FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
а можно прошить 30ку на коптер , а потом наоборот на самолет, а затем еше раз на коптер??)).
У вас канал управления режимами ФИшки кому отдан? Икарус его сам щелкает? Возможно глюки начались, когда вы переключали режимы Икаруса, а он (или вы через миксы или как у вас сделано?) начал включать - выключать стабилизацию в 30ке? Что думаете?
Исключено. Управляющий канал фишкой у меня 5. И икарус его никак не контролирует- фишка подключена напрямую к приемнику. По ППМ в икарус идут данные по всем каналам, кроме 5. Во время полета я не менял режимы икаруса - все время летел в режиме стабилизации.
Глюк фишки настолько очевиден, что даже трудно придумать другую причину. Достаточно повнимательней посмотреть на поведение горизонта в клипе.
Я не знаю, как работает автопилот у Икаруса, но предположу, что он видел снижение высоты и пытался его компенсировать - тем самым выходил из пикирования.
А вот это интересно: что икарус будет считать приоритетной информацией для принятия решения - показания горизонта или данные ГПС по высоте?
что икарус будет считать приоритетной информацией для принятия решения - показания горизонта или данные ГПС по высоте?
Показания горизонта изначально доминируют. Далее, если высота будет падать Икарус начнет требовать положительный тангаж, и тогда все будет зависить что больше: максимальный разрешенный тангаж для подъема в Икарусе или фишкина ошибка. ИМХО, фишка пересилит, так как стремится вогнать модель в землю под идеально прямым углом. 😃
"Crazy Flight. Autopilot need a good horizontal reference. I think you will be happy with a IR head.
I have had bad experiences installing fy20A imu. No more accidents with IR sensor."
Вот что только что ответил разработчик икаруса.
Видимо фишки запрограммированы валить не только “советские” самолеты… 😃
Про какой IR sensor он говорит?
Про какой IR sensor он говорит?
Про COPILOT разумеется. Читайте инструкцию на Икарус. 😃
I have had bad experiences installing fy20A imu.
Еще один в наших рядах. 😃
Андрей, могу дать погонять голову копилота…😃
Про COPILOT разумеется. Читайте инструкцию на Икарус
Да, в инструкции копилот указан по умолчанию.
Он, как я понимаю, на пиродатчиках? Уходить на прошлый век?
А нельзя как то использовать одновременно фишку и копилот?
нельзя как то использовать одновременно фишку и копилот?
“А судьи кто!?” 😃
Да и интерфейс один: или/или. Кстати от копилота только голова треба…
А вот интересный момент на видео на 04.24 минуты. Фишка погнала на встречу планете, пошел ФС, картинка полностью пропала ( я кстати в этот момент уже думал, что пора идти за снегоходом 😃 ) И вот потом видно, что мы летим навстречу земле, пугать рыбаков, горизонт стоит ровно, как будто мы летим горизонтально. В этот момент видимо Икарус ставить все рули ровно, а Скай, выравнивается сам! Это потрясающий самолет! 😃
В этот момент видимо Икарус ставить все рули ровно, а Скай, выравнивается сам! Это потрясающий самолет!
В том-то и фишка, что Скаю Фишка практически не нужна. 😃 Летают же на них с голыми Иглами - вообще без стабилизатора, одним PH домой рулят. Мой вон даже с отключенным питанием борта и свободно машущими сервами умудрился 300 м кругами снижаться и мягко приводнился. 😃
В том-то и фишка, что Скаю Фишка практически не нужна.
Именно! Я когда БЕРЦев ругал на тему ФИшки, они были крайне удивлены - зачем я поставил на Скай стабилизацию! Я им про ветер, болтанку и т.д. - а они грят - “ну его специально разрабатывали, что бы он без стабилизаций устойчиво летал” Эх, послушай бы я их - одним крешем меньше бы было…
Кстати где то в ветке читал вроде что нельзя прошивку слить с фишки, это правда? Просто допаяв баро и стаб например из 20й можно было бы получить 21АP
Просто допаяв баро и стаб например из 20й можно было бы получить 21АP
Вот именно поэтому и нельзя ))) Да и скопировать её раз плюнуть тогда было бы, и в 30ку енотов уложится…
Да, конечно делал. И когда обновил прошивку, и в мороз. Фишку никак не грел- просто давал время, что бы фишка охладилась до температуры окружающей среды.
Вот кстати и доказательства, как фишки убивают самолеты
Посмотрел, видео 😵, но видно рыбаков. Легче было бы смотреть, если Вы подавили бы шум ветра. Спасибо за ролик. Повезло, что дотянул назад. Поздравляю 😃
Сколько было градусов на улице?
Может если был бы подогрев как предложил serpantins, от регулятора то не заколбасило бы?
Вы делали калибровку, в поле прямо перед вылетом?
Посмотрел, видео , но видно рыбаков. Легче было бы смотреть, если Вы подавили бы шум ветра. Спасибо за ролик. Повезло, что дотянул назад. Поздравляю Сколько было градусов на улице? Может если был бы подогрев как предложил serpantins, от регулятора то не заколбасило бы? Вы делали калибровку, в поле прямо перед вылетом?
Полет был при -17С. На высоте видимо чуть пониже…
Перед вылетом калибровку не делал. У меня икарус позволяет еще при стартовом экране видеть положение горизонта - все было ок.
Насчет подогрева надо подумать. Может сделаю. Пока буду искать альтернативу фишке, надо же как то летать 😃
Андрей, я почему-то думаю, что мы можем как-то приспособить фишку для нашей зимы.
Если я правильно понимаю, то гироскопы очень чувствительные детали и при неправильной калибровке их можно испортить. (например каснуться фишки в момент калибровки, или тряхнуть во время отключения аккумулятора).
Можете описать как Вы делали калибровку и где Вы её делали на улице или в мастерской?
Да… Вопрос пр о сам Икарус - что-то на видео у вас на компе все круглые приборы “молчат”, чтрелки не дрыгаются?
Андрей, я почему-то думаю, что мы можем как-то приспособить фишку для нашей зимы.
Если я правильно понимаю, то гироскопы очень чувствительные детали и при неправильной калибровке их можно испортить. (например каснуться фишки в момент калибровки, или тряхнуть во время отключения аккумулятора).Можете описать как Вы делали калибровку и где Вы её делали на улице или в мастерской?
Калибровку делаю на улице после того, как самолет побудет некоторое время на улице.
Делаю при помощи интерфеса икаруса. Сначала самолет горизонтально- зафиксировал. Потом вертикально носом вниз- зафиксировал. Проверяю на экране работу горизонта, кручу самолет. Если все ок- взлетаю.
Уважаемые фишко ненавистники, а ваши фишки тоже зимой гробили самолеты? 😃
Калибровку делаю на улице после того, как самолет побудет некоторое время на улице. Делаю при помощи интерфеса икаруса.
То есть вы ФИшку калибровали через интерфейс Икаруса?
То есть вы ФИшку калибровали через интерфейс Икаруса?
Да.
К фиконенавистникам себя не отношу (скорее наоборот, я осторожный оптимист в их использовании)
НО!!!
1.Прошлой зимой 20ка помогла потерять модель. Хотя в той потере больше виноват мой Авось.
2.Уже в этом году при минус 10 неадекватно вела себя 30ка в т.ч. после вроде бы правильной переинициализации.
Из чего сделал неутешительный вывод, что фишки (ИМХО любые) - это для полетов при плюсах. Летом летал с фишками без проблем и очень был доволен!
Да.
У меня всё, господа присяжные! (с) Вы НЕ калибровали Фишку. Прошу это занести в протокол!
П.С. Свою 30-ку при -7 я тоже не калибровал, хотя красный светодиод указывал на необходимость этого. Полетел на свой страх и риск. Думаю, -17 сделали свое дело. Надо сказать, что в этом случае 30-ка ещё долго продержалась, молодец!!!
Уже в этом году при минус 10 неадекватно вела себя 30ка в т.ч. после вроде бы правильной переинициализации.
Еще раз повторю: все мои самики - самодельные, из епп. при изготовлении для полетов с фишкой, всегда делаю спец отсек - закрываемый отдельно, там стоит фишка и регуль…температура внутри по термодатчику больше 35 не поднималась при токах 30 ампер и температуре за бортом -10. Отличный вариант для подогрева фишки. Летом можно в отсек встроить вентиляцию в качестве 2-х трубочек-воздухозоборников, зимой трубочки закрывать. Я больше любитель гонять железо при положительной температуре, чем при отрицательной, т.к при работе “железа” происходит нагрев и образуется конденсат, который очень “помогает” работать электронике…Гонял при минусе 10 две фишки 20 и 30, проблем при моем варианте "подогрева "не было…прошу желающих проверить мои предположения…
Насчет подогрева надо подумать. Может сделаю
А смысл? Подогрев сам по себе, устраняет небольшие ошибки горизонта, но не главный глюк. Я делал своей подогрев только потому, что на FY21AP от 2010 года инициализация не работает!
А главная беда - та с которой Вы столкнулись - проявляется в любых погодных условиях, даже самых идеальных.
А главная беда - та с которой Вы столкнулись - проявляется в любых погодных условиях, даже самых идеальных.
Александ, очень уважаю Ваше мнение и фишки по цене 100 баксов - скорее из разряда игрушек, нежели надежной стабилизации. Вчера просмотрел кучу роликов на ютубе про падения фишек и большинство из просмотренных были при наличии снега а так же, при полетах на водой и морем, где имеет место быть сильная турбулентность и влажность. А в целом,мое мнение - фишка за такую цену - отличная игрушка для обучения новичков и еще меньше всего глюков было на лк…
Калибровку делаю на улице после того, как самолет побудет некоторое время на улице.
Уважаемый Андрей! А какая версия прошивки у фишки была?
и еще, забыл сказать…видел полет ская, американец пилотировал с фишкой 20, у него на фвосте стояла камера, по ней было видно, как гнулись крылышки ская и элероны перед падением дергались рывками…