FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
В воскресенье облётывали два Ская. Один с ф21, второй с Тимовским АП.
Подскажите пожайлуста по выплывшим непоняткам. Почему я всё время летал с включенным пилотом, вроде разобрался. АП был подключен на 5 канал-шасси. Если я правильно понял режимы на тумблере или крутилке выставляются расходами (EPA) Выкл-средн режим-3йрежим соответственно 0%-50%-100%. У меня на 2х позиционном тумблере расходы стояли по 100% в каждую сторону. Основная непонятка произошла при тестировании АП на пропадание сигнала. При выключении передатчика самик взял слишком крутой крен и плюс ещё файлсейф на газе 70% сразу ввёл его в крутой штопор. Ская для теста специально отогнали на 300м, в итоге морковь с высоты 100м. К радости дело обошлось 10 минутами работой с циакрином и опять в небо. Не понял в чём фишка второго режима АП(круги над базой), если просто при включённом АП(возврат на базу)он их и так нарезает. Отогнал самик на 500м отпустил стики, он плавно развернулся и полетел на базу. Почему произошло такое неадекватное поведение модели при выключении передатчика, и возможна ли настройка расходов АП? В общем буду рад советам по настройке ф21.
ПЫСЫ Очень порадовала мотоустановка на Скае. Двиг дуальский 35-36-8 с винтом 9х7 при крейсерской скорости 40-50 км.ч.(в безветрие) кушал 7-10 ампер. Два запаралеленных акка 2200 на 3 банки хватило на 40мин полёта без планирования, только на двигателе.
А что у вас там с файл сейфом по каналам? Внезапный крен мог быть вызван этим…
Режима круги над базой там нет, есть режим круги “в том месте где это включили” - согласитесь несколько отличается от возврата на базу. Если вы недалеко отогнали самик, то и не заметите разницы между кругами “там” и кругами “здесь” уже после возврата. Круги очень большие, пишут про 120 метров а это довольно-таки прилично! Особенно если это радиус 😃
Подскажите, у FY-21 есть отдельно (т.е. их использование когда не задействован АП) режим стабилизации и удержания как в FY-20?
И если да:
- Как они(он) включаются и как выключаются?
2 Например они включены, затем происходит включение RTH при потери связи, а потом выключение RTH при появлении связи. В каком режиме окажется система при появлении связи?
Вопрос вызван раздражающим свойcтвом RVOSD отключать “Fly By Wire” при восстановлении канала… Что вообще “супер” когда дергается видео канал.
Там для этого специально и сделано два входа управления.
Один вход переключает:
- стаб выкл
- стаб вкл
- стаб вкл, удержание высоты
Второй переключает: - автопилот выкл
- автопилот крутит круги вокруг точки включения
- автопилот разворачивает самолет и ведет к месту старта (а там уже см пред. режим)
Все это написано в инструкции.
Нету режима 3D гироскопа (в FY20 он есть) Режим интересный, я его пробовал - самик летит по вашим командам но более ровно, и ветра не боится (соразмерно тяге конечно)
Летаю на Эклипс 7. Файлсейва на аппе нет, на газ поставил отдельно. Я читал, что на такой аппе летают. Хотелось бы услышать отзывы от владельцев аппы без ф.с., есть ли такой момент, и если есть как побороли?
По кругам, да, разница есть. По хорошему, перевести нормально мануал, а то корявый гугловский больше непоняток вносит. На ф20 есть перевод, респект Сибериану, народ почти не спрашивает, прочитал, настроил и полетел.
автопилот разворачивает самолет и ведет к месту старта (а там уже см пред. режим)
т.е. при возврате из АП система будет в режиме установленном на первом входе?
Про 3D согласен - отличная штука, хорошо что я не успел потратится на гироскопы.
Прошу прощения за офтоп…
Ни у кого не возникло проблем при заказе на новом сайте BEVR?
У меня не принимает логин и не могу восстановить стандартной процедурой - нет ответного письма.
Переписка с BEV пока не помогла. Соотв. не могу оформить заказ потому что теперь при оформлении заказа первым шагом идет авторизация на BEVRC сайте а не палке сразу.
Кстати если не быть особо внимательным можно туда почичаянию пароль палки вбухать 😃 Кто то может хорошую “коллекцию” набрать.
только что зашел проверил все без проблем,как обычно.
Летаю на Эклипс 7. Файлсейва на аппе нет, на газ поставил отдельно. Я читал, что на такой аппе летают. Хотелось бы услышать отзывы от владельцев аппы без ф.с., есть ли такой момент, и если есть как побороли?
По кругам, да, разница есть. По хорошему, перевести нормально мануал, а то корявый гугловский больше непоняток вносит. На ф20 есть перевод, респект Сибериану, народ почти не спрашивает, прочитал, настроил и полетел.
У меня эклипс 7
Дело не в аппаратуре а в приемниках
Я пользую Хайтек HPD-07RH QPCM он один у Хайтека.
Так вот там фал сейф для всех каналов.
такие уже редко продаются. купите тогда Хайтек HSD-09RQ
так вот этот приемник программируется и вообще с любой аппой Хайтековской имеет фалсейв на все каналы.
Но мне больше нравится QPCM по стабильности и надежности он супер.
На BEVR никогда проблем не имел. Заказов очень много делал. Трек дают почти мгновенно. Как то написал им чтобы вместо цветных липучек положили темные, так без проблем все решили.
Как выяснилось ф21 всё время работал в режиме катать по кругу. Сейчас занимаюсь настройкой крутилки на режимы АП. Усложняет корявый перевод в гугле. На земле проверили, действительно, при отключении передатчика сразу максимальное отклонение элеронов. Меня что смущает. Сейчас мануал попереводил, там вроде написано, что при отсутствии сигнала на свич2 АП выключен. Вот я и думаю, было ли вообще управление АП в этот момент, уж больно похоже было падение на момент при долгой помехе(было подобное с Икаром).
Свич №2 должен быть подключенн к приемнику или действительно АП не включится.
Да, не включится при “открытом” канале АП. Но как минимум должна была работать система стабилизации в горизонте! Самолет на повышенном газу должен был просто “уйти”… Ну точно приемник что-то скомандовал, отличное от центральных положений стиков… Иначе бы летел он в горизонте, пока батарея не села!
Ну не в моём случае. Файлсейва нет, только отдельный на газ. Очень похожая ситуация была с Икаром. Свалился в крутой штопор. Видео с показаниями телеметрии писалось на земле в ноут. Просмотр показал конкретное пропадание сигнала на 4-5сек. Икару хватило.
А что выдает на каналы без файл сейфа при выключении передатчика?
Сервы руками можно подвигать? А если он туда начинает слать что попало? Краш обеспечен!
Кстати, народ подскажите. Завтра тестить на корректность подключения буду. Одиночное моргание красного диода-режим 2, двойное моргание-режим 2, постоянно горит- ап выкл. Правильно?
А что выдает на каналы без файл сейфа при выключении передатчика?
Сервы руками можно подвигать? А если он туда начинает слать что попало? Краш обеспечен!
Проверили на земле. Выдаёт крен в лево элеронами по максимальным расходам. Такой крен вкупе с увеличением газа от срабатывающего ф.с. и загоняет модель в штопор.
Выдаёт крен в лево элеронами по максимальным расходам
Попробуйте другие приемники и (или) системы РУ. Проверьте следующее:
- модель в руках, вкл борт, стаб через канал упр. выкл.
- ставим рули ровно, триммируем если надо, ну что бы визуально ровно.
- выкл. передатчик
- рули в раскоряку? - меняем приемник нафиг.
- то же при включенном стабе. Покачивания модели отрабатываются рулями.
- выключаем пульт - положения рулей НЕ ДОЛЖНЫ меняться! ПОкачивания модели таки да, рулят рулями.
- Стики все это время не трогаем.
Думаю все же приемник гадит.
И еще… совсем банально, но всё же… Вы перемычку убрали, которая два пина замыкает? Это встроенное дельта-микширование, на самолёте с ним весело!
Перемычка у меня отдельно в пакетике лежала, эту фишку я знаю. Подозрение у меня конечно на приёмник с отсутствием с ф.с… Буду тестить, по результатам отпишусь.
Какой у вас приемник???
Приёмник который шёл в комплекте с Эклипс7 по мануалу HFD-07RH. Завтра точно проверю маркировку.
Вообще там в комплекте QPCM приемник.
Читайте инструкцию, там нужно и в меню передатчика установки менять и приемник программировать.
Тогда будет фалсейф на всех каналах.
ктонибудь использовал FY-21AP с 6-ти канальной аппаратурой? на сайте производителя написано, что надо минимум 7-каналов