FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Danuvas

Подскажите, можно ли самому сделать кабель для прошивки из USB кабеля? Куда то свой прое… 😦

alexbakunov

Канеш можно, купите усб кабель для старых телефонов сименс\моторола. В нем есть USB-TTL преобразователь.
Типа такого

Danuvas

😉

alexbakunov:

Канеш можно, купите усб кабель для старых телефонов сименс\моторола. В нем есть USB-TTL преобразователь.
Типа такого

Спасибо, но на фото от Фоксов нет никакого преобразователя. Стандартный USB разьем и четыре провода:(
Или я чего то недогоняю… Там в самом разъеме преобразователь?

alexbakunov
Danuvas:

Или я чего то недогоняю…

Он внутри USB разьема:)

Danuvas
alexbakunov:

Он внутри USB разьема:)

Спасибо! А я уж размечтался:) и провод нашел порезать. Оказалось не так все просто

alexbakunov

Внутри разьема есть преобразователь PL2303. Просто кабель не будет просить драйвер:)

Серый_Волк
Danuvas:

Эта сцука вчера убила мне самик. Батарея 2200. Расход 1850. Полная потеря контроля на высоте 250м. Хорошо, что еще упал удачно - в ремонт одно крыло.
Это как то калибруется?

Не калибруется пока это никак. Ток считает не совсем правильно. У меня показывает на 400-500 мА меньше чем на самом деле. Разницу проверяю просто. При окончании полёта запоминаю значение телеметрии, потом при зарядке аккумулятора сморим сколько забилось и получаем разницу.
Когда телеметрию питал от ходового аккумулятора, разница была ещё больше. При установке отдельного аккумулятора для питания телеметрии и видеопередатчика разница уменьшилась.
Можете провести небольшой эксперимент.
Всё включаете, при этом телеметрия должна питаться от своего аккумулятора.
Даёте немного газа, получаем, например 2А, после этого, не убирая газа, отключаем питание телеметрии. Потом подаём обратно и получаем показания с датчика тока равными 0А, если газ убрать, то будет показывать 2А при неработающем двигателе. Отсюда становится ясным алгоритм определения 0 на датчике тока. Т.е он берётся от момента включения телеметрии и если через датчик течёт ток, то это состояние берётся за 0. 😦 Хорошо что не показывает минус 2А.
Я писал китайцам с предложением сделать нормальную калибровку датчика тока, алгоритм расписал, поблагодарили, … но не сделали…
Надо ещё попинать.

Danuvas:

Подскажите, можно ли самому сделать кабель для прошивки из USB кабеля? Куда то свой прое… 😦

А готовый не проще купить?

RID:

Ну, в инструкции написано 6-12в))). Пытаюсь понять, насколько эти Хорнеты разные. У меня сильно не греется. ( А что греется в них?, стабилизатор или процессор?)

В хорнете стоит обычный линейный преобразователь, вот он и греется. В 117-й вроде импульсный стоял. Надо разобрать, посмотреть.

baychi
Серый_Волк:

В хорнете стоит обычный линейный преобразователь,

Деградируют китайцы, меди совсем нет, даже на обычную индуктивность не хватает. 😦

Серый_Волк:

В 117-й вроде импульсный стоял.

Стоял и стоит. Причеим до 25 В рассчитанный, без нагрева. 😃

sansunger

В связи с тем что хорнет греется хочу замутить такую штуку: Выкинуть 6в кренку и подать 6в от отдельного бэка - вывести отдельный разьемчик на проводах. А там где раньше подавалось питание хорнета подать RSSI и смотреть падение напряжения при ухудшении сигнала. Как вы думаете получится измерять напряжение RSSI средствами хорнет?

Basil
sansunger:

А там где раньше подавалось питание хорнета подать RSSI и смотреть падение напряжения при ухудшении сигнала. Как вы думаете получится измерять напряжение RSSI средствами хорнет?

Давеча предлагал использовать этот выход по прямому назначению, но был жёстко обкритикован.
Оригинальное предложение подкупающее своей новизной, к лампочкотестеру поставить фотоэлемент и далее по схеме.😁

Danuvas

Подскажите, пожалуйста, как правильно инициализировать FY31 (что кроме питания и джампера подключать, последовательность мигания и пр)? А то несколько раз пытаюсь инициализировать, а север все равно не правильно показывает…

baychi
Danuvas:

несколько раз пытаюсь инициализировать, а север все равно не правильно показывает…

Там же нет компаса. Истинный курс возможен только в движении, от GPS. По умолчанию, на земеле за 0 (север) ринимается текущее направление.

Danuvas
baychi:

Там же нет компаса. Истинный курс возможен только в движении, от GPS. По умолчанию, на земеле за 0 (север) ринимается текущее направление.

Все же, как правильно инициализировать? Надо ли подключать GPS, сервы? Надо ли проводить процедуру уже на самолете? Надо ли что бы спутники определились? Я делал так - дома в квартире без установки на самолет и подключения к другому оборудованию ставил джампер и подавал питание через Тротл-вход. Синий с красным индикаторы перемигивались, потом все замирало, потом опять перемигивались тойже серией. И опять. Отключил. Вроде все работало. Но в крайнем полете спутники тупо стали теряться (с 9-10 до 0) и база уплыла градусов на 90 по часовой стрелке. Может я неправильно инициализировал?

cstrike

инициализируете вы гироскопы, а не GPS. То что спутники не ловит вариантов много, от плохого GPS до помехи от видеопередатчика

sansunger
Danuvas:

Но в крайнем полете спутники тупо стали теряться (с 9-10 до 0) и база уплыла градусов на 90 по часовой стрелке. Может я неправильно инициализировал?

Видеопередачик отнесите сантиметров на 15. У меня 1.5 вт - постоянная проблема. ОСД какая?

Danuvas
sansunger:

Видеопередачик отнесите сантиметров на 15. У меня 1.5 вт - постоянная проблема. ОСД какая?

OSD - Hornet. Передатчик на носу Бикслера. АП и OSD в середине фюзеляжа (сантиметров 20 расстояние), GPS модуль возле стабилизатора (сантиметров 40 расстояние от Tx). Пяток полетов все было нормально. В крайние полеты начило глючить. Подключаю, нормально ловит GPS (7-10 спутников), взлет и начало полета нормально. Минут 15 и начинают спутники теряться. Курс на базу явно врет. Летаю в зоне без помех, рядом поселений крупных с помехами нет. Упал крайний раз вообще в зоне без GSM, т.ч. треккер не вывез, искал по видеозаписям черного ящика на базе.

На перегрев Horneta не могу грешить - ставил на него радиатор, в зону установки АП и OSD заведен внешний обдув через воздухозаборники. Вибрация в норме. Балансировалась вся ВМГ в сборе на самолете.

sansunger

Странно что не сразу, явно что то перегревается или глючит с прогревом (или с охлаждением) инициировали АП на поле перед запуском? Может по температуре глючит? Щас похолодало. АП правильно мигает лампочками перед стартом? ОСД как мигает?

Danuvas
sansunger:

инициировали АП на поле перед запуском? Может по температуре глючит? Щас похолодало. АП правильно мигает лампочками перед стартом? ОСД как мигает?

Инициировать на поле? Боюсь с Бикслером это не прокатит. Там довольно плотно все в фюзеляже, по этому установка АП только дома в удобных условиях. В поле АП ровно установить, расправить проводку и пр. будет проблематично.
По температуре? Инициировал дома. Температура +23С. В полете показывает +24-27С (после взлета охлаждается).

АП в спокойном состоянии горит синий, при движении мигает красный. Хорнет мигает синим.

Серый_Волк

31-я инициализируется по мере необходимости, первое, если температура окружающей среды изменилась более чем на 30 градусов, по сравнению с комнатной. Второе, если она сама попросит об этом. В этом случае будет постоянно моргать красный светодиод. Часто обнулять не рекомендуется.
Для обнуления нужно установить джампер, подать питание, подождать 20 секунд, при этом синий светодиод будет моргать часто, потом реже. Отключить питание, снять джампер. Во время инициализации недопустимо перемещение блока стабилизации иначе всё придётся делать заново.
Инициализация никак не влияет на показания GPS. Сделали один раз и забыли.
В данном варианте GPS-модуль подключается к FY-31, а не к телеметрии, поэтому перегрев телеметрии никаким боком не должен влиять. Может быть что-то не так с GPS-модулем, возможно попала влага в модуль, а может и нет. Но очень похоже на помехи от оборудования на борту, хотя плохо ловило бы с самого начала работы.
Попробуйте перепрошить телеметрию и автопилот на последние версии. Здесь их выкладывали. Может и поможет. Хотя там сделанные изменения не касаются GPS.
Так же рекомендуется разносить подальше от источников помех. Передатчики, видеокамеры, регулятор хода, силовые провода.
Возможно провод к GPS-датчику проходит рядом с соловым проводом или регулятором, поэтому вовремя активной работы двигателя наводятся помехи на GPS-модуль.

Danuvas
Серый_Волк:

31-я инициализируется по мере необходимости, первое, если температура окружающей среды изменилась более чем на 30 градусов, по сравнению с комнатной. Второе, если она сама попросит об этом. В этом случае будет постоянно моргать красный светодиод. Часто обнулять не рекомендуется.
Для обнуления нужно установить джампер, подать питание, подождать 20 секунд, при этом синий светодиод будет моргать часто, потом реже. Отключить питание, снять джампер. Во время инициализации недопустимо перемещение блока стабилизации иначе всё придётся делать заново.
Инициализация никак не влияет на показания GPS. Сделали один раз и забыли.
В данном варианте GPS-модуль подключается к FY-31, а не к телеметрии, поэтому перегрев телеметрии никаким боком не должен влиять. Может быть что-то не так с GPS-модулем, возможно попала влага в модуль, а может и нет. Но очень похоже на помехи от оборудования на борту, хотя плохо ловило бы с самого начала работы.
Попробуйте перепрошить телеметрию и автопилот на последние версии. Здесь их выкладывали. Может и поможет. Хотя там сделанные изменения не касаются GPS.
Так же рекомендуется разносить подальше от источников помех. Передатчики, видеокамеры, регулятор хода, силовые провода.
Возможно провод к GPS-датчику проходит рядом с соловым проводом или регулятором, поэтому вовремя активной работы двигателя наводятся помехи на GPS-модуль.

Спасибо. Наверное займусь перепрошивкой. Только вот про…й кабель надо найти где-то на даче:)
Провода к GPS модулю проходят рядом с проводами серв (РВ и РН вынесены на стабилизатор). Работа двигателя не влияет на модуль - да же при планировании спутники не определяются.
Надо будет еще GPS модуль в термоизоляцию закатать. Была довольно сырая погода, может влажность сказалась. В сухую солнечную погоду проблем не было.

man-bis

Если есть возможность попробуйте заменить GPSмодуль. Очень похоже по всем симптомам, что сбоИт именно он. Или просушите и закатайте в усадку. Наверху бывает много влажнее, чем у земли.
Поэкспериментируйте на бикслере без полета и при включенном видео будут ли теряться спутники. Можно не обращать внимание на ошибку в определении направления на базу. Выше писали, что направление будет правильно отображать только в движении. Потом уберите видео, погазуйте без пропа. Пошевелите рулями. Причина найдется. Удачи