Поиск потерянных аппаратов

SandroID

я прошу прощения, что тут спрашиваю, но… а лаком Rexant КО-916 можно обработать платки маяков? в частности тигромуха.
Мне его посоветовали и стоит не дорого, по описанию вроде оно, но мало ли…

afx
DAC:

убрать сигнал со входа регулятора двигателя

По отключению регулятора я лишь предположил вариант по обездвиживанию модели, отключению тяговой установки. Так-то в полете неизвестно, что именно заставляет модель улетать и не отвечать на аппу. Может приемник, может контроллер, может компас или gps. Я у себя установил полностью на всю цепь вместе с контроллером, приемником и регулями.

DAC:

Зачем нужен приемник с кнопкой, если подразумевается использование системы при улёте?

Не совсе понял, что за приемник с кнопкой. В руке отдельный пульт с отдельным каналом связи с отдельным приемником на модели чисто под этот пульт. Он тупо работает параллельно и дает возможность сделать хоть что-то, если на аппу перестало реагировать.

DAC:

что мешает по этому факту выключать моторы

То, что критическое мышление вы пытаетесь доверить автоматике. Через какое время отключить питание? Через минуту? Через 10 минут? А если в это время модель пролетает над толпой людей и еще бы метров 50 протянуть? А автоматика возьмет и обрубит в этот момент все.
Это проблема всех механизмов и электроники. Человеческий мозг можно заменить автоматикой только в рутинной работе. Критическое решение должно приниматься человеком 100%.
Вот летаете вы в парке снимаете красоту, модель раз и полетела в сторону и на пульт не отвечает. Впереди жилые кварталы, дети на площадках играют, люди ходят, машины ездят. Что делать? Ждать, пока ардуина срабоает? А если контроллер считает, что сигналы с приемника идут и выполняет команды? Так и полетит через парк в дома, на всем ходу влетит в дом и покромсает винтами всех.
Решение о каких-то нестандартных действиях принимать должен человек, однозначно. Пока модель в пределах видимости, нет надобности что-то отключать. Можно пытаться вернуть связь, играть стиками, щелкать переключателями, авось очнется или сработает fs. Но если продолжает улетать, да еще и не дай бог куда-то в сторону людей (как тут недавно публиковал человек, что нашел свой коптер на Болотной, а улетал от МИДа), то однозначно надо рубить ему все и сажать. Выждать момент, пока видно, где летит, над крышей дома, над деревьями, где нет людей или машин, и просто отрубать, пока не случилось проблем. Именно за этим и нужен параллельный канал и радикальный и бескомпромиссный метод воздействия как отключение питания.
Хотя у нас большинство задумывается о страховке только по факту, когда уже проблема наступила. “Это у них улетает, а у меня-то никогда ничего не улетит”.

siderat

Ну отрубится питание, при некоторой высоте носитель еще пролетит некое расстояние, и с таким же успехом может в дом врезатся.

DAC

Я в первую очередь говорю про то, что не вижу смысла вырубать питание.
Установка ключа, да ещё и нижнего - дополнительное слабое место в силовой электронике.
И представляющее опасность для остальной электроники тоже. Например при питании 12В регулятора мотора, когда у него на входе “0” логический - это 0В относительно земли. Если Вы разорвали “-” цепь питания ESC, то создали разницу потенциалов. У него на входе получается -12В при этом (если батарея одна).

И совершенно не нужное, особенно на самолете.
Я еще раз повторю: можно легко выключить газ, пусть и Вашим приёмником сторонним, вместо того, чтобы разрывать силовую цепь.

Чак_Вессель
siderat:

Ну отрубится питание, при некоторой высоте носитель еще пролетит некое расстояние, и с таким же успехом может в дом врезатся.

Коптер!? …КАК!?

DAC:

Я еще раз повторю: можно легко выключить газ, пусть и Вашим приёмником сторонним, вместо того, чтобы разрывать силовую цепь.

Легко- это как?

afx:

Продублирую сюда тоже: в коптер ставится отдельный приемник, врезается в питание сразу после аккумулятора. По сигналу с отельного пульта он обрубает питание коптеру, чтобы тот перестал улетать.

Т.е. неичего самому городить не надо? Надо просто врезать заводской девайс в силовые провода аккумулятора?

DAC

Применительно к самолетам и коптерам с отдельными регуляторами (с интегрированными конечно сложнее) вырубать газ - нужна простая логика (элемент “И” допустим) между газом с приемника пульта или контроллера полета и “1” либо “0” с выхода этого чудо-приемника - вырубателя. Естественно можно сделать все на одном микроконтроллере.

Vlad-1357

Мне видится ситуация так:

  1. Свихнулся основной приёмник - аппарат бесконтрольно полетел - наш приёмник вырубил питание (при этом не свихнулся?)
  2. Свихнулся автопилот - аппарат бесконтрольно полетел - наш приёмник вырубил питание (может выбрать другой автопилот?)
  3. Если свихнётся наш приёмник и вырубит питание?
    P.S. По поводу улётов автопилота нет определённой зависимости. На мой взгляд улетают больше те которых больше продали. След-но причина не найдена, а все остальные варианты костыли. Есть смутное подозрение что АП улетают от попадания в зоны действия РЛУ, ЛЭП и вышек сотовой связи.
afx
Чак_Вессель:

Т.е. неичего самому городить не надо? Надо просто врезать заводской девайс в силовые провода аккумулятора?

угу. режешь силовой пополам, впаиваешь в цепь приемник, чтобы силовой через нее шел и все. второй вывод с приемника уже куда хочешь, на резерв, парашют или еще куда-то

Vlad-1357:

Есть смутное подозрение что АП улетают от попадания в зоны действия РЛУ, ЛЭП и вышек сотовой связи.

вполне возможно. главное, что никто не может дать внятного отчета, что случилось. Те, кто ставит логгеры, никак не улетят, а кто улетел - ничего по сути сказать не может, кроме догадок.

schs
Чак_Вессель:

Коптер!? …КАК!?

Легко и непренуждённо. С 4км высоты при авторотации и нижнем ЦТ на 200-500м вполне.

cnyx
afx:

угу. режешь силовой пополам, впаиваешь в цепь приемник, чтобы силовой через нее шел и все

Я что-то не увидел устройства, которое сможет скоммутировать ток хотя бы в 20А.

afx
cnyx:

Я что-то не увидел устройства, которое сможет скоммутировать ток хотя бы в 20А.


как-то так. на обратной стороне не видно на фото, но там силовые ключи и радиатор.

kimu
cool-cat:

как на счет такой штуки?

Хорошо если 5А выдержит.

DAC

А ничего, что, для утверждения способности выдержать такой ток, необходимо делать дырки под провода, мягко говоря, посолиднее?
AWG12 - AWG8 хотя бы… Ну и дорожки на плате соответствующие, пропаянные толстым слоем олова поверх меди.

kimu
DAC:

AWG8

На 20А ? о_О
AWG8 200А сожрёт и не нагреется на разумной длине.

cnyx
afx:

как-то так. на обратной стороне не видно на фото, но там силовые ключи и радиатор.

Сильно сомневаюсь на возможность коммутации такого тока.

cool-cat:

как на счет такой штуки? hobbyking.com/hobbyking/store...ff_Switch.html

Какой ток по сервопроводам пускать хотите? Ампер 5 может и выдержат, если охлаждать хорошо =)

Вы возьмите нормальный аккум или регулятор ампер на 20-30 и посмотрите на силовые провода и их диаметр.

afx
cnyx:

Сильно сомневаюсь на возможность коммутации такого тока.

Я бы с удовольствием поспорил, если бы обсуждался прототип и теория. Но девайсы уже работают у меня и других пользователей и поздно спорить о теории, когда имеется рабочее проверенное устройство. Да и обсуждать лучше, когда у вас в руках есть предмет обсуждения. А то лечение по фотографии, знаете ли, неблагодарное занятие…

На приемнике стоят ключи, в даташите которых писано максимум 190А.
По факту пользования могу доложить, что около 60А при полетах по 15-20 минут протекают без нагрева (фантом 2 и 450й квадры с фпв/подвесами). Запас очевиден. Не первый день с ними летают, косяки были устранены еще на этапе прототипов. Сейчас железка работает и надежно страхует от улета. Проверил лично, когда фантик в очередной раз внезапно собрался в китай этим летом.

SerjikLSV
afx:

Не первый день с ними летают, косяки были устранены еще на этапе прототипов. Сейчас железка работает и надежно страхует от улета. Проверил лично, когда фантик в очередной раз внезапно собрался в китай этим летом.

Не совсем понял суть вашего устройства. Вы на коптере моторы отключали? А как посадка осуществлялась парашют?

afx
SerjikLSV:

А как посадка осуществлялась парашют?

именно