Далеко и высоко. Тактика и практика

Shuricus
Dimus:

взял кучку китайских моторов и пачку винтов разных

Дима, и какой мотор-проп в результате показал себя на ваш взгляд?

Dimus
T300:

трекер в тумбочку

Нивкоем случае, только с трекером, чем больше систем спасения, тем выше шансы найти, сработает трекер хорошо сразу координаты будут, не сработает, искать по маяку, ведь маяк тоже может не сработать, жосткое падение… замыкание\разрыв\усадка акков в 0 и тд…

Shuricus:

Дима, и какой мотор-проп в результате показал себя на ваш взгляд?

Писал в разных темах, остановился на турниге 3015 1000kV с винтом 11х5.5, но можно с винтом 10х5 тоже норм, только на высоте больше 2км неочень эффективен с этим мотором, но люди говорят для ская нехватит скорости потока. И винты желтые с хобикинга, мерял в статике не китайские, серенькие с башни, одинаковые винты , тяга одинаковая, а ток гдето на 5% меньше кушают серенькие.

Панкратов_Сергей
Dimus:

Как показала практика, в этом полете расход был 176мА на 1км, даже с учетом ветра, до этого летал в точно такойже комплектации и по весу и по аккам, только немного другой был выкос пилона, и центровка, высоту не сливал, расход был около 100мА на 1км, самое главное не теряя высоты полет.

На не перетяжеленном Скае эти цифры такие же практически. Несколько технических роликов полетов глянул, в которых не ставилась задача слетать далеко при полете с подъемом на высоту 500 и удалениях до 2.5 км , и при среднем ветре около 4-5 м/с - около 700-1000 ма*ч на 20 минут полета. Средняя скорость моего Ская около 36 км/ч ( в планировании - в моторном более).
На 12 км - 700-1000, 58-83 мач на км, у меня 4 банки , в пересчете на 3 получим 77-110ма*ч.

strannik
Панкратов_Сергей:

На 12 км - 700-1000, 58-83 мач на км, у меня 4 банки

А мотоустановка?

Панкратов_Сергей

Аккумулятор 3000ма*ч 14,8в. Винт 9*6, мотор Hyperion , модель на память не помню 30** - он сейчас не выпускается - вечером гляну - отпишусь.
При выборе мотоустановки на КПД нужно обращать внимание.
Как правило более мощный двигатель КПД на малых токах для поддержания горизонтального полета будет иметь меньший…

T300
Dimus:

Нивкоем случае, только с трекером, чем больше систем спасения, тем выше шансы найти,

Ходил я в лес за грибами, по тем местам над которыми летаю, сотовый там неработает 😦. Так что, вся надежда на надёжность того что построил, на автопилот, запись видео и маяк. А так, по любому, кога летишь на расстояния на которые до этого не летал, с самолем каждый раз прощаешься, как на всегда.

al90100

Почитал, что пишут про расход бензина на ДВС 26сс - 200гр на 10 минут на пилотажке, т.е. для ФПВ грамм 700-800 на час должно уйти. Тяга 7 кг.
Про вибрации – отдельная тема… Вес - мотор с причандалами - 1150 гр.
Вообщем можно и не глушить по дороге, ежели одолеть тряску.
Пошарил - не смог найти подходящий носитель под бензиныч… Тут уже на пене не получится. Скрестить планер и тренер-вехнеплан. И думать над системой аварийной посадки (вроде системы спасения на СЛА).
Проблема - взлет только с полосы… (или мега-катапульта)

Т.е. по энегровооруженности - улететь получится далеко.
Для попробовать, незадорого – hobbyking.com/…/__9615__RCG_26cc_Gas_engine_w_CD_I…

baychi
al90100:

Почитал, что пишут про расход бензина на ДВС

Если интересен прецидент дальнего отечественного полета (54 км) на бензиныче, то вот: forum.vhfdx.ru/obshchiy/…/msg16381/#msg16381
Еще три года назад. 😃

slides

сеньйор фронтьер помоему

2 метра тренер под бензин

Adekamer

у зебина ооочень неприятная особенность - зажигание шумит так - что отваливается все
даже тягу на карб делают нейлоновую!
кил свич вообше оптический! с полной гальвано развязкой
большие модели я проходил - хкптад - запуск тот еще гемор - зато места и веса - можно не боятся
и ветер не беспокоит…

KIR2142

У нас в Клину зреет подобный проект. Купили RC двигатель Ванкеля под FPV платформу. Из плюсов - ну очень компактный и самое главное вибрации нулевые.

Володимир
Adekamer:

зажигание шумит так - что отваливается все
даже тягу на карб делают нейлоновую!
кил свич вообше оптический! с полной гальвано развязкой
большие модели я проходил - хкптад - запуск тот еще гемор - зато места и веса - можно не боятся
и ветер не беспокоит…

Не все так критично - для управления на 2.4ГГЦ помехи от зажигания не влияют, тягу газа можно делать стальной и не утаскивать приемник в хвост самолета, хотя конечно и прижимать к мотору не надо.

Кил-свич не такой и дефицитный товар, стоит тоже не особо дорого и должен быть просто по правилам безопасной эксплуатации, как разьем у АКБ (мы же не припаиваем силовые провода к АКБ перед каждым вылетом?)
Что касается трудности запуска - в большинстве случаев это тоже не проблема, бензиныч настроенный и обкатанный заводиться быстро и уверенно.

Но это совершенно не означает что самолет должен быть плотностью как кирпич - просто большие модели меньше бояться мелкой колбасни воздуха. Впрочем летающие на парапланах и прочих крыльях с моторчиком живьем все равно предпочитают предвечерние часы чтобы поменьше трясло!

Adekamer
KIR2142:

RC двигатель Ванкеля

саита ?
поищите ворону-орг
он вроде делал на ванкеле саиты какой то фотопоект

Панкратов_Сергей
baychi:

Если интересен прецидент дальнего отечественного полета (54 км) на бензиныче,

По моему на калилке. Лень перечитывать.

baychi
Панкратов_Сергей:

По моему на калилке.

Да, наверное. Надо был написать ДВС, вечно забываю, что это не одно и тоже. 😃

Панкратов_Сергей
al90100:

Почитал, что пишут про расход бензина на ДВС 26сс - 200гр на 10 минут на пилотажке, т.е. для ФПВ грамм 700-800 на час должно уйти. Тяга 7 кг.

Много меньше. Двигатели подобного типа имеют расход около 1 литра в час на 1 квт.
В горизонтальном полете не более четверти мощности необходимо .
Потому при использовании двигателя 20-26 кубиков на час расходоваться будет 0.2-0.4 литра.

Sturman180
baychi:

Если интересен прецидент дальнего отечественного полета (54 км) на бензиныче, то вот: forum.vhfdx.ru/obshchiy/…/msg16381/#msg16381
Еще три года назад. 😃

Соответственно, нашёлся моделист - радиотехник, к кторому и нужно обращаться по вопросам настройки антенн.

Володимир
Панкратов_Сергей:

Потому при использовании двигателя 20-26 кубиков на час расходоваться будет 0.2-0.4 литра.

Мотокоса/бензокоса 30сс вырабатывает 500сс где-то за час активной работы (все время на полном газу), этот же мотор на самолете при пилотажном полете по моим прикидкам съест за час 300сс

Catsw

По двигателям:

бензиновые - огромный минус - помехи.
калильные - большой расход, выигрыш какой то будет, но стоит ли овчинка выделки?
компрессионные - малый расход (примерно в 3 раза меньше, чем калильные), но дефицит топлива (эфир) и нет выбора двигателей. Отлично нам подошли бы, но …

+грязь и воздействие выхлопа на модель.

Володимир
Catsw:

бензиновые - огромный минус - помехи.

Да что вы всё заладили “помехи-помехи” - от регулятора электродвигателя тоже полно помех, от видеопередатчика так вообще сплошная помеха огромной мощности - и ничего, летаем!

От искрового зажигания помеха ни чем не лучше и не хуже помех которых полно в воздухе от искрения контактов, сварки, стекания зарядов с ЛЭП, с деревьев и облаков, а уж если где-то рядом гроза - то вообще швах. Однако эти помехи НИЗКОЧАСТОТНОГО диапазона!!!

От них ЛЕГКО защититься находясь буквально рядом в упор и методы защиты были испробованы и отлажены еще когда РУ было низкочастотным - 35Мгц.
Мы в грозу сажаем модели не потому что гроза, а потому что ветер и дождь.

У бензина другая проблема - ВИБРАЦИЯ!