FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Уважаемые знатоки,
вопрос по 31й фишке - при вкл “возврата домой” Скай начинает раскачиваться по крену очень сильно, приходится откл,
а при стаб идёт “как по рельсам” (возврат не вкл). Это происходит с крыльями (от другого самоля) с увеличенными размерами элеронов.
Есть ли возможность раздельной регулировки на фишке по стаб и по возврату домой?
Спасибо.
Раздельной регулировки нету. А вот алгоритмы руления немного разные.
Раскачка действительно сильно зависит от параметров модели. Чтобы ее избежать используйте самолеты со сбалансированными параметрами устойчивости и управляемости по всем каналам - курсу крену и тангажу).
Если модель нестандартно пилотируется например резкая или не устойчивая по крену и одновременно вялая по тангажу - раскачка на возврате будет как крутилки не настраивай. Только вот зачем скаю большие элероны (пилотажкой он все равно не станет) ?
Надо модель вначале облетать визуально и настроить ходы рулей хотя бы качалками (но это не всегда помогает иногда приходится менять размеры рулей и угол V а то и переделывать модель).
Только вот зачем скаю большие элероны
Скаю действит не нужны большие элрны, это я поставил на него крыло от др самоля,
оно более быстрое и получился такой эффект.
Надо будет уменьшить расходы по элеронам, сделать как на родном крыле.
Спасиба.
Посмотрите еще на быстродействие серв, которые раскачивают модель. Возможно проблема будет решена заменой серв и небольшим уменьшением чувствительности.
Посмотрите еще на быстродействие серв,
Сервы везде одинаковые HS65, и уменьшение чувствит конечно решит вопрос по возврату.
Удивился, что стабилиз разная в разных режимах.
небольшим уменьшением чувствительности
Сегодня устранил и облетал, теперь всё ОК и при возврате и при стаб режимах.
Было сделано:
- уменьшил расходы элеронов механически;
- уменьшил чувств фишки с 8 до 10 (по часам). Правда, на “круге” еще есть раскачка при 0 газа, но это не сущ-но, редко пользуюсь.
Спасиба Всем за правильные советы!
Уже несколько раз замечал примерно на 20й минуте полёта, хорнет перезагружает OSD. При этом с картинкой с камеры всё в порядке, обнуляется съеденное кол-во энергии акков, точкой дома становится то место где глюкануло и спутники заново находит.
Сегодня в сумме отлетал 5 часом, такая фигня была два раза.
У кого нит была такая сетуёвина?
Грешу на хорнет из за того что он сильно греется, попробую радиатор к нему прицепить чтоб исключить его вину.
У кого нит была такая сетуёвина?
Похожее было когда летел над каким то посёлком. При этом пропало видео на несколько секунд и
когда появилось снова, то возврат домой на фишке 21 был абсол в другую сторону,
т.е. прежняя телеметрия для возврата домой от спутников на 21й утерялась.
Решил что какая то наземная фигня всё сбила и видео и спутники на нескоко сек.
Больше в ту сторону не летал - 10 км всё таки.
Ну раз уж отвечают 😃, то спрошу еще по схеме (не ругайтесь за офф-топ).
Есть LC фильт. Можно ли его поставить в цепь питания от HornetOSD к передатчику? Уменьшит ли это помехи?
У себя все провода скрутил веретеном и главное шляпный сигнальный провод от видео передатчика к OSD заменить на э экранированный. И ни каких помех даже когда всё на борту запитано от одного акка.
Уже несколько раз замечал примерно на 20й минуте полёта, хорнет перезагружает OSD.
Была такая фигня один раз когда все лежало на столе. Сначала замерли показания на OSD, затем она самостоятельно перегрузилась и все стало в норме.
Уже несколько раз замечал примерно на 20й минуте полёта, хорнет перезагружает OSD
Та же фигня. Похоже из-за температуры. На хорнете радиатор + насверлил дырок в месте нагрева. Видел такое раза 3, но не в полете. Автопилот во время сброса не вырубался. Надо изучить этот вопрос. Нагреть феном и посмотреть участятся ли сбросы.
главное шляпный сигнальный провод от видео передатчика к OSD заменить на э экранированный
Евгений, а что за провод использовали. Плз, киньте ссылку или маркировку
На хорнете радиатор + насверлил дырок в месте нагрева
Тоже радиатор приклеил на термопасту, греться стало меньше.
Евгений, а что за провод использовали?
Да ХЗ чё за провода. У брата в автосервисе в куче проводов с хламом нашёл, от какой то германской машины. Провод типа телевизионного только в пять раз тоньше.
Центральная жила -сигнал, оплётку на массу и отдельный провод на плюс.
У всех ли так? Когда на земле включаешь режим домой то элероны либо в одну сторону либо в другую а вот РВ в верх зачем задирается?
И вообще устал бороться с возвратом домой, то летит домой как по рельсам, то начинает восьмёрки нарезать. Особенно при ФС стрёмно становится, когда скай восьмёры пишет в 1,5км от меня. Сегодня убавил чувствительность на фишке в режиме возврата домой, дык когда стабилизацию включил то она совсем вялая стала. Задрала уже эта лотерея!
Когда на земле включаешь режим домой то элероны либо в одну сторону либо в другую а вот РВ в верх зачем задирается?
хочет набрать безопасную высоту. Кацца так написано в мануале про возврат домой…
И вообще устал бороться с возвратом
то летит домой как по рельсам, то начинает восьмёрки нарезать
Там нету раздельных регулировок по разным режимам, поэтому надо искать “золотую середину”.
У меня недавно также было, когда поменял на крыло с другими размерами элеронов.
Пришлось механически задавливать размах и уменьшать чувствит. на фишке.
Собрал несколько Скаев и никогда не крутил чувствительность (всегда на макс) и 21 и 31 фишки всегда рулят домой, бывает иногда немного не по прямой траектории.
А вот с Х8 действительно не получалось добиться ровного возврата и чувствительность крутил и с положением фишки колдовал. крыло летело но с из …ми.
Уже и чествительность на фишке убавил и расходы качалками уменьшил и всё равно домой через задницу летит. Нарезает восьмёрки вместо того чтоб домой лететь. ХЭЛП!!! Что ещё может быть?
Уже и чествительность на фишке убавил и расходы качалками уменьшил и всё равно домой через задницу летит. Нарезает восьмёрки вместо того чтоб домой лететь. ХЭЛП!!! Что ещё может быть?
А GPS нормально работает ? Количество спутников, скорость и расстояние до дома нормально кажет ?
Если работает придется добиваться оптимального баланса между продольной, поперечной и путевой управляемостью под которые и заточен алгоритм возврата фишки. Для крыла с элевонами это не так просто так как механически уменьшая ходы по элеронам автоматически уменьшаем ходы и по рулю высоты (поверхности то теже). Угловая скорость вращения по крену и тангажу должна быть примерно похожа но обычно у крыльев это совсем не так - по крену медленно а по тангажу наоборот слишком быстро. Путевая устойчивость как правило вообще слабая.
Придется тогда играть центровкой. Для начала советую (немного!) сместить центровку вперед и проверить не стало ли лучше. Если стало - сместить еще немного.
А GPS нормально работает ? Количество спутников, скорость и расстояние до дома нормально?
GPS работает. Спутников ловит 9-12шт. Скорость и расстояние до дома показывает.
GPS работает. Спутников ловит 9-12шт. Скорость и расстояние до дома показывает.
Тогда приводите управляемость к стандарту.
Вроде заработал RTH и по ветру и против ветра, прям не верится. Чудо произошло после перестановки фишки из верхнего отсека (под крылом ская) в самый низ фюза, подальше от регуля и GPS. Чувствительность фишки почти на максимум.
Ещё заметил что на OSD идут помехи в виде снега от регуля при растоянии между ними меньше 5см. Тэстируя дома помех не видно а вот в поле на удалении 300м сплошной снег при подаче газа. Переставил OSD подальше, ближе к фишке и АКБ и усё стало ОК!