FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Не, палец слюнил! 😁
У вас существует какой-то конкретный порог? Т.е. если “некомфортно” на ветру 4.8м/с, это еще ништяк, а если уже всего лишь при 4.7 - аппа гамно, дивайс фуфло, пацаны не берите!!!
Не, палец слюнил!
А вдруг? 😛
Летал в ветер на Драконе, когда метрового дракона сильно рвет ветром из рук. Летал довольно таки ровненько 😃 Летал, одним словом, а не дома сидел. Хотя дома есть куча всего на чем полетать😲
Решил сегодня убрать штатный подвес FY-20A и приклеить на вспененный скотч.
Думаю, ну увижу отклонения, верну назад.
Чуть самолет не убил.
Проверял автопилот. После включения автопилота сначала разворот домой, потом взлетный и набор заданной высоты. И вот взлетный режим снес башку стабилизатору. Вначале взбесился канал тангажа и вместо набора самолет понесся к земле. Отключение автопилота не помогло. Потом умер канал крена и крен 90 градусов то в одну, то в другую сторону. На попытки управления почти не реагирует. Секунд 10 стабилизатор приходил в себя. Благо я стоял на пригорке, а самолет летал уже ниже моего уровня. Потом он одумался и начал слушаться рулей.
Поосторожнее с вибрацией, господа.
Решил сегодня убрать штатный подвес FY-20A и приклеить на вспененный скотч.
Думаю, ну увижу отклонения, верну назад.
Чуть самолет не убил.
Проверял автопилот. После включения автопилота сначала разворот домой, потом взлетный и набор заданной высоты. И вот взлетный режим снес башку стабилизатору. Вначале взбесился канал тангажа и вместо набора самолет понесся к земле. Отключение автопилота не помогло. Потом умер канал крена и крен 90 градусов то в одну, то в другую сторону. На попытки управления почти не реагирует. Секунд 10 стабилизатор приходил в себя. Благо я стоял на пригорке, а самолет летал уже ниже моего уровня. Потом он одумался и начал слушаться рулей.
Поосторожнее с вибрацией, господа.
FY-20A превышение допустимой вибрации on Vimeo
У моего планера (типа EG) также случилось в сильный порывистый ветер и с выкрученной макс. чувствит. по тангажу на FY-20.
А на что-то большое (большая полукопия) его ставить ктонибудь пробовал?
Инетрисует в основном вопрос как выкрутиться из следующей ситуации: элероны у меня будут управляться разными машинками (левый и правый соответсвенно), а на железке канал элеронов только 1, таже проблема может возникнуть когда на руль высоты две машинки стоит, что единственный выход подключать через Y кабель?
В доке ничего не сказано про мощность машинок? На приличной большой полукопии это актуальный вопрос, там машинки цифровые от 12 до 25 кг стоят.
единственный выход подключать через Y кабель? В доке ничего не сказано про мощность машинок?
-
не единственный, но самый простой. Тут выше описывалась схема, как включить две машинки в режиме флапперонов через v-tail микшер
-
мощность машинок не важна. Хоть бетономешалку к ФИ20 подключай. Большая машинка не означает большого потребления по белому (футаба) или желтому (ЖР) проводу 😃 А красный и черный это тупо проводящая дорожка. Можете вообще мимо ФИ20 пустить, но только на сам ФИ20 тоже питание подайте.
Купил тут автопилот FY-21P с наземной станцией shop.fyetech.com/product_info.php?cPath=21&product…, никак не могу добиться, чтобы в карте на компьютере появились координаты, кто-нибудь сталкивался?
есть простой китайский приемник корона и похоже фалсейф только на двигатель
закзали иглтри и теперь в раздумьях стоит ли брать этот стабилизатор
хочется чтобы автопилот возвращал летающее крыло домой но почитал тут про то что если сработал ФС во время разворота то элероны и прочее могут встать не правильно
получится с таким приемником добиться возврат крыла домой?
если сработал ФС во время разворота то элероны и прочее
Заводите самое критичное
- Элероны
- РВ
- Газ
через ОСД (вы же ИГЛа заказали) и только путом на ФИ20, а потом на сервы.
Игл детектит файл-сейв по каналу газа, включает автопилото и игнорирует входные сигналы элеронов и РВ. Вместо них выдает свои, “правильные” сигналы, ведущие самолет домой. ФИ20, же стабилизирует. С “заклинившим” РН, ФИ20 справится и элеронами… Прочие (шасси, лючки и т.п.) обычно в полете не дергаются, а современные приемники даже не имеющие файл-сейва, стараются сохранить последнюю корректно принятую позицию сервы по каждому каналу.
Если использовать например FrSky то можно запомнить перед стартом нужные позиции файл сейва. РН заклинит в правильном положении 😉
Мужики, я опять задумался о замене FY-20 на FY-21 (без телеметрии) ради возможности тестов аппы, видео без телеметрии, и что бы в случае чего самик прилетал домой. Что скажете? Кто реально юзает FY-21 поделитесь что да как. Мне кажется оно еще сырое… Газом не управляет… Это не хорошо… Что скажете?
РН на крыле нету 😃
вообщем можно брать фи20 значит?
Мужики, я опять задумался о замене FY-20 на FY-21 (без телеметрии)скажете?
А чем RTH в Игле не устраивает? Да и по цене Игл + FY-20 получается хорошо. 😒
Если использовать например FrSky то можно запомнить перед стартом нужные позиции файл сейва. РН заклинит в правильном положении 😉
Мужики, я опять задумался о замене FY-20 на FY-21 (без телеметрии) ради возможности тестов аппы, видео без телеметрии, и что бы в случае чего самик прилетал домой. Что скажете? Кто реально юзает FY-21 поделитесь что да как. Мне кажется оно еще сырое… Газом не управляет… Это не хорошо… Что скажете?
У меня есть FY 21 c их телеметрией.
Пока у меня проблеммы с видео. а к автопилоту вопросов вообще нет.
Летал раз пять всего и каждый раз проверял АП.
Всегда четко возврат домой.
Пока максимум отлетал метров на 600.
НО!!! обязательно фал сейф для газа.
У меня чуть больше половины, а летаю на 1/3 , поэтому как только отключаешь Аппу сразу таку в пол (даже на пол газ ) и летит прямиком домой.
Летал над домами в Пушкине ( я и забыл) что накануне разбили там самолет над многоэтажкой , какой то наверное ретранслятор стоит, так вот лечу в очки смотрю и вдруг над домом срабатывает фал сейф
и самоль закладывает ко мне, буквально 2 секунды и опять полет управляемый.
Очень хорошая вещь рекомендую.
А полукопийная Ла 5 с FY 20 (из пенопласта) в ветер как по маслу ножом летает.
посадки и взлет на ура , все офигивают как в ветер я ручки бросаю а самолет летит.
Я не про лень управления, а про копийный красивый полет без дергатни.
Еще раз рекомендую.
Прочитал всю ветку. Захотелось. Скажите, ФИ20 с АП от Тимофея дружит?
Прочитал всю ветку. Захотелось. Скажите, ФИ20 с АП от Тимофея дружит?
Если АП без пиродатчиков - то просто включаем между сервами и АП - в таком варианте будет работать с любой системой - они же в общем никак не связаны и выполняют разные задачи - АП - поворачивает в сторону базы, поддерживает высоту, а стабилизация - держит самолет в горизонте.
Что-то меня берут сомнения, что у Тимовского АП не сорвет крышу без пиродатчиков…
Меня начали брать сомнения, когда прочитав все 12 страниц я не увидел ни одного отзыва об совместном использовании этих двух девайсов. Конечно ФИ20 штука универсальная, что стоит на модели с ним ребёнка летать учить. С АП не летал, пока только полёты на Икаре с Тимовской телеметрией. Сейчас собираю Скайвокера+АП от Тима, вот и вопрос, стоит ли менять пиро на ФИ20? Я понимаю, что сначала надо просто на пиродатчиках полетать, что бы было с чем сравнивать, но повторюсь, ФИ20 штука практически под любую модель, и под FPV кроме Ская будет и мелколёт ещё летать, но без Ап.
Народ, подскажите кто юзаетФ21. Интересует комплектация без ОСД, та что сейчас продаётся на BEVRC. В комплектацию входит GPS приёмник? Как осуществляется управление Стабом и АП? Там два входа под управление, один на стаб, другой АП? Смысл в том, что хочу поставить на их Фалком, телеметрия от Тима отдельно, АП отдельно.
Народ, подскажите кто юзаетФ21. Интересует комплектация без ОСД, та что сейчас продаётся на BEVRC. В комплектацию входит GPS приёмник? Как осуществляется управление Стабом и АП? Там два входа под управление, один на стаб, другой АП? Смысл в том, что хочу поставить на их Фалком, телеметрия от Тима отдельно, АП отдельно.
ЖПС конечно входит.
Два канал один на управление стабом. другой на АП.
НО!!! стабилизатор можно не подключать, он по умолчанию будет работать постоянно.
А вот АП конечно нужно подключить.
Пока у меня 2 канала задействованно, но потом заберу один на вращение камерой.
Владимир!
Вы юзаете этот девайс. Расскажите что происходит, когда пропадает управление? Наверняка сами пульт выключали для проверки работы… Интересует все таки что с каналом газа? Что происходит с высотой модели? А если модель теряет сигнал на высоте метров 50…20… А если на высоте, скажем, 300? Какая логика работы с газом и с высотой? Резко ли АП разворачивает самоль? Чем он это делает? Руддером или аккуратненько элеронами? Вообщем расскажите подробно… Спасибо!