FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

baychi
serpantins:

я думаю, большинство падений не по вине фишек…

Да, но нас здесь интересует те падения, которые именно по вине Фишке. И доказанных случаев слишком много, что-бы списать это на неисправность конкретного экземпляра.

man-bis
baychi:

И доказанных случаев слишком много,

Простите, я адвокат по профессии. И эта фраза РЕЖЕТ слух.
“Беспричинные” (т.е. без нарушений в правилах пользования самого устройства) глюки фишек с последующем крашем или без такового НЕ доказаны в т.ч. и Вами.
Люблю аналогии . У меня на работе бухгалтер тоже все время жалуется на глюки компьютера, программ и системы. Босс был вынужден пригласить какого то высоколобого программиста, живущего в ином от нас мире. Так вот, он поставил на комп буха программку шпион и через неделю состоялось резюме на 6 листах, лейтмотив которого: просмотр сайтов модной женской одежды составляет 7часов 56 мин от рабочего времени.!+ ни одного сбоя системы, + “зависание программ” в т.ч. браузеров и сугубо бухгалтерских программ не более 0.2 сек от клика. Человеческий фактор , понимаешь.
А если по теме, то говорено тут и переписано с тегами: ВИБРАЦИЯ!!! Температура! Инициализация! Падение напряжение при прожорливом “борте”!
Если точно следовать мануалу без допущений, анализируя и предотвращая возможные негативные воздействия на “мозги”, снести их не должно.
Ну и на все воля Божия.
Ничуть не умаляю Ваши, Александр, усилия в “борьбе” с фишками и попытках понять, куда зарыли собаку.

pivankin
baychi:

И доказанных случаев слишком много

из них 95 процентов кто-то что-то сам накосячил, а вот 5 это глюки, но не факт,
глюки фишки в мороз 95% связаны с замерзанием серв тк почти все ставят сервы но 3 бакса на самолет весом 2 кг

Catsw
man-bis:

“Беспричинные” (т.е. без нарушений в правилах пользования самого устройства) глюки фишек с последующем крашем или без такового НЕ доказаны в т.ч. и Вами.

Давно доказаны, лично мной и подкреплено видеозаписями, ну если Вы посчитаете мои видеозаписи хотя бы косвенными доказательствами) Но для меня это уже дело старое. И из за невозможности изменения математики для меня выбор был сделан, и все мои ФИшки (20е) с носителей сняты, не смотря на убытки. Так что не будем так категоричны)))

baychi
pivankin:

фишки в мороз 95% связаны с замерзанием серв тк почти все ставят сервы но 3 бакса на самолет весом 2 кг

А если летом? В режиме планирования. Все сервы MKS (по 25-30 баксов). Видео здесь выложено (неоднократно).
Есть еще версии?

PS: А вот от Вас, Павел, я ни одного видео с FY-21AP так и не увидел, хотя обещали…

pivankin
baychi:

я ни одного видео с FY-21AP так и не увидел, хотя обещали…

да здрасте, выкладывал я, ща найду

video.mail.ru/mail/pivankin/40/67.html

сейчас уже начнуться тесты 31 вот выложу

Drinker
pivankin:

глюки фишки в мороз 95% связаны с замерзанием серв тк почти все ставят сервы но 3 бакса на самолет весом 2 кг

+6 это мороз? а 21-я не летит. а в +15 уже летит. Причем тут сервы?

а самая первая 20-ка в -22 летает хоть бы что.

на том же носителе

Catsw
baychi:

А если летом? В режиме планирования.

) Это ещё ладно, а если после посадки несёшь в руках нежно, без нагрузки на сервы (борт) и выключенной ВМГ, а она через минуту вдруг РВ перекладывает??? )))

alexandro

Прочитал всю ветку по теме Fy-20,21 и т.д. Всем большое спасибо! Интересует FY-20 для использования только как 3-х осевой гироскоп в режиме normal - демпфирования, т.е. для полетов в ветреную пределах визуальной видимости. На 2-х осевом гироскопе от футабы 352, который пережил 50 крашей, 5 моделей, сделано около 500 полетов - ни одного отказа. Все хорошо - но цена его в 3-4 раза дороже чем FY-20. Чтобы не переставлять с модели на модель,хочется приобрести что-то типа FY-20. Буду очень благодарен за вероятностную оценку удачности покупки FY-20 для этих целей.

man-bis

Ну, понеслооось!!!
Коллеги, о чем спор?
Кому нравится апельсин (смальтим и т.д.), а кому свиной хрящик (FY) ?😉
К сожалению не имею возможности сравнивать сразу несколько систем стабилизации и автопилотов, но у меня фишки: 20я числом- 3 шт. 21я - одна и 30я -одна, работают АБСОЛЮТНО штатно.
Прошлой зимой я тоже был в унынии, по поводу работы 20й на морозе. Но если АкКУРАТНО переинициализировать при температуре фактической эксплуатации,то и 20я и 21я работают корректно.
Важно перед полетом не делать фишке температурных стресс тестов (выносить из тепла на холод и сразу в полет) Лучше подержать в гараже сарае и т.д Ниже -10 грд. эксплуатация то же редко бывает успешной.😆
В мануале про это не написано, и признаваться, что температурный диапазон от -20 до +70 это лажа фейтехи не станут, все таки промоушен в условиях возрастающей конкуренции.
Написанное абсолютное имхо из собственного опыта эксплуатации вышеозначенных китайских поделок.Дисклайм.
Видео никогда не писал. Хотите верьте -хотите нет.

Александр берите или 20ю, а лучше 30ю, ей богу не прогадаете. Уж не почтите за рекламу. Они в первую очередь, именно для СТАБИЛИЗАЦИИ и задуманы. Я ставил 20ки и 30ю на разные модели, от 800 до 1500 в размахе верхне, средне, низкопланах. (крылья не юзаю) результат всегда один - ПРАВИЛЬНО настроенная фишка ведет модель как надо в т.ч. и в крепкий ветер. Зарулившись в пилотаже можно при запасе высоты моментально “все исправить”.

pivankin
alexandro:

На 2-х осевом гироскопе от футабы 352

это не совсем то, тк для полета в режиме удержания нужно вначале модель в горизонтальный полет выправить,фишка это делает сама,
на большие пилотаги я сам всегда ставлю 351 или 350 гиру тк альтернативы футабовским гирам по качеству работы просто нет,

Catsw:

Это ещё ладно, а если после посадки несёшь в руках нежно

это, мягко говоря, не штатный режим работы, тк нет реакции на рули, вот фишка и ставит их враскаряку

Drinker

Друзья, помогите!
Пытаюсь прошить 30-ю. Пробовал на 1.13 и на мультиротор 1.20. Процесс идет как описано в мануалах. Заканчивается сообщением sucess. Но чтение версии прошивки всегда дает fy30a version 1.12
Как так? Или очередная жопа? А-ля 21-я?

Catsw
pivankin:

это, мягко говоря, не штатный режим работы, тк нет реакции на рули, вот фишка и ставит их враскаряку

Ага, а когда потом наклоняешь Скай - то видишь, что перекладка РВ происходит не при прохождении угла 90, а при угле 0 градусов ) Видно в моих руках горизонт то же “нештатным” становится))) Да и мои руки не держали Ская на высоте 800 метров и удалении 9км, не льстите мне ))))(график пикирования то же выкладывал здесь).

man-bis
Drinker:

Пытаюсь прошить 30-ю.

Сам пока не пробовал перепрошивать.
Из возможных косяков:
перед подключением поставить крутилки в нейтраль,
после перепрошивки отключить ЮСБи снова подключить проверить версию( 5. after upgrading, please pull out the USB-TTL connecting wire in FY-30A, then connect it to FY-30A again.Restart the FY-30A again and check whether it has upgraded to a new version.)
Не поможет, надо писать в их хваленый саппорт
Андрей, по итогу экспериментов отпишитесь ПЛЗ. Тоже планирую приспособить 30ю на квадрик.
Кстати, а у Вас рыжепластмассовая или люминечерная?

Drinker
man-bis:

а у Вас рыжепластмассовая или люминечерная?

Рыжая, когда увидел, о…л, корпус как китайская игрушка отлит (В центре сверху чуть ушел внутрь). Юсби как в инструкции подключал - отключал.
КТО НИ БУДЬ ПЕРЕПРОШИВАЛСЯ!?

Zont

А перепрошиваться очень надо после получения?

Сергей_Вертолетов
Drinker:

КТО НИ БУДЬ ПЕРЕПРОШИВАЛСЯ!?

Перепрошивался, все ок. Квадрик не пробовал, могу попробовать, в принципе. Полюбому планирую сделать раму.

Drinker

Проблема с прошивкой решилась.
Китайцы как всегда напутали. После вытыкания-втыкания юсб шнура версия считывается та, что была до прошивки.
Правильная версия читается только после подключения фишки к питанию от бека.
Похоже после старта прошивка в память пишет свою версию.

А квадрик держится зачотно! Неожидал.

nedz
Сергей_Вертолетов:

Перепрошивка FY30A - все просто!

Спасибо, очень наглядно…
а зачем перепрошивка?😍😍😍
на новой фишке она нужна?

Сергей_Вертолетов

Изначально 30-ка прошита 1.12, можно обновить до 1.13. Нужно ли это? Решать вам 😃
А если вы хотите сделать из 30-ки квадрик, то без прошивки никак.
Надеюсь, Drinker расскажет подробности про квадрика, какие моторы, пропы, и как он летает, может и видео покажет 😃

nedz
Сергей_Вертолетов:

Нужно ли это? Решать вам

ясно, для пилотаги можно не прошивать.

nedz:

а по поводу 21 - вопрос. Дальность аппы у меня 1км наверное(спектрум 6)
так вот, если сигнал пропадет, то ЛК сам на базу вернется? (ну естественно, что в ней все настроено, и фалсейв с газом)?
т.е. можно не бояться, что сигнал видео или с управления пропадет?
и еще, где бы почитать про полет по точкам… Мысль такая, что раз управление на 1км, значит по точкам настроить и лететь на 3 км. Я верно рассуждаю?

Сергей, подскажи…

baychi
nedz:

Мысль такая, что раз управление на 1км, значит по точкам настроить и лететь на 3 км. Я верно рассуждаю?

Думаю, что при наступлении FS, автопилот начнет RTL автоматически. Можно конечно так настроить приемник, что-бы АП не узнал о FS, но тогда есть риск потерять модель в обычном режиме.

pivankin:

выкладывал я, ща найду video.mail.ru/mail/pivankin/40/67.html

Посмотрел Ваше видео. Ошибки горизонта - те-же что и у всех. Больше всего заметен порог чувствительности, когда модель медленно начинает крениться, а фишка этого не видит. Ну и при долгих разворотах горизонт стремится к нейтрали…

pivankin:

начнуться тесты 31 вот выложу

Любопытно будет сравнить…

nedz
baychi:

Думаю, что при наступлении FS, автопилот начнет RTL автоматически

я думал, что если точки маршрута настроить, то и пульт вообще можно не включать… самолет сам по маршруту пойдет…

baychi
nedz:

я думал, что если точки маршрута настроить, то и пульт вообще можно не включать

Прочтите инструкцию, там наверняка расписанны эти детали. У меня нет 31-й фишки, но 21-я при FS прерывала любой другой режим.
И все АП, которые мне известны делают так-же…
Можете настроить РУ на запуск полета по точкам при пропадании сигнала и выключить пульт, если не боитесь. 😃