Далеко и высоко. Тактика и практика

Catsw
T300:

Перерыл все свои старые логи, ну нигде немогу получить общий расход меньше 210 мАч на 1 км (вместе с видео ТХ)

И у меня так же примерно… Даже больше, если честно. В самых идеальных условиях - штиль, аппарат уже в эшелоне, нет болтанки (работы серв) - 190…220 мА, но это только один раз получилось так. Обычно и высота гуляет, и ветра дуют… Даже на Кулярисе, очень неплохом планере, на 7 км с возвратом (т.е. по сумме 14км) ушло 4А = 285мА на км пути.

И лог файл полёта не могу понять - моя софтина версии 10.04 рисует ХЗ что, на графиках, причём графиков часть видно честно, а часть сбоит((((

Yanchak

У ская аэродинамика кирпича. Я пытался в мотокальке подогнать реальную скростьо ская под потребляемый им ток вышел Сd 0.08 хотя у больштнства моделей он колеблется от 0.038 до 0.044. Реально может немного лучше, когда я это считал я не учел что борт жрет 0.7а.

Catsw
Yanchak:

У ская аэродинамика кирпича

Не спорю, но:

Catsw:

Даже на Кулярисе, очень неплохом планере, на 7 км с возвратом (т.е. по сумме 14км) ушло 4А = 285мА на км пути.

Может датчик тока у него подвирал, аккумы чуть больше отдали? В общем - ХЗ, надо летать и набирать статистику)))

Yanchak
Catsw:

Даже на Кулярисе, очень неплохом планере, на 7 км с возвратом (т.е. по сумме 14км) ушло 4А = 285мА на км пути.

У меня есть логи полетов с налетом по треку 14км (не по прямой, а просто кругами намотал), но у меня батарея всего 2200 и я ее не полностью израсходовал. Ксожалению в тех логах испорчены показания тока - память переполнилась. Есть более старые логи - могу дать для анализа - самолет тотже.

Я расчитывал с 5000кой смотатся на 25км с возвратом, но шансов взлететь было мало, гдето процентов 50. Теперь спешить некуда можно и пообстоятельней подготовится 😃

Dimus
Catsw:

Может датчик тока у него подвирал, аккумы чуть больше отдали?

Датчик калибровал, заряжал акк до упора, потом спускал на логгере смотрел сколько слил до ровного, потом заряжал до полного, делал поправку в калибровке, все четко, и акки 4400 честные, проверенные на зарядке, если и есть погрешности то незначительные.

T300:

Какой всё-же полётный вес получился самолётки?

Сейчас собрал все как было и взвесил, 2050гр, комплектация два акка по 4400 3S (по 321гр) и один на 1450 3S (96гр).
Немного истории… К полету готовился долго, первая платформа для ФПВ был изи глайдер про, летал все норм, параллельно купил ская (так расхваленного всеми, типа грузовик и тд), долго до него руки не доходили, но после крашей из за ЧЛ, руки дошли, собрал облетал, но не понравилось, совсем не планер, особенно с гопрошкой, если не перегружать его в пределах 2кг еще как то сносно, но если нагружать то без постоянного газа он не летает нормально. Даже ставили вместе глайдера и ская в одном весе рядом и выключали моторы, визуально глайдер держется в воздухе в 2-3 раза дольше. И минимальная скорость полета у глайдера ниже. Вообщем взял опять изи глайдера про, уже учтя предыдущие ошибки собрал красиво. У глайдера два недостатка для ФПВ, это колхозный пилон, и очень мало места для оборудования, практически нет его там, пришлось многое прятать в разрезах перед склейкой, даже ГПС.
Так вот, подготовка была долгой, сначала к высотному полету, взял кучку китайских моторов и пачку винтов разных и обмерял в статике, потом подобрав несколько оптимальных проверял в воздухе, с акками тоже искал наименьший вес с макс мА. Преимущество глайдера в его аэродинамике, и как в пословице тише едешь дальше будешь, при увеличении скорости ток растет намного больше чем прибавляется скорость, экономичней лететь медленно, но тоже без фанатизма, ведь расход видео акка не безграничен, и борт без мотора тоже кушает.
И не на последнем месте мотоустановка, очень важно правильно подобрать соотношение мотор\винт, чтоб не зря расходовать мА.

Yanchak:

У меня есть логи полетов с налетом по треку 14км (не по прямой, а просто кругами намотал), но у меня батарея всего 2200

Был аналлогичный полет на 14км летал с гопрошкой потратил около 2300 но особо не экономил просто снимал окресности.

Yanchak

так я тоже не экономил -просто летал. Видео я в тот день все запорол, так что даже сам не могу сказать сколько потратил. Но менше 2200 точно я с пустой батареей не сажусь. Думаю гдето 1700-1900 без видео.

T300
Dimus:

Сейчас собрал все как было и взвесил, 2050гр,

Да, это очень хорошый вес. Думаю, с таким весом, и такими батарейками, даже на скае можно бы было слетать на 20+ км в подходящую погоду. в общем, ищем батарейки полегче, на самоль поменьше скоча, трекер в тумбочку(радиомаяк теперь в виде бесплатного приложения есть) и вперёд пешком за адреналином на марофонские дистанции 😃.

Shuricus
Dimus:

взял кучку китайских моторов и пачку винтов разных

Дима, и какой мотор-проп в результате показал себя на ваш взгляд?

Dimus
T300:

трекер в тумбочку

Нивкоем случае, только с трекером, чем больше систем спасения, тем выше шансы найти, сработает трекер хорошо сразу координаты будут, не сработает, искать по маяку, ведь маяк тоже может не сработать, жосткое падение… замыкание\разрыв\усадка акков в 0 и тд…

Shuricus:

Дима, и какой мотор-проп в результате показал себя на ваш взгляд?

Писал в разных темах, остановился на турниге 3015 1000kV с винтом 11х5.5, но можно с винтом 10х5 тоже норм, только на высоте больше 2км неочень эффективен с этим мотором, но люди говорят для ская нехватит скорости потока. И винты желтые с хобикинга, мерял в статике не китайские, серенькие с башни, одинаковые винты , тяга одинаковая, а ток гдето на 5% меньше кушают серенькие.

Панкратов_Сергей
Dimus:

Как показала практика, в этом полете расход был 176мА на 1км, даже с учетом ветра, до этого летал в точно такойже комплектации и по весу и по аккам, только немного другой был выкос пилона, и центровка, высоту не сливал, расход был около 100мА на 1км, самое главное не теряя высоты полет.

На не перетяжеленном Скае эти цифры такие же практически. Несколько технических роликов полетов глянул, в которых не ставилась задача слетать далеко при полете с подъемом на высоту 500 и удалениях до 2.5 км , и при среднем ветре около 4-5 м/с - около 700-1000 ма*ч на 20 минут полета. Средняя скорость моего Ская около 36 км/ч ( в планировании - в моторном более).
На 12 км - 700-1000, 58-83 мач на км, у меня 4 банки , в пересчете на 3 получим 77-110ма*ч.

strannik
Панкратов_Сергей:

На 12 км - 700-1000, 58-83 мач на км, у меня 4 банки

А мотоустановка?

Панкратов_Сергей

Аккумулятор 3000ма*ч 14,8в. Винт 9*6, мотор Hyperion , модель на память не помню 30** - он сейчас не выпускается - вечером гляну - отпишусь.
При выборе мотоустановки на КПД нужно обращать внимание.
Как правило более мощный двигатель КПД на малых токах для поддержания горизонтального полета будет иметь меньший…

T300
Dimus:

Нивкоем случае, только с трекером, чем больше систем спасения, тем выше шансы найти,

Ходил я в лес за грибами, по тем местам над которыми летаю, сотовый там неработает 😦. Так что, вся надежда на надёжность того что построил, на автопилот, запись видео и маяк. А так, по любому, кога летишь на расстояния на которые до этого не летал, с самолем каждый раз прощаешься, как на всегда.

al90100

Почитал, что пишут про расход бензина на ДВС 26сс - 200гр на 10 минут на пилотажке, т.е. для ФПВ грамм 700-800 на час должно уйти. Тяга 7 кг.
Про вибрации – отдельная тема… Вес - мотор с причандалами - 1150 гр.
Вообщем можно и не глушить по дороге, ежели одолеть тряску.
Пошарил - не смог найти подходящий носитель под бензиныч… Тут уже на пене не получится. Скрестить планер и тренер-вехнеплан. И думать над системой аварийной посадки (вроде системы спасения на СЛА).
Проблема - взлет только с полосы… (или мега-катапульта)

Т.е. по энегровооруженности - улететь получится далеко.
Для попробовать, незадорого – hobbyking.com/…/__9615__RCG_26cc_Gas_engine_w_CD_I…

baychi
al90100:

Почитал, что пишут про расход бензина на ДВС

Если интересен прецидент дальнего отечественного полета (54 км) на бензиныче, то вот: forum.vhfdx.ru/obshchiy/…/msg16381/#msg16381
Еще три года назад. 😃

slides

сеньйор фронтьер помоему

2 метра тренер под бензин

Adekamer

у зебина ооочень неприятная особенность - зажигание шумит так - что отваливается все
даже тягу на карб делают нейлоновую!
кил свич вообше оптический! с полной гальвано развязкой
большие модели я проходил - хкптад - запуск тот еще гемор - зато места и веса - можно не боятся
и ветер не беспокоит…

KIR2142

У нас в Клину зреет подобный проект. Купили RC двигатель Ванкеля под FPV платформу. Из плюсов - ну очень компактный и самое главное вибрации нулевые.

Володимир
Adekamer:

зажигание шумит так - что отваливается все
даже тягу на карб делают нейлоновую!
кил свич вообше оптический! с полной гальвано развязкой
большие модели я проходил - хкптад - запуск тот еще гемор - зато места и веса - можно не боятся
и ветер не беспокоит…

Не все так критично - для управления на 2.4ГГЦ помехи от зажигания не влияют, тягу газа можно делать стальной и не утаскивать приемник в хвост самолета, хотя конечно и прижимать к мотору не надо.

Кил-свич не такой и дефицитный товар, стоит тоже не особо дорого и должен быть просто по правилам безопасной эксплуатации, как разьем у АКБ (мы же не припаиваем силовые провода к АКБ перед каждым вылетом?)
Что касается трудности запуска - в большинстве случаев это тоже не проблема, бензиныч настроенный и обкатанный заводиться быстро и уверенно.

Но это совершенно не означает что самолет должен быть плотностью как кирпич - просто большие модели меньше бояться мелкой колбасни воздуха. Впрочем летающие на парапланах и прочих крыльях с моторчиком живьем все равно предпочитают предвечерние часы чтобы поменьше трясло!

Adekamer
KIR2142:

RC двигатель Ванкеля

саита ?
поищите ворону-орг
он вроде делал на ванкеле саиты какой то фотопоект