Далеко и высоко. Тактика и практика

vadson

Вот мне и интересно с тема далеко и высоко, потому как таких термиков как в гишпании у нас нет. Тут уже больше работает опыт, планирования полета (как в настоящей авиации),+ подбор мотора, батареи и т.д.
Вот Дмитрий летал на 25км с кирпичом на борту ГоПро, заменив его на 1/3" камеру легко слетает ещё на 10 больше., так что стремиться есть куда.

Чувствую что буду расширять фюз в ЕПП-ФПВ для всовывания туда двух акков 3s6000mah. С одним отметку в 25км мне точно не достичь.
И крыло поболее делать для этого фюза, метра на 2 хотя бы.

Glagool

Дмитрий летал без ГоПро. если судить по фотографии.

baychi
vadson:

Вот Дмитрий летал на 25км с кирпичом на борту ГоПро,

Где Вы видите у Дмитрия ГоПро? Зачем ГоПро в дальних полетах? Снимать там абсолютно нечего. В высоту еще можно облака поснимать, а вдаль - лишь напрасный риск дорогой камерой, ИМХО. 😃

Насчет увеличения дальностив эктролетах. Вижу только 2 реальных способа:

  1. Использование солнечных батарей. На первом этапе, хотя бы как добавку к аккам.
  2. Интелектуальный поиск термиков. Спецалгорить в АП, позволяющий четко детектировать термик, определять его границы и спиралить. Нужен АП со свободно программируемой логикой.
Dimus
vadson:

Вот Дмитрий летал на 25км с кирпичом на борту ГоПро, заменив его на 1/3" камеру легко слетает ещё на 10 больше., так что стремиться есть куда.

Я летал без ГоПро, вместо нее я поставил второй акк на 4400 (общая 8800 причем честные китайские тютелька в тютельку закончились, на видео будет видно).
Что интересно, просматривал логи, на борту стоял баро датчик высоты по нему летел, а данные с ГПС высоты на земле почти совпадали, а на высоте 900 разница грубо в 100 метров, какой бы разброс бы был при моем полете на 4800 (по ГПС) в высоту, баро датчик показывает выше чем ГПС.

baychi
Dimus:

какой бы разброс бы был при моем полете на 4800 (по ГПС) в высоту, баро датчик показывает выше чем ГПС

Те-же 10%. Баро сильно зависит от изменения давления в течении дня. И немного от температуры.
Погрешность GPS c высотой не меняется.

binomax

ДА, читали. упертый болв… человек однако

F_R

Дмитрий, можно попрость вас сфоткать место, где расположен на ЛА у вас видео-ТХ?

Dareck

Вот она , засада привозврате видео пропадает и несколько дезоринтирует

Dimus
F_R:

Дмитрий, можно попрость вас сфоткать место, где расположен на ЛА у вас видео-ТХ?

В самом хвосте.

Dareck:

Вот она , засада привозврате видео пропадает и несколько дезоринтирует

Ну это предсказуемо, видео антенна в хвосте, фюзеляж с акками вдлинну экран и мотор.

F_R
Dimus:

Ну это предсказуемо, видео антенна в хвосте, фюзеляж с акками вдлинну экран и мотор.

  • у вас антенна видео НЕ вертикальна.
    Вот и получается, что при полете от себя - “бублик” светил точно в наземку - это хорошо 😃
    А когда развернулись - “бублик” стал светить уже чуток вверх + расстояние + мотор и АКб = пропадание видео.
    <Это, если судить по _данной_ фотке>
BAU
F_R:

у вас антенна видео НЕ горизонтальна.

Наверно все таки не вертикальна?

F_R

Упс 😃 Конечно, вертикально. Исправил…день тяжелый был =/

Dimus

Поляризации антенны даже с небольшим наклононом хватает вполне, при пропадании видео в пару местах я делал набор высоты нос поднимал и сразу видео было чистейшим, это затенение.

Sturman180

Приятный ролик. Дон, рисовые чеки, южное небо и… Рекорд!

AsMan
Dimus:

при пропадании видео в пару местах я делал набор высоты нос поднимал и сразу видео было чистейшим, это затенение.

Принято к сведению…

al90100

Теперь можно попробовать на бензине и импеллернике.

Скорость (при 45А F86 Sabre) - 130 км?(не мерял - на глазок - ну быстро прошмыгивает мимо). Батарейки 4400 6S хватает на 10 минут (где по 70А - где и по 20А) впритык - до отсечки не летал еще - 6-8 минут. Вес - 2 кг. Добавить FPV и акумулятор - 2.6кг - полетит еще… Хотя при 1.8 комфортнее.
Т.е. - берем 15 минут х 130кмч = 32 км . Выходит - на 10 км можно будет слетать. (полет без мотора не рассматривал - ну не планер - ну никак)Ставить автопилот не пробовал еще - интересно, но пока со временем никак…
А бензиныч поставить на планер - тоже не заглушишь - стартера то нет. Вариант - вдоль с набором высоты порядочным, а обратно - еще немного вверх - и гастиь мотор, планировать до базы.

Тоже хочется далеко… Пора брать РЛС (Фриска с бустером пониже рангом, к сожалению)
Впереди зима - времени для собрать-настроить-потестить будет много.

Dimus

Проанализировал свой полет, был не очень эффективный расход энергии, во первых пилон под углом с винтом 11х5.5, он давил самик вниз и сливал высоту, (небыло времени донастроить самик, была передняя центровка) и ветер, до этого делал пробные вылеты пару месяцев назад на другом глайдере, минимальный ток был 3А без потери высоты, плюс термики помогали подбрасывали неплохо. Если переместить мотоустановку в нос, как это было штатно, расход существенно можно сократить, единственное нужно найти хороший складной винт 10х5, это все относится к ИзиГлайдеруПро.

baychi
al90100:

Теперь можно попробовать на бензине и импеллернике

Импеллерник проиграет пропеллеру однозначно. Изза более низкого КПД.
Точно так-же ДВС выиграет из-за большей энергоемкости топлива.

Dimus:

расход существенно можно сократить

Существенно - это насколько? ИМХО в подобных полетов роль внешних факторов: термики, ветер - это 25-50% всех энергозатрат.
Прикиньте сколько бы осталось энергии в акках, если бы на обратном пути у Вас не было встречного ветра? 😃

binomax

а почему не наоборот, я имею ввиду видео в нос а РУ в хвосте? у меня именно так, и при развороте к себе видео улучшится а не ухудшится.
ПО РУ никакой разницы не заметил, нет влияния при разворотах (максимально летал 11 км)

T300
Dimus:

видео антенна в хвосте, фюзеляж с акками вдлинну экран и мотор.

А фотки, наземки видео тракта можно где-то взглянить, ну и антенну наземки с описанием?

Dimus
baychi:

Существенно - это насколько?

Как показала практика, в этом полете расход был 176мА на 1км, даже с учетом ветра, до этого летал в точно такойже комплектации и по весу и по аккам, только немного другой был выкос пилона, и центровка, высоту не сливал, расход был около 100мА на 1км, самое главное не теряя высоты полет.

T300:

А фотки, наземки видео тракта можно где-то взглянить, ну и антенну наземки с описанием?

Антенна Яга китайская, наземка ИглТри поворотка с патчем, чтоб ничего сильно не разберать, просто приемник видео открутил от наземки спустил вниз и подключил к Яге, из поворотки выдернул сервы чтоб не крутились, игл использовал как сплиттер, с него запитаны очки и наземная писалка. Дублер был самодельный патч с такимже китайским видео приемником, по качеству нисколько не уступал яге.

По затетению видео передающей антенны, как вариант спускать антенну ниже фюзеляжа в хвосте, помойму у Максима так было, тогда никакой разворот не страшен, ток сделать приспособу чтоб не сломать ее при посадке.

Expert
Dimus:

Видео полета на 25км.

народ
ну что, зачет? приз высылаю?

webconnector
baychi:

Точно так-же ДВС выиграет из-за большей энергоемкости топлива.

Простите Александр у вас есть опыт с бензиновыми двигателями ?
меня интересует 20cc 26cc 50cc сколько у них тяга и сколько кушают бензина скажем за час .
ато хочется построит чтото для души благо в клубе есть харошая длинная взлетка

al90100:

тоже не заглушишь - стартера то нет

можно построит не проблема

Expert:

народ
ну что, зачет? приз высылаю?

зачеееееет однозначно !!!