Далеко и высоко. Тактика и практика

ilves

Хар-ки такие.
Урсус переделанный, потому-что стоковый вариант - г. по жесткости. Обклеен центроплан, балки бумагой, консоли-термопленкой. Все переходы зализаны, на концах крыльев-ушки. Размах стал 2,5.
В тюнинге модель просто неплохой медленный грузовичок, не трепетная лань:). Любой ветерок ее тормозит. Но по крайней мере весьма жесткий стал, крыльями и хвостом не машет, устойчиво летит.
Минимальный взлетный-2 кг, в этом полете где-то под 3. Аккумы в сумме на 15 Ач, 3с.
Мотор 3542, 1100. проп 12*6. В общем-то все вроде…
По управлению, на крыле-элероны, закрылки, РВ из 2 частей, 2 РН соответственно. Т.е. отказ 1 сервы в каком-нибудь канале не критичен в полете.

С горизонтом такая штука-похоже какой-то пирометр косячит. Реагирует на Солнце и на облака сильно. Хорошо работает только на чистом небе.
Обратный полет, например-горизонт ровный.
Стремновато, конечно. А что делать?
Пробные полеты показали хорошую связь, поэтому особо не опасался.

Для полетов дальше надо делать качественную модель, более скоростную. По часу сидеть, шкандыбать против ветра- тяжко.

baychi
ilves:

Теперь только для спортивного интереса и поддержания тонуса, полет на 26км

Поздравляю, Сергей!
Теперь Вы на 1-м месте. Осень - пора рекордов? 😃
Занес в табличку: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
Поправьте, если что не так.

ilves:

Минимальный взлетный-2 кг, в этом полете где-то под 3. Аккумы в сумме на 15 Ач, 3с.

По прикидкам 1.2-1.3 кг одних акков. То есть близко к 50% общей массы.
И при возврате осталось, еще порядка 3 Ач. То есть до 30 км могли бы дотянуть. А если бы шли с постоянным набором высоты туда, и на планировании обртно, думаю можно было на 35-40 км рассчитывать.

Dimus
ilves:

Мотор 3542, 1100. проп 12*6

Поздравляю! Как на счет полета вверх? Думаю на такой модельке с такой мотоустановкой можно попробовать до 6км доползти? Обмерял этот моторчик и летал с ним, отличный вариант и по КПД с этим винтом сама то.

KIR2142
DmitryB:

А самое главное по моему цена. 3 метра за 200 тыр это нормально совершенно, когда знаешь что там понадобится на такой размах. Но такого размера не надо для фпв, вернее можно и три метра но тогда высокоплан типа бивера, туда и 26 кубиков хватит и особых серв не надо, достаточно будет кг по 10 на плоскость, а это не так и дорого. И из электрики ничего лишнего не надо.

Вот в продаже 3х метровые БПЛА под ДВС, ценник на продажу от 50к рублей, при этом в сумму заложена еще и прибыль изготовителя и прибыль продавца. Ну не верю, что на сайте продает полное г… неспособное летать, ровно как и в то, за такие же и меньшие деньги нельзя собрать самому ничто похожее. Да и не нужно 3 метра ИМХО. Что-нибудь 2-2.5 метровое легко может взять с собой без напрягу пару литров горючки, а это 2-4 часа полета в зависимости от режима работы двигателя. Полет на 50+км легко, не привязываясь к термикам. Ни одна электричка на такое не способна ИМХО.

crand

Старый анекдот:
Чем отличается хороший джип от дешевого? Хороший застрянет там, куда дешевый никогда не доедет.

KIR2142

Очень актуальный на этом форуме анек, особенно в свете того, что большая часть пилотов летает тут на популярных дешевых моделях с китайских сайтов, названия которых каждый знает наизусть, укомплектованы эти модели электроникой с тех же сайтов, включая моторы, ESC, батарейки, сервы, приемопередатчики и привязанные к дешевой китайской “девятке турниджи” LRS системы (тоже иногда китайские) Ну а о стоковых антеннах, сплиттерах и прочей мелочи вообще молчу. И в таблице рекордов (как здесь так и на рцг) их есть большинство однако.

Yanchak
KIR2142:

Полет на 50+км легко, не привязываясь к термикам. Ни одна электричка на такое не способна ИМХО.

Это вызов? Назначайте приз 😃

crand

Чем дороже, тем дольше подготовка, и тем стремнее выпустить из рук.

Expert

как то тема про ESC не затронута!
А вот у нас был прецедент, что на разных регах с темже током, тяга отличалась чуть ли не в разы.
И если на моторах иногда кпд пишут, а вот н арегах что то не встречал.
Также переход c 3S на 4S может дать прибавки в кпд.

baychi
Expert:

у нас был прецедент, что на разных регах с темже током, тяга отличалась чуть ли не в разы.

Любопытно. Кроме угла опережения там больше нечем играть. Да и то против законов сохранения не пойдешь.
Точно с тем-же током? Меряли? Может с тем-же уровнем газа?
Вот пропеллеры по эффективности в разы отличаться очень даже могут…

Expert

Мосфеты разные, кпд у них тоже разный, как вы думаете какие кладут в турниги за 12$?


на затравку,
кпд с разными винтами.
Очевидно что полет в пол газа менее эффективный чем полет на полном газу но на меньшем винте.

Catsw
Expert:

А вот у нас был прецедент, что на разных регах с темже током, тяга отличалась чуть ли не в разы.

Есс-но, там главный показатель КПД - тайминги, и каждый производитель регулей их фактически с потолка берёт - всё, что мы можем - это переключать низкие/средние/большие. Причём бывали ситуации, когда для мотора рекомендованные, допустим, 27, а в регуле или 20(мид) или 35(хай). Вот и КПД ((((
Насколько я помню, только у Кастлов по ЮСБ можно их “плавно” менять, но я их только в руках держал, но не изучал)))

baychi:

Любопытно. Кроме угла опережения там больше нечем играть.

А это очень сказывается)) И пусть не в 2 раза, как Дима говорил, по литературе - 25…30%, что очень, очень много в наших случаях.

baychi
Expert:

Мосфеты разные, кпд у них тоже разный

Но не в разы же. Даже если в на 1-й банке лития летаете. И будете сравнивнать самый слабенький дешевый регуль с 10 кратным по току за 100$ - выйдет до 10 мОм разницы, что на токе в 30-40 А даст падение 0.3-0.4 В. Чувствительно конечно, но не в разы.

Catsw:

И пусть не в 2 раза, как Дима говорил, по литературе - 25…30%, что очень, очень много в наших случаях.

В 25-30% поверю. 😃
Давно для себя взял правило ставить либо дорогой регуль с 25-30% запасом, либо дешевый но вдвое большей мощности…

Catsw:

Причём бывали ситуации, когда для мотора рекомендованные, допустим, 27, а в регуле или 20(мид) или 35(хай). Вот и КПД ((((

Здесь все-же не КПД (в смысле отношения выдаваемой мощности к подводимой), а скорее максимальная снимаемая мощность при данной ВМГ меняется.
При неправильном тайминге, пропеллер просто не раскрутится до максимальных оборотов.

Catsw
baychi:

Здесь все-же не КПД (в смысле отношения выдаваемой мощности к подводимой), а скорее максимальная снимаемая мощность при данной ВМГ меняется.
При неправильном тайминге, пропеллер просто не раскрутится до максимальных оборотов.

Уже и не помню физики точно - но, ИМХО, ток тогда теряется на той обмотке, которая уже не нужна - магнит над ней уже стоит, и происходит как бы “торможение”, из-за запаздывания переключения обмоток, отсюда и не выход на “рабочие” обороты.

ilves

Спасибо всем!
Еще и за умные мысли,которые я тут увидел и использовал.

Из уточнений. Следящей системы нет. Управление Мультик+Экперт. Видео-китай, MN-211. Причина возврата-цель достигнута. Погода на большей части маршрута “сильно облачно”.
По весу Александр, Вы в точку. Без аккумов модель 1600, аккумы 1250 г:)
Но по запасу электричества надо учесть, что видео и автопилот высосет за час с лишним почти 1Ач. Т.е. реальная емкость для полета только 14Ач была.
Пожалуй, можно было около 28 пролететь. Но это все постфактум. Я знал, что ветер обратно будет мешать, точную емкость не определить.
Поэтому и сбросил высоту быстро-у земли тише.
А вообще-то шанс лететь дальше был в этом конкретном случае. На самых дальних километрах меня за два пролета(туда-обратно) засосало кверху почти на 300м.
Возможно был мощный поток, набрать бы с километр высоты быстро-и вперед. Но это нужен опыт, готовность. А с первого раза в самой дали круги наворачивать было страшновато.
В верх попробовал забираться, но идет плохо. Поднялся на 2500, сжег больше половины и не стал дальше мучить птицу. Регулятор еще слабоватый, надо посерьезнее поставить.

Тоже склоняюсь к мысли, что 4с аккумы дают более качественные комбинации с винтами и моторами. По крайней мере у меня по мотокалку так получалось.
По полному-неполному газу и КПД вот что важно-как взлетать с винтом для крейсерского полета?😃
Особенно с перетяжеленными моделями, часто с рук. Всяко нужен немалый запас по тяге.

Ну и, конечно, экстенсивные методы достижения дальности исчерпываются. Теперь речь и пойдет о десятках процентов. Надо всем заниматься.
Качественные моторы, регули, винты. Обкатка, замеры, настройка на земле, в полете. Аэродинамика моделей…

baychi
ilves:

Из уточнений.

Исправил.

ilves:

по запасу электричества надо учесть, что видео и автопилот высосет за час с лишним почти 1Ач. Т.е. реальная емкость для полета только 14Ач была.

Я думал у Вас видеоакк отдельно. А если все через SmallTim, так удобнее откалибровать датчик тока при 0-м потреблении и учитывать полный расход.
Другое дело что сам ДТ может врать процентов на 10-15%, а поправочный коэффициент Тимофей еще не добавил.

ilves:

С горизонтом такая штука-похоже какой-то пирометр косячит. Реагирует на Солнце и на облака сильно. Хорошо работает только на чистом небе.

В этом полете горизонт вполне приличный. Я при такой ошибке даже не беспокоюсь (коэффиценты на автовозврат стоят с запасом). Вот когда градусов по 40 врать начинает, тогда стремно.
И еще, как я погляжу Вы весь полет без стаблизации шли, на ручно. Не устали? Я бы сразу врубил стабилазацию и круиз контроль. 😃

ilves

Видео, автопилот мимо кассы, от балансирных разъемов. Просто учитываю в уме.
Аккумуляторы один раз вылетал над собой до конца и запомнил конечную цифру, вот и весь коэффициент:)

По управлению не так сложно. В основном управляю триммерами, хотя тут турбулентность была и приходилось подруливать регулярно.
Но на стульчике, спокойно, без особых напрягов.
А автопилот задействовать как-то не спортивно. Он и менее экономично будет лететь.

baychi
ilves:

А автопилот задействовать как-то не спортивно.

Так для чего-ж он еще нужен? Впрочем, дело хозяйское… 😃

ilves:

Он и менее экономично будет лететь.

Насколько неэкономичнее? Вы делали сравнительные тесты? С удержанием скорости или только по стабилизации?

Sodefi
KIR2142:

Вот в продаже 3х метровые БПЛА под ДВС, ценник на продажу от 50к рублей

70 тыс за овощной ящик с трубами от раскладушки, смеетесь?

KIR2142:

И в таблице рекордов (как здесь так и на рцг) их есть большинство однако.

Это везунчики, иногда выигрывавшие в китайской лотереи, а все остальные - проигравшие в теме “Наши краши” и к сожалениию их гораздо больше, чем в рекордной табличке.

T300

Привет!

Какая должна быть, по вашему мнению, оптимальная (комфортная) скорость летательного аппарата для полётов далеко на 30 - 50 км?
Ну и какие есть способы её достижения/поддержания?

Sodefi
T300:

Привет!

Какая должна быть, по вашему мнению, оптимальная (комфортная) скорость летательного аппарата для полётов далеко на 30 - 50 км?
Ну и какие есть способы её достижения/поддержания?

Все зависит от конкретной модели, и погодных условий. Универсальную модель я думаю смысла нет создавать, ведь не стоит задача каждый день летать на 20 км, так? если это рекордный полет, то нужно серьезно отнестись к выбору погодных условий, минимальный ветер и конечно же термики. в этих условиях максимального кпд можно добиться только на моделях мотопланеров, что собстно мы и видим у наших старших собратьев в университетах, которые запускают в многодневные рейсы свои планера но солнечных батарейках. А все что связано с бензином и гонками, во первых это не эстетично… да и совсем не интересно.
Мне очень понравилось лететь вдаль с хороши таким набором высоты до половины пути, потом планирование разворот и возврат домой. Думаю это идеально, по скольку на максимальном удалении двигатель отключен, что сильно влияет на качество видеосигнала, да и приятно так парить где-то в дымке на удалении от себя. По пути можно схватить еще пару терм, что маловероятно при полете на моторе.
так что довольно широкий диапазон скоростей получается от 30 до 100 км/ч.

если же вы настроены на экстримальные полеты в ветер от 7м/с ну или возврат из стратосферы, то тут уже стоит посматривать в сторону кирпичных гонок летящих со скоростью 200-350 км/ч