Далеко и высоко. Тактика и практика
Тогда гибридную силовую установку. ДВС крутит генератор, подзаряжает акки, частично питает мотор. Тяжелее будет, но не как чемодан аккумуляторов. Двс со стартером - когда понадобилось - запустился. Аккумуляторы могут брать зарядку 8с - то есть наберут емкость быстро. Генератор - 12В 20А (240Вт) или меньше.
А бензиныч поставить на планер - тоже не заглушишь - стартера то нет.
ДВС крутит генератор, подзаряжает акки
на ютубе есть видео как это реализовано на трех 600 говорит что забил когда в паследний раз заражал аки (кстати в места стартера и генератора стать один Brushless)
Нет. Не люблю ДВС. Просто длительность работы двигателя - это их первый аргумент в споре с электричками.
а может подскажите где можно почитать сколько кушает итд… ? ато гугл молчит как партизан
По затетению видео передающей антенны, как вариант спускать антенну ниже фюзеляжа в хвосте, помойму у Максима так было, тогда никакой разворот не страшен, ток сделать приспособу чтоб не сломать ее при посадке.
да, все именно так. один ус антены РУ торчит ниже корпуса. при приземлении проводок просто складывается и все, ломаться там нечему.
практические опыты показали что влияния нет, независимо каким боком направлен самолет. поэтому и советую именно такую конфигурацию.
расход был около 100мА на 1км
Перерыл все свои старые логи, ну нигде немогу получить общий расход меньше 210 мАч на 1 км (вместе с видео ТХ), правда это скай с весом от 2.1 до 2.5 кг в зависимости от загруженных батарей и камеры.
Какой всё-же полётный вес получился самолётки?
Перерыл все свои старые логи, ну нигде немогу получить общий расход меньше 210 мАч на 1 км (вместе с видео ТХ)
И у меня так же примерно… Даже больше, если честно. В самых идеальных условиях - штиль, аппарат уже в эшелоне, нет болтанки (работы серв) - 190…220 мА, но это только один раз получилось так. Обычно и высота гуляет, и ветра дуют… Даже на Кулярисе, очень неплохом планере, на 7 км с возвратом (т.е. по сумме 14км) ушло 4А = 285мА на км пути.
И лог файл полёта не могу понять - моя софтина версии 10.04 рисует ХЗ что, на графиках, причём графиков часть видно честно, а часть сбоит((((
У ская аэродинамика кирпича. Я пытался в мотокальке подогнать реальную скростьо ская под потребляемый им ток вышел Сd 0.08 хотя у больштнства моделей он колеблется от 0.038 до 0.044. Реально может немного лучше, когда я это считал я не учел что борт жрет 0.7а.
У ская аэродинамика кирпича
Не спорю, но:
Даже на Кулярисе, очень неплохом планере, на 7 км с возвратом (т.е. по сумме 14км) ушло 4А = 285мА на км пути.
Может датчик тока у него подвирал, аккумы чуть больше отдали? В общем - ХЗ, надо летать и набирать статистику)))
Даже на Кулярисе, очень неплохом планере, на 7 км с возвратом (т.е. по сумме 14км) ушло 4А = 285мА на км пути.
У меня есть логи полетов с налетом по треку 14км (не по прямой, а просто кругами намотал), но у меня батарея всего 2200 и я ее не полностью израсходовал. Ксожалению в тех логах испорчены показания тока - память переполнилась. Есть более старые логи - могу дать для анализа - самолет тотже.
Я расчитывал с 5000кой смотатся на 25км с возвратом, но шансов взлететь было мало, гдето процентов 50. Теперь спешить некуда можно и пообстоятельней подготовится 😃
Может датчик тока у него подвирал, аккумы чуть больше отдали?
Датчик калибровал, заряжал акк до упора, потом спускал на логгере смотрел сколько слил до ровного, потом заряжал до полного, делал поправку в калибровке, все четко, и акки 4400 честные, проверенные на зарядке, если и есть погрешности то незначительные.
Какой всё-же полётный вес получился самолётки?
Сейчас собрал все как было и взвесил, 2050гр, комплектация два акка по 4400 3S (по 321гр) и один на 1450 3S (96гр).
Немного истории… К полету готовился долго, первая платформа для ФПВ был изи глайдер про, летал все норм, параллельно купил ская (так расхваленного всеми, типа грузовик и тд), долго до него руки не доходили, но после крашей из за ЧЛ, руки дошли, собрал облетал, но не понравилось, совсем не планер, особенно с гопрошкой, если не перегружать его в пределах 2кг еще как то сносно, но если нагружать то без постоянного газа он не летает нормально. Даже ставили вместе глайдера и ская в одном весе рядом и выключали моторы, визуально глайдер держется в воздухе в 2-3 раза дольше. И минимальная скорость полета у глайдера ниже. Вообщем взял опять изи глайдера про, уже учтя предыдущие ошибки собрал красиво. У глайдера два недостатка для ФПВ, это колхозный пилон, и очень мало места для оборудования, практически нет его там, пришлось многое прятать в разрезах перед склейкой, даже ГПС.
Так вот, подготовка была долгой, сначала к высотному полету, взял кучку китайских моторов и пачку винтов разных и обмерял в статике, потом подобрав несколько оптимальных проверял в воздухе, с акками тоже искал наименьший вес с макс мА. Преимущество глайдера в его аэродинамике, и как в пословице тише едешь дальше будешь, при увеличении скорости ток растет намного больше чем прибавляется скорость, экономичней лететь медленно, но тоже без фанатизма, ведь расход видео акка не безграничен, и борт без мотора тоже кушает.
И не на последнем месте мотоустановка, очень важно правильно подобрать соотношение мотор\винт, чтоб не зря расходовать мА.
У меня есть логи полетов с налетом по треку 14км (не по прямой, а просто кругами намотал), но у меня батарея всего 2200
Был аналлогичный полет на 14км летал с гопрошкой потратил около 2300 но особо не экономил просто снимал окресности.
так я тоже не экономил -просто летал. Видео я в тот день все запорол, так что даже сам не могу сказать сколько потратил. Но менше 2200 точно я с пустой батареей не сажусь. Думаю гдето 1700-1900 без видео.
Сейчас собрал все как было и взвесил, 2050гр,
Да, это очень хорошый вес. Думаю, с таким весом, и такими батарейками, даже на скае можно бы было слетать на 20+ км в подходящую погоду. в общем, ищем батарейки полегче, на самоль поменьше скоча, трекер в тумбочку(радиомаяк теперь в виде бесплатного приложения есть) и вперёд пешком за адреналином на марофонские дистанции 😃.
взял кучку китайских моторов и пачку винтов разных
Дима, и какой мотор-проп в результате показал себя на ваш взгляд?
трекер в тумбочку
Нивкоем случае, только с трекером, чем больше систем спасения, тем выше шансы найти, сработает трекер хорошо сразу координаты будут, не сработает, искать по маяку, ведь маяк тоже может не сработать, жосткое падение… замыкание\разрыв\усадка акков в 0 и тд…
Дима, и какой мотор-проп в результате показал себя на ваш взгляд?
Писал в разных темах, остановился на турниге 3015 1000kV с винтом 11х5.5, но можно с винтом 10х5 тоже норм, только на высоте больше 2км неочень эффективен с этим мотором, но люди говорят для ская нехватит скорости потока. И винты желтые с хобикинга, мерял в статике не китайские, серенькие с башни, одинаковые винты , тяга одинаковая, а ток гдето на 5% меньше кушают серенькие.
Как показала практика, в этом полете расход был 176мА на 1км, даже с учетом ветра, до этого летал в точно такойже комплектации и по весу и по аккам, только немного другой был выкос пилона, и центровка, высоту не сливал, расход был около 100мА на 1км, самое главное не теряя высоты полет.
На не перетяжеленном Скае эти цифры такие же практически. Несколько технических роликов полетов глянул, в которых не ставилась задача слетать далеко при полете с подъемом на высоту 500 и удалениях до 2.5 км , и при среднем ветре около 4-5 м/с - около 700-1000 ма*ч на 20 минут полета. Средняя скорость моего Ская около 36 км/ч ( в планировании - в моторном более).
На 12 км - 700-1000, 58-83 мач на км, у меня 4 банки , в пересчете на 3 получим 77-110ма*ч.
На 12 км - 700-1000, 58-83 мач на км, у меня 4 банки
А мотоустановка?
Аккумулятор 3000ма*ч 14,8в. Винт 9*6, мотор Hyperion , модель на память не помню 30** - он сейчас не выпускается - вечером гляну - отпишусь.
При выборе мотоустановки на КПД нужно обращать внимание.
Как правило более мощный двигатель КПД на малых токах для поддержания горизонтального полета будет иметь меньший…
Нивкоем случае, только с трекером, чем больше систем спасения, тем выше шансы найти,
Ходил я в лес за грибами, по тем местам над которыми летаю, сотовый там неработает 😦. Так что, вся надежда на надёжность того что построил, на автопилот, запись видео и маяк. А так, по любому, кога летишь на расстояния на которые до этого не летал, с самолем каждый раз прощаешься, как на всегда.
Почитал, что пишут про расход бензина на ДВС 26сс - 200гр на 10 минут на пилотажке, т.е. для ФПВ грамм 700-800 на час должно уйти. Тяга 7 кг.
Про вибрации – отдельная тема… Вес - мотор с причандалами - 1150 гр.
Вообщем можно и не глушить по дороге, ежели одолеть тряску.
Пошарил - не смог найти подходящий носитель под бензиныч… Тут уже на пене не получится. Скрестить планер и тренер-вехнеплан. И думать над системой аварийной посадки (вроде системы спасения на СЛА).
Проблема - взлет только с полосы… (или мега-катапульта)
Т.е. по энегровооруженности - улететь получится далеко.
Для попробовать, незадорого – hobbyking.com/…/__9615__RCG_26cc_Gas_engine_w_CD_I…
Почитал, что пишут про расход бензина на ДВС
Если интересен прецидент дальнего отечественного полета (54 км) на бензиныче, то вот: forum.vhfdx.ru/obshchiy/…/msg16381/#msg16381
Еще три года назад. 😃
Пошарил - не смог найти подходящий носитель под бензиныч…
Пожалуйста. Любой каприз за ваши деньги. www.hobbyic.com/products.php?product=Big-UAV-platf…
Не реклама, но очень обидно.
сеньйор фронтьер помоему
2 метра тренер под бензин