делаю новый, хочу попробовать ваше предложение. Строю из пены, отсек для фишки, думаю изолировать дополнительно файлом, чтобы не продувалось. Можете объяснить, как Вы контролируете температуру в отсеке, и как расположен регуль относительно фишки. Не будет ли от него электропомех?

SkyWorker
Будет:

Сейчас лежит новая 30-ка и как-то боязно её инициализировать. Так понимаю гироскопы высокопрезензионные детали, которые можно испортить неправильной инициализацией.

Насколько я понимаю, если инициализировать фишку не верно, то будет моргать красный индикатор, ну и горизонт на экране она показывать будет криво.

baychi
Будет:

Так понимаю гироскопы высокопрезензионные детали, которые можно испортить неправильной инициализацией.

Переинициализация гироскопов/акселей - это просто определение нуля (нейтрали) при данной температуре, которое и запоминается в энергонезависимой памяти STM-ки, как нейтральное значение. На сами гироскопы никаких воздействи не делается, да и невозможно это - они чисто аналоговые микросхемы, лишь выдающие информацию.
Предупреждение о нежелательности частой инициализации связано, ИМХО, с ограниченным количеством циклов перезаписи памяти STM (но это тысячи циклов!) и боязни, что неумелый пользователь сдвинет модель при инициализации и сделает хуже, чем было. 😃

AlexSneg
baychi:

но это тысячи циклов!

Миллион гарантированных.

SkyWorker

В очередной раз просматриваю ролик, пытаюсь понять природу глюков фишки.
Самое страшное, что нет никаких закономерностей.
Ни погода, ни температура, ни вибрация…
Вот она глючила, глючила - а последние 5000 метров вела себя абсолютно нормально! Может усмирил? Объездил, так сказать, дикую фишку? 😁

baychi
SkyWorker:

Может усмирил? Объездил, так сказать, дикую фишку?

Хотите еще покататься? 😃

SkyWorker
baychi:

Хотите еще покататься?

Адреналина захочется еще по любому! Ну и пока я найду замену… так что еще полетаю.