FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
А не поделитесь инфой где заказывали? Спасибо.
Там же где и скайволкеры дешевые - bevrc.com
Кстати, от $200 бесплатная доставка EMS.
Гиры STM MEMS 300гр/сек (те что на фотке побольше). Одна двухосная pitch, вторая одноосная yaw. Мелкого по маркировке опознать не удалось.
НУ, мелкая то: акселерометр 3Д, к гадалке не ходить 😃
выставлена в соответствие с горизонтальным полетом. Но сделать мне это удалось с первого раза.
А сколько времени летали?
И как себя вёл “горизонт” (не пришлось ли триммировать горизонталь?)
… Мелкого по маркировке опознать не удалось.
вот так всегда! на самом интересном месте …
если номер акселерометра не читается может знак производителя на этом чуде стоит ?
А сколько времени летали?
И как себя вёл “горизонт” (не пришлось ли триммировать горизонталь?)
Летал примерно 20 минут, 3 взлета/посадки. Горизонт не уплыл, триммировать я пробовал чуть-чуть, но необходимости в этом не было, это скорее для полета с выключенным стабилизатором. Визуально со стороны не определишь идеально ровно он летит или есть 1-2 градуса крена, надо по камере лететь минуту. Вообще, у меня пропеллеры в разные стороны вращаются, поэтому я выставил FY-20А параллельно крыльям и все. При включенном автопилоте (а он рулит только рулем направления) круги нарезались в обе стороны, но при этом плоскость крыльев оставалась на глаз горизонтальной.
Вообще это устройство пока оставляет хорошее впечатление. Как-то я всегда беспокоился за копайлот, он как правило при хорошей погоде работал, но приходилось думать “а вдруг холм, озеро, туман, какая-нибудь неоднородность температуры”. И бывало, что он не работал из-за погоды, да менять его чувствительность приходилось часто, иначе автопилот то слишком резко рулил, то слишком слабо. Сейчас один раз все настроил, процедура на мой взгляд даже проще чем с копайлотом и все: самолет одинаково будет себя вести при любой погоде и независимо от поверхности.
To soki: а можно хотя бы пару секунд видео с борта, особенно интереcует где
“Горизонт держится мертво” очень хочется увидеть американский горизонт…
To soki: а можно хотя бы пару секунд видео с борта, особенно интереcует где
“Горизонт держится мертво” очень хочется увидеть американский горизонт…
За пару секунд не определишь. Можно, я постараюсь в течении недели сделать видео, но обешать не могу, со временем сейчас проблема. В эти выходные у нас в Нью-Йорке будет Red Bull Air Race, как начинающий пилот я не могу пропустить это событие никак 😃 Сейчас еще пасмурно, а когда хорошая погода будет мне надо solo long cross country flight сделать, плюс я сижу почитываю теорию в свободное от работы время.
Ok, думаю многим будет интересно. Ко-паилотом не доволен. Мой в последнем полете при низком солнце над горизонтом несколько раз сваливал самолет в штопор и тут же выводил из него, последний раз свалил перед посадкой и она завершилась классической, безупречно выполненной морковкой. “Red Bull Air Race” - завидую Вам (по-хорошему)
Ok, думаю многим будет интересно. Ко-паилотом не доволен. Мой в последнем полете при низком солнце над горизонтом несколько раз сваливал самолет в штопор и тут же выводил из него, последний раз свалил перед посадкой и она завершилась классической, безупречно выполненной морковкой. “Red Bull Air Race” - завидую Вам (по-хорошему)
Какой копилот был, первый или второй?
Первый, мечтал о втором, теперь не хочу.
НУ, мелкая то: акселерометр 3Д, к гадалке не ходить 😃
Ну я как бы догадываюсь, что это аксель. Вопрос только в конкретной модели.
вот так всегда! на самом интересном месте …
если номер акселерометра не читается может знак производителя на этом чуде стоит ?
Верх XL 335B или 3358 не разобрал.
Снизу 9706P
Размер 4х4
У ST что-то не нашел что-либо подходящее под такую маркировку.
Ну я как бы догадываюсь, что это аксель. Вопрос только в конкретной модели.
Верх XL 335B или 3358 не разобрал.
Снизу 9706P
Размер 4х4
У ST что-то не нашел что-либо подходящее под такую маркировку.
Vot on:
www.analog.com/static/…/ADXL335.pdf
znachit delo ne v zheleze
Ага, я уже тоже нашел. Интересно, по каким соображениям китайцы поставили гиры ST а аксель AD
Навскидку у АД повыше резонансная частота.
Странно, ST дешевле 😃
Я ожидал там 334 от ST увидеть
По стабилизации интересно поставить его в круг с креном градусов в 35-40 и так покружится минутку глядя в боттовую камеру тогда станет все понятно. А по горизонту летать и стабилизации угловых скоростей достаточно.
Поворот с помощью только РН наводит на мысль что поворот идет вне задания управляющих воздействий на контура стабилизации, а “поверх”, возмущающим воздействием… это “неправильно” но очень просто в реализации 😃
Я тоже, поэтому и искал сначала у ST.
Маркировка на гирах, кому интересно Y530AH и PR530A
Если не ошибаюсь, то это они:
www.st.com/stonline/products/…/ly530alh.pdf
www.st.com/stonline/products/…/lpr530al.pdf
Кто то будет заказывать -примкну, поделив доставку!
Кстати, придумался небольшой тест. Попробуйте поставить стабилизатор в фюзеляж с небольшим углом по крену 7-10 градусов, (так, чтобы этот крен увидеть глазами в полете.)
Далее, в прямолинейном полете, включить стабилизацию.
Если я правильно понял ваше описание посадки против ветра, интегральная составляющая в удержании курса достаточна велика, если самолет не разворачивало. Отсюда, если там действительно удержание УГЛОВ а не угловых скоростей, мы должны увидеть развивающийся крен для установки блока в горизонт, и парирование этого крена рулем направления для устранения скольжения и поворота по курсу. В результате самолет должен лететь с небольшим креном, но прямо 😃
Гироскоп на руле направления работает в обычном режиме, а не в режиме удержания курса. То есть с таким большим креном самолет естественно не будет лететь прямо. Я описывал посадку с высоты метров 5-7, а не 100. Он конечно и со 100 сядет, но тогда за курсом и выбором площадки надо будет следить 😃
Мужчины а можно по-простому? Это значит что девайс никудышный? 😃
Девайс делает то, для чего он спроектирован. Есть три режима работы, первый режим, он не делает ничего, сигналы управления проходят через него без изменений. Во втором режиме включаются гироскопы в режиме normal, грубо говоря это позволяет летать чуть плавнее, уменьшить влияние ветра, сделать полет более устойчивым, но не удерживает самолет в горизонтальной плоскости. И наконец третий режим, из-за которого он и представляет особую ценность - режим удержания горизонтально ориентации самолета. Курс самолет держит, но не мертво, он может медленно плыть из-за небольшого крена, ветра, и конечно же силы кориолиса. Но удержание курса это на мой взгляд задача навигации.
А второй режим как нам, ФПВшникам, может быть полезен?