FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Basil

Резюме после года тёрок, надо к фишкам продавать коммутатор, как аксессуар, физически устраняющий сигналы злодейки!

baychi
IL76MD:

начиная с поста 61 и далее,

Увидел только один прецедент.
“I use a flygwing. I have a problem I want to know if it happens to you! When I put the fy31 in “stabi mode” and I make a turn of 90° / 180°, the flyngwing makes the curve and then begins to fall dangerously in altitude. I have to remove the “established” to solve.”

Паники не увидел. Зато увидел много розовых соплей. 😃

IL76MD
baychi:

Паники не увидел.

Где то прочёл пару недель назад, не помню линк, что они собрались подождать инфу от разработчика и новое firmware.

Ну звиняйте за неточность, но когда увидел все их комменты там, сразу расхотелось ставить 31ю на Скай.

Решил на чём другом облетать, а 21ю оставить, пока работает как надо.

dima043

Тут высказыалась мысль о физическом отключении фишки т.е. о внешней перекоммутации (по команде приемника) входов каналов elevator и aileron на выходы. Кто нибудь это уже реализовал ? Какими средствами ?

В морозы стала возникать неприятное залипание горизонта на 21 фишке т.е.если сразу после взлета сделать плавный вираж (точнее он сам получается т.к. передатчик не в руках а в машине и стабилизация выключена модель набирает высоту спиралью) горизонт после выравнивания остается перекошен в эту же сторону еще несколько минут. Но если затем специально заложить вираж в другую строну горизонт выправляется и встает ровно.

baychi
dima043:

горизонт после выравнивания остается перекошен в эту же сторону еще несколько минут

Это после перекалибровки перед полетом?

Юрий_Захаров

У меня реализовано физическое отключение Фишки через реле. На выход управляюшего канала включен регулятор хода миниатюрный для коллекторных двигателей, вместо двигателя - обмотка электромагнитного реле, а уже реле коммутирует. Идет сигнал с Фишки или напрямую с приемника. Можно сделать и по другому, но это первое, что было под рукой. Работает нормально, только вот применять не приходилось. Все Фишки у меня работают нормально. Просто подстраховался, прочитав сообщения многочисленные на форуме.

man-bis
dima043:

В морозы стала возникать неприятное залипание горизонта на 21 фишке

Забейте Вы на зимнее юзанье ЛЮБЫХ фишек. Они не для морозов ниже -10. У меня летом все было идеально. А сейчас после 2х тестов при -12-15 гр все хозяйство повесил на стену. Уже при этой температуре горизонт может залипнуть и не вернутся в норму вообще. Приходится ФИ отключать, и её присутствие на борту начинает больше нервировать, а не помогать и гарантировать что-либо.
Но в отличие от Александра, мне так и не “посчастливилось” столкнуться с эффектом “патологической тяги к моркованию” ни у одной из 3х моих фишек при нормальных температурах. Так что оставлю критику или розовые сопли до тепла.
ЗЫ летать уже 2 недели невозможно т-ра 20-30 и ветер.

baychi
dima043:

физическом отключении фишки т.е. о внешней перекоммутации (по команде приемника) входов каналов elevator и aileron на выходы. Кто нибудь это уже реализовал ? Какими средствами ?

Есть готовые переключатели:
banned link
banned link

man-bis
baychi:

Есть готовые переключатели:

Пока не вижу смысла, но все равно спасибо. Не дай бог пригодится😆

Сергей_Вертолетов

2 Drinker

Собрал тут квадрик на 30-ке, стартую, начинает его мотулять, в обоих режимах. Павел (pivankin) говорил про восстановление ПИДов, вы делали что нить подобное? Чутье ставил и меньше 12 и собственно на 12 часов. Может быть больше надо? Горизонт если выправлять то только триммированием? Переинициализацию делал. Спасибо

Drinker
Сергей_Вертолетов:

Собрал тут квадрик на 30-ке, стартую

Значицца так. Ставим джамперы на классический самолет (вроде все вниз). Ставим крутилки по центру. Шьемся.
Ставим джамперы на свой тип квадрика. У меня Х образный.
Делаем переинициализацию.
Обучение не предусмотрено.
Я не подключал приемыш к управляющим каналам. Сталобыть режим самовыравнивания всегда включен.
Квад сразу полетел как табуретка. Крутилки не крутил вообще.
Да, порядок моторов такой: если сверху на квад смотреть, то начиная с верхнего правого по часовой стрелке 1,2,3,4

Сергей_Вертолетов

Андрей, спасибо большое, попробую все сначала еще раз. Возможно, надо пошаманить с таймингом регулей? Перекалибровать в них ГАЗ по отдельности? Буду все пробовать. Пропы отбалансирую, хотя 7х3.5 маленькие пропы, я понимаю была бы десятка! Моторы может другие поищу… эти 2800 об/в.

www.youtube.com/watch?v=CHlX5HJwNmU

serpantins
Сергей_Вертолетов:

Возможно, надо пошаманить с таймингом регулей

Моторы подозрительно стартуют…а в регуле какой старт двигателя стоит?

Сергей_Вертолетов

Не трогал ничего в регулях, надо бы пройтись по настройкам, ну и откалибрую регули отдельно друг от друга, через приемник.

Drinker

Сергей, чет здесь не так. И что-то знакомое мне. Можно крупную фотку сетапа, чтоб проводки видно было?

Юрий_Захаров

Сергей, на маленькой высоте он практически всегда так себя ведёт, сказывается влияние близкое неоднородной поверхности. Повыше должен вести стабильнее, только вот в комнате мало места. Позвоните мне, я расскажу, как провести простой тест без взлёта на проверку продварительной адекватности. В маленькой комнате и на малой высоте он труднее значительно управляется.

Сергей_Вертолетов

Фотки сетапа сделаю, ок! Про неоднородность поверхности спорить не буду, но я уже имею опыт управления квадриками, и знаю, что на старте надо поддавать газку по-резче. Так вот я поддаю, он поднимается и начинает осциллировать, я сниму и покажу как. Это происходит на чутье 12ч или 13…14ч. Уменьшая чутье скажем менее 10ч, он не отрывается от поверхности, его сразу же переворачивает через “левое плечо”, если стоять за ним сзади. Неужели вибрации могут так 30ке сносить мозг?

Юрий_Захаров

А если его взять в руку, поднять над головой, запустить двигатели и попробовать наклонять в разные стороны. Он должен сопротивляться активно этим наклонам.