FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Syberian

10 с порывами до 15, перед грозой. Действительно комфортно 😁

Pillot
Syberian:

10 с порывами до 15, перед грозой. Действительно комфортно

Анемометром измеряли?

Syberian

Не, палец слюнил! 😁
У вас существует какой-то конкретный порог? Т.е. если “некомфортно” на ветру 4.8м/с, это еще ништяк, а если уже всего лишь при 4.7 - аппа гамно, дивайс фуфло, пацаны не берите!!!

Pillot
Syberian:

Не, палец слюнил!

А вдруг? 😛

Сергей_Вертолетов

Летал в ветер на Драконе, когда метрового дракона сильно рвет ветром из рук. Летал довольно таки ровненько 😃 Летал, одним словом, а не дома сидел. Хотя дома есть куча всего на чем полетать😲

NMV

Решил сегодня убрать штатный подвес FY-20A и приклеить на вспененный скотч.
Думаю, ну увижу отклонения, верну назад.
Чуть самолет не убил.
Проверял автопилот. После включения автопилота сначала разворот домой, потом взлетный и набор заданной высоты. И вот взлетный режим снес башку стабилизатору. Вначале взбесился канал тангажа и вместо набора самолет понесся к земле. Отключение автопилота не помогло. Потом умер канал крена и крен 90 градусов то в одну, то в другую сторону. На попытки управления почти не реагирует. Секунд 10 стабилизатор приходил в себя. Благо я стоял на пригорке, а самолет летал уже ниже моего уровня. Потом он одумался и начал слушаться рулей.
Поосторожнее с вибрацией, господа.

IL76MD
NMV:

Решил сегодня убрать штатный подвес FY-20A и приклеить на вспененный скотч.
Думаю, ну увижу отклонения, верну назад.
Чуть самолет не убил.
Проверял автопилот. После включения автопилота сначала разворот домой, потом взлетный и набор заданной высоты. И вот взлетный режим снес башку стабилизатору. Вначале взбесился канал тангажа и вместо набора самолет понесся к земле. Отключение автопилота не помогло. Потом умер канал крена и крен 90 градусов то в одну, то в другую сторону. На попытки управления почти не реагирует. Секунд 10 стабилизатор приходил в себя. Благо я стоял на пригорке, а самолет летал уже ниже моего уровня. Потом он одумался и начал слушаться рулей.
Поосторожнее с вибрацией, господа.
FY-20A превышение допустимой вибрации on Vimeo

У моего планера (типа EG) также случилось в сильный порывистый ветер и с выкрученной макс. чувствит. по тангажу на FY-20.

JonsonSh

А на что-то большое (большая полукопия) его ставить ктонибудь пробовал?

Инетрисует в основном вопрос как выкрутиться из следующей ситуации: элероны у меня будут управляться разными машинками (левый и правый соответсвенно), а на железке канал элеронов только 1, таже проблема может возникнуть когда на руль высоты две машинки стоит, что единственный выход подключать через Y кабель?

В доке ничего не сказано про мощность машинок? На приличной большой полукопии это актуальный вопрос, там машинки цифровые от 12 до 25 кг стоят.

wws
JonsonSh:

единственный выход подключать через Y кабель? В доке ничего не сказано про мощность машинок?

  1. не единственный, но самый простой. Тут выше описывалась схема, как включить две машинки в режиме флапперонов через v-tail микшер

  2. мощность машинок не важна. Хоть бетономешалку к ФИ20 подключай. Большая машинка не означает большого потребления по белому (футаба) или желтому (ЖР) проводу 😃 А красный и черный это тупо проводящая дорожка. Можете вообще мимо ФИ20 пустить, но только на сам ФИ20 тоже питание подайте.

flank

есть простой китайский приемник корона и похоже фалсейф только на двигатель

закзали иглтри и теперь в раздумьях стоит ли брать этот стабилизатор
хочется чтобы автопилот возвращал летающее крыло домой но почитал тут про то что если сработал ФС во время разворота то элероны и прочее могут встать не правильно
получится с таким приемником добиться возврат крыла домой?

wws
flank:

если сработал ФС во время разворота то элероны и прочее

Заводите самое критичное

  • Элероны
  • РВ
  • Газ
    через ОСД (вы же ИГЛа заказали) и только путом на ФИ20, а потом на сервы.

Игл детектит файл-сейв по каналу газа, включает автопилото и игнорирует входные сигналы элеронов и РВ. Вместо них выдает свои, “правильные” сигналы, ведущие самолет домой. ФИ20, же стабилизирует. С “заклинившим” РН, ФИ20 справится и элеронами… Прочие (шасси, лючки и т.п.) обычно в полете не дергаются, а современные приемники даже не имеющие файл-сейва, стараются сохранить последнюю корректно принятую позицию сервы по каждому каналу.

Сергей_Вертолетов

Если использовать например FrSky то можно запомнить перед стартом нужные позиции файл сейва. РН заклинит в правильном положении 😉

Мужики, я опять задумался о замене FY-20 на FY-21 (без телеметрии) ради возможности тестов аппы, видео без телеметрии, и что бы в случае чего самик прилетал домой. Что скажете? Кто реально юзает FY-21 поделитесь что да как. Мне кажется оно еще сырое… Газом не управляет… Это не хорошо… Что скажете?

flank

РН на крыле нету 😃
вообщем можно брать фи20 значит?

Pillot
Сергей_Вертолетов:

Мужики, я опять задумался о замене FY-20 на FY-21 (без телеметрии)скажете?

А чем RTH в Игле не устраивает? Да и по цене Игл + FY-20 получается хорошо. 😒

vovan1972
Сергей_Вертолетов:

Если использовать например FrSky то можно запомнить перед стартом нужные позиции файл сейва. РН заклинит в правильном положении 😉

Мужики, я опять задумался о замене FY-20 на FY-21 (без телеметрии) ради возможности тестов аппы, видео без телеметрии, и что бы в случае чего самик прилетал домой. Что скажете? Кто реально юзает FY-21 поделитесь что да как. Мне кажется оно еще сырое… Газом не управляет… Это не хорошо… Что скажете?

У меня есть FY 21 c их телеметрией.
Пока у меня проблеммы с видео. а к автопилоту вопросов вообще нет.
Летал раз пять всего и каждый раз проверял АП.
Всегда четко возврат домой.
Пока максимум отлетал метров на 600.
НО!!! обязательно фал сейф для газа.
У меня чуть больше половины, а летаю на 1/3 , поэтому как только отключаешь Аппу сразу таку в пол (даже на пол газ ) и летит прямиком домой.
Летал над домами в Пушкине ( я и забыл) что накануне разбили там самолет над многоэтажкой , какой то наверное ретранслятор стоит, так вот лечу в очки смотрю и вдруг над домом срабатывает фал сейф
и самоль закладывает ко мне, буквально 2 секунды и опять полет управляемый.
Очень хорошая вещь рекомендую.
А полукопийная Ла 5 с FY 20 (из пенопласта) в ветер как по маслу ножом летает.
посадки и взлет на ура , все офигивают как в ветер я ручки бросаю а самолет летит.
Я не про лень управления, а про копийный красивый полет без дергатни.
Еще раз рекомендую.

samabs

Прочитал всю ветку. Захотелось. Скажите, ФИ20 с АП от Тимофея дружит?

KZ-850
samabs:

Прочитал всю ветку. Захотелось. Скажите, ФИ20 с АП от Тимофея дружит?

Если АП без пиродатчиков - то просто включаем между сервами и АП - в таком варианте будет работать с любой системой - они же в общем никак не связаны и выполняют разные задачи - АП - поворачивает в сторону базы, поддерживает высоту, а стабилизация - держит самолет в горизонте.

pashteton

Что-то меня берут сомнения, что у Тимовского АП не сорвет крышу без пиродатчиков…

samabs

Меня начали брать сомнения, когда прочитав все 12 страниц я не увидел ни одного отзыва об совместном использовании этих двух девайсов. Конечно ФИ20 штука универсальная, что стоит на модели с ним ребёнка летать учить. С АП не летал, пока только полёты на Икаре с Тимовской телеметрией. Сейчас собираю Скайвокера+АП от Тима, вот и вопрос, стоит ли менять пиро на ФИ20? Я понимаю, что сначала надо просто на пиродатчиках полетать, что бы было с чем сравнивать, но повторюсь, ФИ20 штука практически под любую модель, и под FPV кроме Ская будет и мелколёт ещё летать, но без Ап.

samabs

Народ, подскажите кто юзаетФ21. Интересует комплектация без ОСД, та что сейчас продаётся на BEVRC. В комплектацию входит GPS приёмник? Как осуществляется управление Стабом и АП? Там два входа под управление, один на стаб, другой АП? Смысл в том, что хочу поставить на их Фалком, телеметрия от Тима отдельно, АП отдельно.