Skywalker FPV

KIR2142

А чем плохо размещение передатчика в предусмотренном самой конструкцией месте - на хвостовой площадочке? И камере не мешает и обдув от винта и антенну как хочешь можно повернуть… или тоже затеняет?

Catsw

Приветствую, Николай!

KZ-850:

При расположении передатчика в хвосте, на пределе дальности при развороте носом к себе картинка однозначно пропадет - сигнал будет затенен проводами/мотором/аккумуляторами и др.

Это факт 😦

KZ-850:

Рекомендую поставить передатчик как на этом фото - видно антенну перед крылом - самолет по компоновке похож на Ская

А что вы скажете, если расположить передатчик поперёк штатной площадки и опустить антенну вертикально вниз? Лично я буду пробовать так - хотя бы исходя из того, что минимум излучения у неё в “хвосте” а при такой компоновке “хвост” будет смотреть вверх. Да, неудобно то, что при посадке они будет складываться/загибаться назад, создавая лишнюю нагрузку на антенное гнездо, но полёты на “пределе” всё таки ИМХО такое оправдывают, тем более, что предусмотреть “складывание” по направлению можно поигравшись углом антенны, и пропаяв антенное гнездо для большей жёсткости.

KZ-850
Catsw:

если расположить передатчик поперёк штатной площадки и опустить антенну вертикально вниз?

Думаю не стоит - антенна однозначно долго не проживет, не рассчитана она на ударные нагрузки. Хотя если не жалко - попробуйте.
Лично я перепробовал все возможные (и невозможные 😃 ) варианты, и пришел к выводу что антенна видео передатчика должна быть выше всех элементов конструкции самолета, только в этом случае ориентация самолета (относительно видео приемника) не влияет на видео линк.
А “штатная площадка под Тх” - идеальное место для GPS модуля

KIR2142

А GPS модулю не все-равно где вообще быть, внутри планера в том числе? У меня все домашние GPS брелки на современных чипах спутники ловят и внутри машины/рюкзака, даже в железобетонной доме в середине комнаты, неужели в пенопластовом планере с этим проблемы и нужно искать место ему?

KZ-850
KIR2142:

А GPS модулю не все-равно где вообще быть, внутри планера в том числе?

Тут есть два момента.

  1. Возможно влияние видео передатчика на GPS модуль при их близком взаимном расположении.
  2. Прием будет даже если накрыть сверху фольгой, НО, точность определения координат в этом случае снизится, что не есть хорошо для работы того же АП.
    А вообще, конечно он будет работать в любом месте планера - мои личные рекорды поставлены на самолете, в котором GPS модуль лежал прямо на регуляторе 😃
GIGAELK

Пните меня в верном направлении (если кому не лень- дорисуйте схему). Мозг свело 😦
Что куда ткнуть: верна ли последовательность девайсов, как и куда соединяются 2 сервы элеронов, как подключается серва для видео ?

vldvv

Две сервы елеронов через Y-кабель в ФИ-20, а серву камеры на свободный канал в приемник и на крутилку

GIGAELK

Это я догадался, что Y-кабель нужно будет и свободный канал на приемнике. Спасиб. А остальное ??? Меня смущает троица OSD-LOGGER-RX ну и питательный ESC к ним…

vldvv

где то вот так

все согласно типовой схемы включения

GIGAELK
  1. с регуля серво-кабель идет в IN в OSD, а с OUT’a OSD на приемник ??
  2. куда идет с FY-20 RUDDER OUT ? Должен через OSD идти ведь по идее, а там нет разъема с надписью РУЛЬ… Вообще странно, на OSD на канале AIL написано по инструкции RUDDER/AILERON - получается, что снова Y-кабель? А как они поймут где чьё? 😃 и по схеме с инструкцией выходит, что надо 3 Y-кабеля для элеронов-руля… Верно нарисовал?
  3. логгер V3 имеет пин-разъемы THROT, Tmp1, Tmp2, Tmp3 и RPM- они не используются ?

ЗЫ
что за бред с картинками ??? я ее жму до 200 Кб, отправляю, чтоб буквы читались- а оно на сайт ложится в 31 кило и размазня…

hemmitino

на хвост вообще ничего не вешайте…центровка задняя и так…

Lev2607

[QUOTE=KZ-850;2227460]Думаю не стоит - антенна однозначно долго не проживет, не рассчитана она на ударные нагрузки. Хотя если не жалко - попробуйте.
СОГЛАСЕН на все 100! антена при жёсткой посадке, (всякое бывает), отлетает , оставив резьбу в гнезде. Лично, к сожалению, убедился.

Catsw
GIGAELK:
  1. куда идет с FY-20 RUDDER OUT ? Должен через OSD идти ведь по идее, а там нет разъема с надписью РУЛЬ… Вообще странно, на OSD на канале AIL написано по инструкции RUDDER/AILERON - получается, что снова Y-кабель? А как они поймут где чьё? и по схеме с инструкцией выходит, что надо 3 Y-кабеля для элеронов-руля… Верно нарисовал?

Нет, не верно. С начала:
1 канал - элероны - приёмник - ФИ - Игрек - сервы
2 канал - РВ - приёмник - ОСД - ФИ - серва
3 канал - газ - приёмник - ОСД - регулятор
4 канал - РН - приёмник - ОСД - ФИ - серва.
Такое подключение даст возможность пользоваться стабилизацией ФИ и в тоже время возвращать модель с помощью режима РТН (ОСД)

GIGAELK:

Должен через OSD идти ведь по идее, а там нет разъема с надписью РУЛЬ… Вообще странно, на OSD на канале AIL написано по инструкции RUDDER/AILERON

Написано тут так, потому что вы можете выбирать, как поворачивать модель - элеронами ИЛИ рулём направления. Вообще то это в инструкции описано. А на практике лучше дать ей РН, как я написал выше. НЕ вздумайте там игрек использовать - спалите нафиг или модель разобьёте.

GIGAELK

во, теперь все встало на свои места. точно, каналы для FY-20 стабилизации- все 3 используются, а OSD предлагает выбор только 2-х.
Окончательная схема тут:

Catsw

Схема опять не правильная, хотя написали там правильно.

Ещё раз повторюсь - НЕ пускайте элероны через ОСД - воткните их непосредственно в ФИ, с неё в игрек, с него - на сервы.
Элероны очень важны для стабилизации, и не важны для поворота - руль направления отлично поворачивает Скай. Поэтому оставьте элероны для ФИ, а вот для возможности ОСД вернуть модель - дайте ей РН - т.е. приёмник - ОСД - ФИ - РН.

KIR2142

Т.е. вся разница получится в том, что ОСД при возвращении не будет пользоваться элеронами при рулении, в остальном тоже самое? А что, модель хуже поворачивает с элеронами при рулении непосредственно иглом?

Catsw
KIR2142:

Т.е. вся разница получится в том, что ОСД при возвращении не будет пользоваться элеронами при рулении, в остальном тоже самое?

Именно- ОСД будет использовать Газ, РВ и РН - т.е. отлично развернёт и приведёт на заданной высоте на точку старта - а что ещё от него желать?

KIR2142:

А что, модель хуже поворачивает с элеронами при рулении непосредственно иглом?

Я бы (да и не только) ему элероны не отдавал - поворот с их помощью более сложен и идёт в связке с РВ и контролем воздушной скорости. Нахиба лишний риск и усложнения? Чем РН плох для поворота?

KIR2142

Чем РН плох для поворота?

ну не знаю, возможно поворот более вялый получается, хотя для автопилота наверно это даже лучше )

ЗЫ. RX питается ESC-ELOG-OSD? Для такой электроники UBEC не предпочтительнее?

Catsw
KIR2142:

хотя для автопилота наверно это даже лучше )

Вот именно - не свалит самолёт, а плавно повернёт его!

KIR2142:

ЗЫ. RX питается ESC-ELOG-OSD? Для такой электроники UBEC не предпочтительнее?

У меня да, так. БЕК не ставил - не вижу причины, хотя это больше дело вкуса.

GIGAELK

Согласен на счет плавности, но рисовал схему исходя из своего опыта. Прошу не ругаться. На зуме летал чаще всего правой рукой- одной ручкой самолет рулится отлично, крены и повороты- элеронами. Отсюда и такая вариация с выбором каналов. С точки зрения автопилота- действительно усложнение, получается ему надо держать крен, направление и скорость… ПОДУМАЮ. Можно так полетать, а можно и перекинуть- дело 2 минут.
Кстати, кто пробовал- напишите мнение: ЧЕМ РУЛИТЬ ЛУЧШЕ на OSD ?

crand

А какая для Вас разница, если в режиме автопилота Вы не участвуете в управлении? А для съемки лучше рулить рудером, а стабилизатор держит элеронами горизонт, на видео красивее получается.