FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

samabs

Как выяснилось ф21 всё время работал в режиме катать по кругу. Сейчас занимаюсь настройкой крутилки на режимы АП. Усложняет корявый перевод в гугле. На земле проверили, действительно, при отключении передатчика сразу максимальное отклонение элеронов. Меня что смущает. Сейчас мануал попереводил, там вроде написано, что при отсутствии сигнала на свич2 АП выключен. Вот я и думаю, было ли вообще управление АП в этот момент, уж больно похоже было падение на момент при долгой помехе(было подобное с Икаром).

Сергей_Вертолетов

Да, не включится при “открытом” канале АП. Но как минимум должна была работать система стабилизации в горизонте! Самолет на повышенном газу должен был просто “уйти”… Ну точно приемник что-то скомандовал, отличное от центральных положений стиков… Иначе бы летел он в горизонте, пока батарея не села!

samabs

Ну не в моём случае. Файлсейва нет, только отдельный на газ. Очень похожая ситуация была с Икаром. Свалился в крутой штопор. Видео с показаниями телеметрии писалось на земле в ноут. Просмотр показал конкретное пропадание сигнала на 4-5сек. Икару хватило.

Сергей_Вертолетов

А что выдает на каналы без файл сейфа при выключении передатчика?
Сервы руками можно подвигать? А если он туда начинает слать что попало? Краш обеспечен!

samabs

Кстати, народ подскажите. Завтра тестить на корректность подключения буду. Одиночное моргание красного диода-режим 2, двойное моргание-режим 2, постоянно горит- ап выкл. Правильно?

Сергей_Вертолетов:

А что выдает на каналы без файл сейфа при выключении передатчика?
Сервы руками можно подвигать? А если он туда начинает слать что попало? Краш обеспечен!

Проверили на земле. Выдаёт крен в лево элеронами по максимальным расходам. Такой крен вкупе с увеличением газа от срабатывающего ф.с. и загоняет модель в штопор.

Сергей_Вертолетов
samabs:

Выдаёт крен в лево элеронами по максимальным расходам

Попробуйте другие приемники и (или) системы РУ. Проверьте следующее:

  • модель в руках, вкл борт, стаб через канал упр. выкл.
  • ставим рули ровно, триммируем если надо, ну что бы визуально ровно.
  • выкл. передатчик
  • рули в раскоряку? - меняем приемник нафиг.
  • то же при включенном стабе. Покачивания модели отрабатываются рулями.
  • выключаем пульт - положения рулей НЕ ДОЛЖНЫ меняться! ПОкачивания модели таки да, рулят рулями.
  • Стики все это время не трогаем.
    Думаю все же приемник гадит.

И еще… совсем банально, но всё же… Вы перемычку убрали, которая два пина замыкает? Это встроенное дельта-микширование, на самолёте с ним весело!

samabs

Перемычка у меня отдельно в пакетике лежала, эту фишку я знаю. Подозрение у меня конечно на приёмник с отсутствием с ф.с… Буду тестить, по результатам отпишусь.

samabs

Приёмник который шёл в комплекте с Эклипс7 по мануалу HFD-07RH. Завтра точно проверю маркировку.

vovan1972

Вообще там в комплекте QPCM приемник.
Читайте инструкцию, там нужно и в меню передатчика установки менять и приемник программировать.
Тогда будет фалсейф на всех каналах.

Tlum

ктонибудь использовал FY-21AP с 6-ти канальной аппаратурой? на сайте производителя написано, что надо минимум 7-каналов

wws
Tlum:

FY-21AP с 6-ти канальной аппаратурой?

У меня только FY-20A, НО!

Вы сами посчитайте! Если девайс хочет два выделенных канала:

  1. для управления режимами стабилизатора
  2. для управления автопилотом/телеметрией (в FY-20A нет)
    и четыре канала
  3. РН
  4. РВ
  5. Элероны
  6. ГАЗ (в FY-20A нет)

то получается, что работатьс 6-каналкой должен… Откуда они 7 насчитали я не очень понимаю. Счастливые обладатели FY-21AP - расскажите страшную тайну!

А еще, расскажите почему на этой картинке у него выход для газа есть, а входа нету… Как так?

При этом в ихнем же мануале на странице 16 вообще канал газа ни к чему не подключен и там задействовано всего 5 каналов ибо канал газа с ФИ никак пока не связан (вообще в воздухе), а OSD - штука опциональная.

Кстати, 7-й канал именно для ОСД они и требуют. Если строго по рисунку со стр.16 мануала смотреть www.bevrc.com/download/fy21ap.pdf , то получается, что вообще 5-каналки достаточно. Но об управлении газом забудь. Типа газ обычно имеет файл-сэйв на почти всех современных приемышах.

Водоканал

Что бы освободить седьмой канал, я через Y-кабель влючил ОСД и стабилизацию.

vovan1972

Вывод на газ сделан наверное на будущее, пока он не подключается.
Один канал для стабилизации. один на Ап. и одина режимы индикации ОСД
Там их 3 (все параметры включенны, частично выключенны. и полностью отключенны)
Сегодня хочу поэксперементировать, если этот канал не подключать. что будет показывать???

delfin000

Действительно оптимально 7 каналов что бы использовать все режимы, но это относится к комплекту с OSD . Считаем:

  1. РН
  2. РВ
  3. Элероны
  4. ГАЗ (в FY-20A,21АР не используется, только для FY-3ZT )
  5. I-й канал управления стабилизацией полета
  6. II-й канал управления режимами автопилота
  7. Канал управления режимами OSD
    Но канал управления режимами OSD можно совместить с одним из каналов (5,6) или же вообще его оставить висячим. Тогда OSD будет работать в режиме максимального вывода информации

На 21 есть выход газа. Входа нет. Это используется если 21 работает вместе FY-3ZT

Tlum

Спасибо за разъяснения, я думаю переключением режимов телеметрии можно пожертвовать,
а FY21AP может управлять изистаром без элеронов? только РН и РВ, для этого достаточно будет РН повесить на канал элеровнов в FY21 или все не так просто?

delfin000

Сам не пробывал на этом летуне. Но 21 просто обязанна это сделать (рулить ). Хотел Изика тоже как то под камеру, но занят был, а как время появилось (отпуск), летунчики покрупнее пришли. Изя так и лежит в коробке. Может и доберусь до него. А что трудно элероны прорезать? Если не будите это делать, то обязательно увеличите руль направления где то на треть. Изя будет более послушным. У знакомого это видел , да на форуме об этом много говорилось. Есть целая тема об изике

vovan1972

Незнаю как можно или нет без элеронов, думаю это ущербно как то будет.
У себя я и 5 пункт исключил.
Пускай стабилизация всегда рулит.
Единственное когда с руки запускаешь. то 3 режим стабилизации с поддержанием высоты, как то лучше был не давал модели в землю уходить пока не наберет скорость.
А при отключенном канале будем просто иметь стабилизацию, а в режиме Ап автоматически переходит в 3 режим стабилизации.

Кстати , а что звуковая сигнализация выдает , я про ОСД с БВРС???

Tlum

Спасибо, про увеличение размера РН в курсе, но со своим еще подобную операцию не проделывал, не нагруженный дополнительным оборудованием он и без элеронов неплохо летает (с этим многие согласны, судя по теме про изик) да и лишнего резать не хочется, поэтому и интересует вопрос об управлении FY21 планером без элеронов, но если надо, то прорежу, чтож делать )

delfin000

Элероны для изи имеют эфект только на скорости. При больших углах элеронов на малой скорости сваливаться любит. А вообще он и сам крайне стабилен (если не клон), И руля ему за глаза. Ну а если и 21 прикрутить, то будет непотопляемым (если конечно с весом не переборщить)

Я вот пока ожидаю приезда XAircraft X650 опять подумал подружить гайку 330 с 21. С 117 телеметрией летал на гайке. Прикольно. Дома балуюсь. Но верткая она. Акселей не хватает. А они стоят в 20 и 21. Мысль такая. Воткнуть 20 или 21 (оба имеются) между мозгами гайки и приемником. У гайкиных мозгов занизить чувствительность в учебном режиме. На 21 наоборот поднять. 21 подключить только по каналам элеватора и элеронов. Вот и стабилизация с акселями. Можно конечно и рудер пропустиь через 21, по идее 21 должен справиться с вращение гайки вокруг оси. Кто что скажет из спецов . С самиками все понятно, а вот с квадриками как в теории. (знаю что аналог 21 для квадрокоптера готовиться). Но все же? Может кто пробовал? Лень разбирать гайку. Столько на нее навешал.

Tlum:

…то прорежу, чтож делать )

А вы не спешите прорезать. Попробуйте без элеронов. РН нарастите. Это делов на 2 минуты. Мало будет, тогда и элероны можно прорезать. Семь раз отмерь, один отрежь