FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Сергей_Вертолетов

Дайте плиз ссылку, где там они запаниковали? А на счет osd, действительно ФИшку и Хорнет соединяют всего 2 провода: земля и передача данных в Хорнет

Catsw
baychi:

А это невозможно. Так как ST-шка (как и любой другой проц) не умеет коммутирвать входы/выходы. Была бы ПЛИСина.

Дык это понятно, ессно, что бы просто генерировать ШИМ нужно сначала измерить таймером входной импульс, и на основании этого сгенерировать “выходной” ШИМ тем же таймером. Вопрос в другом - что алгоритм берёт за точку “отсчёта” - если неправильные показания горизонта - то тогда не удивительно, что люди жалуются на невозможность “отключения” ФИшки, так как таймер, генерирующий ШИМ на выходе, получает неправильные данные от алгоритма! И “отключай - не отключай”, всё равно получишь креш, что мы и наблюдаем неоднократно…

baychi
Catsw:

что алгоритм берёт за точку “отсчёта” - если неправильные показания горизонта

Пока фишка не сошла с ума, в ручном режиме, на выход посто передаются ширины входных PWM. Один в один, без изменений, я проверял.

Catsw:

не удивительно, что люди жалуются на невозможность “отключения” ФИшки, так как таймер, генерирующий ШИМ на выходе, получает неправильные данные от алгоритма!

Думаю, там возникает некий внутренний затык с обработкой в том числе и по прерываниям. Может и рестарт, что на неск. секунд отключает управление вообще.

serpantins
baychi:

Может и рестарт, что на неск. секунд отключает управление вообще.

1 раз словил глюк на 30, а именно: поставил на мелколет и играясь с центровкой и углом установки крыла, пулял его в комнате на кровать…больше десятка раз…и при очередном замахивании словил знакомые всем “симптомы” и попытки выключить стабилизацию тумблером в теч 5 сек не дали результата и она, скуцо такая похоже перегрузилась, ибо диоды моргали, как при переинициализации…вот теперь и я увидел своими глазами и самое и страшное, что она не сразу выключилась тумблером и попытки управлять с пульта были почти не возможны…не понятное дерганье рулями

Basil

Резюме после года тёрок, надо к фишкам продавать коммутатор, как аксессуар, физически устраняющий сигналы злодейки!

baychi
IL76MD:

начиная с поста 61 и далее,

Увидел только один прецедент.
“I use a flygwing. I have a problem I want to know if it happens to you! When I put the fy31 in “stabi mode” and I make a turn of 90° / 180°, the flyngwing makes the curve and then begins to fall dangerously in altitude. I have to remove the “established” to solve.”

Паники не увидел. Зато увидел много розовых соплей. 😃

IL76MD
baychi:

Паники не увидел.

Где то прочёл пару недель назад, не помню линк, что они собрались подождать инфу от разработчика и новое firmware.

Ну звиняйте за неточность, но когда увидел все их комменты там, сразу расхотелось ставить 31ю на Скай.

Решил на чём другом облетать, а 21ю оставить, пока работает как надо.

dima043

Тут высказыалась мысль о физическом отключении фишки т.е. о внешней перекоммутации (по команде приемника) входов каналов elevator и aileron на выходы. Кто нибудь это уже реализовал ? Какими средствами ?

В морозы стала возникать неприятное залипание горизонта на 21 фишке т.е.если сразу после взлета сделать плавный вираж (точнее он сам получается т.к. передатчик не в руках а в машине и стабилизация выключена модель набирает высоту спиралью) горизонт после выравнивания остается перекошен в эту же сторону еще несколько минут. Но если затем специально заложить вираж в другую строну горизонт выправляется и встает ровно.

baychi
dima043:

горизонт после выравнивания остается перекошен в эту же сторону еще несколько минут

Это после перекалибровки перед полетом?

Юрий_Захаров

У меня реализовано физическое отключение Фишки через реле. На выход управляюшего канала включен регулятор хода миниатюрный для коллекторных двигателей, вместо двигателя - обмотка электромагнитного реле, а уже реле коммутирует. Идет сигнал с Фишки или напрямую с приемника. Можно сделать и по другому, но это первое, что было под рукой. Работает нормально, только вот применять не приходилось. Все Фишки у меня работают нормально. Просто подстраховался, прочитав сообщения многочисленные на форуме.

man-bis
dima043:

В морозы стала возникать неприятное залипание горизонта на 21 фишке

Забейте Вы на зимнее юзанье ЛЮБЫХ фишек. Они не для морозов ниже -10. У меня летом все было идеально. А сейчас после 2х тестов при -12-15 гр все хозяйство повесил на стену. Уже при этой температуре горизонт может залипнуть и не вернутся в норму вообще. Приходится ФИ отключать, и её присутствие на борту начинает больше нервировать, а не помогать и гарантировать что-либо.
Но в отличие от Александра, мне так и не “посчастливилось” столкнуться с эффектом “патологической тяги к моркованию” ни у одной из 3х моих фишек при нормальных температурах. Так что оставлю критику или розовые сопли до тепла.
ЗЫ летать уже 2 недели невозможно т-ра 20-30 и ветер.

baychi
dima043:

физическом отключении фишки т.е. о внешней перекоммутации (по команде приемника) входов каналов elevator и aileron на выходы. Кто нибудь это уже реализовал ? Какими средствами ?

Есть готовые переключатели:
banned link
banned link

man-bis
baychi:

Есть готовые переключатели:

Пока не вижу смысла, но все равно спасибо. Не дай бог пригодится😆

Сергей_Вертолетов

2 Drinker

Собрал тут квадрик на 30-ке, стартую, начинает его мотулять, в обоих режимах. Павел (pivankin) говорил про восстановление ПИДов, вы делали что нить подобное? Чутье ставил и меньше 12 и собственно на 12 часов. Может быть больше надо? Горизонт если выправлять то только триммированием? Переинициализацию делал. Спасибо

Drinker
Сергей_Вертолетов:

Собрал тут квадрик на 30-ке, стартую

Значицца так. Ставим джамперы на классический самолет (вроде все вниз). Ставим крутилки по центру. Шьемся.
Ставим джамперы на свой тип квадрика. У меня Х образный.
Делаем переинициализацию.
Обучение не предусмотрено.
Я не подключал приемыш к управляющим каналам. Сталобыть режим самовыравнивания всегда включен.
Квад сразу полетел как табуретка. Крутилки не крутил вообще.
Да, порядок моторов такой: если сверху на квад смотреть, то начиная с верхнего правого по часовой стрелке 1,2,3,4

Сергей_Вертолетов

Андрей, спасибо большое, попробую все сначала еще раз. Возможно, надо пошаманить с таймингом регулей? Перекалибровать в них ГАЗ по отдельности? Буду все пробовать. Пропы отбалансирую, хотя 7х3.5 маленькие пропы, я понимаю была бы десятка! Моторы может другие поищу… эти 2800 об/в.

www.youtube.com/watch?v=CHlX5HJwNmU

serpantins
Сергей_Вертолетов:

Возможно, надо пошаманить с таймингом регулей

Моторы подозрительно стартуют…а в регуле какой старт двигателя стоит?