Skywalker FPV

Edward_tlt
NMV:

Лучше бы поменьше.

Это к мощности, весу или к KV относится? Дуалскаи то по цене не айс…
ps Акк пока планируется 3S2200 и тоже по наличию их у меня

baychi
NMV:

При слишком низкой тяге основная энергия уходит на преодоление сопротивления воздуха горизонтального перемещения и на набор остается слишком малая доля. А при слишком большой тяге самолет становится похожим на аппарат с вертикальным взлетом. А КПД таких аппаратов крайне низок, во всяком случае с нашим размером винта. И наилучший результат получается где-то посередине.

Рассуждения верные, но, ИМХО, привязаны к конкретной модели и ВМГ.
Экспериментально, у меня н Изике получалась прямая зависимость: чем больше мощность, тем выше КПД подъема.
Мне кажется это объяснимо, по крайне мере так: если разложить затраты энергии, на компенсацию силы тяжести и движение вверх, то чем меньше времени, действует первая часть, тем меньше затрат. А вот вторая часть, должна быть адекватна модели. Идеален в этом смысле, ИМХО, строго вертикальной подъем, на минимально возможной скорости (5-7 м/с, для наших моделей), если исходя из этих соображений оптимизировать ВМГ.

NMV

To Edward_tlt:
По всем трем параметрам.
И акков таких нужно пару, одного для центровки не хватит.
Даже с двумя сложновато обеспечить нужную центровку.

To baychi:

Я тоже так думал, но почему-то мотокальк это не подтверждает. Нужно подумать.
И небольшая поправка, подниматься нужно не на минимальной скорости, а на “наивыгоднейшей”, т.е. на скорости максимального аэродинамического качества.

baychi
NMV:

Я бы рекомендовал ставить двигатель с тягой в диапазоне 500-1000 грамм.

Да, но не в статике, а на скорости больше скорости сваливания - то есть 7-10 м/c. Следовательно, в статике потребуется уже 1000-1500 грамм, при скорости потока 20-25 м/с, то есть 300-400 Вт по мощности.

NMV

Не буду спорить.
У меня в статике 850 грамм.

baychi
NMV:

подниматься нужно не на минимальной скорости, а на “наивыгоднейшей”, т.е. на скорости максимального аэродинамического качества

Если идти вертикально вверх, максимальное аэродинамическое качество, утрачивает свой смысл, поскольку подъемная сила крыла не имеет значения. Остается только лобовое и индуктивное сопротивления.

NMV:

У меня в статике 850 грамм.

У меня на Изике тоже было порядка 800 гр, при 1200 гр веса.
И все-же он проигрывал Скаю, по удельным и полным энергозатратам. Но и любое понижение тяги, приводило к еще меньшему КПД. 😃

NMV

Что вы подразумеваете под “вертикально вверх”?
С вертикальным положением фюзеляжа?

baychi
NMV:

Что вы подразумеваете под “вертикально вверх”? С вертикальным положением фюзеляжа?

Да. Как ракета. На скорости достаточной для эфективности рулевых поверхностей? - 5-7 м/c.

Voldemaar
baychi:

Да, но не в статике, а на скорости больше скорости сваливания - то есть 7-10 м/c. Следовательно, в статике потребуется уже 1000-1500 грамм, при скорости потока 20-25 м/с, то есть 300-400 Вт по мощности.

Если мы все еще говорим о винте 9х6, то при статической тяге в килограмм, на скорости 10 м/с тяга будет более 800 грамм, а при 20 м/с - 500 грамм. При этом мотор будет потреблять мощность около 120 Вт ( в статике - меньше 200Вт).

NMV

Сделал следующий расчет:
Вертикальный набор
Skywalker с общим весом 1600 грамм
Двигатель Scorpion HK-3026 -1600kv винт 10х6
на режиме 87% обеспечивает тягу 1630 грамм на скорости 6м/с
Что дает вертикальный подъем со скоростью 6м/с (сопротивление 30грамм)
Время работы до полного расхода аккумулятора 3S 5000мач - 6 минут
максимальная высота 2160 метров

на режиме 100% скороподъемность будет 12м/с, время набора 4,5 минуты, высота 3240 метров (токи уже совсем большие получаются)
Пытался и более мощные двигатели и по всякому. Больше 3500 метров не выходит никак.

А теперь обычный режим набора с моим двигателем, вес соответственно 1500 грамм (двигатель легче)
Набор на скорости 10,5 м/с, вертикальная 3,38 м/с, максимальная высота 4300 метров.

Такая вот математика.
Падение давления воздуха с высотой не учитывал в обоих случаях.

baychi
NMV:

на режиме 100% скороподъемность будет 12м/с, время набора 4,5 минуты, высота 3240 метров (токи уже совсем большие получаются) Пытался и более мощные двигатели и по всякому. Больше 3500 метров не выходит никак.

То есть способа превзойти 30% КПД преобразования Eакк в Eпотренц. нет? 😦

NMV

Есть, нужен больший диаметр винта.
В данном случае неприемлемо.
Да и 30% уже неплохо, учитывая, что только на винтомоторной группе КПД этого самолета выше 45% сделать не получается.
Остальные 15 съедает аэродинамика.

hzch
NMV:

Skywalker с общим весом 1600 грамм

ОМГ, у меня уже 2020 гр (((

nullguid

Не забывайте, что для эффективного взлета “по-вертолетному” диаметр пропеллера должен быть больше размаха крыла, так как lift induced drag от размаха зависит очень сильно.

slides

Люди, а в чем сыр-бор ? Я же говорю, что по мнению моторных экспертов, чтобы модель летала (то есть могла выполнять приемлемый пилотаж, а в нашем случае имела возможность агрессивного взлета и старта, то есть ухода модели с руки, а не имитации заправского метателя копья; вертикальный взлет это уже перебор) необходимо считать ВМГ на 400-450 ватт на килограмм. Не имея возможности оперировать КПД винта (то есть диаметр винта ограничен 10 дюймами) надо играть КВ и соотв, мощью мотора. А вот тут-то и возникают сложности. Чтобы получить приемлемую тягу на винтике скажем 9х6 в 1500-1600 грамм необходимо подняться до токов 55-65 ампер, а это требует существенной модернизации мотора. Китай отпадает и это ясно. Искать надо среди брендов или мотать самому. Еще раз ИМХО 1500 кв самое то будет под это ТЗ.

И это совершенно не означает то, что мы будем часто использовать полную мощность. Полагаю, что при таком энергораскладе полета в четверть газа в подавляющее большинство времени будет хватать за глаза.

Мое суждение сугубо ИМХО. И обосновано желанием легкого старта, уверенного набора высоты и конечно резерва мощности для борьбы с непредвиденными ветрами.

nullguid

Странные какие-то эксперты. У меня 700-граммовый зум лез вертикально вверх на жалких 200 ваттах (подаваемых на вход регулятора).

slides

Учтите КПД винта по соотношению к весу ЛА и скорости воздушного потока . Интересно, сколько бы ватт кушал бы Ваш Zoom с винтиком 5х4 при вертикальном взлете

nullguid

Но вы ведь сами написали, что не собираетесь вертикально взлетать на скайволкере? Также планируя мощность мотора, нужно помнить о том, что наиболее эффективный режим мотора обычно находится близко к максимальной мощности, так что летая на четверти газа, потеряете много энергии зря, и это не учитывая веса мотора.

baychi
slides:

необходимо считать ВМГ на 400-450 ватт на килограмм

Всю жизнь для тренеров типа Ская требовалось порядка 200 Вт/кг. А для планеров вообще 120-150. И для старта с руки этого всегда хватало. 300-400 Вт у Ская в сумме получится. Для веса 1.5-1.8 кг. И этого, ИМХО, за глаза!

slides:

Интересно, сколько бы ватт кушал бы Ваш Zoom с винтиком 5х4 при вертикальном взлете

А в чем проблемма? Зум - 3D паркфлаер. У него крейсерская скорость 7-8 м/c. ВМГ со скоростью потока 15-20 м/c - вполне достаточна, а это 4-5 грам тяги на Ватт мощности.

nullguid:

Но вы ведь сами написали, что не собираетесь вертикально взлетать на скайволкере?

Мы с уважаемым NMV об этом лишь теоретически рассуждали. И Михаил рассчетами показал, что это не лучший вариант. 😃