Далеко и высоко. Тактика и практика
Теперь можно попробовать на бензине и импеллернике.
Скорость (при 45А F86 Sabre) - 130 км?(не мерял - на глазок - ну быстро прошмыгивает мимо). Батарейки 4400 6S хватает на 10 минут (где по 70А - где и по 20А) впритык - до отсечки не летал еще - 6-8 минут. Вес - 2 кг. Добавить FPV и акумулятор - 2.6кг - полетит еще… Хотя при 1.8 комфортнее.
Т.е. - берем 15 минут х 130кмч = 32 км . Выходит - на 10 км можно будет слетать. (полет без мотора не рассматривал - ну не планер - ну никак)Ставить автопилот не пробовал еще - интересно, но пока со временем никак…
А бензиныч поставить на планер - тоже не заглушишь - стартера то нет. Вариант - вдоль с набором высоты порядочным, а обратно - еще немного вверх - и гастиь мотор, планировать до базы.
Тоже хочется далеко… Пора брать РЛС (Фриска с бустером пониже рангом, к сожалению)
Впереди зима - времени для собрать-настроить-потестить будет много.
Проанализировал свой полет, был не очень эффективный расход энергии, во первых пилон под углом с винтом 11х5.5, он давил самик вниз и сливал высоту, (небыло времени донастроить самик, была передняя центровка) и ветер, до этого делал пробные вылеты пару месяцев назад на другом глайдере, минимальный ток был 3А без потери высоты, плюс термики помогали подбрасывали неплохо. Если переместить мотоустановку в нос, как это было штатно, расход существенно можно сократить, единственное нужно найти хороший складной винт 10х5, это все относится к ИзиГлайдеруПро.
Теперь можно попробовать на бензине и импеллернике
Импеллерник проиграет пропеллеру однозначно. Изза более низкого КПД.
Точно так-же ДВС выиграет из-за большей энергоемкости топлива.
расход существенно можно сократить
Существенно - это насколько? ИМХО в подобных полетов роль внешних факторов: термики, ветер - это 25-50% всех энергозатрат.
Прикиньте сколько бы осталось энергии в акках, если бы на обратном пути у Вас не было встречного ветра? 😃
а почему не наоборот, я имею ввиду видео в нос а РУ в хвосте? у меня именно так, и при развороте к себе видео улучшится а не ухудшится.
ПО РУ никакой разницы не заметил, нет влияния при разворотах (максимально летал 11 км)
видео антенна в хвосте, фюзеляж с акками вдлинну экран и мотор.
А фотки, наземки видео тракта можно где-то взглянить, ну и антенну наземки с описанием?
Существенно - это насколько?
Как показала практика, в этом полете расход был 176мА на 1км, даже с учетом ветра, до этого летал в точно такойже комплектации и по весу и по аккам, только немного другой был выкос пилона, и центровка, высоту не сливал, расход был около 100мА на 1км, самое главное не теряя высоты полет.
А фотки, наземки видео тракта можно где-то взглянить, ну и антенну наземки с описанием?
Антенна Яга китайская, наземка ИглТри поворотка с патчем, чтоб ничего сильно не разберать, просто приемник видео открутил от наземки спустил вниз и подключил к Яге, из поворотки выдернул сервы чтоб не крутились, игл использовал как сплиттер, с него запитаны очки и наземная писалка. Дублер был самодельный патч с такимже китайским видео приемником, по качеству нисколько не уступал яге.
По затетению видео передающей антенны, как вариант спускать антенну ниже фюзеляжа в хвосте, помойму у Максима так было, тогда никакой разворот не страшен, ток сделать приспособу чтоб не сломать ее при посадке.
Видео полета на 25км.
народ
ну что, зачет? приз высылаю?
Точно так-же ДВС выиграет из-за большей энергоемкости топлива.
Простите Александр у вас есть опыт с бензиновыми двигателями ?
меня интересует 20cc 26cc 50cc сколько у них тяга и сколько кушают бензина скажем за час .
ато хочется построит чтото для души благо в клубе есть харошая длинная взлетка
тоже не заглушишь - стартера то нет
можно построит не проблема
народ
ну что, зачет? приз высылаю?
зачеееееет однозначно !!!
Александр у вас есть опыт с бензиновыми двигателями ?
Нет. Не люблю ДВС. 😃 Просто длительность работы двигателя - это их первый аргумент в споре с электричками. 😃
А если серьезно, прикиньте плотность энергии (Дж/кг) для лучших акков и для бензина. Разница в десятки раз. Даже с учетом КПД теплового двигателя - получается раз в 10. Вот когда нам станут доступны топливные элементы… 😃
Тогда гибридную силовую установку. ДВС крутит генератор, подзаряжает акки, частично питает мотор. Тяжелее будет, но не как чемодан аккумуляторов. Двс со стартером - когда понадобилось - запустился. Аккумуляторы могут брать зарядку 8с - то есть наберут емкость быстро. Генератор - 12В 20А (240Вт) или меньше.
А бензиныч поставить на планер - тоже не заглушишь - стартера то нет.
ДВС крутит генератор, подзаряжает акки
на ютубе есть видео как это реализовано на трех 600 говорит что забил когда в паследний раз заражал аки (кстати в места стартера и генератора стать один Brushless)
Нет. Не люблю ДВС. Просто длительность работы двигателя - это их первый аргумент в споре с электричками.
а может подскажите где можно почитать сколько кушает итд… ? ато гугл молчит как партизан
По затетению видео передающей антенны, как вариант спускать антенну ниже фюзеляжа в хвосте, помойму у Максима так было, тогда никакой разворот не страшен, ток сделать приспособу чтоб не сломать ее при посадке.
да, все именно так. один ус антены РУ торчит ниже корпуса. при приземлении проводок просто складывается и все, ломаться там нечему.
практические опыты показали что влияния нет, независимо каким боком направлен самолет. поэтому и советую именно такую конфигурацию.
расход был около 100мА на 1км
Перерыл все свои старые логи, ну нигде немогу получить общий расход меньше 210 мАч на 1 км (вместе с видео ТХ), правда это скай с весом от 2.1 до 2.5 кг в зависимости от загруженных батарей и камеры.
Какой всё-же полётный вес получился самолётки?
Перерыл все свои старые логи, ну нигде немогу получить общий расход меньше 210 мАч на 1 км (вместе с видео ТХ)
И у меня так же примерно… Даже больше, если честно. В самых идеальных условиях - штиль, аппарат уже в эшелоне, нет болтанки (работы серв) - 190…220 мА, но это только один раз получилось так. Обычно и высота гуляет, и ветра дуют… Даже на Кулярисе, очень неплохом планере, на 7 км с возвратом (т.е. по сумме 14км) ушло 4А = 285мА на км пути.
И лог файл полёта не могу понять - моя софтина версии 10.04 рисует ХЗ что, на графиках, причём графиков часть видно честно, а часть сбоит((((
У ская аэродинамика кирпича. Я пытался в мотокальке подогнать реальную скростьо ская под потребляемый им ток вышел Сd 0.08 хотя у больштнства моделей он колеблется от 0.038 до 0.044. Реально может немного лучше, когда я это считал я не учел что борт жрет 0.7а.
У ская аэродинамика кирпича
Не спорю, но:
Даже на Кулярисе, очень неплохом планере, на 7 км с возвратом (т.е. по сумме 14км) ушло 4А = 285мА на км пути.
Может датчик тока у него подвирал, аккумы чуть больше отдали? В общем - ХЗ, надо летать и набирать статистику)))
Даже на Кулярисе, очень неплохом планере, на 7 км с возвратом (т.е. по сумме 14км) ушло 4А = 285мА на км пути.
У меня есть логи полетов с налетом по треку 14км (не по прямой, а просто кругами намотал), но у меня батарея всего 2200 и я ее не полностью израсходовал. Ксожалению в тех логах испорчены показания тока - память переполнилась. Есть более старые логи - могу дать для анализа - самолет тотже.
Я расчитывал с 5000кой смотатся на 25км с возвратом, но шансов взлететь было мало, гдето процентов 50. Теперь спешить некуда можно и пообстоятельней подготовится 😃
Может датчик тока у него подвирал, аккумы чуть больше отдали?
Датчик калибровал, заряжал акк до упора, потом спускал на логгере смотрел сколько слил до ровного, потом заряжал до полного, делал поправку в калибровке, все четко, и акки 4400 честные, проверенные на зарядке, если и есть погрешности то незначительные.
Какой всё-же полётный вес получился самолётки?
Сейчас собрал все как было и взвесил, 2050гр, комплектация два акка по 4400 3S (по 321гр) и один на 1450 3S (96гр).
Немного истории… К полету готовился долго, первая платформа для ФПВ был изи глайдер про, летал все норм, параллельно купил ская (так расхваленного всеми, типа грузовик и тд), долго до него руки не доходили, но после крашей из за ЧЛ, руки дошли, собрал облетал, но не понравилось, совсем не планер, особенно с гопрошкой, если не перегружать его в пределах 2кг еще как то сносно, но если нагружать то без постоянного газа он не летает нормально. Даже ставили вместе глайдера и ская в одном весе рядом и выключали моторы, визуально глайдер держется в воздухе в 2-3 раза дольше. И минимальная скорость полета у глайдера ниже. Вообщем взял опять изи глайдера про, уже учтя предыдущие ошибки собрал красиво. У глайдера два недостатка для ФПВ, это колхозный пилон, и очень мало места для оборудования, практически нет его там, пришлось многое прятать в разрезах перед склейкой, даже ГПС.
Так вот, подготовка была долгой, сначала к высотному полету, взял кучку китайских моторов и пачку винтов разных и обмерял в статике, потом подобрав несколько оптимальных проверял в воздухе, с акками тоже искал наименьший вес с макс мА. Преимущество глайдера в его аэродинамике, и как в пословице тише едешь дальше будешь, при увеличении скорости ток растет намного больше чем прибавляется скорость, экономичней лететь медленно, но тоже без фанатизма, ведь расход видео акка не безграничен, и борт без мотора тоже кушает.
И не на последнем месте мотоустановка, очень важно правильно подобрать соотношение мотор\винт, чтоб не зря расходовать мА.
У меня есть логи полетов с налетом по треку 14км (не по прямой, а просто кругами намотал), но у меня батарея всего 2200
Был аналлогичный полет на 14км летал с гопрошкой потратил около 2300 но особо не экономил просто снимал окресности.
так я тоже не экономил -просто летал. Видео я в тот день все запорол, так что даже сам не могу сказать сколько потратил. Но менше 2200 точно я с пустой батареей не сажусь. Думаю гдето 1700-1900 без видео.
Сейчас собрал все как было и взвесил, 2050гр,
Да, это очень хорошый вес. Думаю, с таким весом, и такими батарейками, даже на скае можно бы было слетать на 20+ км в подходящую погоду. в общем, ищем батарейки полегче, на самоль поменьше скоча, трекер в тумбочку(радиомаяк теперь в виде бесплатного приложения есть) и вперёд пешком за адреналином на марофонские дистанции 😃.
взял кучку китайских моторов и пачку винтов разных
Дима, и какой мотор-проп в результате показал себя на ваш взгляд?