Skywalker FPV
Дык я все в сомнениях, хочу размах увеличить (крылья от глайдера примастырить) встанут замечательно, нужно только прокладочку под них из плекса сделать…
У меня центровка на 1-1.5 см ближе к носу от проводов, иначе если по сервопроводам сделать - летает как топор, с опущенным хвостом и совершенно не планирует. Плюс к этому странно реагирует на газ (подобное встречал при задней центровке).
Со сдвинутой вперед центровкой стал НОРМАЛЬНО планировать и при даче газа чуть-чуть вверх нос поднимает.
Мне так показалось, что широкий фюз создает дополнительную подъемную силу, засчет чего центровка должна быть смещена вперед ИМХО.
И тоже летаю без крышки сбоку))))) все руки не доходят)
коллеги так как мне поступить? что посоветуете - мой вопрос аналогичен постам 195 и 201 - резать треугольник или делать короткий элерон?
Просто никто толком ничего не сказал - кто уже летает - короткий или длинный… что лучше или нет разницы?
Спасибо!
P.S. Извините за повтор - просто сижу с ножом в руке и “очкую”…😃
не очкуй, режь треугольник (элерон максимальной площади)
не очкуй, режь треугольник (элерон максимальной площади)
Спасибо! за поддержку - буду резать большой…
еще вопросик - скотч у меня или не армированный или армированный но не прозрачный а серый (довольно таки плотный и тяжелый) - элероны навесить на скотч армированный или обычный прокатит?
Спасибо!
У меня именно на этом сером армскотче всё висит. И кромки им оклеены чтоб траву не косить пенопластом
Все - Спасибо! Пошел далее ваять…
Работа все время отняла - вот собрался наконец закончить самика…
Спасибо еще раз!
Хватает и маленького. Я летаю на маленьком. Для тормоза запрограммированы флаппероны.
Короче долетался… Вчера совершил давнюю мечту, вылез над облаками, а когда планировал на базу и был на уровне облаков ( довольно близко с ними), потерял связь РУ из за затенения антенны акками. Ситуация привычная, только вот автопилот решил порулить за меня, а горизонт из за облаков уехал на 45 градусов, в итоге штопор, при попытке выхода, непонятный кульбит и ускоряющееся вращение и скорость падения. Переписал жпс координаты и поехал искать, жпс привел в лес, за 200метров от падения, начал сканировать эфир патчем, обнаружил модель, определил направление и переписал точные координаты с еще не успевшей отрубится электроники. Ночные поиски ничего не дали, а на утро по координатам на верхушке дерева нашел своего “беглеца” 😃 Только вот часть крыла (где кончаются угольные трубки) и стабилизатор отсутствовали… Получается что при попытке вырулить, от перегрузки либо вырвало стаб а потом отломило консоль , либо наоборот, но разрушился он на высоте метров 700!!! Да еще, вес был 2300гр, возможно это послужило причиной разрушения.
Вот теперь думаю, следующий надо либо усиливать, либо по возможности делать как можно легче, подкосы в стаб обязательно, у меня остался кусок пенопласта под болтами крепления, думаю что надо уголь привязать к площадке крепления и подкосам, чтобы получить жесткий треугольник.
С удовольствием выслушаю Ваши пожелания и советы.
Успехов ! и не теряй воли к полетам, пена это самое дешевое в нашем деле, опыт бесценен !
Зы а для себя я сделал очередной вывод относительно пиростабилизации, так что сквозь облака только с fy20
Успехов !
Спасибо Дим
не теряй воли к полетам, пена это самое дешевое в нашем деле, опыт бесценен !
Согласен на 100%, как раз скоро скаи на беврц появятся 😃
Зы а для себя я сделал очередной вывод относительно пиростабилизации, так что сквозь облака только с fy20
Ды вот тоже такая мысль посетила, только вот не знаю насколько адекватно будет рулить самиком АП Тимофея, не видя при этом показаний пиродатчиков… ( он вроде писал что то там надо перемкнуть и горизонт встанет в “0”) Думаю надо подождать пока Тим выпустит свой гироскоп.
Кстати есть видео с ноута, чет вот думаю выложить или нет, тема то про Скай а не его краши 😃
Кстати есть видео с ноута, чет вот думаю выложить или нет, тема то про Скай а не его краши 😃
Так крашь то Ская. Выкладывай!
Выкладывай ! Всем интересно будет !
Вот, самое интересное 😃
Морда лица пострадала при падении вместе со спиленным деревом( дерево было сухим, живое бы пилить не стал)
Вот пересматриваю видео, и не пойму откуда такая высокая скорость по бародатчику перед штопором? Кстати там же видно, что когда все поотрывало, и он перевернулся на спину, скорость по бародатчику стала нулевой, кстати перед срывом видно как горизонт отклонился в сторону облака.
>Вот, самое интересное
Как только самик ушел ниже облаков, облака стали ни причем.
Вы проверяли выход АП на целевую высоту с набором высоты и со снижением? По видео явно слишком много руля высоты, АП пытается вывести самик из правого крена , а РВ мешает, слшком резво стремясь прижать самик к земле.
Возможно, я не прав и руля высоты не слишком много, а крыльев слишком мало, самик просто сам по себе рассыпался в воздухе на 700 метрах из-за дерготни-помех.
Статус АП не “RC связь”, а “Принудительное включение” тоже смущает. Как же он сам включился, когда он честно написал, что его руками включили?
потерял связь РУ из за затенения антенны акками. Ситуация привычная, только вот автопилот решил порулить за меня,
По видео видно другое. До 22:12 (момент перелома крыла), АП не рулил, а был в режиме стабилизации. К 22:11 Вы сами пикируя разогнались до 130 км/ч, а затем видимо отпустили стик - стабилизатор попытался резко перевести модель в горизонатальный полет и в итоге, перелом крыла. (Это известная ошибка пилотирования при стабилизации. ) Затем - вращение и уже на 22:14 включается возврат через АП - да и то, как будто не потери связи, а по команде с пульта.
Вы сами пикируя разогнались до 130 км/ч, а затем видимо отпустили стик - стабилизатор попытался резко перевести модель в горизонатальный полет и в итоге, перелом крыла. (Это известная ошибка пилотирования при стабилизации. )
Да, анализирую видео, АП не причем, именно в стабилизации все и произошло. Разгонял сознательно чтобы пробится против ветра, и забыл посмотреть на бароскорость, по ЖПС она естественно меньше. Вот думаю а нет ли тут совокупности обстоятельств, я к тому что горизонт был искривлен, то есть когда отпустил стик, то стабилизация не только выправляла тангаж но и крен.
Вы проверяли выход АП на целевую высоту с набором высоты и со снижением?
Каюсь, с набором проверял неоднократно, на заданной высоте тоже ходил по кругу( как раз взлетал так) а вот со снижением не проверял…
Статус АП не “RC связь”, а “Принудительное включение” тоже смущает. Как же он сам включился, когда он честно написал, что его руками включили?
Принудительное включение запрограммированно в режиме файлсеф, дело в том, что у меня есть миксы, активируя которые, при включении стик газа не работает (из соображений безопасности) возможно я их криво настроил, но включение АП по выходу из калиброванного диапазона настроить не удалось.( при включении миксов активировался АП поэтому я его настроил через принудиловку)
самик просто сам по себе рассыпался в воздухе на 700 метрах из-за дерготни-помех.
Именно, похоже что сначала отломилась консоль и пошло плавное вращение которое я принял за плоский штопор, а когда я попытался противодействовать РН и газом, сорвало стаб, самик перевернулся на спину и падал уже до земли.
Вот думаю а нет ли тут совокупности обстоятельств, я к тому что горизонт был искривлен, то есть когда отпустил стик, то стабилизация не только выправляла тангаж но и крен.
Тут все проще. В стабилизации Вы задаете стиком передатчика, не угол отклонения сервы, а желаемый крен модели. Вы сильно наклонили стик, задавая резкое снижение, стабилизатор это выполнил и модель разогналась до 130 км/ч - а это для пенолета - дофига! Затем Вы отпускаете стик, он тут-же возвращается в нейтраль, стабилизатор выранивая модель, делает резкий взмах РВ, возникает огромное ускорение, которое и ломает крыло. Об этом уже писал Syberian, я сталкивался с подобным на чиненном Кулярисе. Да и вообще - сломать крылья разогнавшись можно почти на любой модели, даже без АП.
Крен АП тоже выправлял, но ведь РН цел? 😃
Мда, теперь и я помозгую: есть впечатление, что пирогоризонт и не врал особо, по крайней мере должен был вывести самолет из пикирования в момент выхода из облаков. Это раз. Ошибка пилота заключалась в длительном пикировании и наборе очень высокой вертикальной скорости, резкий выход сломал крыло, это два. Вращение самолета в обратном направлении (то есть вектором движения на хвост) свидетельствует о действительно сломанном крыле, это три. Возможно поврежден хвостовой стаб, это четыре. Наверно я повторил чьито мысли
Кстати, Денис, видео и сам случай весьма поучительные. Выложите его в “Наши краши” - может другим польза будет. 😃
Ну и поздравляю с успешным поиском - поломка ерунда - почините.
Успехов ! и не теряй воли к полетам, пена это самое дешевое в нашем деле, опыт бесценен !
Возможно не буду оригинальным, но что то мне подсказывает, что проблему с обламывающимися крыльями может решить наклеивание 2-х полосок скотча по нижней плоскости крыла от фюза и до конца.
От этого крэша не помогло бы - сам был свидетелем, как скойч рвет как нитку. А вот для общей жесткости и устранения крутки помогло бы.
опыт конечно приобретен и в поиске модели кстати тоже! Я вот не пойму один момент. на 35секунде ролика визуально я лечу ровно, а по горизонту с левым креном причем в правом верхнем углу как раз большое облако, я над ними летал но оно было в стороне, а потом его сдуло на меня, и как мне показалось левый крен по горизонту есть влияние облака или я не прав? Я еще когда летел, на это внимание обратил и подумал про себя - вот оно! особенность пирогоризонта, надо лететь на базу без АП, но вот стабильзацию выключить забыл. Поэтому я сам непонял с какого перепугу началась колбасня, думал что при потере связи включился АП и потянул в сторону, а на видео я шел на стабилизации и АП включился позже. Просто летая без АП и телеметрии я привык к кратковременным файлсейфам, и не дергался при них, а тут я сам не понял что произошло, вот и хочу разобратся…
на 35секунде ролика визуально я лечу ровно, а по горизонту с левым креном причем в правом верхнем углу как раз большое облако, я над ними летал но оно было в стороне, а потом его сдуло на меня, и как мне показалось левый крен по горизонту есть влияние облака или я не прав?
Облака могут искажать пирогоризонт. Равно как и водная поверхность внизу. Облако не прозрачно для ИК лучей и его температура скорее всего чуть ниже температуры воздуха, то есть разница с землей минимальна. В этом случае АП будет “шарахаться” от облака, уводя модель в сторону. По видео пирогоризонт наклонен вправо, как будто источник тепла слева.
Кстати все было бы несмертельно, не начни Вы пикирования. Даже вход в штопор от перекошенного горизонта не так страшен, спуситились бы пониже, горизонт выправился бы и стабилизатор вывел бы Ская из из штопора.
Еще одна версия - попадание влаги на пиродатчик. Они у Вас изолированы какнить?