Skywalker FPV
Приветствую, Николай!
При расположении передатчика в хвосте, на пределе дальности при развороте носом к себе картинка однозначно пропадет - сигнал будет затенен проводами/мотором/аккумуляторами и др.
Это факт 😦
Рекомендую поставить передатчик как на этом фото - видно антенну перед крылом - самолет по компоновке похож на Ская
А что вы скажете, если расположить передатчик поперёк штатной площадки и опустить антенну вертикально вниз? Лично я буду пробовать так - хотя бы исходя из того, что минимум излучения у неё в “хвосте” а при такой компоновке “хвост” будет смотреть вверх. Да, неудобно то, что при посадке они будет складываться/загибаться назад, создавая лишнюю нагрузку на антенное гнездо, но полёты на “пределе” всё таки ИМХО такое оправдывают, тем более, что предусмотреть “складывание” по направлению можно поигравшись углом антенны, и пропаяв антенное гнездо для большей жёсткости.
если расположить передатчик поперёк штатной площадки и опустить антенну вертикально вниз?
Думаю не стоит - антенна однозначно долго не проживет, не рассчитана она на ударные нагрузки. Хотя если не жалко - попробуйте.
Лично я перепробовал все возможные (и невозможные 😃 ) варианты, и пришел к выводу что антенна видео передатчика должна быть выше всех элементов конструкции самолета, только в этом случае ориентация самолета (относительно видео приемника) не влияет на видео линк.
А “штатная площадка под Тх” - идеальное место для GPS модуля
А GPS модулю не все-равно где вообще быть, внутри планера в том числе? У меня все домашние GPS брелки на современных чипах спутники ловят и внутри машины/рюкзака, даже в железобетонной доме в середине комнаты, неужели в пенопластовом планере с этим проблемы и нужно искать место ему?
А GPS модулю не все-равно где вообще быть, внутри планера в том числе?
Тут есть два момента.
- Возможно влияние видео передатчика на GPS модуль при их близком взаимном расположении.
- Прием будет даже если накрыть сверху фольгой, НО, точность определения координат в этом случае снизится, что не есть хорошо для работы того же АП.
А вообще, конечно он будет работать в любом месте планера - мои личные рекорды поставлены на самолете, в котором GPS модуль лежал прямо на регуляторе 😃
Две сервы елеронов через Y-кабель в ФИ-20, а серву камеры на свободный канал в приемник и на крутилку
Это я догадался, что Y-кабель нужно будет и свободный канал на приемнике. Спасиб. А остальное ??? Меня смущает троица OSD-LOGGER-RX ну и питательный ESC к ним…
- с регуля серво-кабель идет в IN в OSD, а с OUT’a OSD на приемник ??
- куда идет с FY-20 RUDDER OUT ? Должен через OSD идти ведь по идее, а там нет разъема с надписью РУЛЬ… Вообще странно, на OSD на канале AIL написано по инструкции RUDDER/AILERON - получается, что снова Y-кабель? А как они поймут где чьё? 😃 и по схеме с инструкцией выходит, что надо 3 Y-кабеля для элеронов-руля… Верно нарисовал?
- логгер V3 имеет пин-разъемы THROT, Tmp1, Tmp2, Tmp3 и RPM- они не используются ?
ЗЫ
что за бред с картинками ??? я ее жму до 200 Кб, отправляю, чтоб буквы читались- а оно на сайт ложится в 31 кило и размазня…
на хвост вообще ничего не вешайте…центровка задняя и так…
[QUOTE=KZ-850;2227460]Думаю не стоит - антенна однозначно долго не проживет, не рассчитана она на ударные нагрузки. Хотя если не жалко - попробуйте.
СОГЛАСЕН на все 100! антена при жёсткой посадке, (всякое бывает), отлетает , оставив резьбу в гнезде. Лично, к сожалению, убедился.
- куда идет с FY-20 RUDDER OUT ? Должен через OSD идти ведь по идее, а там нет разъема с надписью РУЛЬ… Вообще странно, на OSD на канале AIL написано по инструкции RUDDER/AILERON - получается, что снова Y-кабель? А как они поймут где чьё? и по схеме с инструкцией выходит, что надо 3 Y-кабеля для элеронов-руля… Верно нарисовал?
Нет, не верно. С начала:
1 канал - элероны - приёмник - ФИ - Игрек - сервы
2 канал - РВ - приёмник - ОСД - ФИ - серва
3 канал - газ - приёмник - ОСД - регулятор
4 канал - РН - приёмник - ОСД - ФИ - серва.
Такое подключение даст возможность пользоваться стабилизацией ФИ и в тоже время возвращать модель с помощью режима РТН (ОСД)
Должен через OSD идти ведь по идее, а там нет разъема с надписью РУЛЬ… Вообще странно, на OSD на канале AIL написано по инструкции RUDDER/AILERON
Написано тут так, потому что вы можете выбирать, как поворачивать модель - элеронами ИЛИ рулём направления. Вообще то это в инструкции описано. А на практике лучше дать ей РН, как я написал выше. НЕ вздумайте там игрек использовать - спалите нафиг или модель разобьёте.
Схема опять не правильная, хотя написали там правильно.
Ещё раз повторюсь - НЕ пускайте элероны через ОСД - воткните их непосредственно в ФИ, с неё в игрек, с него - на сервы.
Элероны очень важны для стабилизации, и не важны для поворота - руль направления отлично поворачивает Скай. Поэтому оставьте элероны для ФИ, а вот для возможности ОСД вернуть модель - дайте ей РН - т.е. приёмник - ОСД - ФИ - РН.
Т.е. вся разница получится в том, что ОСД при возвращении не будет пользоваться элеронами при рулении, в остальном тоже самое? А что, модель хуже поворачивает с элеронами при рулении непосредственно иглом?
Т.е. вся разница получится в том, что ОСД при возвращении не будет пользоваться элеронами при рулении, в остальном тоже самое?
Именно- ОСД будет использовать Газ, РВ и РН - т.е. отлично развернёт и приведёт на заданной высоте на точку старта - а что ещё от него желать?
А что, модель хуже поворачивает с элеронами при рулении непосредственно иглом?
Я бы (да и не только) ему элероны не отдавал - поворот с их помощью более сложен и идёт в связке с РВ и контролем воздушной скорости. Нахиба лишний риск и усложнения? Чем РН плох для поворота?
Чем РН плох для поворота?
ну не знаю, возможно поворот более вялый получается, хотя для автопилота наверно это даже лучше )
ЗЫ. RX питается ESC-ELOG-OSD? Для такой электроники UBEC не предпочтительнее?
хотя для автопилота наверно это даже лучше )
Вот именно - не свалит самолёт, а плавно повернёт его!
ЗЫ. RX питается ESC-ELOG-OSD? Для такой электроники UBEC не предпочтительнее?
У меня да, так. БЕК не ставил - не вижу причины, хотя это больше дело вкуса.
Согласен на счет плавности, но рисовал схему исходя из своего опыта. Прошу не ругаться. На зуме летал чаще всего правой рукой- одной ручкой самолет рулится отлично, крены и повороты- элеронами. Отсюда и такая вариация с выбором каналов. С точки зрения автопилота- действительно усложнение, получается ему надо держать крен, направление и скорость… ПОДУМАЮ. Можно так полетать, а можно и перекинуть- дело 2 минут.
Кстати, кто пробовал- напишите мнение: ЧЕМ РУЛИТЬ ЛУЧШЕ на OSD ?
А какая для Вас разница, если в режиме автопилота Вы не участвуете в управлении? А для съемки лучше рулить рудером, а стабилизатор держит элеронами горизонт, на видео красивее получается.