Skywalker FPV
Всё работало отлично, первый бросок, скай заваливается на левый бок, сваливается и привет земля.
ровно страницу назад дежавю
Друзья, подскажите. Скай при полёте кренит влево (достаточно сильно), с включенным и выключенным двигуном - без разницы. Элероны, руддер - стоят ровно - в нейтрали. В чем может быть проблема?
Разная масса крыльев, перекос самого крыла ну или под посадочное место одного из крыльев попадает провод сервы… Первое, что приходит на ум.
Бывает серва полудохлая - надо проверить на земле под нагрузкой, пальцАми.
Или лечится механическим триммированием правого элерона вверх (а не левого вниз).
Тогда эффективность тримм-я больше, а если левый вниз, то будет просто тормоз.
Имхо надо тщательно проверить геометрию модели, от долгого неправильного “лежания” крылья или фюз могут деформироваться
Разная масса крыльев
Правое крыло 227 гр, левое 236 гр. 9 грамм разницы. Но и акку смещён немного правее.
10-20грамм пофиг. Просто геометрию посмотрите- балка прямо идет? киль ровно? стаб?
А пробовали сделать ресет горизонта?
Можно попытаться склеить, как было, и в ручном режиме, без стабилизации и всего остального, кинуть сначала без газа, посмотреть, как планировать будет.
Проверить:
1продольную центровку в снаряженном состоянии;
2правильно ли собрано и установлено на посадочное место крыло;
3взаимное расположение крыльев, одинаковость углов установки крыльев, отсутствие деформаций
4Нейтраль положений элеронов.
5Инверсию (правильность отработки) стабилизации
6 поставить винт полегче с меньшим шагом
7 побросать в высокую траву не включая движка
Без причин так сильно валиться не должен
ЗЫ много читал, что крыло 1900 “не летит”. А у меня без всяких танцев подкладок и обрезаний полетело весьма неплохо.
А пробовали сделать ресет горизонта?
Можно попытаться склеить, как было, и в ручном режиме, без стабилизации и всего остального, кинуть сначала без газа, посмотреть, как планировать будет.
Да пробовал, без стабилизации тоже самое.
Проверить:
1продольную центровку в снаряженном состоянии;
2правильно ли собрано и установлено на посадочное место крыло;
3взаимное расположение крыльев, одинаковость углов установки крыльев, отсутствие деформаций
4Нейтраль положений элеронов.
5Инверсию (правильность отработки) стабилизации
6 поставить винт полегче с меньшим шагом
7 побросать в высокую траву не включая движка
Без причин так сильно валиться не должен
Сейчас буду клеить и проверять. Но перед полётом всё проверял, всё отлично было. Может кидать нужно сильнее? Жаль нет видео со стороны, есть видео с борта, но там ничего интересного, положения серв нет, ещё гляну лог записи, что он говорит.
Сейчас изик выглядит так:
Вообще бросок должен быть довольно энергичный. А закрылки есть?
Нет, закрылок нет. Это вообще мой первый самолёт с элеронами. До этого только на изике летал
Ааа.
Тогда в ручном режиме нужно потренироваться, чтобы понять суть и приобрести необходимые навыки.
Не перепутали элероны?
А никто не пробовал ставтиь на ская хайвольт? Банок шесть. По идее, эффективнее должно быть, только мотор поискать надо подходящий.
Нет, закрылок нет. Это вообще мой первый самолёт с элеронами. До этого только на изике летал
Ну точно вы перепутали направление отклонения элеронов. Я хоть и учился на тренере с элеронами, но при первом запуске Бикса их перпутал и на Скае после установки АП, даже помял слегка 😦 Нахрена было спешить…
Товарищи, позвольте несколько вопросов по компоновке/сборке Ская.
- Были ли у кого-то реально проблемы из-за вот такого размещения регуятора:
И есть ли действительно серьезные основания для вот такого варианта:
(Ругулятор Turnigy Plush 60A, мотор NTM Prop Drive 35-36 1400kv 550W, батарея 3S 5000mAh 20C)
- Хорошо ли размещать антенну и видеопередатчик на крыле вот так:
И опять же - стоит ли игра свеч? Т.е. минусы такого размещения очевидны - это несимметричный лишний вес и нарушение аэродинамики на крыле, а также неудобство в транспортировке - а вот будет ли прием видео действительно лучше/стабильнее, чем при размещении видеоаппаратуры в носу на съемной платформе-кабине?
- Куда лучше поместить приемник РУ FrSky 2,4Ghz и как разместить его антенны? Просмотрел всю 1188-страничную тему по Скаю на Рцгрупс - не нашел примеров, как это сделать.
PS И насчет непосредственно сборки-склейки. Собираюсь впервые купить и применить рекомендуемый многими клей Uhu Por - хотел бы узнать, каков он при склеивании разных материалов. В частности, хочу вклеить между половинками фюзеляжа нечто подобное:
Но не из фанеры, а из рекламного ПВХ-пластика. Пойдет для этого Uhu Por? Или лучше что-то другое?
По расположению регуля. Мне нравится. Так у меня на всех Скаях. В нише под крылом, на лето, сделал по бокам вентиляционные отверстия. Зимой, Plush-60 и так выше 40С не нагревался.
При габаритах Ская, клевер на консоли - не уверен, что это самое мудрое решение. Моя сделала вот так.
Диполь приемной антенны Hitec Optima-7 2.4GHz размещал вот так. Дальше 2 км. не летал. Фэйлсейв начинал проскакивать.
По нижней фотке совсем непонятно. Какая-то “крутая супер эротика”. Это зачем?
рекомендуемый многими клей Uhu Por - хотел бы узнать, каков он при склеивании разных материалов. В частности, хочу вклеить между половинками фюзеляжа нечто подобное:
От Ухупора впечатления самые благоприятные, если следовать инструкции. Про “рекламный пластик” не скажу, не пробовал, а обрезки строительного сайдинга - тот же ПВХ - клеит с пеной очень неплохо.
По поводу вклеивания усилений в фюзеляж. С какой целью? На мой взгляд, в полёте прочности этих мест вполне достаточно. А в случае краша всё равно сломается, но восстанавливать пену без усилений намного проще, чем с вкладышами, которые ещё и будут деформированы.
Я вообще после недавнего втыкания Ская в мать сыру землю на 25м/с как-то стал иначе смотреть на усиления. Что было без усиления - легко собралось из обломков с помощью фена, циакрина и ухупора. А вот полик из ПВХ в фюзеляже согнулся, промял аккумулятор и размочалил пену вокруг себя.
Хотя если Вы летаете без крашей, то жёсткости Скаю добавить будет полезно, управляться будет точнее.
Единственное усиление, которое сразу и явно полезно в полёте - это фиксация передней кромки крыла с помощью Велкро (застёжка-липучка).
Это предотвращает подъём передней кромки при выходе из пикирования, соответственно, не возникает предпосылок к прогрессивному увеличению угла атаки и перелому лонжерона.
каноничный самолетик- много правильного скотча))
много правильного скотча))
Мой первый Скай. Собирал с таким раскрасом к зимним полетам. Ищется на ура! Хоть в чистом поле, хоть на дереве.
По поводу вклеивания усилений в фюзеляж. С какой целью?
Я хотел всего пару мест усилить: мотораму и переход от широкой части фюзеляжа к хвостовой балке. И то и другое у меня уже ломалось/отваливалось - ремонтировать было затруднительно.
Впрочем, пока еще идеи об усилении находится в стадии обдумывания, а конкретно сейчас возник другой вопрос. Решил попробовать не отделять элероны от крыльев полностью, а оставить их на имеющейся пенной связке (в прошлом Скае я отрезал их целиком и вешал потом на скотч). Так вот как-то не гнутся элероны будучи на пене. Как с ними быть? Расшатать туда-сюда? По-моему, от этого некрасивые заломы образуются… Как быть? Может, я не так что-то делаю? Уж простите за дилетантство…
а оставить их на имеющейся пенной связке
У меня все так. Расшатать.
Можо еще скотчем проклеить - отгибаешь элерон, скотч приклеил вдоль сгиба, потом с обратной стороны так же. Намертво держит и весу много не добавляет
Наклеиваешь сверху скотч. По торцам элерона делаешь пропилы ножовкой(полотном по металлу), а по длине сделай не сквозной надрез пены( чтобы слом пошёл по резке), ломаешь по этому срезу, перегибаешь элерон на верх и обрабатываешь пену шкуркой на конус к скотчу, по мере обработки проверяешь ход элерона вниз. Как ход будет достаточным выворачиваешь элерон опять на верх и уже снизу по всей длине наклеиваешь скотч - всё элерон закреплён.
адом наперед
Задом наперед.
;)Да. Задом наперед. Так стоит, чтобы спрашивали.