FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

stefel

Ну вот, собственно первый полёт на Хорнете и 31 АП завершился почти благополучно. Эмоций через край (как у пяточка, когда винни-пух на шарике к пчёлам полетел 😃), тк ранее вообще даже по ОСД никакой не летал, просто была связка камера => передатчик. В итоге самолет не долетел до дома метров 500 и упал на дачный участок. Причиной тому была разрядка одной из батарей, которая напрямую была подключена к регулятору. По ОСД я так и не понял, как мониторить количество израсходованного ходовой батареей тока. Следовательно, назревает вопрос, как мне мониторить ресурсы ходового аккумулятора? У меня система подключения следующая:

  1. 5800mah 3S = > регулятор => 31 АП.
  2. 2600mah 3S = > датчик тока (фишкин) = > Hornet.

Многие рекомендуют подключать бортовую электронику и мотор разными батареями, собственно этим советом я и воспользовался. Поправьте, меня пожалуйста, если я не прав.

Также, когда тестил режим RTL, самолет вернулся к точке старта, и стал кружить на высоте метров ~500. К примеру, по неким причинам пропала видеосвязь (вообще). И как тогда визуально взять управление над самолетом если он находится так высоко, что его нельзя будет увидеть? Можно ли задать высоту 50 метров к примеру, чтобы кружил?

Еще вопросик: По какому алгоритму работает стабилизация? Предположим стабилизацию я поставил на старый самолет, который кривой формы, и при обычном положении элеронов его клонит на левую сторону. Стабилизация будет лететь ровно, выставляя элероны в нужную позицию, или будет тоже чуточку давать крен налево? То есть я хочу понять, в какой момент она считывает положение элеронов как нейтральное? До включения передатчика (на которым настроен триммер), или после включения передатчика, и учитывать положение триммирования осей? Надеюсь вы мой вопрос поняли 😃

И еще, мне не совсем понятно для чего чувствительность нужна? Чтобы самолёт как можно “реще” и шустрее рывками выравнялся при максимальном уровне, и соответственно более медленно и плавно при минимальном? Или чтобы он реагировал чувствительнее на ручное управление в режиме ABM? Или же, чтобы меньшие крены выдавал на автоматическом управлении? И чувствительность работает на всех режимах, или только на каких-то определенных (кроме ручного естественно)?

Заранее спасибо!

vasia
stefel:

как мне мониторить ресурсы ходового аккумулятора? У меня система подключения следующая:

  1. 5800mah 3S = > регулятор => 31 АП.
  2. 2600mah 3S = > датчик тока (фишкин) = > Hornet.

Ну если датчик тока не врет, то теоретически когда покажет расход 5800mah значит ак пустой. Но на практике никто до “0” акки не высасывает. После включения сразу начинает показывать сколько сьедает mah. Если ходовой на 5800 на видео достаточно и 1000 mah, зачем лишние амперчасы таскать.

stefel:

стал кружить на высоте метров ~500

ну по умолчанию там 80 метров выставлено. В настройках можно менять этот параметр.

stefel:

Стабилизация будет лететь ровно, выставляя элероны в нужную позицию, или будет тоже чуточку давать крен налево?

Стабилизации пофигу в каком положении элероны. Нейтральным положением она считает свое горизонтальное положение. Допустим самолет тянет в лево, фишке пофиг, в какой то момент самолет наклоняется в лево настолько, что проходит нейтральное положение фишки, та отрабатывает элеронами до тех пор пока не выставит самолет в нейтраль(по ее мнению). После чего “отпускает” элероны и они опять встают в “кривую” исходную позицию. То есть самоль летит зигзагами и они тем больше, чем он кривее.

stefel:

И еще, мне не совсем понятно для чего чувствительность нужна? Чтобы самолёт как можно “реще” и шустрее рывками выравнялся при максимальном уровне, и соответственно более медленно и плавно при минимальном?

в общем то так.

stefel:

Или же, чтобы меньшие крены выдавал на автоматическом управлении?

Ну соответственно если чувствительность меньше то и крены будут меньше.

stefel:

И чувствительность работает на всех режимах,

stefel:

(кроме ручного естественно)?

да

stefel
vasia:

ну по умолчанию там 80 метров выставлено. В настройках можно менять этот параметр.

Правильно ли я понимаю, при возвращении на базу на высоте 500м, и активизации режима ACM, самолёт кружась будет снижаться?

Володимир

Совсем не обязательно. Режим АСМ означает кружение на высоте включения режима.

stefel

RSSI вывести на Хорнет ОСД насколько я понял, нельзя, да?

vasia
stefel:

при возвращении на базу на высоте 500м, и активизации режима ACM, самолёт кружась будет снижаться

при достижении базы режим ACM включится автоматически и самолет будет снижаться. Если режим включить переключателем то самолет будет кружить над точкой в которой включен режим

Володимир:

Режим АСМ означает кружение на высоте включения режима.

я не знал, надо будет попробовать.

stefel:

RSSI вывести на Хорнет ОСД насколько я понял, нельзя, да?

По умолчанию нельзя. Если очень хочется можно извратиться и вывести вместо напряжения ходовой батареи (в этой ветке кто то так делал).

Седой_55
sansunger:

Сообщение от serpantins

Посмотрел вчера на датчик тока бегло - там 4 провода - + - выход датчика тока и 4 -это напряжение ходовой? Летаю с одним акком. Вот думаю, может вместо 4 го подать rssi? Ведь хорнет питается от 12 вольт и соответственно отображает напряжение, питающее его, а вместо ходового акка будет rssi или есть какие моменты?

Я уже давно так сделал. Выкинул кренку - 6в напрямую а вместо 12в РССИ в идеале 3.7в

#4797 стр.120

UA3XDS
Olegfpv:

и одна 21

Олег, а отдашь занедорага 21, пионерам на обучение? 117-я к ней есть?

Olegfpv

Да, конечно, есть и 31я еще . Пиши в личку. Пионерам отдам за за так. И 117 и Хорнеты все есть.)))

Olegfpv

Да , по ней приятно летать и это видно по сегодняшнему видео где я летел только по ОСД. Экран не загромажден всякими цифрами и горизонтами. Так же тряску выдерживает на ура. ФИшка 41 без всяких вибро подвесов сидит плотно в нише под аккумулятором . Вот как летают настоящие пилоты. Не смотря на ветер и низкую облачность я слетал на 5 км и потом вернулся, но уже не захотел делать еще вылет, хотя в поле взял два самолета и 3 аккума.

youtu.be/IONRN3ajc_M

Седой_55
Olegfpv:

Экран не загромажден всякими цифрами и горизонтами.

Плохо только одно ,линия горизонта с трудом угадывается на фоне подсвеченных облаков;)

блин, звук первого авто на земле испугал, чувство что сейчас будет бабах, если не знаеш что звук пишется по земле😁

Olegfpv

Немного исказила писалка и ютуб, на яркой облачности плохо нопроглядывался горизонт, а на записи его совсем нет. Зато какой красивый звуковой фон на всем протяжение полета. Кстати звук на земле тоже имеет свою плюсы, можно слышать переговоры особенно когда парой летаешь. А звук с борта особо и не нужен лично для меня, хотя я и реализовать его не смогу, ведь аудиоканал занят трекером.
P.s. Красивый и реалистичный шум в полете делает-это включен был кулер охлаждения наземки))))

stefel
vasia:

По умолчанию нельзя. Если очень хочется можно извратиться и вывести вместо напряжения ходовой батареи (в этой ветке кто то так делал).

был бы благодарен за ссылку на данную информацию, уважаемые умельцы 😃

на 41 по умолчанию возможность RSSI предусмотрена?

И что такое 3д режим? Для чего он нужен, и есть ли он на 31?

Володимир
stefel:

И что такое 3д режим? Для чего он нужен, и есть ли он на 31?

Это когда самолет пытается лететь в том положении, в каком ты бросил ручки. Т.е. можно висеть совершенно не умея это делать - главное не убирать газ 😉. В нашем фпв-шном случае особой надобности в таком режиме нету, прямо и долго он все равно не летит, с курса уходит…

31 у меня нету, есть только стабилизация 30а (вроде так, желтенькая), стоит на мелком злобном пенолете - как раз повисеть на винте, полетать на ноже…

stefel
Володимир:

Это когда самолет пытается лететь в том положении, в каком ты бросил ручки. Т.е. можно висеть совершенно не умея это делать - главное не убирать газ .

а как понятьЮ, в каком режиме включена стабилизация?

stefel
Володимир:

41 выводит на экран название режима.

а в 31 как понять? )

stefel
vovan1972:

Следующий вопрос Максима: а что такое ОСД???

Учитывая вашу шутку, я слишком много элементарных вопросов задаю, в таком случае, где мне найти ответы на вопросы, которые у меня возникают при работе с устройством? Методом проб и морковок? Мне показалось, что данная ветка форума подходит как нельзя кстати.

В инструкции 21АП, про эти режимы ничего не написано. в 31 АП, я не понимаю Английский.

Если мои вопросы показались Вам слишком навязчивыми, искрене прошу прощение, за доставленное Вам неудобство…

vasia
stefel:

а в 31 как понять? )

индицируется в центре нижней строки экрана, RC-ручной; АВС- стабилизация; Nav (0) - навигация; CLR- полет по кругу. ну и так далее. На самой фишке есть диод индицирующий режим полета.

stefel:

где мне найти ответы на вопросы

Если с языком проблемы -то есть замечательный гугл переводчик - запихиваете в него англицкий текст, а потом разбираетесь, что там он напереводил.

stefel:

Учитывая вашу шутку

Да уж Vovan временами очччень язвителен…