FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Парни, я фигею или офигиваю не знаю как выразится. Но уже на Досю вышла 9 мая новая прошивка 1,21) Мы тут что тестовики? если да, то пора уж получать бесплатно продукцию на тесты.
www.feiyu-tech.com/product-en.php?mlist=3&id=29&st…
1.Added support for UBLOX GPS.
2.Cancelled the original TX port of GPS will output overlay data of OSD function.
не смог понять изменения
Только что пару часов гонял досю на столе - 1. Компас в помещении бегает!!! при тесте выносить на улицу или подоконник…бьюсь с крылом, елевоны отклоняются, как и писали выше - пошагово, не плавно, в режиме стабилизации
Мы тут что тестовики? если да, то пора уж получать бесплатно продукцию на тесты.
Олег, люди об этом давно твердят, еще с 21 и многие по этому забили на их продукцию, что ценой своих самолетов дают им бабла срубить…для этих целей с их стороны надо нам за полцены продавать или бесплатно давать- а с нашей стороны - облет, видео и подробный отчет
А я сегодня то же на столе гонял. Компас мертво стоит,но так может на пару цифр перескочить и все. На крыле не пробовал а вот на классике самолете вообще ооочень плавно. Могу показать, можем встретиться или видео покажу. Честно.
Блин, только собрался с крылом в поле и прошей 1.11 с дос и гпс и тут обновление - шиться или нет? осд уже крыло не поднимет, в слепую полечу
Шейся конечно, не зря же они прошивку выпустили через два дня после 1,20)).
Только что пару часов гонял досю на столе - 1. Компас в помещении бегает!!! при тесте выносить на улицу или подоконник…бьюсь с крылом, елевоны отклоняются, как и писали выше - пошагово, не плавно, в режиме стабилизации
Олег, люди об этом давно твердят, еще с 21 и многие по этому забили на их продукцию, что ценой своих самолетов дают им бабла срубить…для этих целей с их стороны надо нам за полцены продавать или бесплатно давать- а с нашей стороны - облет, видео и подробный отчет
У них это практикуется кстате, у них есть тестовики
Шейся конечно
не понятно
On May 9, 2013 V1.21 update explanation:
1.Added support for UBLOX GPS.
2.Cancelled the original TX port of GPS will output overlay data of OSD function.
Леха попробуй отпишись как 1.21 работает, а то я уже сегодня не полечу, может только завтра. И подключи сразу ОСД посмотри и в руках подними и упусти , если стрелка не прыгает большая значит исправили отображение скороподъемности.
Раньше когда я был лузером, я тупо бил самолеты обь земь. Теперь я видимо профи - рекорд высота 3 км. и дальность 30 км (самолет правда летел сам по себе и назад не вернулся но это мелочи)- поэтому теперь самолеты у меня замысловато улетают… нафиг.
Сегодня улетел очередной самоль, отпустил самоль зону неуверенного приема, ФС - врубается LRT (он почему то домой не летит а нарезает круги) и самоль сносит ветром; свзь восстанавливается - ABM разворачиваю домой; опять ФС -круги… и так полчаса…пока не потерялся
Не могу победить 31А штатно работают RC и ABM(стабилизация), а вот что в LRT что режиме полет по точкам, что CRT - начинает нарезать круги. Ни домой возвращатся не хочет, не лететь на залитые точки.
спутники вроде не меньше 4 все время
Это отличный результат 3 км и в даль на 30. У меня тоже улетал самолет но по причине что сервы сгорали в полете, находил с помощью трекера V520. Возможно у Вас файл сейф настроен на ACM полет по кругу. Вообщем нужно капать с настройками F/S. Убедитесь что F/S настроен на RTL и 40-50% газа. Тоесть нужно включить эти режимы и нажать кнопку на приемнике. При каждом взлете я всегда сразу же включаю RTL и самолет нарезает делает крен и включает режим по кругу, все Гуд и теперь можно лететь дальше , чего и Вам советую.
4 спутника мало, минимум 5-6 должно быть, ищите причину, возможно камера курсовая дает низко частотные помехи на GPS или мощный TX забивает.
отличный результат 3 км и в даль на 30
Да уж…я правда не хотел это он сам…он наверное еще дальше и выше улетел, но когда пропала и видеосвязь, это уже точно было не FPV.
нужно капать с настройками F/S.
ФС точно не при делах, я когда вручную переключаю режимы, он и в Na и в LRT начинает нарезать круги.
4 спутника мало, минимум 5-6 должно быть
ЖПС датчик я коряво поставил, неужели из за малого количества спутников, координаты то определяет нормально
Возможно в этом и причина , нет координат вот он и летает кругами. По идеи 3х спутников достаточно, но уже встречал проблему с 4мя спутниками на возврате. Один раз в прошлом году на 31 фишке стою и жду ну когда же спутники появятся, за 5-6 мин только 3 спутника, потом 4. Решил взлететь, взлет и сразу проверка RTL , самолет рванул от меня , не дожидаясь дальнейших его действий я его сам развернул и посадил на землю. Причину так и не понял. Просто перезапустил питание и сразуже 7 шт спутников. Полет прошел хорошо. Видимо системе нужно миним 5.
Видимо системе нужно миним 5.
Попробую завтра, перепрошить ее на всякий случай что ли.
Не уверен что дело в прошивки. Серез удленитель для gps попробуй вынести подальше датчик. Так же провод от камеры если вплотную проходит от провода жпс то тоже глушит немного. Я да же видео выкладывал в теме помехи и их влияние.
Раньше когда я был лузером, я тупо бил самолеты обь земь. Теперь я видимо профи - рекорд высота 3 км. и дальность 30 км
Василий, я не издеваюсь, я сочувствую Тебе по поводу не удачь, но моё мнение Ты не правильно подходиш к полётам, я уже выполнил более двадцати полётов для настройки Доси , сейчас заряжаюсь и опять поеду тестить, а коких далёких отлётов речь, пока не убедишся что всё срабатывает штатно, применительно к твоему самолю, а они у нас разные и настроек стандартных для всех быть не может, надо самому копать, какая к чёрту зона не уверенного приёма ,сначала рядом надо летать, желательно в зрячку, поглядывая на экран. Не хватайся за полёт по точкам, научи самоль самостоятельно возвращаться домой в режиме RTL и ФС настрой под это, а потом остальное, а то денег не хватит, извени обидеть не хотел.
а коких далёких отлётов речь, пока не убедишся что всё срабатывает штатно
А что, тема - фпв на свободнолетающих…а если серьезно - любая мелочь пропущенная - и нет самолета + наблюдатель с биноклем бы не помешал и трекер на борт…я низко и близко летаю и то видео пишу - упал за 300 метров - пока видео не посмотрел - самолет так и не нашел.
Василий, если у Вас турниговские tx+rx, то тут только над собой летать…
Когда все гладко то же не хорошо, интерес к этому Хобби быстро остынет. Мне нравится процесс сборки самолета, постоянно что то меняешь каждый раз при сборке модифицируешь и каждый раз усовершенствуешь , чувствуешь себя главным авиаконструктором в КБ имени Ленина)). А тут целый набор, от модификации самолета до усовершествования автопилота. Согласитесь , интересное же хобби!!!
Серез удленитель для gps
Я не понял это очепятка или какой то специальный удлинитель нужен.
,сначала рядом надо летать, желательно в зрячку
Да так и делаю, только судьба у меня такой начинаешь рядом, а выходит далеко.
а то денег не хватит
Да все нормально я второй самоль в километре нашел, видеолинк как ни странно шел уверенно, я снял наземку и с ягой как в охоте на лис…а потом по картинке сорентировался…
Василий, если у Вас турниговские tx+rx, то тут только над собой летать
У меня вч модуль фрискай , но все равно дальше 500 метров походу нельзя улетать видимо видео душит приемышь…
Я тут придумал как обманывать GSC. Дома грузишь нужный участок . Не закрывая GSC . переводишь ПК в спящий режим. Выезжаешь на место включаешь ПК, карта видимо сохраняется в кэше, если надо можно подредактировать и залить точки…без интернета…
Удлинитель в к-те с автопилотом 31.
По поводу душение , какая мощность у TX видео линка ? если 1,5ватта то легко может без фильтра глушить спутники и РУ 2,4, гармоники у 1.2 как раз под 2,4
Сегодня улетел очередной самоль, отпустил самоль зону неуверенного приема, ФС - врубается LRT (он почему то домой не летит а нарезает круги) и самоль сносит ветром;
В данном случае АП не виноват.
Какая была скорость ветра?
Какая воздушная скорость в крейсерском режиме оттримированной модели?
Вообще в таких АП, без датчиков воздушной скорости и курса, единственный способ управления - по путевой скорости и путевому углу, которые определяются по данным GPS. Если воздушная скорость модели близка к скорости ветра, то путевая скорость близка к нулю.
У GPS, как и у любого прибора, всегда есть погрешность определения координат. В данном случае погрешность соизмерима с перемещением модели за интервал измерения. Поэтому погрешность определения путевого угла будет очень большой у любого подобного АП. И она может способствовать “раскачке” по курсу.
Если скорость модели меньше скорости ветра, то путевая скорость может стать “отрицательной”. Т.е. курс модели и её путевой угол могут отличаться почти на 180гр. В этом случае любой такой АП начнет нарезать круги, смещающиеся по ветру.
Единственный способ избежать этого - летать в условиях, когда скорость ветра меньше воздушной скорости модели в >=2 раза.
Ну и конечно справедливо замечание Александра, что сначала надо хорошо настроить всю бортовую электронику, в т.ч. и АП. И не надеяться на авось.
Я тут придумал как обманывать GSC
Не надо никого/ничего обманывать.
Учите матчасть.
Можно дома спокойно скачать нужный участок и сохранить в виде файла, а потом на поле его спокойно открыть.
Дома же можно и принудительно указать точку возврата (домик) в планируемом машруте, чтобы избежать косяков в её автоопределении.
Да все нормально я второй самоль в километре нашел
Это замечательно, я только приехал с поля, ветер очень сильный иногда летел хвостом вперёд с отрицательной скоростью, но тем не менее выжег три акка и внёс кое какие поправки в ДОСю уменьшил с 48 км/ч до 37 круизную скорость а то ДОСя больно много ампер накидывает против ветра стараясь достичь заданную скорость ,гонял в режиме RTL и боком к ветру и на ветер и под ветер, возвращает очень уверенно а если ветер в бок то самолёт поворачивало под углом 45 градусов к направлению полёта так боком и смещался к базе и что удивительно не сильно синусоидел. Мой самоль может лететь и на скорости 30 км/ч.
Полет прошел хорошо. Видимо системе нужно миним 5.
Да при четырех спутниках координаты на экране видно а возврат не включается. Да и вообще если на земле видно меньше чем 7 спутников лучше не лететь а подождать или поискать неисправность.
В сильный ветер, сравнимый со скоростью полета надо улетать против ветра - тогда возврат сработает но даже при полете кругами самолет будет возвращаться ветром. Если на рабочей высоте путевая скорость против ветра упала до 10-15кмч лучше не рисковать и вернуться назад т.к. ветер может еще усилиться.
У меня сейчас 5 самолетов FPV и ни на одном я бы не полетел если видно 4-5 спутников ибо это не нормальная работа GPS.
У меня сейчас 5 самолетов FPV и ни на одном я бы не полетел если видно 4-5 спутников ибо это не нормальная работа GPS.
Вполне нормальная перестраховка, т.к. точно не известен алгоритм записи координат базовой точки.
,гонял в режиме RTL и боком к ветру и на ветер и под ветер, возвращает очень уверенно а если ветер в бок то самолёт поворачивало под углом 45 градусов к направлению полёта так боком и смещался к базе и что удивительно не сильно синусоидел.
Александр, а можно выложить скрин таблички PIDов?
И какой самоль? Чтобы можно было сопоставить одно с другим.
Перепрошил ДОС на 1.21, и перестал работать ОСД. Не показывает ничего, только надпись прыгает PAL и ФьюТех и ВСЕ. Такое ощущение как будто не идет сигнал. Перепрошиваю назад на 1.11, все ок, ОСД работает. Думаю может плохо пошивка легла, еще раз на 1.21 и опять нет ОСД телеметрии только надпись PAL.
У них написано как тоето изменение
1.Added support for UBLOX GPS.
2.Cancelled the original TX port of GPS will output overlay data of OSD function.
Может что то с GPS связано. Или что то связано со вторым пунктом. Вобщем и фигею от них. Или судя по второму пункту нужно в UART пихать бело черный провод?
Попробовал белый-черный воткнуть в UART ОСД появилось, все режимы отображаются, НО горизонт не двигается)))))
Александр, а можно выложить скрин таблички PIDов?
Самолёт на аватарке, а скрины вот


а ведь забивал круизную скорость 37 а стоит 40, только сейчас заметил или он ниже сорока не запоминает? надо поглядеть.
Можно дома спокойно скачать нужный участок и сохранить в виде файла, а потом на поле его спокойно открыть.
Дома же можно и принудительно указать точку возврата (домик) в планируемом машруте, чтобы избежать косяков в её автоопределении.
НЕУЖЕЛИ!!! Свершилось!!!Сколько бился так и не смог заставить работать GSC со скриншотами.Поделитесь тайным знанием.(Если вы конечно не из плеяды теоретиков, которые все знают но обьяснить не могут)С каким расширением идут файлы скриншотов, в один файл сохраняются или идет с файлом привязки (в этом случае куда сохраняете файл привязки)куда сохранять, как открывать, какой GCS пользуетесь. Кстати на счет домика он у меня почему то не льется в 31А, да и координаты его в программе нигде не отображаются, я уж думал он для использования с радиомодемом. Если поделитесь как его заливать , я думаю будет не только мне интересно…
Если скорость модели меньше скорости ветра, то путевая скорость может стать “отрицательной”
Да я уже писал, что у меня в циркуляцию уходит при нескольких режимах (возврат, навигация, циркуляция) , скорость была разная, я же не сразу его гулять отпустил , погонял на разных режимах, в стабилизации он прямо летел и против и по ветру, перекдлючаешь в возврат круги, независимо от скорости. Причем круги стабильно вокруг точки где переключил режим.
По поводу душение , какая мощность у TX видео линка ? если 1,5ватта то легко может без фильтра глушить спутники и РУ 2,4, гармоники у 1.2 как раз под 2,4
800 мВт от реньдж видео, с фильтром от них же…
Да при четырех спутниках координаты на экране видно а возврат не включается
Буду надеяться, что так, по совету Олега перенес датчик повыше, завтра проверю отпишусь