Skywalker FPV
В герметичном отсеке никакой охладитель не спасет. Он тоже тепло куда-то отдавать должен.
Ну не настолько я идиот, что бы не понимать необходимость теплоотвода от герметично упакованного регуля.
Вопрос только в том, что это эффективнее, элементом пельтье с радиатором или просто люминивый Радиатор, с ребрами наружу.
Вопрос больше риторический, чем практический, но элемент наверное закажу.
Не понравится в моделизме - заюзаю в машину для охлаждения/подогрева напитков 😃
Вопрос только в том, что это эффективнее, элементом пельтье с радиатором или просто люминивый Радиатор, с ребрами наружу.
При данной проблеме на мой взгляд надо использовать тепловые трубки. Подобные стоят в охлаждении процессоров и видеокарт, только по профилю их надо подбирать так как их выпрямление или сгибание может нарушить работоспособность теплопередачи.
Элемент Пельте, насколько я помню, нехило конденсирует на себе воду, как бы не получилось залить регуль даже без купания.
Вы провес не забываете? Вспомните радиаторы на процессоре.
Самый простой и дельный совете дал Олег. Взять регуль с запасом и забыть, скажем на 60A. Никаких заморочек не надо. У меня внутри стоит такой, в тесном отсеке под крыльями без вентиляции вообще, чуть теплый.
Самый простой и дельный совете дал Олег.
100%, и не надо “городить огород” ))
У меня тоже на 60А стоит, но вспомнив прошлое лето, решил перестраховатся и сделать приточное отверстие.
внесу свои 5 копеек. имею достаточно большой опыт работы с модулями пельте …
считаю что в данном случае нецелесообразно тратить такой ток так как изначально модули эти создаются для быстрого отбора тепла и транспортировки оного на другой бок модуля.
Вам же не станет легче от того что с холодной стороны регулятор будет 10 градусов, а с другой стороны модуля +45 ?
ребята правильно говорят - надо не охлаждать, а сделать чтобы не перегревалось. запас по мощности.
я обычно использую модули в местах, где нужен быстрый и эффективный отбор тепла с поверхности …
У Виктора проблема в обеспечении герметичности силовой электроники. Поставив рег большей мощности количества выделяемого им тепла не уменьшиться. В замкнутом объёме его надо куда то девать. Тем более у пенопласта теплопроводность низкая. Ещё вариант поставить на регулятор маленький кулер, чтобы распределить тепло по всему свободному объёму, но если он небольшой проблема останется.
Так же можно сделать фрагмент фюзеляжа из лёгкого сплава и с обратной стороны через термопасту прикрепить регулятор
Поставив рег большей мощности количества выделяемого им тепла не уменьшиться. В замкнутом объёме его надо куда то девать.
Не секрет что в небольших УПСах, рассчитанных на время работы от собственного АКБ 5-10 минут, нет нормальных (в нашем понимании) радиаторов и нету никаких вентиляторов, хотя казалось бы ничего не мешает…
Оказывается дешевле и проще вместо радиатора применить кусок “дюраля”…
Что можно сделать:
а) к радиатору рега (или в его замену) применить бОльший кусок легкого, но теплоемкого металла.
или
б) в бок корпуса вклеить пластинку тонкого металла герметично - и прижать к ней регулятора радиатор изнутри.
У Виктора проблема в обеспечении герметичности силовой электроники. Поставив рег большей мощности количества выделяемого им тепла не уменьшиться.
Как же не уменьшится, если реги большей мощности почти не греются? ))))))))))
чем больше запас мощности у регулятора, тем больше КПД с точки зрения нагрузка\тепловыделение для конкретного случая.
как вариант, врезать прям в стенку пенопласта радиатор, чтобы он с одной стороны на улицу выглядывал ребрами, а внутри к нему прилегал регулятор. ну и это дело герметизировать.
как на счет покрытия лаком посредством опускания в емкость с лаком? сделать слоев 5, окунув регулятор в лак. если он жидкий, то пропитается все! так трансфрматоры пропитывают …
Как же не уменьшится, если реги большей мощности почти не греются? ))))))))))
Греются они тоже, просто практически то же количество тепла рассеивается на большей площади, поэтому температура ниже.
Как здесь сказали выше наиболее приемлемый вариант в стенке фюзеляжа фрагмент из металла и к нему регулятор.
Да ладно! Был рег на 30A, так он грелся как сковородка при полетах в пределах его номинальной мощности, рег на 60A поставили, так он не нагревается вообще, хотя по размеру ну дай бог на 30% больше. Где же та площадь, на которой все это тепло делось?
Греются они тоже, просто практически то же количество тепла рассеивается на большей площади, поэтому температура ниже.
Не совсем так - у регов на больший ток как правило меньше падение напряжения на ключах - отсюда при одинаковой нагрузке - меньше потери на реге и ес-но меньше выделение тепла.
Ну не настолько я идиот, что бы не понимать необходимость теплоотвода от герметично упакованного регуля.
Вопрос только в том, что это эффективнее, элементом пельтье с радиатором или просто люминивый Радиатор, с ребрами наружу.
Эффективней поставить регулятор с запасом и оставьте снаружи.
По поводу герметизации уже не раз писал: залейте регулятор с торцов термоклеем или герметиком. Только не переборщите.
Не понравится в моделизме - заюзаю в машину для охлаждения/подогрева напитков 😃
Можете приступать сразу, это будет лучшим применением.😃
Проверено.
Сделайте вентиляцию и всё. Там, наверху, всегда прохладно.
Не всегда, особенно на юге у моря.
Там может ночью с моря под горячий воздух вклиниться более прохладный.
В результате утром наверху значительно теплей.
Не всегда, особенно на юге у моря.
Там может ночью с моря под горячий воздух вклиниться более прохладный.
В результате утром наверху значительно теплей.
Физика процесса описана в корне не верно.
Ночью радиационное выхолаживание над сушей происходит значительно быстрее, чем над водой, которая аккумулирует тепло. Теплый воздух с моря поступает на сушу и поднимается над более холодным - так образуется инверсия (рост температуры с высотой). Как только всходит солнце и начинается прогрев земной поверхности, а следовательно и прилегающего к земле воздуха, инверсия разрушается.
Вы ночью на пляже летать собрались?
Стоит регуль гиперион на 50А под крылом, с боков сделаны воздухозаборники из пластика, полный газ 25А на земле, в воздухе 21А проблем с перегревом нет. А вот когда на дерево упал и Фс дал газу 50% термоусадка на регуле немного треснула,пока я прибежал…
Ну не настолько я идиот, что бы не понимать необходимость теплоотвода от герметично упакованного регуля.
Решается элементарно.
Снимается термоусадка. Убирается с ключей металлическая пластинка. На ключи специальным теплопроводным клеем клеим радиатор. Такой, чтобы рёбра были повыше. Режем в герметичном отсеке отверстие по размеру радиатора. Крепим так, чтобы рёбра торчали наружу, а регуль был внутри. Заделываем герметиком. Вуаля. Отсек герметичен, рёбра охлаждения - снаружи.
Стоит регуль гиперион на 50А под крылом, с боков сделаны воздухозаборники из пластика,
+1
Отсек под крылом хорошо продувается, если сделать воздухозаборники. У меня воздухозаборники всего 1см х 1см. Ну никаких проблем в перегревом.
После того, как 40-амперный регуль стал давать не более 10А в полете ( до установки телеметрии понять не мог, в чем дело) решил вытащить его наружу. Поставил бы помощней, но время…
Народ, а что такое “морковка” и почему ей пугают? 😃