FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Это отличный результат 3 км и в даль на 30. У меня тоже улетал самолет но по причине что сервы сгорали в полете, находил с помощью трекера V520. Возможно у Вас файл сейф настроен на ACM полет по кругу. Вообщем нужно капать с настройками F/S. Убедитесь что F/S настроен на RTL и 40-50% газа. Тоесть нужно включить эти режимы и нажать кнопку на приемнике. При каждом взлете я всегда сразу же включаю RTL и самолет нарезает делает крен и включает режим по кругу, все Гуд и теперь можно лететь дальше , чего и Вам советую.
4 спутника мало, минимум 5-6 должно быть, ищите причину, возможно камера курсовая дает низко частотные помехи на GPS или мощный TX забивает.
отличный результат 3 км и в даль на 30
Да уж…я правда не хотел это он сам…он наверное еще дальше и выше улетел, но когда пропала и видеосвязь, это уже точно было не FPV.
нужно капать с настройками F/S.
ФС точно не при делах, я когда вручную переключаю режимы, он и в Na и в LRT начинает нарезать круги.
4 спутника мало, минимум 5-6 должно быть
ЖПС датчик я коряво поставил, неужели из за малого количества спутников, координаты то определяет нормально
Возможно в этом и причина , нет координат вот он и летает кругами. По идеи 3х спутников достаточно, но уже встречал проблему с 4мя спутниками на возврате. Один раз в прошлом году на 31 фишке стою и жду ну когда же спутники появятся, за 5-6 мин только 3 спутника, потом 4. Решил взлететь, взлет и сразу проверка RTL , самолет рванул от меня , не дожидаясь дальнейших его действий я его сам развернул и посадил на землю. Причину так и не понял. Просто перезапустил питание и сразуже 7 шт спутников. Полет прошел хорошо. Видимо системе нужно миним 5.
Видимо системе нужно миним 5.
Попробую завтра, перепрошить ее на всякий случай что ли.
Не уверен что дело в прошивки. Серез удленитель для gps попробуй вынести подальше датчик. Так же провод от камеры если вплотную проходит от провода жпс то тоже глушит немного. Я да же видео выкладывал в теме помехи и их влияние.
Раньше когда я был лузером, я тупо бил самолеты обь земь. Теперь я видимо профи - рекорд высота 3 км. и дальность 30 км
Василий, я не издеваюсь, я сочувствую Тебе по поводу не удачь, но моё мнение Ты не правильно подходиш к полётам, я уже выполнил более двадцати полётов для настройки Доси , сейчас заряжаюсь и опять поеду тестить, а коких далёких отлётов речь, пока не убедишся что всё срабатывает штатно, применительно к твоему самолю, а они у нас разные и настроек стандартных для всех быть не может, надо самому копать, какая к чёрту зона не уверенного приёма ,сначала рядом надо летать, желательно в зрячку, поглядывая на экран. Не хватайся за полёт по точкам, научи самоль самостоятельно возвращаться домой в режиме RTL и ФС настрой под это, а потом остальное, а то денег не хватит, извени обидеть не хотел.
а коких далёких отлётов речь, пока не убедишся что всё срабатывает штатно
А что, тема - фпв на свободнолетающих…а если серьезно - любая мелочь пропущенная - и нет самолета + наблюдатель с биноклем бы не помешал и трекер на борт…я низко и близко летаю и то видео пишу - упал за 300 метров - пока видео не посмотрел - самолет так и не нашел.
Василий, если у Вас турниговские tx+rx, то тут только над собой летать…
Когда все гладко то же не хорошо, интерес к этому Хобби быстро остынет. Мне нравится процесс сборки самолета, постоянно что то меняешь каждый раз при сборке модифицируешь и каждый раз усовершенствуешь , чувствуешь себя главным авиаконструктором в КБ имени Ленина)). А тут целый набор, от модификации самолета до усовершествования автопилота. Согласитесь , интересное же хобби!!!
Серез удленитель для gps
Я не понял это очепятка или какой то специальный удлинитель нужен.
,сначала рядом надо летать, желательно в зрячку
Да так и делаю, только судьба у меня такой начинаешь рядом, а выходит далеко.
а то денег не хватит
Да все нормально я второй самоль в километре нашел, видеолинк как ни странно шел уверенно, я снял наземку и с ягой как в охоте на лис…а потом по картинке сорентировался…
Василий, если у Вас турниговские tx+rx, то тут только над собой летать
У меня вч модуль фрискай , но все равно дальше 500 метров походу нельзя улетать видимо видео душит приемышь…
Я тут придумал как обманывать GSC. Дома грузишь нужный участок . Не закрывая GSC . переводишь ПК в спящий режим. Выезжаешь на место включаешь ПК, карта видимо сохраняется в кэше, если надо можно подредактировать и залить точки…без интернета…
Удлинитель в к-те с автопилотом 31.
По поводу душение , какая мощность у TX видео линка ? если 1,5ватта то легко может без фильтра глушить спутники и РУ 2,4, гармоники у 1.2 как раз под 2,4
Сегодня улетел очередной самоль, отпустил самоль зону неуверенного приема, ФС - врубается LRT (он почему то домой не летит а нарезает круги) и самоль сносит ветром;
В данном случае АП не виноват.
Какая была скорость ветра?
Какая воздушная скорость в крейсерском режиме оттримированной модели?
Вообще в таких АП, без датчиков воздушной скорости и курса, единственный способ управления - по путевой скорости и путевому углу, которые определяются по данным GPS. Если воздушная скорость модели близка к скорости ветра, то путевая скорость близка к нулю.
У GPS, как и у любого прибора, всегда есть погрешность определения координат. В данном случае погрешность соизмерима с перемещением модели за интервал измерения. Поэтому погрешность определения путевого угла будет очень большой у любого подобного АП. И она может способствовать “раскачке” по курсу.
Если скорость модели меньше скорости ветра, то путевая скорость может стать “отрицательной”. Т.е. курс модели и её путевой угол могут отличаться почти на 180гр. В этом случае любой такой АП начнет нарезать круги, смещающиеся по ветру.
Единственный способ избежать этого - летать в условиях, когда скорость ветра меньше воздушной скорости модели в >=2 раза.
Ну и конечно справедливо замечание Александра, что сначала надо хорошо настроить всю бортовую электронику, в т.ч. и АП. И не надеяться на авось.
Я тут придумал как обманывать GSC
Не надо никого/ничего обманывать.
Учите матчасть.
Можно дома спокойно скачать нужный участок и сохранить в виде файла, а потом на поле его спокойно открыть.
Дома же можно и принудительно указать точку возврата (домик) в планируемом машруте, чтобы избежать косяков в её автоопределении.
Да все нормально я второй самоль в километре нашел
Это замечательно, я только приехал с поля, ветер очень сильный иногда летел хвостом вперёд с отрицательной скоростью, но тем не менее выжег три акка и внёс кое какие поправки в ДОСю уменьшил с 48 км/ч до 37 круизную скорость а то ДОСя больно много ампер накидывает против ветра стараясь достичь заданную скорость ,гонял в режиме RTL и боком к ветру и на ветер и под ветер, возвращает очень уверенно а если ветер в бок то самолёт поворачивало под углом 45 градусов к направлению полёта так боком и смещался к базе и что удивительно не сильно синусоидел. Мой самоль может лететь и на скорости 30 км/ч.
Полет прошел хорошо. Видимо системе нужно миним 5.
Да при четырех спутниках координаты на экране видно а возврат не включается. Да и вообще если на земле видно меньше чем 7 спутников лучше не лететь а подождать или поискать неисправность.
В сильный ветер, сравнимый со скоростью полета надо улетать против ветра - тогда возврат сработает но даже при полете кругами самолет будет возвращаться ветром. Если на рабочей высоте путевая скорость против ветра упала до 10-15кмч лучше не рисковать и вернуться назад т.к. ветер может еще усилиться.
У меня сейчас 5 самолетов FPV и ни на одном я бы не полетел если видно 4-5 спутников ибо это не нормальная работа GPS.
У меня сейчас 5 самолетов FPV и ни на одном я бы не полетел если видно 4-5 спутников ибо это не нормальная работа GPS.
Вполне нормальная перестраховка, т.к. точно не известен алгоритм записи координат базовой точки.
,гонял в режиме RTL и боком к ветру и на ветер и под ветер, возвращает очень уверенно а если ветер в бок то самолёт поворачивало под углом 45 градусов к направлению полёта так боком и смещался к базе и что удивительно не сильно синусоидел.
Александр, а можно выложить скрин таблички PIDов?
И какой самоль? Чтобы можно было сопоставить одно с другим.
Перепрошил ДОС на 1.21, и перестал работать ОСД. Не показывает ничего, только надпись прыгает PAL и ФьюТех и ВСЕ. Такое ощущение как будто не идет сигнал. Перепрошиваю назад на 1.11, все ок, ОСД работает. Думаю может плохо пошивка легла, еще раз на 1.21 и опять нет ОСД телеметрии только надпись PAL.
У них написано как тоето изменение
1.Added support for UBLOX GPS.
2.Cancelled the original TX port of GPS will output overlay data of OSD function.
Может что то с GPS связано. Или что то связано со вторым пунктом. Вобщем и фигею от них. Или судя по второму пункту нужно в UART пихать бело черный провод?
Попробовал белый-черный воткнуть в UART ОСД появилось, все режимы отображаются, НО горизонт не двигается)))))
Александр, а можно выложить скрин таблички PIDов?
Самолёт на аватарке, а скрины вот
а ведь забивал круизную скорость 37 а стоит 40, только сейчас заметил или он ниже сорока не запоминает? надо поглядеть.
Можно дома спокойно скачать нужный участок и сохранить в виде файла, а потом на поле его спокойно открыть.
Дома же можно и принудительно указать точку возврата (домик) в планируемом машруте, чтобы избежать косяков в её автоопределении.
НЕУЖЕЛИ!!! Свершилось!!!Сколько бился так и не смог заставить работать GSC со скриншотами.Поделитесь тайным знанием.(Если вы конечно не из плеяды теоретиков, которые все знают но обьяснить не могут)С каким расширением идут файлы скриншотов, в один файл сохраняются или идет с файлом привязки (в этом случае куда сохраняете файл привязки)куда сохранять, как открывать, какой GCS пользуетесь. Кстати на счет домика он у меня почему то не льется в 31А, да и координаты его в программе нигде не отображаются, я уж думал он для использования с радиомодемом. Если поделитесь как его заливать , я думаю будет не только мне интересно…
Если скорость модели меньше скорости ветра, то путевая скорость может стать “отрицательной”
Да я уже писал, что у меня в циркуляцию уходит при нескольких режимах (возврат, навигация, циркуляция) , скорость была разная, я же не сразу его гулять отпустил , погонял на разных режимах, в стабилизации он прямо летел и против и по ветру, перекдлючаешь в возврат круги, независимо от скорости. Причем круги стабильно вокруг точки где переключил режим.
По поводу душение , какая мощность у TX видео линка ? если 1,5ватта то легко может без фильтра глушить спутники и РУ 2,4, гармоники у 1.2 как раз под 2,4
800 мВт от реньдж видео, с фильтром от них же…
Да при четырех спутниках координаты на экране видно а возврат не включается
Буду надеяться, что так, по совету Олега перенес датчик повыше, завтра проверю отпишусь
НЕУЖЕЛИ!!! Свершилось!!!
Оно у них появилось давно. Выше уже писал, когда доводилось работал с Fy-3ZT.
Есть приблуда FYGscreen(MapMaker), прилагается нормальная инструкция.
Формирует три файла: картинка, и еще пару. Писать может в указанную папку.
Пользовался еще старой GCS, но недавно проверил на последней версии
Проблем не возникло. “Домик” есть в закладке “Route”, в которой работают с маршрутами. Кнопка называется, кажется, Ret. point (у меня ноут с GCS на работе, пишу по памяти). Кстати и маршрут аэрофотосъемки выделенного участка автоматически формируется, только вот фотиком Fy-31|DOS управлять не смогут, просто у них нет для этого выхода.
Самолёт на аватарке, а скрины вот
Ок. Как понял самолет по динамике/нагрузке близок к SkyWalker. У Олега BD-5 явно резвее.
Мы Fy-3ZT ставили на Ursus и SkyWalker.
Насколько помню отклонения PIDов, от установленных по умолчанию, были сравнительно небольшими.
У Вас, в этом отношении, выпадает Turn control. И еще как то у всех обсуждающих PIDы очень “зеркальные”. В смысле, пропорциональная и дифф. составляющие равны.
По поводу сохранения установленных параметров. Попробуйте посл. вариант GCS, которая работает со всеми АП.
Формирует три файла: картинка, и еще пару.
Хотелось бы поточнее насчет расширений файлов, а то я не могу заставить работать GSCскрин вернее какие то скрины она делает а вот в GSC они потом не открываются, вернее 4,1 жестко зависает при попытке открыть скриншот.
GCSскрин формирует то ли два то ли три файла *.gst; *tab; и потом откуда то еще появляются *.kml. Программа еще предлагает сохранить файлы в Jpg. При открытии файла GSC 4.1 просит *.gst, другие GSC либо kml; либо вообще все вплоть до Ozi только вот ничего не открывают. Причем когда пытаешся открывать kml файлы они начинают почему то размножаться как кролики… Неплохо было бы если б кто нибудь подробно описал процесс создания и открытия скриншотов. Мне даже как то слабо верится что кто то с ними работает реально… Я ставил GSc на разные ПК и под семеркой и под ХП - результат один- не работает со скринами. Да и с гуглом мне удалось подружить только одну версию GSC …
“Домик” есть в закладке “Route”, в которой работают с маршрутами. Кнопка называется, кажется, Ret.
Я только не совсем понимаю как этим домиком можно даже теоретически воспользоваться без радиомодема, как сообщить фишке, что надо лететь не на базу определенную при включении ЖПС, а на “домик”?
У Вас, в этом отношении, выпадает Turn control. И еще как то у всех обсуждающих PIDы очень “зеркальные”.
забивал и не зеркальные значения и меньшие значения в Turn control ,подбор пидов очень долог да и нужна тихая погода, а то в ветер не понять произошли изменения аль нет, это жутко кропотливый труд, а со временем напряг, так что это не крайние установки. И ещё забил пиды в stabilization control побольше так в моторном полёте в режиме ACM нормально идёт по кругу, но если убрать газ, что соответствует севшему акку если вдруг модель не дотянула до базы и будет садиться сама вне видемости то краш обеспечен начиналась жуткая пляска с кабрированием, так что подбор “Восток дело тонкое Петруха” говорил товарищ Сухов. Время нужно вагон а терпения ещё больше, сейчас моя ДОСя самоль возвращает и не старается его убить, хотя и с небольшёй синусоидой и это радует.