Skywalker FPV

X3_Shim
alextr:

коптерная тяга нужна всего 1/100 часть общего времени полёта. В чём заключаются “разы”?

разы было про мгновенное потребление. Это про то что писал выше Костя:

На посадке напряжение у батареи низкое и из-за этого она не сможет раскрутить моторы так, как при полной зарядке. А большие обороты будут нужны, т.к. нужно будет создать тягу равную весу модели. Для горизонтального полета такой проблемы нет, т.к. для такого полета тяги много не надо, поэтому просадка батарей не критична

Alexandrius
alextr:

Не два мотора, а три. И как сильно увеличится Сх при увеличении площади на 1%? Как резинки влияют? И кто мне запретит подобрать аккумулятор?

Но главное, как они учитывают вероятность встречного ветра при возврате домой?

Да и Вам может просто задуматься о замене кирпича, на что нибудь более стремительное?

1.Да хоть 8 моторов… толку в них если они будут камнями 99% времени полёта???
2. Резинки, шасси… Если б на 1% увеличичался Сх, было б круто!
3.Никто не запрещает ничего делать, если ЛТХ вашего собранного аппарата вас устраивают -ради бога, счастливого полёта.
4.Рубеж возврата при ИЗВЕСТНОМ ветре по маршруту учитывается известной формулой (которая, кстати. интегрирована без сомнения в алгоритм DJI)
5.Мне нечего задумываться о смене аппарата. Я на большой дальнобой пока не замахиваюсь: обсуждаемый Sky Walker явно не для этого. Речь была о людях, замахнувшихся на 100-200км., и их вылизыванию аппарата.

Ну и вопрос практики: С-Harrier и Як-38 жрали на висении несоизмеримо больше нежели в круизе.
Для сабжекта в горизонте ток одного мотора 7-8А (2800-3000г. V=60км/ч) В наборе 5м/с - 23А. Я ожидаю, что на взлёте/висении расход на 3 мотора будет не меньше 35-40А при грамотно подобранных ВМГ.
Кроме того, требуемый расчётный шаг винта на взлёте ощутимо меньше чем на скорости. (К примеру для коптерав шаг 3", для самолётов той же массы как минимум 5,5") Так что если подходить с головой то нужен ВИШ.

Как бы то ни было удачи тому, кто задумал самостоятельно выполнить такую схему. Интересно что получится, сколько кулонов и вольтов будет жрать, времени летать.
Ждём подтверждение или опровержение скептицизма.😁

alextr
Alexandrius:

1.Да хоть 8 моторов… толку в них если они будут камнями 99% времени полёта???

Ну так то оно так, грамм 200 лишних придётся таскать. А шасси зачем мне? Речь была не о людях, а о встречном ветре. Конечно на взлёте и посадке ток будет большой, но совсем непродолжительное время. Кстати на взлёте, так и так ток большой.

Alexandrius:

КАк бы то ни было, кто задумал самостоятельно выполнить такую схему. Ждём подтверждение или опровержение скептицизма.

Так уже эта схема по миру шагает.

Я пока прикидываю детали. Как мне механизм поворота в трубке закрепить?
А потом всё это на крыло?

Alexandrius
alextr:

Ну так то оно так, грамм 200 лишних придётся таскать. А шасси зачем мне? Речь была не о людях, а о встречном ветре. Конечно на взлёте и посадке ток будет большой, но совсем непродолжительное время. Кстати на взлёте, так и так ток большой.

Я ответил по каждому пункту конкретно. Речь моя была в ответ на пост от Alextr: “Ну а как же люди в даль на 100 км летают? Ещё ведь обратно лететь. А вдруг немцы ветер встречный?”

alextr
Alexandrius:

4.Рубеж возврата при ИЗВЕСТНОМ ветре по маршруту учитывается известной формулой (которая, кстати. интегрирована без сомнения в алгоритм DJI)

А DJI умеет VTOL-ом управлять? А что за формула?

Alexandrius
alextr:

Так уже эта схема по миру шагает.

Я в курсе всех схем которые шагают, ползают, летают, плавают.

alextr
Alexandrius:

Я ответил по каждому пункту конкретно. Речь моя была в ответ на пост от Alextr: “Ну а как же люди в даль на 100 км летают? Ещё ведь обратно лететь. А вдруг немцы ветер встречный?”

Речь то речью, просто если можно зарезервировать энергию на встречный ветер, почему её не зарезервировать на 30 секундную посадку?

Alexandrius
alextr:

Я пока прикидываю детали. Как мне механизм поворота в трубке закрепить?
А потом всё это на крыло?

Пошарьтесь по фотографиям в интернет. Как это делают другие. Я бы посоветовал вилку на конец трубки, и в ней вращать гондолу с двигателем.

alextr:

Речь то речью, просто если можно зарезервировать энергию на встречный ветер, почему её не зарезервировать на 30 секундную посадку?

Йок проблем, резервируйте: выставить отсечку на меньшее напряжение, а лучше по остатку кулонов (так реальнее). Перед этим надо затестить сколько кулонов уходит на посадку (не забыть запас на повторный заход) и учесть это количество кулонов при выставлении отсечки.
Однако, бабушки рассказуют, что господа LiPo-шки, не горазды отдавать большой ток, когда у них мало кулонов остаётся. Что, собственно, логично: я тоже не покупаю бельгийское пиво и трюфеля когда в кармане 1000 руб. до зарплаты 😁

alextr
Alexandrius:

Йок проблем, резервируйте: выставить отсечку на меньшее напряжение, а лучше по остатку кулонов (так реальнее). Перед этим надо затестить сколько кулонов уходит на посадку (не забыть запас на повторный заход) и учесть это количество кулонов при выставлении отсечки.
Однако, бабушки рассказуют, что господа LiPo-шки, не горазды отдавать большой ток, когда у них мало кулонов остаются. что собственно логично: я тоже не покупаю бельгийское пиво и трюфеля когда в кармане 500 руб.

У меня случай будет ещё более печальный, я хочу не LiPo, а Li-ion. Думаю может как-то можно сделать, переключаться на посадочный аккумулятор малой ёмкости. Боюсь только придётся большие токи коммутировать.

Alexandrius
alextr:

А DJI умеет VTOL-ом управлять? А что за формула?

Умеет ли управлять не знаю. Но рубеж возврата точно считает в реальном режиме, причём очевидно рассчитывает по затратам и остаткам кулонов, и имея в расположении реальный измеренный ветер (судя по работе c Mavic).

Plohish
alextr:

Думаю может как-то можно сделать, переключаться на посадочный аккумулятор малой ёмкости. Боюсь только придётся большие токи коммутировать.

не знаю Вас как моделиста и конструктора, но идея возить “небольшую” - ахахахахахахах… батарею для посадки выглядит полным бредом… А на фоне этого, вся идея как обычный троллинг…

alextr

Вот ещё вариант. s3.amazonaws.com/…/ftexplorer-23-png_1444689592.jp…

Plohish:

не знаю Вас как моделиста и конструктора, но идея возить “небольшую” - ахахахахахахах… батарею для посадки выглядит полным бредом… А на фоне этого, вся идея как обычный троллинг…

Почему троллинг? Если Вам не нравится идея, раскритикуйте идею, только не огульно, а с цифрами. Да и Вы же вроде два мотора ставите вместо одного?
Кстати да, был у меня такой случай - на квадрокоптере возил лишнюю батарею, пока режекторный фильтр не сделал.

X3_Shim
alextr:

Боюсь только придётся большие токи коммутировать.

это самая мелкая проблема. Не такие уж и большие токи. В любом случае меньше 100 ампер.

Alexandrius

Для интересующихся привожу цитату из кинижки Чёрного и Кораблина “Воздушная Навигация”…
"…Рубеж возврата — это максимальное удаление самолета от аэродрома вылета или запасного аэродрома. С этого расстояния самолет при данном запасе топлива с учетом влияния ветра должен возвратиться на аэродром вылета (или запасный аэродром) сохранив навигационный запас топлива.
Рубеж возврата определяется таким образом, чтобы к моменту прилета на аэродром вылета или на запасный аэродром расчетное количество топлива было не менее чем на 1 ч полета. Однако это значит, что после посадки на аэродроме вылета (запасном аэродроме) расчетный запас топлива (на 1 ч полета) должен быть сохранен полностью. Частично навигационный запас топлива может израсходован в случае непредвиденных обстоятельств, возникших при полете от рубежа возврата до запасного аэродрома (обход грозы, усиление встречного ветра, изменение маршрута полета, полет в зоне ожидания и др.).
Дальность рубежа возврата на аэродром вылета рассчитывает¬ся по формуле
Sp.в= Sшт — Sp/2· К
где К — коэффициент, учитывающий влияние ветра;
К =1— ( ΔU /Vи)2; (в квадрате!)
Sшт — штилевая дальность .полета, определенная по располагаемому запасу топлива Sшт = V и *tрасп; Sp — длина пути за время разворота на обратный курс (полукруг); ΔU — скорость эквивалентного ветра на высоте полета; Vи — истинная воздушная скорость.
Для получения располагаемого запаса топлива необходимо из общей заправки самолета топливом вычесть навигационный запас, а также топливо, необходимое для работы двигателей на земле, для взлета и посадки, и невырабатываемый остаток.
Располагаемый запас топлива Qрасп = Qобщ — Qн.з — Qзем— Qвзл. и пос — Qнев. ост
где
Qвзл. и пос - количество топлива для взлёта и посадки
Qнев. ост - невырабатываемый остаток

"

alextr

Да придётся, чтоб троллингом не казалось

Alexandrius
alextr:

У меня случай будет ещё более печальный, я хочу не LiPo, а Li-ion. Думаю может как-то можно сделать, переключаться на посадочный аккумулятор малой ёмкости. Боюсь только придётся большие токи коммутировать.

Простите, но идея с отдельным аккумулятором для посадки попахивает анонизмом. Какая разница с какого акума питаться? А дополнительные сантиметры проводов и разьёмы придётся таскать.
Я, как инженер и штурман, пойму ещё идею со вторым акумом для резервирования питания системы управления на случай экстренной посадки. Но для отдельный бак с топливом для взлёта и посадки 😵… на ваше усмотрение.😃

alextr
Alexandrius:

Простите, но идея с отдельным аккумулятором для посадки попахивает анонизмом. Какая разница с какого акума питаться?
Я, как инженер и штурман, пойму ещё идею со вторым акумом для резервирования питания системы управления на случай экстренной посадки.

Очень просто - я достаточно точно знаю сколько мне нужно энергии на посадку. Вот такой вот и должен быть резервный ак. Тогда при полном разряде основного аккумулятора, даже если я не долечу до дома, остаётся возможность спокойно (ну конечно относительно спокойно) приземлиться.

Alexandrius

Есть парень Sergey Alexandrov, можете глянуть как он делает VTOL vk.com/alexandrov_jets
Ну или на его сайт зайдите www.alexandrov-jets.ru, он прям помешан на VTOLах… =)))

alextr:

Очень просто - я достаточно точно знаю сколько мне нужно энергии на посадку. Вот такой вот и должен быть резервный ак. Тогда при полном разряде основного аккумулятора, даже если я не долечу до дома, остаётся возможность спокойно (ну конечно относительно спокойно) приземлиться.

У самолёта ВСЕГДА есть спокойно приземлится при отказе маршевого двигателя, главное чтобы управление работало.

alextr
Alexandrius:

У самолёта ВСЕГДА есть спокойно приземлится при отказе маршевого двигателя, главное чтобы управление работало.

Не успел дописать, главное

kostya-tin:

На посадке напряжение у батареи низкое и из-за этого она не сможет раскрутить моторы так, как при полной зарядке. А большие обороты будут нужны, т.к. нужно будет создать тягу равную весу модели. Для горизонтального полета такой проблемы нет, т.к. для такого полета тяги много не надо, поэтому просадка батарей не критична

Alexandrius:

Есть парень Sergey Alexandrov, можете глянуть как он делает VTOL

Видел конечно.
За ссылку на его сайт отдельно спасибо.
Сейчас уже Nimbus Vtol начали продавать. Три мотора, но мне такая схема не нравится, считаю её не очень эффективной.

Alexandrius

Дело ваше, ваше хобби. ваши деньги и руки… по мне так 10000 mAh + 2000mAh это тоже самое что 12000mAh.

alextr
Alexandrius:

У самолёта ВСЕГДА есть спокойно приземлится при отказе маршевого двигателя, главное чтобы управление работало.

Это когда есть куда.

Alexandrius:

Дело ваше, ваше хобби. ваши деньги и руки… по мне так 10000 mAh + 2000mAh это тоже самое что 12000mAh.

Ну так не совсем. Если они сразу запараллелины это одно, а если нет другое.