Далеко и высоко. Тактика и практика

BAU
F_R:

у вас антенна видео НЕ горизонтальна.

Наверно все таки не вертикальна?

F_R

Упс 😃 Конечно, вертикально. Исправил…день тяжелый был =/

Dimus

Поляризации антенны даже с небольшим наклононом хватает вполне, при пропадании видео в пару местах я делал набор высоты нос поднимал и сразу видео было чистейшим, это затенение.

Sturman180

Приятный ролик. Дон, рисовые чеки, южное небо и… Рекорд!

AsMan
Dimus:

при пропадании видео в пару местах я делал набор высоты нос поднимал и сразу видео было чистейшим, это затенение.

Принято к сведению…

al90100

Теперь можно попробовать на бензине и импеллернике.

Скорость (при 45А F86 Sabre) - 130 км?(не мерял - на глазок - ну быстро прошмыгивает мимо). Батарейки 4400 6S хватает на 10 минут (где по 70А - где и по 20А) впритык - до отсечки не летал еще - 6-8 минут. Вес - 2 кг. Добавить FPV и акумулятор - 2.6кг - полетит еще… Хотя при 1.8 комфортнее.
Т.е. - берем 15 минут х 130кмч = 32 км . Выходит - на 10 км можно будет слетать. (полет без мотора не рассматривал - ну не планер - ну никак)Ставить автопилот не пробовал еще - интересно, но пока со временем никак…
А бензиныч поставить на планер - тоже не заглушишь - стартера то нет. Вариант - вдоль с набором высоты порядочным, а обратно - еще немного вверх - и гастиь мотор, планировать до базы.

Тоже хочется далеко… Пора брать РЛС (Фриска с бустером пониже рангом, к сожалению)
Впереди зима - времени для собрать-настроить-потестить будет много.

Dimus

Проанализировал свой полет, был не очень эффективный расход энергии, во первых пилон под углом с винтом 11х5.5, он давил самик вниз и сливал высоту, (небыло времени донастроить самик, была передняя центровка) и ветер, до этого делал пробные вылеты пару месяцев назад на другом глайдере, минимальный ток был 3А без потери высоты, плюс термики помогали подбрасывали неплохо. Если переместить мотоустановку в нос, как это было штатно, расход существенно можно сократить, единственное нужно найти хороший складной винт 10х5, это все относится к ИзиГлайдеруПро.

baychi
al90100:

Теперь можно попробовать на бензине и импеллернике

Импеллерник проиграет пропеллеру однозначно. Изза более низкого КПД.
Точно так-же ДВС выиграет из-за большей энергоемкости топлива.

Dimus:

расход существенно можно сократить

Существенно - это насколько? ИМХО в подобных полетов роль внешних факторов: термики, ветер - это 25-50% всех энергозатрат.
Прикиньте сколько бы осталось энергии в акках, если бы на обратном пути у Вас не было встречного ветра? 😃

binomax

а почему не наоборот, я имею ввиду видео в нос а РУ в хвосте? у меня именно так, и при развороте к себе видео улучшится а не ухудшится.
ПО РУ никакой разницы не заметил, нет влияния при разворотах (максимально летал 11 км)

T300
Dimus:

видео антенна в хвосте, фюзеляж с акками вдлинну экран и мотор.

А фотки, наземки видео тракта можно где-то взглянить, ну и антенну наземки с описанием?

Dimus
baychi:

Существенно - это насколько?

Как показала практика, в этом полете расход был 176мА на 1км, даже с учетом ветра, до этого летал в точно такойже комплектации и по весу и по аккам, только немного другой был выкос пилона, и центровка, высоту не сливал, расход был около 100мА на 1км, самое главное не теряя высоты полет.

T300:

А фотки, наземки видео тракта можно где-то взглянить, ну и антенну наземки с описанием?

Антенна Яга китайская, наземка ИглТри поворотка с патчем, чтоб ничего сильно не разберать, просто приемник видео открутил от наземки спустил вниз и подключил к Яге, из поворотки выдернул сервы чтоб не крутились, игл использовал как сплиттер, с него запитаны очки и наземная писалка. Дублер был самодельный патч с такимже китайским видео приемником, по качеству нисколько не уступал яге.

По затетению видео передающей антенны, как вариант спускать антенну ниже фюзеляжа в хвосте, помойму у Максима так было, тогда никакой разворот не страшен, ток сделать приспособу чтоб не сломать ее при посадке.

Expert
Dimus:

Видео полета на 25км.

народ
ну что, зачет? приз высылаю?

webconnector
baychi:

Точно так-же ДВС выиграет из-за большей энергоемкости топлива.

Простите Александр у вас есть опыт с бензиновыми двигателями ?
меня интересует 20cc 26cc 50cc сколько у них тяга и сколько кушают бензина скажем за час .
ато хочется построит чтото для души благо в клубе есть харошая длинная взлетка

al90100:

тоже не заглушишь - стартера то нет

можно построит не проблема

Expert:

народ
ну что, зачет? приз высылаю?

зачеееееет однозначно !!!

baychi
webconnector:

Александр у вас есть опыт с бензиновыми двигателями ?

Нет. Не люблю ДВС. 😃 Просто длительность работы двигателя - это их первый аргумент в споре с электричками. 😃
А если серьезно, прикиньте плотность энергии (Дж/кг) для лучших акков и для бензина. Разница в десятки раз. Даже с учетом КПД теплового двигателя - получается раз в 10. Вот когда нам станут доступны топливные элементы… 😃

al90100

Тогда гибридную силовую установку. ДВС крутит генератор, подзаряжает акки, частично питает мотор. Тяжелее будет, но не как чемодан аккумуляторов. Двс со стартером - когда понадобилось - запустился. Аккумуляторы могут брать зарядку 8с - то есть наберут емкость быстро. Генератор - 12В 20А (240Вт) или меньше.

webconnector
al90100:

А бензиныч поставить на планер - тоже не заглушишь - стартера то нет.

al90100:

ДВС крутит генератор, подзаряжает акки

на ютубе есть видео как это реализовано на трех 600 говорит что забил когда в паследний раз заражал аки (кстати в места стартера и генератора стать один Brushless)

baychi:

Нет. Не люблю ДВС. Просто длительность работы двигателя - это их первый аргумент в споре с электричками.

а может подскажите где можно почитать сколько кушает итд… ? ато гугл молчит как партизан

binomax
Dimus:

По затетению видео передающей антенны, как вариант спускать антенну ниже фюзеляжа в хвосте, помойму у Максима так было, тогда никакой разворот не страшен, ток сделать приспособу чтоб не сломать ее при посадке.

да, все именно так. один ус антены РУ торчит ниже корпуса. при приземлении проводок просто складывается и все, ломаться там нечему.
практические опыты показали что влияния нет, независимо каким боком направлен самолет. поэтому и советую именно такую конфигурацию.

T300
Dimus:

расход был около 100мА на 1км

Перерыл все свои старые логи, ну нигде немогу получить общий расход меньше 210 мАч на 1 км (вместе с видео ТХ), правда это скай с весом от 2.1 до 2.5 кг в зависимости от загруженных батарей и камеры.

Какой всё-же полётный вес получился самолётки?

Catsw
T300:

Перерыл все свои старые логи, ну нигде немогу получить общий расход меньше 210 мАч на 1 км (вместе с видео ТХ)

И у меня так же примерно… Даже больше, если честно. В самых идеальных условиях - штиль, аппарат уже в эшелоне, нет болтанки (работы серв) - 190…220 мА, но это только один раз получилось так. Обычно и высота гуляет, и ветра дуют… Даже на Кулярисе, очень неплохом планере, на 7 км с возвратом (т.е. по сумме 14км) ушло 4А = 285мА на км пути.

И лог файл полёта не могу понять - моя софтина версии 10.04 рисует ХЗ что, на графиках, причём графиков часть видно честно, а часть сбоит((((

Yanchak

У ская аэродинамика кирпича. Я пытался в мотокальке подогнать реальную скростьо ская под потребляемый им ток вышел Сd 0.08 хотя у больштнства моделей он колеблется от 0.038 до 0.044. Реально может немного лучше, когда я это считал я не учел что борт жрет 0.7а.

Catsw
Yanchak:

У ская аэродинамика кирпича

Не спорю, но:

Catsw:

Даже на Кулярисе, очень неплохом планере, на 7 км с возвратом (т.е. по сумме 14км) ушло 4А = 285мА на км пути.

Может датчик тока у него подвирал, аккумы чуть больше отдали? В общем - ХЗ, надо летать и набирать статистику)))